<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Герман Иванов-Тринадцатый: О Зарубежном Духе</title>
		<description>Обсуждение Герман Иванов-Тринадцатый: О Зарубежном Духе</description>
		<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj</link>
		<lastBuildDate>Sun, 05 Apr 2026 08:10:02 +0000</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="http://internetsobor.org/index.php/component/jcomments/feed/com_content/4816" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11329</link>
			<description><![CDATA[Уважаемый Иван ! На самом деле Ваше письмо мне ничего не напоминает. Как правило на письма отвечаю. К тому же, в течении нескольких дней мой компьютер не запускался, что объясняет почему так поздно отвечаю. Согласен признать ряд Ваших критических замечаний частного характера, относящиеся лично ко мне, как протодиакону и православному. Но Ваше письмо, с самого начала, свидетельствует о крупной ошибке, вернее о незнании истинного положения церковных дел. Ваше недоумение тем более велико, что Вы уверены, что МП и РПЦЗ объединились в 2007 году и не понимаете как, в такой обстановке, в адрес МП продолжаются всё те же обличения. Вы на самом деле являетесь жертвой лукавства СМИ и всяких «ответственных голосов» в церковных вопросах, тщательно скрывающих немаловажный факт о том, что далеко не вся Зарубежная Церковь сдала позиции и преклонилась перед сергианской ересью. Но Вы совершенно правильно поняли : этот сайт относится к РПЦЗ, но именно к той РПЦЗ, которая не предала заветы Отцов. Вы посещаете патриархийный приход и вполне возможно, что в нём служит порядочный, верующий(!) священник. Мы этого никогда не отрицали и всегда различали народ, тянущийся в храм, простое духовенство и коррумпированну ю иерархию и вообще весь патриархийный аппарат. Однако не понимаю, как Вы можете не понимать моё возмущение, что уникальный Храм-Памятник, посвященный св. Царю-Мученику и всем жертвам безбожной власти, воздвигнутый в Брюсселе на копейки, собранные со всей Белой Эмиграции мог, в результате махинаций, обмана и предательства очутиться сегодня в руках «новых хозяев», а именно тех самых, которые последними словами порицали нас, когда мы прославляли святых Царственных-Муч еников и всех Новомучеников и Исповедников Российских — всех тех, кто были умерщвлены теми, кому служили двуликие патриархийцы-се ргиане. Кто служил на страх, а кто на совесть. Вот почему Гундяева, в отличие от Вас, не называю «святейшим патриархом», когда всем известно, что он служил осведомителем КГБ под кличкой «Михайлов», как и предшественник его, Алексей II, был «Дроздовым», как и все прочие члены «митрополитбюро ». Это каждый совестный человек способен понять даже если, как Вы верно пишете, никто свечку не держал. Факты оспаривать и трудно и не умно. Вы может быть скажете — да, но сейчас уже не те времена. Времена-то не те, но, увы, люди те же. Никто из них не покаялся в своём противоестестве нном прошлом. А к прошлым грехам прибавилось немало новых, о чём регулярно пестрит интернет. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Mon, 02 Feb 2015 13:42:48 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11329</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11280</link>
			<description><![CDATA[Уважаемый протодиакон Герман, я обращался к Вам в комментариях к одной из Ваших старых статей, и возможно, Вы не получили уведомления о нем, хотя обычно эти уведомления приходят автоматически. Речь идет о статье "Игра с мощами продолжается". Я прошу прощение за настойчивость, но мне крайне важно понять Вашу позицию, так как взаимоотношения между РПЦ и РПЦЗ, как Вы понимаете, это важная и чувствительная тема. Мой вопрос был такой: Уважаемый о.Герман. Случайно натолкнулся на этот сайт и хотел бы Вас попросить разъяснить пару вещей, прямо и косвенно связанных с Вашей статьей. Насколько я понял, данный сайт относится к Русской Православной Церкви Зарубежом. Если я не ошибаюсь, РПЦЗ и РПЦ с 2007 года находятся в каноническом общении, что свидетельствует о том, что страшный период раскола и взаимного недоверия в большой степени пройден. Но слова и тон Ваших высказываний о переходе прихожан в РПЦ, и называние РПЦ "новыми хозяевами" меня сильно смутили, потому что мне показалось, что эти слова сказаны со злобой, если не с ненавистью. Уважаемый о.