"Беда в головах".

Автор: Монахиня Вера. Дата публикации: . Категория: Сергианство.

БЕДА В ГОЛОВАХ

Благообразный господин на фотопортрете - цареубийца и террорист Пётр Войков (Пинхус Лазаревич Вайнер). Шиллеровский лоб, задумчивый взгляд. Только линия губ – сластолюбивая нижняя и тонкая верхняя - «режет глаза», она не вяжется с остальным обликом этого человека. Войкову тоже, в свою очередь, суждено было погибнуть от пули. Погибнуть на перроне вокзала в Варшаве.

Интересно, что вопрос о том, принимал ли Пётр Лазаревич непосредственное участие в расправе над царской семьёй остаётся открытым. Сам он не раз хвастался: мол – да, принимал, добивал великих княжен штыком и даже снял перстень с рубином с пальцев одной из них. А потом ещё и тела рубил топором. Такой вот герой страны Советов. Но скорее всего, все эти рассказы Войкова - чистое враньё. Одно точно: решение президиума Уралсовета о расстреле царской семьи Войков, как комиссар снабжения, подписал. И соляную кислоту для уничтожения тел тоже доставал он – Войков. Так что, как минимум Войков – соучастник убийства. А как максимум - мясник.

Интересно, что о Войкове упоминается в одном церковном документе. А именно – в знаменитой "Декларации" митрополита Сергия Страгородского:

"Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза..."

«Убийство из-за угла, подобно Варшавскому» - это выстрел в Петра Лазаревича Войкова. На его жизнь 7 июня 1927 года на перроне вокзала в Варшаве покушался двадцатилетний студент Борис Каверда. И не промахнулся. Пуля нашла своего героя, Войков умер через час после покушения. Свой террористический акт студент назвал местью за красный террор, свидетелем которого он был в детстве, и убийство царской семьи. Варшавский выстрел вызвал ярость в Москве. Безумный поступок Каверды привёл к новому витку ненависти и насилия.Казалось в СССР только ждали повода для новых репрессий.

Справка Википедии: "«В ответ» на убийство Войкова большевистское правительство бессудно казнило в Москве в ночь с 9 на 10 июня 1927 года 20 представителей знати бывшей Российской империи, которые либо находились к тому моменту в тюрьмах по различным обвинениям, либо были арестованы уже после убийства Войкова».

Вот так: взяли и расстреляли ни в чём не повинных людей… Об этих безымянных православных, убитых в подвалах ЧК, митрополит Сергий в «Декларации» даже не вспомнил. Это понятно. Когда живёшь «радостями» и «печалями» Страны Советов, до убитых соотечественников дела особенного нет. Они не входят в этот перечень. Ты занят другим делом: спасением Церкви, слегка забыв о том, что Спаситель у неё уже есть - Сам Христос.

Странная у нас всё-таки страна! Бальзамированный труп виновника неисчислимых бедствий России лежит в Мавзолее на главной площади страны. Царская семья прославлена в лике святых. Но имя одного из убийц этой семьи до сих пор носят бесчисленные улицы и станция столичного метрополитена. А патриарх восхваляет в проповедях митрополита Сергия Страгородского, назвавшего убийство Петра Войкова преступлением против Церкви…
Беда, беда в головах…

Источник

Печать