АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Протоколы сергіанскихъ мудрецовъ.

«христіанство»,  «Церковь», «священникъ»  въ «Основахъ…» МП соотвѣтствуютъ слова «іудаизмъ», «синагога», «раввинъ» въ «Основахъ…» іудаизма.

О томъ, что между религіозной организаціей подъ названіемъ «русская православная церковь Московскаго патріархата» и жидовской Синагогой существуетъ глубокое духовное и идейное единство, извѣстно ещё со временъ знаменитой рѣчи «патріарха» Алексія Ридигера передъ раввинами города Нью-Йорка. Это единство обусловлено какъ общимъ происхожденіемъ Синагоги и Патріархіи, такъ и общностью стоящихъ передъ ними задачъ. Обѣ эти организаціи порождены непосредственно отцомъ Лжи — діаволомъ, и обѣ своей цѣлью ставятъ активную борьбу со Христомъ Богомъ.

Въ началѣ нынѣшняго XXI столѣтія единство происхожденія и общность задачъ Синагоги жидовской и Патріархіи московской даже перестали скрываться руководителями  этихъ организацій отъ широкой публики и совершенно откровенно провозглашены въ оффицiальныхъ документахъ. Такъ сопоставленіе основополагающаго документа МП — «Основъ соціальной концепціи РПЦ» съ аналогичными «Основами соціальной концепціи россійскаго іудаизма» обнаруживаетъ поразительное совпаденіе всѣхъ ключевыхъ положеній, при этомъ наблюдается не просто смысловое, но и буквальное сходство текстовъ.

Структуры указанныхъ документовъ за исключеніемъ первыхъ вводныхъ главъ полностью аналогичны, а содержаніе нѣкоторыхъ абзацевъ представляетъ собой точную копію съ той лишь разницей, что словамъ «христіанство»,  «Церковь», «священникъ»  въ «Основахъ…» МП соотвѣтствуютъ слова «іудаизмъ», «синагога», «раввинъ» въ «Основахъ…» іудаизма. Создается впечатлѣніе, что создатели этихъ документовъ то ли работали надъ ними совмѣстно, то ли просто переписывали ихъ другъ у друга, чтобы облегчить себѣтрудъ. Поскольку вѣроисповѣданіе у МП и Синагоги по существу одинаковое - христоборческое, а разница наблюдается только въ обрядахъ и терминологіи и легко устраняется простой замѣной словъ, то проще не сочинять заново свои «Основы…», а взять написанное коллегами и отредактировать.

Въ принципѣ внимательнаго сопоставленія двухъ «Основъ…» оказывается совершенно достаточнымъ для того, чтобы найти отвѣтъ на вопросъ, что собой представляетъ такъ называемая «русская православная церковь Московскаго патріархата», и имѣетъ ли она вообще какое-либо отношеніе къ Россіи, Православію и Церкви. Съ нашей точки зрѣнія отвѣтъ на этотъ вопросъ очевиденъ. РПЦ-МП есть сатанинская лже-церковь, «православная» Синагога, являющаяся братской организаціей для Синагоги жидовской и ставящая передъ собой тѣ же цѣли, что и міровой Кагалъ, а именно: бороться съ православнымъ христіанствомъ, съ истинной Русской Церковью всѣми силами, всѣми средствами и притомъ бороться «не на словахъ, а на дѣлѣ» и «не за страхъ, а за совѣсть».

Тѣмъ же, кто ещё въ этомъ сомнѣвается, и считаетъ, что называть МП синагогой сатаны это «слишкомъ», мы рекомендуемъ ознакомиться съ приводимой ниже таблицей. Совѣтская орѳографія источниковъ сохранена.

 «Основы соціальной концепціи РПЦ»

«Основы соціальной концепціи

россійскаго іудаизма»

II. Церковь и нация

9. Иудаизм и нация

В современном мире понятие “нация” употребляется в двух значениях – как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова. В современном мире понятие нации употребляется в двух значениях – как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения иудаизма и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.
Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами. Понятие Б-гоизбранного народа в Торе является религиозным. Чувство национальной общности, характерное для дочерей и сынов Израиля, укоренено в сознании их принадлежности Б-гу через Завет, заключенный Г-сподом с нашими отцами.
Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

 

Патриотизм иудаизма одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Иудей призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

 

Здѣсь мы на минуту прервемъ чтеніе и замѣтимъ, что понятіе націи никоимъ образомъ не совпадаетъ ни съ понятіемъ «этнической общности», ни съ понятіемъ «совокупности гражданъ государства». Ежели «въ современномъ мірѣ» господствуетъ указанное понятіе о націи, то это свидѣтельствуетъ лишь о томъ, что сей «современный міръ» полностью порвалъ съ христіанствомъ и окончательно ожидовился, а такъ называя «русская православная церковь», будучи частью этого богоотступнaго міра, активно въ этомъ ожидовленiи участвуетъ.

Равный образомъ, и христіанскій патріотизмъ въ отличіе отъ лже-патріотизма сергіанскаго утверждаетъ, что Отечество измѣряется вовсе не территоріей, а христіанинъ вовсе не обязанъ «любить своихъ братьевъ по крови» и даже вообще не обязанъ считать ихъ «братьями», если эти «братья» пошли противъ Христа Бога. Нагляднѣе всего такой — истинно-христіанскій патріотизмъ проявился во время Второй Гражданской войны 1941-45 годовъ, когда русскіе патріоты съ оружіемъ въ рукахъ боролись противъ своихъ такъ называемыхъ «братьевъ по крови», предавшихъ Бога, Царя и Отечество, и боролись въ союзѣ съ иноплеменниками, оказавшимися гораздо ближе къ Русскому Духу, чѣмъ такъ называемые «братья по крови». Читаемъ дальше.

«Основы соціальной концепціи РПЦ»

«Основы соціальной концепціи

россійскаго іудаизма»

Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее…

Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства.

Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира.

 

Здѣсь интересно отмѣтить, что въ отличіе отъ жидовскихъ «Основъ…» сергіанскія «Основы…» особенно подчеркиваютъ, что подчиняться власти и молиться за власть нужно «независимо отъ убѣжденій и вѣроисповѣданія ея носителей». Это, конечно, краеугольный камень сергіанства, тогда какъ истинно-православное христіанство всегда учило, что молиться можно только за богоуставовленную власть, а допустимость повиновенія власти и размѣры этого повиновенія напрямую связаны съ убѣжденіями и вѣроисповѣданіемъ ея носителей. Христіанинъ въ отличіе отъ сергіанина или жида не можетъ быть подданнымъ антихристу.

