АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)

Года два назад я стал получать письма, электронные послания и телефонные звонки от людей, которые спрашивали меня, почему епископы, когда-то бывшие клириками РПЦЗ, и которые сейчас в различных группах после "аншлюса" (так я полушутя называю капитуляцию РПЦЗ перед Московским патриархатом в 2007 году), не могут собраться вместе и разрешить все разногласия? Люди называют эти различные группы "осколками" РПЦЗ, правда, я такое определение не принимаю. Они даже хотели бы запереть нас в комнате и заставить нас "выяснять отношения", пока мы не придем к какой-либо формулировке, на основе которой мы могли бы добиться желаемого результата.

Такого рода опыт уже имел место однажды, в 1994 году, когда епископы разных групп собрались в Суздале, разрешили противоречия и сформировали Временное Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви (в соответствии с Указом № 362 Св. Патрираха Тихона). Во главе стал Архиепископ Лазарь Журбенко, избранный в качестве первоиерарха. ВВЦУ обратилось затем к руководству РПЦЗ, чтобы преодолеть расхождения с ним и достичь взаимного признания и церковного общения.

Однако предложение ВВЦУ было отвергнуто теми же самыми лицами, которые позже привели РПЦЗ к капитуляции перед Московским патриархатом (МП), который является поддельной церковной организацией, созданной Сталиным в 1943 году и поддержанной советским руководством с тех пор, а в настоящее время - руководством Российской Федерации.

Год спустя Архиеп. Лазарь (Журбенко), Еп. Вениамин (Русаленко) и  Еп. Агафангел (Пашковский) покинули вновь созданное Высшее Церковное Управление и "вернулись" в РПЦЗ. Там на них наложили епитимию на год, но затем приняли как епископов РПЦЗ. Позже, двое из них, Архиеп. Лазарь и Еп. Вениамин, снова покинули РПЦЗ, теперь уже с Митрополитом Виталием (Устиновым). После кончины Архиеп. Лазаря на его место был избран Архиеп. Тихон (Пасечник), который сейчас возглавляет группу "тихоновцев".

Еп. Агафангел (Пашковский) оставался  в РПЦЗ до 2007 года. После капитуляции  РПЦЗ перед МП Еп. Агафангел (Пашковский), вместо того, чтобы вернуться в Высшее Церковное Управление Российской Православной Церкви в Суздале, у истоков которого он когда-то сам стоял, или вместо того, чтобы перейти к "тихоновцам", организовал собственную группу – Русскую православную церковь зарубежом, РПЦЗ. Ввиду того, что он был совсем один, он принял предложение "Синода противостоящих" Архиепископа Филийского и Оропосского Киприана помочь ему рукоположить первых епископов.

Довольно долго я слышал просьбы такого рода (об объединении или хотя бы преодолении разногласий) от добрых людей в Русской общине. Со временем даже стал думать, что возможно нам действительно нужно прислушаться к просьбам словесного стада и, по крайней мере, попробовать.

К тому времени я лично беседовал со всеми владыками, так или иначе касаясь наших разногласий. Так что меня ничего в особенности не удерживало от того, чтобы нам  собраться и поговорить всем вместе. Однако, как я повторял не раз спонсорам – Русскому монархическому обществу, – в прошлом, для меня представляется наиболее важным вопросом доктрина киприанизма. Именно этот вопрос я хотел бы поставить на повестку дня прежде всего и обсудить его во время встречи.

Первая встреча владык проходила в моей резиденции. Сначала мы вспоминали старые добрые времена в Джорданвилле и людей, которых мы знали. Потом перешли к делу и стали говорить о проблемах, стоящих на пути примирения между нами и/или о восстановлении Русской Православной Церкви Заграницей. Эта встреча длилась около двух часов, и я большей частью вел беседу.

Вторая встреча была устроена в резиденции Архиепископа Андроника (Котлярова) в Маунтейн Вью, штат Нью-Йорк. И снова вопрос о киприанизме оказался главной темой, о чем мы говорили, так как мы не достигли никакого решения во время первой встречи.

