<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<rss version="2.0" xmlns:dc="http://purl.org/dc/elements/1.1/" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom">
	<channel>
		<title>Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
		<description>Обсуждение Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</description>
		<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya</link>
		<lastBuildDate>Sat, 04 Apr 2026 15:43:21 +0000</lastBuildDate>
		<generator>JComments</generator>
		<atom:link href="http://internetsobor.org/index.php/component/jcomments/feed/com_content/9132" rel="self" type="application/rss+xml" />
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15617</link>
			<description><![CDATA[Протод. Герман Но КЕМ расстрижен и анафематствован ? Разве можно вообще всерьез рассматривать эти "расстрижения и анафемы" ? Вот содомитов в МП никто не расстригает и анафеме не предает, хотя все знают их. Но стоит только пойти против "политики партии" , то тут же тебя поставят вне закона. Надо все-таки делать оговорки при упоминании этих "расстрижений и анафем" , иначе тогда могут найтись люди , принявшие за чистую монету Ваши словеса , которые и "запрещения" архиереев РПЦЗ от беззаконников МП воспримут как действенные.]]></description>
			<dc:creator>иеромонах Никандр</dc:creator>
			<pubDate>Sat, 09 Feb 2019 20:42:09 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15617</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15616</link>
			<description><![CDATA[Конечно, нет сомнений, что ПЦУ намного в нравственном плане хуже МП. Здесь не может быть речи о какой бы то ни было с моей стороны симпатии. Я не знаю, насколько информация о "митр" Епифании верна - она первоначально была опубликована на очень "свидомом" украинском сайте, однако теперь, по понятным причинам, удалена. Лично я на 100% уверен в достоверности этой информации. Конечно, это не значит, что так есть на самом деле. Но, на лице этого "предстоятеля" ясно написаны все его пороки. У меня сомнений нет.]]></description>
			<dc:creator>Митрополит Агафангел</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 07 Feb 2019 20:51:58 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15616</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15615</link>
			<description><![CDATA[Да и я, будьте уверены, ничуть не жалею МП ! Но как Вы пишете - казалось куда ещё хуже. Так вот, нашлось и не просто хуже, а стократно хуже. А судя по указанной Вами статьёй (почему-то прошедшей мимо моих глаз) этот Епифаний в тысячу раз хуже м. Онуфрия. А эта информация 100-процентно верная или "а ля Черкасов" или "а ля el-еnchante" ? Если верно то ужас, просто какое-то отвращение. Никогда, и уже много лет, не было симпатии к этому Варфоломею, но подумать, что есть люди целующие ему ручку и восхищающиеся его деяниями. Просто чувство мерзости. И даже если это нас не касается, то в глазах внешней общественности это пачкает и позорит Православие. А Онуфрий конечно был замешан в кагэбэшные сети. Вопрос в том, как он там выкручивался. Но можно определённо сказать, что в первый разряд отчёта Фурова он не попал бы. Как и в рубрику безнравственнос ти. А это уже две большие разницы. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 07 Feb 2019 16:25:03 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15615</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15614</link>
			<description><![CDATA[Конечно, не все священнослужите ли МП были преданы сов. власти. Даже в отчёте Фурова http://internetsobor.org/index.php/istoriya/russkaya-pravoslavnaya-tserkov/istoriya-rpts/1979 указывается на три категории 1) полные патриоты сов. власти 2) патриоты, но пытавшиеся проталкивать церковную линию и 3) сов. власть не поддерживающие. КГБ их всех изучал и делил на эти категории. Из отчёта: "Совет по делам религий, его уполномоченные систематически занимаются изучением кадров служителей культа, проводят с ними индивидуальные беседы, воспитывают в духе уважения к советским законам; вся политическая работа