«Основы соціальной концепціи РПЦ»

«Основы соціальной концепціи

россійскаго іудаизма»

В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с Церковью ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга. В современном мире государство обычно является светским и не связывает себя какими-либо религиозными обязательствами. Его сотрудничество с иудаизмом ограничено рядом областей и основано на взаимном невмешательстве в дела друг друга.

 

Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству: противостояние греху путем насилия, использование мирских властных полномочий, принятие на себя функций государственной власти, предполагающих принуждение или ограничение.

В то же время Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.

 

Иудаизм не должен брать на себя функции, принадлежащие государству.

В то же время иудаизм может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством

 

Обращаться къ антихристовой государственной власти «съ просьбой или призывомъ употребить власть» сергіанская синагога, какъ и синагога жидовская никогда не отказывались, и истинно-православный христіанинъ вотъ уже многія десятилѣтія на своей шкурѣ испытываетъ это «употребленіе власти» по «просьбамъ» и «призывамъ» жидо-сергіанъ.

«Основы соціальной концепціи РПЦ»

«Основы соціальной концепціи

россійскаго іудаизма»

Государство не должно вмешиваться в жизнь Церкви, в ее управление, вероучение, литургическую жизнь, духовническую практику и так далее, равно как и вообще в деятельность канонических церковных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами.

Церковь ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

 

Государство не должно вмешиваться в жизнь синагоги, в ее управление, вероучение, литургическую деятельность, равно как и вообще в деятельность канонических синагогальных учреждений, за исключением тех сторон, которые предполагают деятельность в качестве юридического лица, неизбежно вступающего в соответствующие отношения с государством, его законодательством и властными органами.

Синагога ожидает от государства уважения к ее каноническим нормам и иным внутренним установлениям.

 

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;

б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

В то же время синагога не может оказывать помощь государству в следующем:

политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, политических лидеров;

ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны.

 

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе.

Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни.

В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства.

 

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит представлению иудаизма о призвании синагоги в обществе.

Синагога должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений и действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни.

В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ синагога может рассчитывать на помощь и содействие государства.

 

III. Церковь и государство Глава 10. Иудаизм и государство
Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются:

а) миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;

б) забота о сохранении нравственности в обществе;

в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;

г) дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;

д) охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;

е) диалог с органами государственной власти любых ветвей и уровней по вопросам, значимым для Церкви и общества, в том числе в связи с выработкой соответствующих законов, подзаконных актов, распоряжений и решений;

ж) попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;

з) труды по профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;

и) наука, включая гуманитарные исследования;

к) здравоохранение;

л) культура и творческая деятельность;

м) работа церковных и светских средств массовой информации;

н) деятельность по сохранению окружающей среды;

о) экономическая деятельность на пользу Церкви, государства и общества;

п) поддержка института семьи, материнства и детства;

р) противодействие деятельности псевдорелигиозных структур, представляющих опасность для личности и общества

Областями сотрудничества синагоги и государства в нынешний исторический период являются:

— миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и государствами;

— забота о сохранении нравственности в обществе;

— духовное, культурное, моральное и патриотическое образование и воспитание;

— дела милосердия и благотворительности, развитие совместных социальных программ;

— охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая заботу об охране памятников истории и культуры;

— диалог с органами государственной власти любых ветвей по вопросам, значимым для синагоги и общества, в том числе подготовки законов, подзаконных актов, решений, распоряжений;

— попечение о воинах и сотрудниках правоохранительных учреждений, их духовно-нравственное воспитание;

— забота о профилактике правонарушений, попечение о лицах, находящихся в местах лишения свободы;

— наука, включая гуманитарные исследования;

— здравоохранение;

— культура и творческая деятельность;

— работа еврейских религиозных и светских средств массовой информации;

— деятельность по сохранению окружающей среды;

— экономическая деятельность на пользу синагоги, государства и общества;

— поддержка института семьи, материнства и детства.

Какъ видимъ, сходство «областей соработничества» съ антихристовымъ государствомъ у РПЦ-МП и у жидовъ практически полное. Исключеніе составляетъ принятая на себя сергіанской синагогой обязанностьпротиводѣйствовать «дѣятельности псевдорелигiозныхъ структуръ, представляющихъ опасность для личности и общества», которую жидовская синагога  передовѣрила своимъ младшимъ братьямъ — сергіанамъ. Подъ «псевдорелигiозными структурами», очевидно, имѣются въ виду общины и приходы истинно-православныхъ христіанъ.

XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма Глава 11. Отношения с мировой общественностью
Свои отношения с внешним миром государства основывают на принципах суверенитета и территориальной целостности ….

Проистекающие отсюда споры и конфликты должны решаться мирным путем, на основе диалога, при максимально возможном согласии сторон.

Российский иудаизм поддерживает народы и правительство России во всеобщем стремлении защиты суверенитета и территориальной целостности страны.

Споры и конфликты должны решаться мирным путем, на основе диалога, при максимально возможном согласии сторон.

Церковь приветствует тенденции к объединению стран и народов, особенно имеющих историческую и культурную общность, при условии, что эти объединения не направлены против третьей стороны. … В межгосударственном экономическом и торговом сотрудничестве должны быть применяемы те же нравственные правила, что и вообще в хозяйственно-предпринимательской деятельности человека. Иудаизм приветствует тенденции к объединению стран и народов, особенно имеющих историческую и культурную общность, при условии, что эти объединения не направлены против третьей стороны. В области межгосударственного экономического и торгового сотрудничества должны применяться нравственные правила, заключенные в заповедях, данных Б-гом через пророка Моисея.
Многосторонние межгосударственные соглашения привели к созданию разветвленной системы международного права, обязательного для исполнения в странах, подписавших соответствующие договоренности. Некоторым из этих организаций правительствами передается ряд полномочий, которые касаются экономической, политической и военной деятельности и в значительной степени затрагивают не только международные отношения, но и внутреннюю жизнь народов.

Любые решения, связанные с заключением судьбоносных международных договоров, а также с определением позиции стран в рамках деятельности международных организаций, должны приниматься лишь в согласии с волей народа…. При проведении политики…  правительства должны отстаивать духовную, культурную и иную самобытность стран и народов, законные интересы государств.

Многосторонние межгосударственные соглашения привели к созданию разветвленной системы межгосударственного права, обязательного для исполнения в странах, подписавших соответствующие договоренности. Некоторым международным организациям правительствами передается ряд полномочий, которые касаются экономической, политической и военной деятельности и затрагивают не только международные отношения, но и внутреннюю жизнь народов.

Решения, связанные с заключением судьбоносных международных договоров, должны приниматься в согласии с волей народа, правительства должны отстаивать духовную самобытность стран.