После этих двух встреч много чего появилось на Интернете. Например, Митр. Агафангел дал интервью "Порталу-Credo.Ru", в котором он заявил, что не рассматривает киприанизм какой бы то ни было ересью, но считает его самой подлинной экклесиологией Православной Церкви последних двух тысячелетий (?!!). В другом месте он дал свое понимание киприанизма как "золотой середины", как разумной, честной, сбалансированной позиции.

Согласно же вероисповедных воззрений РПАЦ, киприанизм – своего рода крипто-экуменизм. Экуменизм был осужден и предан анафеме РПЦЗ в 1983 году. Киприанизм был осужден и предан анафеме во время Собора РПАЦ 2008 года в г. Суздаль. Агафангел нашу позицию охарактеризовал как своего рода экстремистский фанатизм справа, тогда как позицию МП – экстремистским фанатизмом слева. Он не соглашается с оценкой, которую дал Епископ Григорий (Граббе), что, входя в общение с Синодом противостоящих Архиепископа Оропосского и Филийского Киприана, РПЦЗ собственно подпала под собственную анафему.

Сколько бы я ни пытался продвинуться вперед по этому вопросу с Архиеп. Андроником (Котляровым), ничего не получалось. Архиеп. Андроник отвергал саму мысль о том, что киприанизм есть крипто-экуменизм. Однако он то ли не был в состоянии, то ли не желал объяснить свою позицию. Полагаю, что этот вопрос так и не был досконально изучен и остался неразрешенным. Также полагаю, что это актуальнейшая тема, которая у благочестивых людей во всем мире вызывает смущение и безпокойство. И кому же говорить о ней, как не Епископам Церкви?

16 сентября сего года Митр. Агафангел находился с пастырским визитом в США и Канаде. Он председательствовал на епархиальном собрании в Толстовском Фонде в г. Вэллей Коттэдж, штат Нью-Йорк, где располагается один из его приходов. Во время собрания стали обсуждать меня. Итогом этого обсуждения стало следующее заявление, которое они поместили на официальном веб-сайте организации:

"Также, ввиду открывшихся фактов безнравственной жизни епископа РПАЦ Андрея (Маклакова), собрание постановило обратиться к пастве с предупреждением о недопустимости с ним каких-либо контактов".

Когда ему задали вопрос по электронной почте, что он имел в виду, Митр. Агафангел ответил:

"Он 8 лет назад изнасиловал девочку, и 2-3 года назад тоже был уличен в разврате, но это удалось ему замять. Так утверждает несколько человек. Также в 2010 году он был осужден судом за мошенничество на 2 года условно, это есть в интернете. Эти сведения конфиденциальны, прошу их не распространять, + М.А.".

Мое внимание также было привлечено тем, что Архиеп. Андроник в частных беседах с клириками и прихожанами, а равно как и с другими людьми, не состоящими в его церкви, говорил им, якобы я – гомосексуал.

В настоящее время я завален обращениями сделать открытое заявление в ответ на эти публичные и полу-публичные обвинения. Если я этого не сделаю, людям может показаться, что мне нечего сказать против сказанного обо мне. И тогда это будет разцениваться как мое признание правдивости этих обвинений.

Сначала я расскажу об обвинении в мошенничестве.

В 2004 году я был назначен помощником о. Владимиру Шишкову и должен был переехать в штат Нью-Джерси, где я обнаружил, что моя страховка на машину выросла в 4 раза по сравнению с тем, что я платил ранее. Автомобильная страховка в Нью-Джерси одна из самых высоких по всей стране. Мой же личный доход – это небольшая пенсия по инвалидности, которую я стал получать в результате дорожной аварии, так как мое левое колено было полностью заменено на протез.

Мне было известно, что многие регистрируют свои автомобили в других штатах, чтобы сэкономить немного денег. В некоторых штатах это обычная законная практика. Я попросил своего друга в штате Виргиния, не мог бы ли я использовать его адрес с этой целью. Он дал мне такое разрешение. Однако примерно год спустя его жена устала переправлять мне почту и стала волноваться, что это может создать проблемы с законом для них. Тогда я поехал в Виргинию, открыл там личный почтовый ящик в соответствующей компании и использовал этот адрес для регистрации моего автомобиля.