Герман, что происходит? Я обычный прихожанин обычного русского православного храма в России, Вы, судя по всему, тоже русский и православный человек. В чем причина такого негатива? Почему так критически важно, в какой православный храм ходит человек? Вот я например периодически ходу в храм, юридически относящийся к Константинополь скому Патриархату, и у меня и в мыслях нет, что мой батюшка предаст меня анафеме. Это как такое может быть? И почему у Вас такой негатив к РПЦ - если принять за данность то, что РПЦЗ и РПЦ по сути две части некогда единого целого, и мы должны быть счастливы, что у нас есть шанс если не воссоединиться, то находиться в братском общении. Что братского в назывании РПЦ "новыми хозяевами"? Если Вы захотите сказать мне про многочисленные "неправильные" вещи в РПЦ и поэтому они негодяи, а мы в РПЦЗ все в белом, то, во-первых, здесь нет ни на грамм Христовой любви, которую Вы так же, как и все православные, по идее должны проповедовать, во-вторых, мы свечку нигде не держали, и обвинять людей из головы - это как минимум неправильно, а в-третьих - "по делам их не поступайте". Если мы будем ждать некоей идеальной Церкви с ангелообразным священством, то боюсь ждать придется до Второго Пришествия. Именно поэтому я и не понимаю ни причины, ни цели Вашей агрессии, ни ее связи с вашим протодиаконским саном, ни с фактом принадлежности Вашей к православной Церкви. Я буду рад услышать от Вас, что я ошибаюсь, и что Вы по ошибке назвали Патриарха РПЦ Кирилла просто Кириллом Гундяевым (хотя это самое малое, что привлекло мое внимание). Я знаю одно - вне зависимости от ни от чего, если исчезает Христова любовь между православными (помните - "по тому узнают Вас, какую любовь будете иметь между собою"), то о каком христианстве и православии может идти речь? Ваш брат во Христе, Иван Надеюсь, в этот раз мой вопрос до Вас дойдет. С уважением, Иван]]></description>
			<dc:creator>Иван</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 27 Jan 2015 15:32:57 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11280</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11044</link>
			<description><![CDATA[Вот так бы я перевела слова Иоанны здесь: "Я не согласна с тем, что мы должны обращаться вспять и решать проблему через отход. Я не согласна с тем, кто злорадствует и радуется. И я отказываюсь стыдиться за то, что Сам Бог попускает уйти из Церкви тому, кто ей не принадлежит". Примерно так. Если неправильно, прошу поправить, если кто перевел лучше! Честно говоря, последнее предложение мне тоже не совсем понятно.]]></description>
			<dc:creator>Монахиня Вера</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 16:12:56 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11044</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11043</link>
			<description><![CDATA[А, ну понятно. Простите, чем смогла, как говорится... Я сама не владею английским, так, немного, поэтому приходится обращаться к Гуглу.]]></description>
			<dc:creator>Монахиня Вера</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 15:44:20 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11043</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11042</link>
			<description><![CDATA[Спаси, Господи, Матушка. Хотя мне, по правде, не совсем ясно (!), но вижу, что тут нет задаваемого мне вопроса. Пишу это, потому что Joanna Higginbotham прислала мне на почту 3 электр. письма с вопросом - нет ли французского варианта моей статьи, т.к. от. Gregory Williams хотел бы, будто, её перевести на английский. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 15:26:58 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11042</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11037</link>
			<description><![CDATA[ Можно переводить через Гугл. Он, конечно, плохо переводит, но общий смысл ухватить можно. Здесь, например, он перевел так: "Я не согласен, что мы должны вернуться и забрать путем выпуска. Я не согласен, что кто-злорадствуе т или радости. И я отказываюсь быть стыдно за полагать, что Сам Бог допускает тех, кто не принадлежит, чтобы оставить Свою Церковь". Стилистически - ноль, но по смыслу все понятно. :-)]]></description>
			<dc:creator>Монахиня Вера</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 12:04:15 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11037</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11036</link>