В рамках самих международных организаций необходимо обеспечить равенство суверенных государств в доступе к механизмам принятия решений и в праве решающего голоса, в том числе при определении базовых международных стандартов. Конфликтные ситуации и споры надлежит разрешать только при участии и согласии всех сторон, жизненные интересы которых затрагиваются в каждом конкретном случае. Принятие обязывающих решений без согласия государства, на которое эти решения оказывают прямое влияние, представляется возможным лишь в случае агрессии или массового человекоубийства внутри страны.

 

В работе международных организаций должно быть обеспечено равенство суверенных государств в доступе к механизмам принятия решений и в праве решающего голоса, в том числе при определении базовых международных стандартов. Конфликты надлежит разрешать при участии и согласии всех сторон. Принятие решений без согласия стран, на которые эти решения оказывают прямое влияние, возможно только в случае агрессии или массового истребления граждан внутри страны.

 

Въ области международныхъ отношеній согласіе жидовъ съ сергіанами также полное. И Синагога жидовская и Патріархія московская одинаково стремятся къ установленію на землѣ царства Антихриста, привѣтствуя «тенденціи къ объединенію странъ и народовъ» въ рамкахъ глобализаціи, но при этомъ оговариваясь, чтобы эти объединенія «не были направлены противъ третьей стороны», подъ которой, очевидно, подразумѣвается христоборческiй Израиль. Не допустить «объѣденія странъ и народовъ» противъ Израиля  сергіанская Синагога считаетъ своей святой обязанностью.

IV. Христианская этика и светское право Глава 12. Иудейская этика и светское право
Бог есть совершенство, а потому совершенен и гармоничен сотворенный Им мир. Следование божественным законам есть жизнь, так как Сам Бог — жизнь нескончаемая и полная.

При этом соблюдение богоданных заповедей утверждает жизнь, отступление же от них с неизбежностью приводит к ущербу и смерти, поскольку такое отступление есть не что иное, как отступление от Бога, а следовательно, от бытия и жизни, которые могут быть только в Нем.

Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один, а потому совершенен и гармоничен сотворенный Им мир. Следование божественным закона есть жизнь.

При этом соблюдение Б-годанных заповедей утверждает жизнь, отступление же от них с неизбежностью приводит к ущербу и смерти, поскольку такое отступление есть не что иное, как отступление от Б-га, а следовательно, от бытия и жизни, которые могут быть только в Нем.

В земном порядке вещей грех и воздаяние часто не следуют непосредственно друг за другом, но бывают разделены многими годами и даже поколениями: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Втор. 5. 9-10). Такая разведенность преступления и наказания, с одной стороны, сохраняет за человеком свободу, а с другой — заставляет людей разумных и благочестивых с особым вниманием исследовать божественные установления, дабы научиться отличать правильное от неправильного, законное от беззаконного. В земном порядке вещей грех и воздаяние часто не следуют непосредственно друг за другом, но бывают разделены многими годами и даже поколениями: “Я Г-сподь, Б-г твой, Б-г ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Тора). Такая разведенность преступления и наказания, с одной стороны, сохраняет за человеком свободу, а с другой — заставляет людей разумных и благочестивых с особым вниманием исследовать Б-жественные установления, дабы научиться отличать правильное от неправильного, законное от беззаконного.
Право существует в человеческом обществе искони. После грехопадения, которое есть нарушение человеком божественного закона, право становится границей, выход за которую грозит разрушением как личности человека, так и человеческого общежития.

Право призвано быть проявлением единого божественного закона мироздания в социальной и политической сфере. Вместе с тем всякая система права, создаваемая человеческим сообществом, являясь продуктом исторического развития, несет на себе печать ограниченности и несовершенства.

Право существует в человеческом обществе и является границей, выход за которую грозит разрушением как личности человека, так и человеческого общежития.

Право призвано быть проявлением единого Б-жественного закона мироздания в социальной и политической сфере. Вместе с тем всякая система права, создаваемая человеческим обществом, являясь продуктом исторического развития, несет на себе печать ограниченности и несовершенства.

Однако поведение и действия людей являются объектом правовой регламентации, которая и составляет содержание законодательства. Право также предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону. Предусматриваемые законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон надежной скрепой общества до тех пор, пока, как это многократно случалось в истории, не опрокидывается вся система действующего права. Впрочем, без права никакое человеческое сообщество существовать не может, а потому на месте разрушенного правопорядка всегда возникает новая законодательная система.

Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона — не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад. Основополагающий принцип права — «не делай другому того, чего не желаешь себе». Если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный целостности божественного миропорядка, может быть восполнен через страдание преступника или через помилование.

Однако поведение и действия людей являются объектом правовой регламентации, которая и составляет содержание законодательства. Право также предусматривает принятие мер для принуждения к подчинению закону. Предусматриваемые законодателем санкции для восстановления попранного правопорядка делают закон надежной силой единения общества до тех пор пока, как это многократно случалось в истории, не опрокидывается вся система действующего права. Впрочем, без права никакое человеческое сообщество существовать не может, а потому на месте разрушенного правопорядка всегда возникает новая законодательная система.

Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона — в урегулировании правовых отношений. Основополагающий принцип права: ” Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Если человек совершил против другого неправедный поступок, то ущерб, нанесенный целостности Б-жественного миропорядка, может быть восполнен через покаяние или наказание или через помилование.

Исторически религиозное и светское право происходят из одного источника и долгое время являлись лишь двумя аспектами единого правового поля.

В современном светском правосознании одним из доминирующих принципов стало представление о неотъемлемых правах личности. Идея таких прав основана на библейском учении о человеке как образе и подобии Божием, как онтологически свободном существе.

Права на веру, на жизнь, на семью являются защитой сокровенных оснований человеческой свободы от произвола посторонних сил. Эти внутренние права дополняются и гарантируются другими, внешними — например, правами на свободу передвижения, получение информации, создание имущества, обладание им и его передачу.

По мере секуляризации высокие принципы неотчуждаемых прав человека превратились в понятие о правах индивидуума вне его связи с Богом. При этом охрана свободы личности трансформировалась в защиту своеволия (до тех пор, пока оно не вредит иным индивидуумам), а также в требование от государства гарантий определенного материального уровня существования личности и семьи. В системе современного светского гуманистического понимания гражданских прав человек трактуется не как образ Божий, но как самодостаточный и самодовлеющий субъект.

Исторически религиозное и светское право происходят из одного источника и долгое время являлись лишь двумя аспектами единого правового поля.

В современном светском правосознании одним из доминирующих принципов стало представление о неотъемлемых правах личности. Идея таких прав основана на библейском учении о человеке как образе и подобии Б-жием, как онтологически свободном существе.

Права на веру, на жизнь, на семью являются защитой сокровенных оснований человеческой свободы от произвола посторонних сил. Эти внутренние права дополняются и гарантируются другими, внешними, например правами на свободу передвижения, получение информации, создание имущества, обладание им и его передачу.

