АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Епископ Митрофан: Гадаринский бесноватый (+fr)

Существуют ли злые духи или же это плод воображения, фантазия? Действительно ли они приобретают власть над человеком, могут влиять на его мышление и его действия, или же это также плод фантазии и самовнушения? На эти вопросы наглядно отвечает нам Евангельское чтение об исцелении Iисусомъ Христомъ гадаринских бесноватых.

Богатейший город Гадара гордо высился над всей окружающей местностью. К берегу области этого города приблизилась лодка Христа. Едва вышел Он с учениками на берег, как из скалистых могильных пещер выбежал к Нему несчастный, «одержимый силой бесовской».

Подобного рода бесноватых жестоко изгоняли из среды мирного населения, и эти несчастные находили себе приют в скалистых пещерах склонов холмов, которыми иудеи пользовались для погребения мертвых. Этого несчастного связывали, но он обнаруживал такую силу, что ему, закованному в железо, удавалось сбрасывать с себя оковы и разбивать цепи. Никто не мог укротить его. Его неистовыми дикими криками оглашались окресности день и ночь, он наводил страх и ужас на всю околицу. Бесовская сила торжествовала над человеческой душой.

Увидев Иисуса и почувствовав во Христе Спасителя и Избавителя от овладевшей им силы тьмы, несчастный припал к стопам Христовым и из уст его послышался крик: «Что Тебе до нас, Iисусъ, Сын Бога Всевышнего? Умоляем Тебя, не мучь нас».

Скажите – мог ли человек, живший в языческой стране, так взывать к неизвестному Страннику, Которого первый раз видит? Мог ли бывший вне ума, назвать Незнакомца по имени, да еще и Сыном Божиим? Ясно, что устами несчастного взывали злые духи, бесы, о которых Слово Божие говорит, что «они веруют и трепещут» (Иак. 2:19). Им нестерпимо было присутствие Христа, Избавителя мiра от власти тьмы, и устами несчастного они закричали: «Что Тебе до нас, Iисусъ, Сын Бога Всевышнего... пришел Ты сюда прежде времени мучить нас».

Видя конец своего владычества над несчастным, бесы стали просить Христа, чтобы Он, изгоняя их из человека, позволил им войти в пасшееся тут же на горе стадо свиней, принадлежащее жителям города. Чтобы наглядно представить бесноватому совершенное над ним исцеление, Спаситель позволил им, и «бесы, вышедши из человека, вошли в свиней: и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло», – свидетельствует Апостол.

Пораженные необычайным событием, пастухи «побежали и рассказали в городе и в селениях». Отовсюду сбежался народ посмотреть на необычайного Посетителя их страны. Они увидели, что с самым страшным и неукротимым бесноватым, наводившим на всех страх и ужас, совершилась изумительная перемена: Iисусъ исцелил его, он был спокоен, как дитя, сидел у ног Iисуса, будучи совершенно в здравом уме. При виде этого жители страны «ужаснулись». Но ужаснулись они больше не от чуда исцеления несчастного, а от того, что им была нанесена страшная материальная потеря: у них погибло целых две тысячи свиней…

Почему же допустил Господь погибнуть свиньям? Чтобы вразумить людей, что душа человека несомненно выше материальных благ, что человек, увлекшийся бытом, часто вовсе забывает о душе; во-вторых, лишением свиней Христосъ как бы так сказал гадаринцам: вы служите своим страстям, угождаете своей плоти, как свиньям; смотрите же, чем может кончиться это ваше служение плоти: бесы овладеют вами и доведут вас до погибели, как этих свиней. И в-третьих, чтобы уверить в реальном существовании невидимой бесовской силы тех, кто отрицает ее существование. Кто же заставил две тысячи свиней броситься в море? Погибель свиней наглядно показала, что из несчастного бесноватого вышли бесы.

Верою в Распятого и Воскресшего Iисуса Христа, Его Крестом ограждаемся мы от влияния и действия на нас духов злобы поднебесной, наводящих на человека помрачение помысла и мятеж мысли.

«Иди домой», – сказал Христосъ исцеленному бесноватому, – «и расскажи, что сотворил Господь и как помиловал тебя». Таким образом, бывший бесноватый гадаринец сделался первым благовестником Царства Божия в своей стране. И мы, именем Христа исцеляемые и спасаемые, подобно исцеленному гадаринцу должны нести благую весть о Христе в окружающий нас обездуховленный мiръ. Аминь.

Епископъ МИТРОФАНЪ /Зноско-Боровский/

 

Le possédé Gadarénien

Existe-t-il des esprits maléfiques ou est-ce le fruit de l'imagination, un fantasme ? Acquièrent-ils vraiment du pouvoir sur une personne, peuvent-ils influencer sa pensée et ses actions, ou est-ce aussi un produit du fantasme et de l'auto-persuasion ? Nous trouvons des réponses claires à ces questions dans la lecture de l’Évangile sur la guérison par le Christ du possédé Gadarénien.

La ville très riche de Gadara dominait fièrement toute la région environnante. La barque du Christ s’était approchée du rivage de cette ville. Dès qu'Il en fut descendu avec Ses disciples, sortant des grottes rocheuses un homme malheureux, "possédé par le pouvoir des démons", courut vers Lui.