			<description><![CDATA[Может ли кто-нибудь мне помочь и перевести на один из понимаемых мною языков - французский или русский. Понимаю тут каждые слова, но не вижу общего смысла. Заранее благодарю. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 11:20:37 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11036</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11035</link>
			<description><![CDATA[I disagree that we need to go back and pick through the issue. I disagree that anybody is gloating or rejoicing. And I refuse to be ashamed for believing that God Himself permits those who do not belong to leave His Church.]]></description>
			<dc:creator>Joanna Higginbotham</dc:creator>
			<pubDate>Wed, 24 Dec 2014 06:57:53 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-11035</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10975</link>
			<description><![CDATA[вот сейчас , о. Герман , ваше письмо уже разобрали на сайте ижевских раскольников ( уж извините , но я не дипломат) и что мы видим там ? Нет в них духа ни зарубежного , ни вообще православного , потому что проявляют великую дерзость и наглость , возлагая ВСЮ вину на Предстоятеля РПЦЗ . Где это видано было такое в РПЦЗ ? И эти люди еще выставляют себя "хранителями традиций РПЦЗ" ? Ну хоть бы в чем себя признали виноватыми , так ведь нет ! Причина тому гордость и прелесть , в которую они попали. Я вообще сначала думал , что они лидеры ( в духовном плане) , а они оказались всего лишь ведомыми , они постоянно плетутся за своими ведущими , Назаровым и Алферовым , позволяя элементарно манипулировать собою , а уже сами в свою очередь морочат головы прихожанам. Так что врядли удастся их удержать , люди полностью уверены в своей правоте , служат в состоянии запрещения и плевать хотели на церковную дисциплину. Причем живут они лишь войной ( как какой-нибудь Гиркин-Стрелков ) , только протест и война имеет для них смысл и дает необходимый адреналин и возможность поддерживать свое состояние на плаву. Не даром они сейчас пытаются завербовать в свое "движение" как можно больше людей , но слава Богу эти попытки неудачные и перспективы не имеют.]]></description>
			<dc:creator>иеромонах Никандр</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 16 Dec 2014 23:10:48 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10975</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10974</link>
			<description><![CDATA[ Выходит что Вы слышали неправильно мнение. Было как написано выше.]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 16 Dec 2014 22:13:10 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10974</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10971</link>
			<description><![CDATA[А я слышал мнение , что это будущий митр. Виталий предложил кандидатуру митр. Филарета . И еще , мнение свт. Филарета все-таки засвидетельство вано его святостью , нужна была строгость в этом отношении. Вот сейчас , ушедшие в раскол ( по другому не могу это назвать) уже доказывают верность своего решения чудесами , якобы подтверждающими их заблуждения. Тогда бы и св. Отцы в правилах церковных прописали бы , что аще миро истечет - тако да будет .]]></description>
			<dc:creator>иеромонах Никандр</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 16 Dec 2014 10:50:04 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10971</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Герман Иванов-Тринадца тый: О Зарубежном Духе</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10970</link>
			<description><![CDATA[У нас, к большому сожалению, все началось с того, что было выдвинуто одно ультимативное требование. Поскольку это требование удовлетворено не было, стали выдвигаться новые. Получилась целая цепочка из ультиматумов. И соответствующий печальный итог. Вывод, мне представляется, мы должны сделать один - никогда впредь не обращаться друг к другу с ультимативными требованиями: или вы делаете так, как мы требуем, или мы расходимся в разные стороны. Сам дух таких "взаимоотношени й" чужд Зарубежной Церкви. Мы разучились слышать друг друга, а взамен научились оскорблять унижать. Не удивительно, что мир между нами оказался разрушен. От этого все наши нынешние беды.]]></description>
			<dc:creator>Митрополит Агафангел</dc:creator>
			<pubDate>Tue, 16 Dec 2014 05:57:16 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/stati/avtorskaya-kolonka/german-ivanov-trinadtsatyj#comment-10970</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