По мере секуляризации высокие принципы неотчуждаемых прав человека превратились в понятие о правах индивидуума вне его связи с Б-гом. При этом охрана свободы личности трансформировалась в защиту своеволия (до тех пор, пока оно не вредит иным индивидуумам), а также в требование от государства гарантий определенного материального уровня существования личности и семьи. В системе современного светского гуманистического понимания гражданских прав человек трактуется не как образ Б-жий, но как самодостаточный и самодовлеющий субъект.

Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, член еврейской общины обязан повиноваться законам страны проживания, независимо от того, насколько они совершенны. Когда же исполнение требования закона предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха перед Б-гом и ближним, иудей должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений или заповедей Б-жиих.

Этика и право у сергіанъ и жидовъ также абсолютно одинаковы. Правда, до сихъ поръ руководители жидовской и сергіанской Синагогъ ещё ни разу не были замѣчены въ публичныхъ выступленіяхъ «противъ безусловнаго нарушенія обществомъ или государствомъ установленій или заповѣдей Б-жиихъ».

V. Церковь и политика 13. Синагога и политика
Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом… Синагога имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих прихожан, о мире и согласии в обществе, о вовлечении их в общий созидательный труд. Синагога призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом.
Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам церковного Предания. Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы синагога проповедует мир и товарищество придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее раввинов, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим иудейскому вероучению и нравственным нормам Торы.
Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней.

В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования

Невозможно участие синагоги в деятельности политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур раввинов на выборах любых органов представительной власти всех уровней.

В то же время ничто не должно препятствовать участию раввинов и прихожан в народных волеизъявлениях путем голосования наравне с другими гражданами.

Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне. Такая позиция выражается исключительно церковными Соборами, Священноначалием и уполномоченными им лицами.

В любом случае право ее выражения не может быть передано государственным учреждениям, политическим или иным светским организациям.

Неучастие синагоги в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне. Такая позиция выражается исключительно высшим органом религиозной организации и уполномоченными им лицами.

В любом случае право ее выражения не может быть передано государственным учреждениям, политическим или иным светским организациям.

Отрадно, конечно, осознавать, что и «Патріархія» и Синагога проповѣдуютъ «миръ и соработничество людей, придерживающихся различныхъ политическихъ взглядовъ». Не говорится лишь о томъ, что Антихристъ явится не только какъ религіозная, но и какъ политическая фигура, которая для достиженія своихъ религіозныхъ антихристіанскихъ цѣлей прибѣгнетъ именно къ политическимъ средствамъ. Кто въ этихъ условіяхъ будетъ проповѣдовать «миръ и соработничество людей различныхъ политическихъ взглядовъ», тотъ будетъ проповѣдовать миръ и дружбу съ антихристомъ и его политическими слугами.

XIV. Светские наука, культура, образование

 

Глава 15. Образование, наука и культура в российском иудаизме
Церковь предостерегает от попыток использовать достижения науки и техники для установления контроля над внутренним миром личности, для создания каких бы то ни было технологий внушения и манипуляции человеческим сознанием или подсознанием. Иудаизм предостерегает от попыток использовать достижения науки и техники для установления контроля над внутренним миром личности, для создания каких бы то ни было технологий внушения и манипуляции человеческим сознанием и подсознанием.
Церковь восприняла многое из созданного человечеством в области искусства и культуры, переплавляя плоды творчества в горниле религиозного опыта… Она освящает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Православный иконописец, поэт, философ, музыкант, архитектор, актер и писатель обращаются к средствам искусства, дабы выразить опыт духовного обновления, который они обрели в себе и желают подарить другим. Иудаизм воспринял многое из созданного человечеством в области искусства и культуры, иудаизм освящает разные стороны культуры и многое дает для ее развития. Поэты, музыканты, архитекторы обращаются к средствам искусства, чтобы выразить опыт духовных переживаний, которые они обрели в себе и желают подарить другим.
Церковь позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его бытия. В результате человеческое творчество, воцерковляясь, возвращается к своим изначальным религиозным корням. Иудаизм позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его жизни. В результате еврейское творчество возвращается к своим изначальным религиозным корням.
Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, изобразительному искусству, музыке, архитектуре, театру, кино. Для проповеди о Христе пригодны любые творческие стили, если намерение художника является искренне благочестивым и если он хранит верность Господу. Культурные традиции помогают сохранению и умножению духовного наследия в стремительно меняющемся мире. Это относится к разным видам творчества: литературе, музыке, кино, архитектуре, театру. Для изложения Торы пригодны любые творческие стили, если намерение художника искренне благочестиво, если он не только знаком с традициями, но и образован как иудей Б-гобоязненный.
Встреча Церкви и мира культуры отнюдь не всегда означает простое сотрудничество и взаимообогащение… Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Встреча иудаизма и мира культуры не всегда означает простое сотрудничество и взаимообогащение. Иудаизм оставляет за собой право на нравственную оценку явлений культуры.
Церковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир.

 

Иудаизм традиционно уважает светскую систему всеобщего обязательного начального и среднего образования детей от 5 до 15 лет, а также обучение в высших учебных заведениях. Иудаизм готов строить свои взаимоотношения со школой исходя из признания человеческой свободы. При этом иудаизм считает недопустимым навязывание учащимся антирелигиозных и антииудейских идей.

Культура и образованіе въ современномъ мірѣ являются цѣликомъ жидовскими какъ по своему содержанію, такъ и по своимъ формамъ, посему удивляться единству взглядовъ на культуру и образованіе Синагоги сергіанской и Синагоги іудейской не приходится.

XV. Церковь и светские средства массовой информации Глава 16. Иудаизм и средства массовой информации
Любой священнослужитель или мирянин призваны с должным вниманием относиться к контактам со светскими СМИ в целях осуществления пастырского и просветительского делания, а также для пробуждения интереса светского общества к различным сторонам церковной жизни и христианской культуры Раввины или прихожане синагог призваны с должным вниманием относиться к контактам со средствами массовой информации в целях осуществления просвещения, а также для участия в межрелигиозном диалоге во имя мира и согласия в обществе, для пробуждения интереса светского общества к различным сторонам синагогальной жизни и иудейской культуры.
Церковь … располагает собственными информационными средствами, имеющими благословение Священноначалия. Одновременно Церковь через свои учреждения и уполномоченных лиц взаимодействует со светскими СМИ. Такое взаимодействие осуществляется как путем создания в светских СМИ особых форм церковного присутствия…  так и вне такового (отдельные статьи, радио- и телесюжеты, интервью, участие в различных формах публичных диалогов и дискуссий, консультативная помощь журналистам, распространение среди них специально подготовленной информации, предоставление материалов справочного характера… Иудаизм в России располагает собственными информационными средствами, а также через уполномоченных лиц взаимодействует со светскими СМИ. Это взаимодействие осуществляется через публикацию отдельных статей, в выступлениях на радио и телевидении, интервью; участие в публичных диалогах; предоставление материалов справочного характера.

