Протодиакон Герман: Начать объединительный процесс!

Автор: Протодиакон Герман. Дата публикации: . Категория: Авторская колонка.

Печальные события в Сербской Церкви

Не знаю — имеются ли подобные инициативы в других церковных группах, или осколках, как не совсем почтительно принято говорить, вышедших из до-раскольной РПЦЗ, или так или иначе с нею связанных ? Многие уже потеряли было надежду, что может возобладать благоразумие и люди, столь ревностно отвергшие преступную попытку развала нашей Зарубежной духовной и идеологической твердыни, найдут силы и разум для создания единого фронта не столь против, кого либо, а за восстановление и продолжение того, из чего мы вышли и что никак не должно исчезнуть. Поэтому с глубокой радостью ознакомились со статьёй-размышлением Вл. Митрополита Агафангела (http://internetsobor.org/avtorskaia-kolonka/stati/avtorskaia-kolonka/mitropolit-agafangel-o-nashei-preemstvennosti), озаглавленной «О нашей преемственности», в которой чисто объективно изложены те принципы, благодаря которым каждый может себя проверить и которые могут безусловно служить основой для успешного начала собирания разрозненных здравых сил.

 

Да, были уже, и неоднократно выдвигались с разных сторон предложения к объединению, но как правило все они, как верно тут пишет Вл. Митрополит, исходили из самоуверенности в своей абсолютной правоте и поэтому были обречены на провал : «Неизъяснимое стремление к самоизоляции, а также больные мечты и надежды, что все другие придут к ним с поклоном и покаянием, с тем, чтобы быть ими принятыми, удерживает этих людей от всякого общения с другими», и при этом добавляет глубокую правду : «Совершенно очевидно, что это путь вымирания». Да, путь вымирания, к которому все мы неизбежно придём, если будем сидеть на месте, повторяя что всё равно никто не согласится делать первого шага.

Отвергать протянутую руку — явный признак слабоумия и маловерия, а не исповедничества, как некоторые полагают.

Как мы не раз уже писали, все мы — кто больше, кто меньше, — в чём-то провинились. Не видеть или не понимать этого — просто признак отсутствия понимания христианского учения. Французский писатель-мыслитель XVII-го века, герцог Франсуа де Ларошфуко, писал : «Людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне». Сколько мудрости и сколько простоты в этом кратком, но всеобъемлющем изречении ! Не будем же до безконечности выискивать щепку в чужом глазу и не допускать мысли, что и в нашем она может присутствовать. Не будем до безконечности копаться в прошлом и вспоминать кто, где, когда, кого обидел, и гордо клясться, что прощения не будет ! Христианское ли это поведение ? Без смирения и смиренного подхода, на самом деле, с места дело не сдвинется и, как выше сказано, мы этим протариваем путь вымирания Зарубежной Церкви.

Сегодня отдание Воздвижения Креста и одновременно память великого русского и всеправославного святого Димитрия Ростовского. В первой песни канона ему посвящённой службы читаем : «/.../назирай и ныне, святителю Димитріе, да не како суемудренныя расколы возмутятъ тишину церковную : но паче моли человеколюбца Бога, да вскоре вси едиными усты, и единымъ сердцемъ восхвалимъ его благоутробіе». Не нашими ли устами возносится эта молитва святителю Димитрию ? Не нам ли прямо обращены слова этой молитвы ? Или это нас не касается ? Или наши молитвословия и службы суть только медь звенящая ?

Протоиерей Евгений Корягин немедленно отозвался на обращение Вл. Митрополита и сразу предложил на это теоретическое изложение свои практические развития, свои предложения — как применить в жизнь доброе намерение. Пусть каждый последует его примеру и внесёт свои соображения, но только — положительные. Все уже устали от нудных злопамятных упрёков. Начнём с чистого листа, без вспоминания обид или ошибок прошлого. Надо же сдвинуть дело с места.

Подумать : какую духовную силу мы можем представить если объединимся вокруг трёх принципов, которые большинство из нас несомненно разделяет :

- отказ от экуменизма,

- отказ от сергианства во всех его разновидностях,

- и обещание следовать во всём примеру и пути исторической Зарубежной Церкви.

Не является ли это достаточным и вполне солидным основанием хотя бы для рабочей встрече, для начала Богоугодного объединительного процесса ?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Источник

Печать