с духовенством осуществляется в интересах государства". То есть, таких, кто прошёл мимо их глаз, не было. Тем более наместников Лавр. Также из отчёта Фурова; "В связи с ростом иностранного туризма, определенного интереса зарубежных граждан к положению религии и церкви в СССР возрастают наши требования к служителям культа, которым доверяется контактирование с иностранцами. Следует сказать, что в большинстве своем доверие они оправдывают". Судя по тому, что будущего митр. Онуфрия из благочинного Троице-Сергиево й лавры перевели в наместники Почаевской, доверие он оправдывал. Но, конечно, это не значит, что в МП не было порядочных и, в глубине души, совестливых священнослужите лей. Я вполне согласен, даже при наличии перечисленных фактов, что одним из таких является митрополит Онуфрий. Но, совершенно невозможно утверждать, что он не причастен к КГБ и нынешнее его поведение, в самых общих вопросах, не регулируется из Кремля. А общий вопрос, как я понимаю, сегодня один - ни в коем случае не допустить разрыв с Кремлём церкви на Украине. По сути, это в Москве наделали много ошибок и вышли на сегодняшнюю ситуацию. Не ожидали от Варфоломея и просчитались. Что касается Киевского патриархата и новообразованно й ПЦУ, то, сомнений нет, в вопросах нравственности они намного хуже, чем, даже МП (хоть, казалось, куда уже хуже). Они здесь у нас перед глазами, и мы непосредственно знаем, кто он такие. Туда из МП или непонятно откуда, перешли самые нравственно опустившиеся личности. Службы там проводятся исключительно на современном украинском языке (это для переходящих к ним они допускают, временно, служить на церковно-славян ском). Нравственный облик нового предстоятеля был раскрыт ещё до его избрания в статье в интернете http://internetsobor.org/index.php/tserkov-i-mir/apostasiya/kandidat-ot-upts-kp-v-predstoyateli-ukrainskoj-tserkvi То, что сейчас происходит в Украине на 100% лежит в области политики. Я совершенно не сторонник ни ПЦУ, ни патриарха Варфоломея, а тем более, нынешней украинской власти. Но, при этом, и Московскую патриархию мне, как-то, не жаль.]]></description>
			<dc:creator>Митрополит Агафангел</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 07 Feb 2019 15:36:42 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15614</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15613</link>
			<description><![CDATA[Всё это конечно безусловно так. Всё именно так, начиная с 1927 года, со дня подписания сергианской Декларации о лояльности советской власти. Вот почему для нас сергианство СОВЕРШЕННО неприемлемо и мы, в частности, не можем простить Зарубежным предателям то, что они влились в сергианскую патриархию, не добившись хотя бы принципиального разбирательства и осуждения этого чудовищного явления. Всё, что в Советском Союзе имело официальное существование было подвластно советской безбожной власти и в страхе трепетало перед ней. И Церковь в этом отношении в самую первую очередь была под пристальным вниманием органов. Общепризнанно и известно, что ни один архиерей не мог быть хиротонисан без предварительног о разрешения уполномоченного . Но меня в этой статье просто удивило, что установлен фокус именно на Вл. Онуфрия, который, верно, даже если и был хиротонисан уже в т. н. пост-советское время, но до хиротонии прошёл все мытарства патриархийного священника. Остаётся, пока, под вопросом насколько усердно работал на органы и насколько органы были удовлетворены его этой тайной работой. Да, помню, был он в Америке (но мне кажется в начале двухтысячных годов), был в Вашингтоне на приходе Потапова и по всей вероятности приветствовал его желание и работу по сближению с МП. Архиереем он не стал в мальчишеском 30-летнем возрасте в отличие от большинства патриархийных звёзд, как Ленинградский митр. Никодим или Кирилл Гундяев. В отличие от них, не только многолетним председателем ОВЦС не был, но по-видимому даже не состоял в этой своеобразной с церковной точки зрения структуре. Стал архиереем во вполне "нормальном", но уже "старом" с сергианской точки