 

VII. Cобственность Глава 17. Иудаизм и собственность
Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право управления и получения дохода, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.

Церковь не определяет прав людей на собственность. Однако материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения.

Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношений людей к плодам труда и естественным ресурсам. В число основных полномочий собственника обычно включают право владения и пользования, право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение объектов собственности.

Синагога не определяет прав людей на собственность, но материальная сторона человеческой жизни не остается вне ее поля зрения.

В позиции Православной Церкви по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу. В позиции синагоги по отношению к собственности нет ни игнорирования материальных потребностей, ни противоположной крайности, превозносящей устремление людей к достижению материальных благ как к высшей цели и ценности бытия. Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, уголен или неугоден он Б-гу.
По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах… Иудаизм учит, что люди получают все земные блага от Б-га, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека многократно показана в Библии
Материальные блага не могут сделать человека счастливым…. Церковь призывает христианина воспринимать собственность как дар Божий, данный для использования во благо себе и ближним. В то же время Священное Писание признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее. Материальные блага сами по себе не могут сделать человека счастливым. Любую собственность нужно воспринимать, как взятое у Б-га в пользование или как дар Б-жий. В то же время Библия признает право человека на собственность и осуждает посягательство на нее.
Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как греховные явления — хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ. Иудаизм признает существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, корпоративная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Синагога не отдает предпочтения ни одной из этих форм. При каждой из них возможны как хищение, стяжательство, несправедливое распределение плодов труда, так и достойное, нравственно оправданное использование материальных благ.
Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность. Все большую значимость приобретает интеллектуальная собственность, объектами которой являются научные труды и изобретения, информационные технологии, художественные произведения и другие достижения творческой мысли. Иудаизм приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность.
Вообще отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены Церковью. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое, будучи обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей. Отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев не могут быть одобрены синагогой. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое, будучи обусловлено интересами большинства людей, сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к социальным потрясениям и страданиям людей.
Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей … Жертва — это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях (Неем. 10. 32)… Пожертвование стоит в ряду основных заповедей, данных человеку Богом. Таким образом, пожертвования являются особым случаем экономических и социальных отношений, а потому на них не должны автоматически распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности, государственное налогообложение. Церковь заявляет, что если тот или иной ее доход носит предпринимательский характер, то он может быть облагаем налогами, но любые посягательства на пожертвования верующих являются преступлением перед людьми и Богом. Особую форму собственности представляет имущество религиозных организаций. Она приобретается различными путями, однако основным компонентом ее формирования является добровольная жертва верующих людей. Жертва — это добровольный акт, совершаемый верующими в религиозных целях. Пожертвование стоит в ряду основных заповедей, данных человеку Б-гом. Таким образом, пожертвования предсталяют собой особый случай экономических и социальных отношений, а потому на них не должны автоматически распространяться законы, регулирующие финансы и экономику государства, в частности государственное налогообложение. Синагога заявляет, что любые посягательства на пожертвования верующих являются преступлением перед Б-гом и людьми.

Собственность это, конечно, краеугольный камень  талмудическаго іудаизма и вообще жидовской философіи жизни, но какъ видимъ и «Патріархія» въ этомъ отношеніи старается не отстать. Особенно сергіанскихъ мудрецовъ безпокоитъ, какъ бы кто-нибудь не наложилъ руку на тѣ милліарды, которые они путемъ всевозможныхъ лукавыхъ обольщеній изъяли изъ кармановъ своихъ прихожанъ подъ видомъ «добровольныхъ пожертвованій», посему «посягательства» на эти пожертвованія они объявляютъ ни много, ни мало «преступленіемъ передъ людьми и Богомъ». Въ дѣйствительности же «преступленіемъ передъ людьми и Богомъ» является та безстыдная треботорговля, которая процвѣтаетъ въ РПЦ-МП, и всевозможные поборы съ прихожанъ подъ видомъ «благотворительности».

VIII. Война и мир Глава 18. Иудаизм и война
Война является физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти (Быт. 4. 3-12). Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее… Война служит физическим проявлением скрытого духовного недуга человечества — братоубийственной ненависти. Войны сопровождали всю историю человечества.
Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление пред Богом уже на заре священной истории. «Не убий», — гласит закон Моисеев (Исх. 20. 13). В Ветхом Завете кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь (Лев. 17. 11-14). «Кровь оскверняет землю», — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: «Земля не иначе очищается от пролитой крови, как кровию пролившего ее» (Числ. 35. 33). Убийство, без которого не обходятся войны, рассматривалось как тяжкое преступление перед Б-гом еще на заре Священной истории. Закон Моисеев гласит: Не убий! В Танахе кровь имеет священный характер, поскольку кровь — это жизнь. Кровь оскверняет землю — говорит Священное Писание. Но тот же библейский текст предостерегает обращающихся к насилию: земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее.
Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Синагога считает войну злом, но не запрещает участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Иудаизм во все времена относился с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних.
Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказало христианство на умы и сердца людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не часто удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости. Выработка высоких правовых норм в международных отношениях была бы невозможна без того нравственного воздействия, которое оказала религия на людей. Требования справедливости в войне на деле далеко не всегда удовлетворялись, но сама постановка вопроса о справедливости порой удерживала воюющих людей от чрезмерной жестокости.
В нынешней системе международных отношений подчас бывает сложно отличить агрессивную войну от оборонительной. Грань между первой и второй особенно тонка в случаях, когда одно или несколько государств либо мировое сообщество начинают военные действия, мотивируя их необходимостью защиты народа, являющегося жертвой агрессии. В связи с этим вопрос о поддержке или осуждении Церковью военных действий нуждается в отдельном рассмотрении … На сегодняшний момент не всегда легко отличить войну, в основе которой лежит агрессия, от оборонительной. В связи с этим синагога не дает универсального суждения; каждый отдельный случай требует особого отдельного рассмотрения.
Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам. При определении войны как справедливой или несправедливой, синагога обращает внимание на такие факторы, как методы ведения борьбы, отношение к мирному населению. Гуманного отношения к раненым и пленным требует иудаизм от своих воинов.
В связи с этим Церковь имеет особое попечение о воинстве, воспитывая его в духе верности высоким нравственным идеалам. Соглашения о сотрудничестве с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, заключенные Русской Православной Церковью, открывают большие возможности для преодоления искусственно созданных средостений, для возвращения воинства к веками утвержденным православным традициям служения отечеству.