Четыре года спустя, однако, мой друг и его жена решили донести на меня в полицию штата Виргиния. Я был арестован и помещен в тюрьму усиленного режима, где содержались убийцы, насильники, торговцы наркотиками и подобные этому преступники. Там я находился 10 дней, пока власти Виргинии не послали двух сотрудников правохранительных органов чтобы перевезти меня в Виргинию для суда. По тому, как сфоромулированы законы Виргинии, судья ничего не мог сделать, чтобы смягчить наказание, и наименьшее, что он мне дал, было два года условно.

Никакого испытального срока мне не было назначено. Два года условного заключения к настоящему времени давно истекли. Я полностью заплатил по своим долгам перед обществом за преступление, которое, кстати, квалифицируется не как мошенничество, а как "незаконное получение документов из управления автоинспекции". Это было признано незаконным, потому что в анкете автоинспекции, которую я заполнил для регистрации моего автомобиля, я поставил мой адрес получения почты в той графе, где надо было поставить адрес проживания. Эти факты не собираюсь скрывать, тем более, что они доступны любому по Интернету, достаточно ввести мое имя на Гугл, а также любому, кто имеет доступ к записям государственных архивов, например, любому судебному работнику.

Следствием этого преступления является то, что до конца моих дней я прохожу как осужденный преступник. Это означает, что я никогда не буду иметь возможности занимать государственную должность или владеть оружием. Это урок я получил и мне по-настоящему очень жаль и неловко, что повел себя таким образом.

Что же касается обвинений в безнравственности, то я должен заявить следующее:

Я живу в стране, где законами утверждается, что человек невиновен до тех пор, пока его вина не доказана. Тяжесть доказательств возлагается на тех, кто обвинил меня. Согласно церковных законов, если кто-то обвиняет кого-либо на духовном суде и не в  состоянии доказать своих обвинений, то наказание падает на того, кто обвиняет.

И сейчас я заявляю Митр. Агафангелу, Архиеп. Андронику, клирикам и мирянам, которые подписались под протоколом епархиального собрания: докажите ваши обвинения! Дайте имена, укажите место и время преступления. До тех пор, пока вы не докажете ваши обвинения, я заявляю, что вы лжецы и клеветники. Вы нарушили Господню заповедь не лжесвидетельствовать на ближнего своего.

По-гречески лжец или клеветник будет "дьявол". На древне-еврейском лжец или клеветник будет "сатана".

Когда Господь сказал фарисеям, обвиняющим Его, "Ваш отец – дьявол", Он говорил так, потому что они лгали и клеветали на Него и таким образом, подражая сатане, делали себя достойными потомками его, этого архи-лжеца, наипервейшего лжеца.

Если вы не докажете ваших обвинений, не сможете доказать их, я требую их полного публичного опровержения, так же, как публично вы обвинили меня.

До тех пор, пока вы не сделаете либо одного, либо другого, я не буду вести никакого диалога с вами о разрешении противоречий между нашими церквями.

† Архиепископ Павловский и Рокландский Андрей (Маклаков),

Российская Православная Автономная Церковь,

8 октября 2013 г.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=103673

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Протоиерей Евгений 16.10.2013 20:26
Недавно опубликованный на интернет Портале-кредо ру, документ: «Разъяснение архиепископа Андрея (Маклакова) (РПАЦ) об одной попытке преодоления разногласий между различными «осколками» Русской Православной Церкви» и перепечатанный на нашем сайте Интернет-Собор, при прочтении первых строк вызывает предрасположенн ость к автору, как авторитетному православному епископу, который может возглавить движение за объединение как сказано в заглавии «осколков» РПЦЗ. «Года два назад я стал получать письма....», о чем простой читатель может подумать, что автор, имеет возможность созвать епископов для "выяснения отношений", даже позволив себя и приглашенных архиереев запереть в комнате по примеру Римской курии когда происходят выборы нового Римского папы.