зрения, возрасте 46 лет. А это скорее говорит о том, что не был фаворитом в этой советской среде. Возможно, что будущее о его тайной деятельности, когда-нибудь откроется, но до сих пор ничего такого не известно и, справедливости ради, не грешно признавать, что он не худший среди патриархийных архиереев. Так почему тут выбран именно он в качестве иллюстрации "церковного стукачества" ? Это изначально и был смысл моего комментария. Вижу только один ответ : попытаться сузить ров между двумя украинскими юрисдикциями, но вряд ли это удастся, если покопаться в вопросе. Поинтересуемся новоиспечённым председателем бутафорной УПЦ. Если судить по дипломам, с научной точки зрения — на должной высоте. А теперь с церковной. Карьеру начал поздно, приняв монашество в двадцать восемь с половиной лет, но став уже архимандритом (!) три месяца спустя. А ещё через полтора года вот вам уже многообещающий 30-летний епископ ! Всё в норме. Успешно наверстал потерянное в молодости время : ровно за 22 месяца, из ничего (монашеский постриг) стал всем (епископом) ! Стахановские темпы, ничего не скажешь. Добавим, что все рукоположения, начиная с иеродиаконского , совершены расстриженным, анафематствован ным Филаретом Денисенко. Вот о церковно-канони ческом профиле председателя, созданной из ничего целой "автокефальной Церкви" ! Прошлое воскресенье была интронизация председателя. Немного посмотрел по youtube и не совсем понял : неужели они перевели богослужение на современный украинский язык ? Боже мой ! — до чего доходят люди без корней … Другое поразило, если не ошибаюсь, — полное отсутствие, за единственным исключением Константинополя , официальных иностранных делегаций. По моему ни одной делегации. Если это именно так, то лучше всех объяснений говорит это о будто массовом признании новой "автокефальной Церкви"! Зато поразило невероятное количество митр. Целое море. Но что за люди под этими митрами ? Вот интересно было бы узнать, сколько среди них действительно крещённых "архиереев" ? Ведь известно, что вся эта "Церковь" создана из двух "самосвятских самостийных" группировок, относительно которых можно серьёзно задавать вопрос о действительност и их таинств. Это о канонической стороне вопроса, но есть и другая сторона — что это за люди ? Большое количество явных авантюристов, перепрыгивающих из одной структуры в другую за получением белого клобука. Было время, когда белый клобук был связан с чем-то священным. А тут … Просматривая статьи относительно этой УПЦ, время от времени встречается имя небезызвестного нам архим. Адриана Старины, по чистому недоразумению, в лихие девяностые годы, попавшего одной ногой в Зарубежную Церковь и с треском два-три месяца спустя изгнанный из неё, когда раскрылась правда о его жутких нравственных преступлениях, о которых стыдно говорить. Несколько месяцев спустя, Филарет Денисенко возводит его в "епископы", а сейчас уже несколько лет красуется он в "митрополичьем сане" ! Вот из какого сброда состоит эта "т. н. церковь", которую безстыдно пропихивает Варфоломей … И находятся люди, верующие в это очковтирательст во. И стыдно и страшно. Прошу извинить за такой пространный и эмоциональный комментарий, но когда начинаешь разоблачать эту "бутафорную церковь", открывается целое непочатое поле, которому ни конца ни краю нет. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Thu, 07 Feb 2019 10:43:59 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15613</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15610</link>
			<description><![CDATA[Больше того , такие кадры как Онуфрий , который вроде как нормальный монах и нигде не запятнал себя , им были нужны как воздух - специально для имиджа выращивали "старцев-прозор ливцев" . Ведь что бы было с МП, если там остались бы одни Никодимы и Кириллы ? Подобный Онуфрию есть и в РФ - митр. Викентий (Морарь).]]></description>
			<dc:creator>иеромонах Никандр</dc:creator>
			<pubDate>Sun, 03 Feb 2019 21:10:24 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15610</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15609</link>