Православные пастыри … призваны неукоснительно окормлять военнослужащих, заботясь об их нравственном состоянии

В связи с вышесказанным синагога имеет особое попечение о воинах, воспитывая их в духе верности высоким нравственным идеалам. Соглашения о сотрудничестве с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, достигнутые КЕРООР и синагогой открывают большие возможности для возвращения воинства к веками утвержденным традициям служения Родине.

Раввины же, несущие особую службу в войсках, призваны заботиться об их нравственном состоянии.

Прочитавъ такое, не знаешь плакать или смѣяться.  Какимъ это образомъ сергіанская лже-церковь, съ пѣной у рта десятилѣтіями восхвалявшая антихристову «Красную армію-освободительницу», будетъ вкупѣ съ жидовской синагогой стремиться къ «возвращенію воинства къ вѣками утвержденнымъ традиціямъ служенія Родинѣ»? Какому служенію Родинѣ могутъ научить предатели Родины, продавшіе нашу Христіанскую Родину-Россію за 30 сребренниковъ «легализаціи», за пайку, за сытую кормушку? О какомъ «нравственномъ состояніи» военнослужащихъ будутъ заботиться сергіанскіе лже-пастыри и раввины, когда ихъ собственное нравственное состояніе можетъ быть охарактеризовано словами Спасителя «лучше было бы этому человѣку не родиться» (Мө.26:24)?

По свидетельству святого пророка Исаии, мир есть плод правды (Ис. 32. 17). Священное Писание говорит и о правде Божией, и о правде человеческой. Обе они имеют отношение к завету, который Бог заключил с избранным народом (Иер. 31. 35). В этом контексте правда преимущественно понимается как верность союзническим отношениям. Насколько люди нарушают союз с Богом, то есть насколько они неправедны, настолько они лишаются плода правды — мира. В то же время одним из основных элементов Синайского законодательства было требование справедливого отношения к ближнему. Заповеди закона имели целью не обременительное ограничение свободы личности, но построение жизни общества на принципе справедливости для достижения относительного мира, порядка и спокойствия. Для Израиля это означало, что мир в общественной жизни осуществляется не сам собою, в силу неких естественных закономерностей, но он возможен, во-первых, как дар Божественной правды, и, во-вторых, как плод религиозных усилий человека, то есть его верности Богу. По свидетельству пророка Исайи, мир есть плод правды. Танах говорит о правде Б-жией, и о правде человеческой. Обе они имеют отношение к завету, который Б-г заключил с избранным народом. В этом контексте правда преимущественно понимается как верность союзническим отношениям. Насколько люди нарушают союз с Б-гом, то есть настолько они неправедны, настолько они лишаются плода правды мира. В то же время одним из основных элементов синайского Завета было требование справедливого отношения к ближнему. Заповеди закона имели целью не обременительное ограничение свободы личности, но построение жизни общества на принципе справедливости для достижения относительного мира, порядка и спокойствия. Для Израиля это означало, что мир в общественной жизни осуществляется не сам собою, в силу некоторых естественных закономерностей, но он возможен, во-первых, как дар Б-жественной правды и, во-вторых, как плод религиозных усилий человека, то есть его верности Б-гу.
Русская Православная Церковь стремится осуществлять миротворческое служение как в национальном, так и в международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы. Для этого она обращает свое слово к власть имущим и другим влиятельным слоям общества, а также прилагает усилия для организации переговоров враждующих сторон и для оказания помощи страждущим. Церковь также противостоит пропаганде войны и насилия, равно как и различным проявлениям ненависти, способной спровоцировать братоубийственные столкновения. Синагога стремится осуществлять миротворческое служение как в национальном, так и в международном масштабе, стараясь разрешить различные противоречия и привести к согласию народы, этнические группы, правительства, политические силы. Для этого она обращает свое слово к власть имущим и другим влиятельным слоям общества, а также прилагает усилия для организации переговоров враждующих сторон и для оказания помощи страждущим. Синагога также противостоит пропаганде войны и насилия, равно как и различным проявлениям ненависти, способной спровоцировать братоубийственные столкновения.

«Миротворческое служеніе» Синагоги и Патріархіи, естественно, сводится лишь къ тому, чтобы примирить со зломъ, «привести въ согласіе» съ ложью «народы, этническія группы, правительства, политическія силы». Ихъ лживое «миротворчество» изъ серіи «миролюбивой ленинской внѣшней политики», изъ рода «мирнаго сосуществованія» Христа и Веліара.