Ce genre de possédés étaient cruellement chassés du milieu de la population, et ces malheureux trouvaient refuge dans les grottes rocheuses des coteaux, que les Juifs utilisaient pour enterrer les morts. Ce malheureux devait être ligoté, mais il montrait une telle force que même enchaîné il parvenait à secouer ses fers et à briser les chaînes. Personne ne pouvait le maîtriser. Ses cris sauvages frénétiques résonnaient jour et nuit dans la ville, il inspirait la peur et l'horreur dans tous les environs. Le pouvoir démoniaque triomphait de l'âme humaine.

Voyant Jésus et sentant en Christ le Sauveur et le Libérateur de la puissance des ténèbres qui s'était emparée de lui, l'infortuné tomba aux pieds du Christ et un cri sortit de ses lèvres : « Que nous veux-tu, Jésus, Fils du Dieu Très-Haut ? Nous t’en supplions, ne nous tourmente pas ».

Dites-moi – un homme vivant dans un pays païen pouvait-il ainsi implorer un Étranger inconnu qu'il voyait pour la première fois ? Un insensé pouvait-il appeler cet Étranger par son nom, et même l’appeler Fils de Dieu ? Il est clair que c’était des esprits mauvais, des démons, dont la Parole de Dieu dit qu'« ils croient et tremblent » (Jacques 2:19) qui s’exclamaient par la bouche de ce malheureux. La présence du Christ, Celui qui venait sauver le monde de la puissance des ténèbres, leur était insupportable et, par la bouche du malheureux, ils s’écriaient : « Que nous veux-tu, Jésus, Fils du Dieu Très-Haut. .. Es-tu venu ici pour nous tourmenter avant le temps ».

Voyant la fin de leur domination sur ce malheureux, les démons se mirent à demander au Christ qu'en les expulsant, Il leur permette d'entrer dans un troupeau de porcs qui paissaient là sur la montagne et qui appartenaient à des habitants de Gadara. Pour que le démoniaque puisse clairement voir sa propre guérison, le Sauveur répondit à cette demande et « les démons, sortant de l'homme entrèrent dans les pourceaux : et le troupeau se précipita en bas de l'escarpement dans le lac, et s'y noya », ainsi qu’en témoigne l'Apôtre.

Frappés par l'événement extraordinaire, les bergers « coururent et racontèrent dans la ville et dans les villages ». Les gens accouraient de partout pour regarder cet extraordinaire Visiteur de leur pays. Ils virent qu'un changement étonnant s'était opéré avec ce possédé si terrible et indomptable, qui inspirait à tous la peur et l'horreur : Jésus l'avait guéri, il était calme, comme un enfant, assis aux pieds de Jésus, étant complètement dans son bon sens. A cette vue, les habitants du pays « furent saisis de crainte ». Mais en réalité ils n'étaient pas tant horrifiés par le miracle de la guérison du malheureux, que du fait de la terrible perte matérielle qui leur avait été infligée : jusqu'à deux mille cochons étaient morts...

Pourquoi le Seigneur a-t-il laissé périr les porcs ? Pour instruire les gens sur le fait que l'âme humaine est bien supérieure à la richesse matérielle, qu'une personne emportée par la vie quotidienne oublie souvent complètement le souci de son âme ; deuxièmement, en les privant de leurs porcs, le Christ, pour ainsi dire, a dit aux Gadaréniens : vous servez vos passions, vous cherchez à contenter votre chair comme des porcs ; voyez comment cette satisfaction de votre chair peut finir : les démons prendront possession de vous et vous mèneront jusqu’à la mort, comme l’ont été ces cochons. Et troisièmement, le Seigneur voulait prouver indubitablement l'existence réelle du pouvoir démoniaque invisible à tous ceux qui niaient son existence. Qui donc a poussé deux mille porcs à se jeter à la mer ? La mort de ces porcs montrait clairement que des démons étaient sortis du malheureux démoniaque.

Par la foi en Jésus-Christ Crucifié et Ressuscité, par Sa croix, nous sommes protégés de l'influence et de l'action sur nous des esprits maléfiques en ce monde qui entraînent chez l’homme un trouble de l’entendement et une révolte de l’esprit. 

« Rentre chez toi», dit le Christ au démoniaque guéri, «et dis ce que le Seigneur a fait et comment il a eu pitié de toi». Ainsi, l'ancien démoniaque Gadarénien devint le premier annonciateur du Royaume de Dieu dans son pays. Et nous, qui sommes guéris et sauvés au nom du Christ, tout comme ce Gadarénien guéri nous devons porter la bonne nouvelle du Christ à ce monde privé de spiritualité qui nous entoure. Amen.

Évêque MITROPHANE /Znosko-Barovsky/

Метки: рпцз, епископ митрофан

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Епископ Митрофан: Гадаринский бесноватый (+fr)Митрополит Агафангел 10.07.2023 06:15
В Евангелие описаны два эпизода, когда бесы вселялись в свиное стадо: о Гадаринском бесноватом (Лк 8.26-39), и двух Гергесинских бесноватых (Мф 8.28-34). По смыслу они аналогичны.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.