			<description><![CDATA[Я совершенно согласен с тем, что митрополит Онуфрий "далеко не худший патриархийный архиерей". Но это не отменяет того, что при всём этом, он может быть сотрудником или агентом КГБ. Те, кто жил в СССР, знают, что здесь не существовало НИ ОДНОЙ, даже общественной, организации неподконтрольно й сов. власти (были, из числа мне известных, только часть Катакомбной Церкви и тайная УГКЦ. НТС и прочие - все были подконтрольны). Тем более, бесконтрольной не могла быть церковь. КАЖДЫЙ священник, чтобы даже иметь право служить на сельском приходе, должен был получить регистрацию у уполномоченного . Регистрация - это право легально находиться в составе епархии и, соответственно, служить, или, даже, числиться в составе братии монастыря. Лишение уполномоченным регистрации - это лишение всех прав на работу и вообще какого-либо нахождения в любом статусе в составе епархии. Это касалось всех, даже архиереев. Только уполномоченный был связующим звеном между любым, лишённым всех прав верующим человеком, и советским государством. Лишённый регистрации священник изгонялся из епархии и, если хотел служить как священник, должен был переезжать в другой регион и просить другого правящего архиерея ходатайствовать за него перед другим уполномоченным, чтобы тот поставил его "на регистрацию". Даже в наши дни, всего несколько лет назад, местный архиерей МП (митрополит Агафангел Саввин), требовал от уполномоченного по Одесской области лишить меня регистрации, чтобы я не мог совершать священнодействи й и был изгнан за пределы Одесской области (об этом со смехом рассказывал сам уполномоченный - изменились времена). Как правило, условием поставления на регистрацию в СССР было согласие на подписку о сотрудничестве с КГБ. Сотрудничал ли потом священник, или не сотрудничал, но его письменное согласие на это хранилось в КГБ (и хранится по сей день), в его личном деле. Давшие согласие на сотрудничество, и не сотрудничавшие, возможно, и оставались на своих приходах, но какой-либо служебный рост для них был невозможен. Так вот, в СССР быть благочинным Троице-Сергиевс кой или наместником Почаевской Лавры, без того, чтобы не быть сотрудником или агентом КГБ было НЕВОЗМОЖНО. Не надо себя обманывать. На мой взгляд, только фактом этого сотрудничества и наличием достаточного компромата в "органах" в Москве, можно объяснить безграничную преданность Кремлю и личную преданность советским патриархам, действительно неплохого и многими людьми уважаемого митрополита Онуфрия. То, что он, бывая в США в 90-е годы встречался с представителями РПЦЗ, только подтверждает это, поскольку по возвращению он в обязательном порядке писал полный и подробный отчёт о каждой такой встрече, выполняя при этом задание своего начальства в Кремле в плане ликвидации РПЦЗ. Возможно, когда-то архивы откроются, и все увидят правду. Но нам, я убеждён, достаточно знать саму форму существования МП в условиях СССР.]]></description>
			<dc:creator>Митрополит Агафангел</dc:creator>
			<pubDate>Sun, 03 Feb 2019 20:36:34 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15609</guid>
		</item>
		<item>
			<title>RE: Родом из СССР: Митрополит Онуфрий и игумения Сергия</title>
			<link>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15608</link>
			<description><![CDATA[С игуменьей Сергией/Вероник ой сомнений быть не может. Можно в этом быть уверенным даже без официального паспорта, можно по лицу убедиться. А относительно митрополита Онуфрия, можно конечно очень не любить МП, на что есть немало оснований, но думаю он далеко не худший патриархийный архиерей. Во всяком случае не сравнить с "Почётным-Патри архом УПЦ" Филаретом/Антон овым Денисенко. Протод. Герман]]></description>
			<dc:creator>Протодиакон Герман</dc:creator>
			<pubDate>Sun, 03 Feb 2019 17:16:31 +0000</pubDate>
			<guid>http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/mirovoe-pravoslavie/moskovskaya-patriarkhiya/rodom-iz-sssr-mitropolit-onufrij-i-igumeniya-sergiya#comment-15608</guid>
		</item>
	</channel>
</rss>