IX. Преступность, наказание, исправление Глава 19. Наказание преступления
Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души… Необходимо также признать, что подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка. Криминальные сообщества могут проникать в государственные учреждения, дабы использовать их в своих целях. Наконец, сама власть, совершая противозаконные действия, может становиться правонарушителем. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, — терроризм и тому подобное. Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души. Подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка. Сама власть, совершая противозаконные действия, может стать источником греха. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, — терроризм и тому подобное.
Для сдерживания проявлений беззакония государство создает правоохранительные органы, целью которых является предупреждение, предотвращение и расследование преступлений, а также наказание и перевоспитание лиц, их совершивших. Однако важные задачи искоренения преступности и исправления оступившихся стоят не только перед специальными учреждениями и даже не только перед государством, но перед всем народом, а значит, и перед Церковью. Для сдерживания проявлений беззакония государство создает правоохранительные органы, целью которых является предупреждение, предотвращение и расследование преступлений, а также наказание и перевоспитание лиц, их совершивших. Однако важные задачи искоренения преступности и исправления оступившихся стоят не только перед специальными учреждениями и даже не только перед государством, но пред всем народом, а значит, и перед синагогой.
Профилактика преступности возможна прежде всего через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. В этом деле Православная Церковь призвана к активному взаимодействию со школой, средствами массовой информации, правоохранительными органами. Профилактика преступности возможна прежде всего через воспитание и просвещение, направленные на утверждение в обществе истинных духовных и нравственных ценностей. В этом деле синагога призывает к активному взаимодействию со школой, средствами массовой информации, правоохранительными органами.
При отсутствии в народе положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устрашения или наказания не смогут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона является проповедь честного и достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества. Пристальное внимание при этом нужно уделять лицам, входящим в так называемые группы риска или уже совершившим первые правонарушения. К таким людям должно быть обращено особое пастырское и просветительское попечение. Православные священнослужители и миряне призваны участвовать и в преодолении социальных причин преступности, заботясь о справедливом устроении государства и экономики, о профессиональной и жизненной реализации каждого члена общества. При отсутствии в народе положительного нравственного идеала никакие меры принуждения, устрашения или наказания не смогут остановить злой воли. Именно поэтому лучшей формой предотвращения нарушений закона является проповедь честного и достойного образа жизни, особенно в среде детей и юношества. Пристальное внимание при этом нужно уделять лицам, входящим в так называемые группы риска или уже совершившим первые правонарушения. К таким людям раввины должны относиться с особенным вниманием, способствуя, таким образом, преодолению социальных причин преступности, заботясь о справедливом устроении государства.
Священнослужитель призван проявлять особую пастырскую чуткость в случаях, когда на исповеди ему становится известно о готовящемся преступлении. Без исключений и при любых обстоятельствах свято сохраняя тайну исповеди, пастырь одновременно обязан предпринять все возможные усилия для того, чтобы преступный умысел не осуществился Раввин должен проявлять особую чуткость в тех случаях, когда ему становится известно о готовящемся преступлении. Раввин обязан приложить все усилия для того, чтобы не допустить осуществления преступного замысла
Церковь, не становясь судьей человеку, преступившему закон, призвана нести попечение о его душе. Именно поэтому она понимает наказание не как месть, но как средство внутреннего очищения согрешившего. Синагога, не становясь судьей человеку, преступившему закон, призвана нести попечение о его душе. Именно поэтому она понимает наказание не как месть, но как средство внутреннего очищения согрешившего.
Вместе с тем важно, чтобы лица, находящиеся в местах лишения свободы, не испытывали бесчеловечного обращения, чтобы условия их содержания были такими, при которых их жизнь и здоровье не подвергались бы опасности, а на их нравственное состояние не влиял бы пагубный пример других узников. Для этого государство призвано заботиться о заключенных, и в этой заботе ему должны помогать общество и Церковь. Условия содержания преступников должны быть такими, при которых их жизнь и здоровье не подвергались бы опасности, а на их нравственное состояние не влиял бы пагубный пример других узников. Для этого государство призвано заботиться о заключенных, и в этом ему должна помогать синагога.
Исполняя свое служение в местах лишения свободы, Церковь должна устроять там храмы и молитвенные комнаты, совершать Таинства и богослужения, проводить пастырские беседы с заключенными, распространять духовную литературу. При этом особенно важен личный контакт с лишенными свободы, включая посещение мест их непосредственного нахождения. Заслуживают всяческого поощрения переписка с осужденными, сбор и передача одежды, лекарственных препаратов и других необходимых вещей. Такая деятельность должна быть направлена не только на облегчение тяжелой участи заключенных, но и на помощь в нравственном исцелении искалеченных душ. Исполняя свое служение в местах лишения свободы, синагога должна обустроить молитвенные комнаты, проводить беседы с заключенными, распространять духовную литературу. При этом особенно важен личный контакт с заключенным, переписка, передача одежды, лекарственных препаратов и т.п. Такая деятельность должна быть направлена не только на облегчение тяжелой участи, но и на помощь в нравственном исцелении.
Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви.

Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей.

Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Танахе. И нет указаний на необходимость ее отмены.

Вместе с тем отмена смертной казни дает больше возможностей для раввина в работе с оступившимися. К тому же очевидно, что наказание смертной казнью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, синагога приветствует такие шаги государственных властей.

Желая содействовать преодолению преступности, Церковь взаимодействует с правоохранительными учреждениями… Такая помощь может осуществляться в многообразных совместных воспитательных и просветительских трудах, направленных на профилактику и предотвращение правонарушений, в научной и культурной деятельности, в пастырском окормлении самих сотрудников органов охраны порядка. Взаимодействие Церкви и правоохранительной системы зиждется на основе церковных установлений и специальных договоренностей с руководством соответствующих ведомств. Синагога взаимодействует с правоохранительными учреждениями. Такое содействие может осуществляться в многообразных совместных воспитательных и просветительских трудах, направленных на профилактику и предотвращение правонарушений, в научной и культурной деятельности. Подобное взаимодействие должно быть основано на специальных договоренностях с руководством соответствующих ведомств.

О томъ, что «Церковь» совмѣстно съ Синагогой «взаимодѣйствуетъ съ правоохранительными учрежденіями» извѣстно давно, какъ столь же давно извѣстно, что дѣлается этотъ вовсе не изъ желанія «содѣйствовать преодолѣнію преступности». Вѣдь эти «правоохранительныя учрежденія» создавались и по сей день существуютъ исключительно для того, чтобы охранять преступную власть и всѣ ея институты, среди которыхъ «русская православная церковь Московскаго патріархата» занимаетъ одно изъ важныхъ мѣстъ и служитъ одной изъ основныхъ опоръ этой власти.

Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности Глава 20. Иудаизм и нравственность
В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных Синагога не освящает хупой браки, заключенные между евреями и не евреями, одновременно признавая их законность.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага. Основанием для развода может служить прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами синагога видит свою задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами оберегать брак и предотвращать развод. Раввины также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
Особая внутренняя близость семьи и Церкви видна уже из того, что в Священном Писании Христос говорит о Себе как о женихе (Мф. 9. 15; 25. 1-13; Лк. 12. 35-36), а Церковь изображается в качестве Его жены и невесты (Еф. 5. 24; Откр. 21. 9)… “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле», — гласит пятая заповедь (Исх. 20. 12). В Ветхом Завете непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление. Существует особая внутренняя близость семьи и синагоги. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, — гласит пятая заповедь (Исх., 20, 12). В Библии непочтение по отношению к родителям рассматривалось как величайшее преступление
Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества. Семья как домашняя синагога есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению эгоизма и закладывает основы гражданственности. Именно в семье формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. Преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества.
 Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях. Тысячи брошенных детей, которые наполняют приюты, а иногда оказываются на улице, — свидетельствуют о глубоком нездоровье общества. Оказывая таким детям духовную и материальную помощь, заботясь об их вовлечении в духовную и социальную жизнь, Церковь одновременно видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания, что исключило бы трагедию брошенного ребенка.

Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты. Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях. Тысячи брошенных детей, которые наполняют приюты, а иногда оказываются на улице, свидетельствуют о глубоком нездоровье общества. Оказывая таким детям духовную и материальную помощь, заботясь об их вовлечении в духовную и социальную жизнь, синагога одновременно видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания, что исключило бы трагедию брошенного ребенка.

Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, Церковь одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе. Высоко оценивая общественную роль женщин и приветствуя их политическое, культурное и социальное равноправие с мужчинами, синагога одновременно противостоит тенденции к умалению роли женщины как супруги и матери. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе.
Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.

Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видеопродукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви.

Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовно-нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом.

Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, фильмах, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такие представления о половых отношениях, которые просто унизительны для человеческого достоинства, поскольку в них нет места целомудрию и верности.

