АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦ ИСПОЛЬЗУЕТ ИКОНЫ ДЛЯ ПОЛИТТЕХНОЛОГИЙ

 

Дмитрий Абрамов эксперт по культурному наследию

Судя по всему, РПЦ начала успешно осваивать пиар-технологии Кремля с использованием икон, которые продемонстрировал Владимир Путин накануне своей очередной инаугурации, передав 6 мая 2012 г. на правах избранного Президента России самый первый список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, принесенный на Русь со Святой горы Афон, в московский Новодевичий женский монастырь. С подачи кремлевских политтехнологов патриарх Кирилл решил пойти по стопам Путина, прибегнув к такому же эффектному действу по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, на церемонии которого присутствовал Президент Владимир Путин.  

Как сообщил официальный сайт Московской Патриархии, 13 октября 2012 г. духовенство Патриарших приходов в США и Восточно-Американской епархии (РПЦЗ) совершили совместное богослужение в честь 5-летия восстановления канонического единства РПЦ, которое возглавили «первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Каплан) и митрополит Рязанский и МихайловскийПавел, прибывший в США по благословению патриарха Кирилла. Им сослужили управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан и викарии Восточно-Американской епархии РПЦЗ епископы Мейфильдский Георгий и Манхэттенский Иероним, духовенство Патриарших приходов в США и РПЦЗ, а также гости из Москвы - наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и настоятель церкви Всех святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров. К началу богослужения в храм была доставлена чудотворная икона Божией Матери Иверская-Гавайская, прославившаяся началом обильного мироточения в день подписания Акта оканоническом единстве внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 г.».

Однако ничего подобного ранее про эту икону не было известно, ведь, по словам нынешнего хранителя Гавайской Иверской иконы Божией Матери, чтеца Нектария Янсона, члена прихода РПЦЗ на Гавайях, подаренная ему икона софринской работы начала впервые мироточить 6 октября 2007 г., в день праздника Зачатия Иоанна Предтечи».

Да и официальный сайт Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ сообщил, что совместное богослужение 13 октября 2012 г. прошло «в честь 5-й годовщины обретения Гавайской Иверской иконы Божией Матери», а вовсе не в честь 5-летия восстановления канонического единства.

Стоит отметить, что на праздничном богослужении в Николаевском Патриаршем соборе Нью-Йорка 17 мая 2012 г., когда исполнилось 5 лет со времени подписания Акта о каноническом общении между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, этой иконы еще не было, так что же произошло минувшим летом 2012 г.?

20 мая 2012 г. в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в связи с завершением 5-летнего переходного периода, предусмотренного Приложением к Акту о каноническом общении, под руководством патриарха Кирилла прошло второе заседание рабочей группы для обсуждения вопросов укрепления церковного единства с участием митрополита Илариона (Каплана). Итоги совещания не были обнародованы, но известно, что тогда было принято решение о создании в Москве мемориального храма в честь восстановления единства РПЦ и о возможном храме-памятнике в США. По всей видимости, среди прочих мемориальных мероприятий на совещании в ХХС  решили использовать также мироточивую икону Божией Матери Иверскую-Гавайскую для увековечения «великого события новейшего периода истории Русской Церкви». Уже 13 июня 2012 г. на том же официальном сайтеeadiocese  было размещено видео с Гавайской Иверской иконой Богоматери, названной впервые «иконой единства» - «Icon of Unity - The Hawaiian Myrrh-Streaming Icon of the Mother of God».

Надо заметить, что экспертам нашего Музея имени Андрея Рублева не первый раз приходится сталкиваться с фактами откровенной подтасовки на официальном сайте Патриарших приходов в США под управлением архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана. На пике международного скандала, вызванного тайным вывозом администрацией ЦМиАР ценнейших икон нашего музейного собрания в частный американский музей после судебного решения по библиотеке Шнеерсона, модераторы данного церковного сайта полностью удалили всю информацию с фотографиями застолья с участием клириков Свято-Николаевского Патриаршего собора г. Нью-Йорк (St. Nicholas Russian Orthodox Cathedral) на фоне наших икон.

Поэтому далеко не новостью стало очередное использование чтимых икон в пиар-технологиях РПЦ, чем активно занимается ближайший помощник патриарха Кирилла митрополит Иларион (Алфеев). Именно он, например, впервые вывез за границу шедевр прп. Андрея Рублева, который стал разменной монетой в «экуменических играх» Московской Патриархии.

К слову сказать, в той же Италии целый ряд музейных специалистов выражает озабоченность наметившейся тенденцией «систематического использования Церковью художественного наследия, которое уходит из-под контроля государства». А у нас в стране полная «симфония», как говорится manus manum lavat, и РПЦ вместе с тандемом на пару пиарится с использованием святынь:-(

Тем не менее, откровенная ложь, запущенная на официальном сайте Московской Патриархии, что будто бы «чудотворная икона Божией Матери Иверская-Гавайская замироточила в день подписания Акта о каноническом единстве внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 г.», требует своевременной оценки, иначе наше общество столкнется с новым мифотворчеством под маркой РПЦ. Сейчас на любую критику в адрес патриарха Кирилла тут же поднимается ор записных апологетов о пресловутых «атаках на Церковь»?! Но, как правильно заметил главред «МК» Павел Гусев, «до Кирилла почему-то никаких нападок на Церковь не было и в помине»:-)

Будто не сам патриарх Кирилл каждый раз становится ньюс-мейкером, давая информационный повод то своими  часами Breguet стоимостью свыше 30000 €, то сутяжничеством за квартиру, то странными выступлениями в роли телекритика. Но самое чудовищное – это ложь, которую без стеснения несут и чины Московской Патриархии, и патриархийные информ-агентства. Вспоминается в связи с этим свидетельство архиеп. Василия (Кривошеина) со ссылкой на секретаря Всемирного Совета Церквей (WCC) Виссерта Хуфта (W.A. Visser’t Hooft), что митрополит Никодим (Ротов), которого нынешний патриарх Кирилл считает своим наставником, отличался «советской привычкой говорить ложь без всякой к тому необходимости, не замечая того и не помня обстоятельств и окружения, где она произносилась».

Вот и патриарх Кирилл в самом начале своего высокого служения на кафедре предстоятеля РПЦ угодил в лужу, соврав про своё «близкое знакомство с Мартином Лютером Кингом» …

См. также по данной теме –

«Афонское искушение патриарха Кирилла»

«Иверской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.)»

 «После возврата Иверской иконы в адрес патриарха Кирилла усилилась критика»

http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/941543-echo/

 

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.