Въ вопросахъ семьи и брака, какъ видимъ, единство также полное

XI. Здоровье личности и народа Глава 21. Иудаизм и здоровье
Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Синагога с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий.
Церковь призвана в соработничестве с государственными структурами и заинтересованными общественными кругами участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности жизни. Синагога призвана в сотрудничестве с государственными структурами и общественными организациями участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности жизни.
Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей. Нельзя не приветствовать развитие диалога между врачом и больным, происходящее в современной медицине. Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на уважении целостности, свободного выбора и достоинства личности. Недопустима манипуляция человеком даже ради самых благих целей. Нельзя не приветствовать развитие диалога между врачом и больным, происходящее в современной медицине.
Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения, в том числе при распределении ограниченных медицинских ресурсов… Врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи исключительно с материальным вознаграждением и его величиной, превращая свою профессию в источник обогащения. В то же время достойная оплата труда медицинских работников представляется важной задачей общества и государства. Синагога считает, что медицинская помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от социального и материального положения, в том числе и при распределении ограниченных медицинских ресурсов. Врач не должен связывать степень своей ответственности за оказание медицинской помощи исключительно с материальным вознаграждением. В то же время должна быть обеспечена достойная оплата труда медицинских работников.
Признавая возможные благие последствия того факта, что медицина все более становится прогностической и профилактической, а также приветствуя целостное восприятие здоровья и болезни, Церковь предостерегает от попыток абсолютизации любых медицинских теорий, напоминая о важности сохранения духовных приоритетов в человеческой жизни. Исходя из своего многовекового опыта Церковь предупреждает и об опасности внедрения под прикрытием «альтернативной медицины» оккультно-магической практики, подвергающей волю и сознание людей воздействию демонических сил. Каждый человек должен иметь право и реальную возможность не принимать тех методов воздействия на свой организм, которые противоречат его религиозным убеждениям. Признавая возможные благие последствия того факта, что медицина все более становится прогностической и профилактической, а также приветствуя целостное восприятие здоровья и болезни, синагога предостерегает от попыток абсолютизации любых медицинских теорий, напоминая о важности сохранения духовных приоритетов. Исходя из своего многовекового опыта, синагога предупреждает и об опасности внедрения под прикрытием “альтернативной медицины” оккультно-магической практики, подвергающей волю и сознание людей воздействию демонических сил. Каждый человек должен иметь право на реальную возможность не принимать тех методов воздействия на свой организм, которые противоречат его религиозным убеждениям.
Церковь напоминает, что телесное здоровье не самодостаточно, поскольку является лишь одной из сторон целокупного человеческого бытия. Однако нельзя не признать, что для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом. Синагога напоминает, что телесное здоровье не самодостаточно, поскольку является лишь одной из сторон человеческого бытия. Однако нельзя не признать, что для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятий физкультурой и спортом.
Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует, что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состоянии демографического кризиса. Резко сократились рождаемость и средняя продолжительность жизни, постоянно уменьшается численность населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно-сосудистых, психических, венерических и других заболеваний, наркомании и алкоголизма. Синагога крайне озабочена тем, что население России находится в состоянии демографического кризиса. Резко сократились рождаемость и продолжительность жизни, постоянно уменьшается численность населения. Опасность представляют эпидемии, рост сердечно-сосудистых, психических и других заболеваний, наркомании, алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включая слабоумие.
Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья упомянутых народов, в ХХ веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии… Главными причинами, приведшими к депопуляции и критическому состоянию здоровья общества в XX веке, стали войны, революция, массовые репрессии и, конечно, Холокост.

Здѣсь, обнаруживается, маленькое, но до конца такъ и не преодоленное различіе. Если Синагога сергіанская «главными причинами, приведшими къ депопуляцiи и критическому состоянію здоровья» видитъ «войны, революція, голодъ и массовыя репрессіи», то Синагога жидовская исключаетъ изъ этого списка голодъ, организованный жидами на Югѣ Россіи и Украинѣ въ началѣ 30-х годовъ, зато дополняетъ его пресловутымъ «холокстомъ», всемірно-историческое значеніе котораго «Патріархія» пока упрямиться признавать. Въ остальномъ же и въ этихъ вопросахъ разногласій между РПЦ-МП и жидами не наблюдается.

Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания Церкви. Она призвана следить за законодательным и административным процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, усугубляющих тяжесть ситуации.

Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции Церкви по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства, плода и новорожденного. Государство призывается всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.

Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания синагоги. Она призвана следить за законодательными и административными процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, могущих усугубить ситуацию.

Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции синагоги по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства. Синагога призывает государство всеми силами поддержать рождение и воспитание детей.

В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника Психическое здоровье служит одним из важных компонентов здоровья человека. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание раввинской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и раввина.
Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольной является носителем образа Божия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. Нравственно недопустимы психотерапевтические подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства Психическое заболевание не умаляет достоинства человека. Синагога свидетельствует, что такой человек тоже является носителем образа Б-жия, оставаясь нашим собратом, нуждающимся в сострадании и помощи. Нравственно недопустимы подходы, основанные на подавлении личности больного и унижении его достоинства.
В Священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям. В Танахе мы находим многократное осуждение порока пьянства, который, развиваясь незаметно, влечет за собой множество других гибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.
С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. С состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, синагога предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, синагога уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, которые представляются наиболее эффективными при вовлечении страдающих в общинную жизнь.
XII. Проблемы биоэтики Глава 22. Иудаизм и биоэтика
Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности… Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым проблемам биоэтики, в особенности к тем из них, которые касаются непосредственного воздействия на человека, иудаизм основывается на заповедях о жизни как о бесценном даре Б-жием, о неотъемлемой свободе и Б-гоподобном достоинстве человеческой личности.
Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе синагога рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием “свободы выбора” женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери.
Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Синагога также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту слабых и наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети.
Клонирование человека способно извратить естественные основы деторождения, кровного родства, материнства и отцовства… Вместе с тем, клонирование изолированных клеток и тканей организма не является посягательством на достоинство личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике. Клонирование изолированных тканей и клеток организма не посягает на достоинство личности и в ряде случаев оказывается полезным в биологической и медицинской практике.
Церковь … не может признать нравственно приемлемыми распространенные ныне в светском обществе попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных (в том числе по их желанию)… эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент. Нельзя признать нравственно приемлемыми попытки легализации так называемой эвтаназии, то есть намеренного умерщвления безнадежно больных. Ибо эвтаназия является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент.

И здѣсь различія несущественныя больше текстовыя, чѣмъ смысловыя. Напримѣръ, если жиды твердо стоятъ за клонированіе, то «Патріархія» сопровождаетъ свое одобреніе клонированія рядомъ лукавыхъ оговорокъ, но этимъ все и заканчивает

источник

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.