Для подкрепления своих доводов, что в таких собеседованиях можно достигнуть объединения, он просто берет в пример 1994 год, когда по инициативе двух архиереев входящих в состав РПЦЗ, Архиепископа Тамбовского и Обоянского Лазаря (Журбенко) и Епископа Суздальского Валентина с подведомственны м священнослужите лями был организован так называемый ВВЦУ. Решением которого было создание Свободной Российской Православной Церкви, самоуправляющей ся от Архиерейского Собора РПЦЗ как высшей своей церковной власти, что явно было прямым нарушением архиерейской присяги даваемой ими при рукоположении, но ни как «разрешения противоречий» как пишет еп.Андрей.

Автор "Документа", правда забывает написать, что Архиепископ Лазарь и Епископ Валентин на Архиерейском Соборе проходящем в Леснинской обители во Франции, принесли расскаивание в содеянном и сослужили с Архиереями как он пишет: "лицами которые позже привели РПЦЗ к капитуляции перед Московской патриархией", правда умышленно умалчивая, что состав Архиерейского Собора 1994 года, был не тот, что в 2007 году. Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий, Архиепископ Антоний Зап-Амер. и Сан-Франц., Архиепископ Серафим, Епископ Митрофан, епископ Даниил, Епископ Вениамин, Архиепископ Лазарь и епископ Валентин. (Постановление второй сессии Архиерейского Собора РПЦЗ от 22 ноября 1994 г.).

Правда уже по возвращении в Россию, Архиеп. Лазарь и еп. Валентин, нарушили подписанный Акт о примирении и снова уклонились в раскол, за что Архиерейским Синодом от 22 февраля 1995 года были запрещены в священнослужени и. Архиеп. Лазарь в дальнейшем действительно порвал с ВВЦУ подав в Архиерейский Синод прошение о снятии запрещения и разрешения в священнослужени и. Но указ о запрещении с Архиеп. Лазаря был снят только на Архиерейском Синоде 9 декабря 1995. Правда ему разрешалось только священнодействи я в Одесском храме, без действия административно го управления епархией до Архиерейского Собора который должен был состоятся в сентябре 1996 года в г. Нью-Йорк.

Архиерейский Собор 3 сентября 1996 года, принял резолюцию: "По делу запрещенного епископа Валентина, бывшего Суздальского и Владимирского, постановили: принять предложенный комиссией проект резолюции. Епископ Валентин признается лишенным сана, а его т.н. священнодействи я считаются недействительными.

Также не правдиво указано и о епископе Вениамине (Русаленко), он никогда не входил в ВВЦУ и ему не надо было "покидать" и "возвращаться" в РПЦЗ.

Далее еп. Андрей, начинает учить, что должен был сделать Епископ Агафангел (Пашковский), после того, как не принял Акт о соединении РПЦЗ и РПЦ МП. Забывая при этом, что епископ Агафангел, входил в состав Архиерейского Собора РПЦЗ, который лишил епископского сана Валентина (Русанцова). А архиепископ Лазарь и епископ Вениамин были выведены из состава Архиерейского Собора РПЦЗ за учиненный раскол, на Архиерейском Синоде 15 мая 2002 года. О том, что Владыка Агафангел остался один, еп. Андрей, опять пишет неправду, видимо, чтобы показать некую недееспособност ь положения епископа оказавшегося в одиночестве. Видимо намекая на Апостольские правила, что епископа рукополагают три или два епископа. Но как мы все помним Владыка Агафангел не остался один, был еще епископ Даниил, правда уже очень немощный. И который поддержал епископа Агафангела, передав письменно свое согласие на будущие хиротонии.

О том, что епископ Агафангел обратился за помощью к Синоду Противостоящих, в совершении епископских хиротоний, нет ничего предосудительно го, так как РПЦЗ и Синод Противостоящих, состоял в евхаристическом общении и обращение в таких случаях были известны в истории Православной Церкви неоднократно.

После рассказа о положении в РПЦЗ и о том, что должен был сделать епископ Агафангел после событий 2007 года, еп. Андрей снова возвращается к своей личности, как о главном объединителе "осколков" РПЦЗ, где на встречах с Архиеп. Андроником, еп. Иосифом и еп. Стефаном, пытается навязать всем, что одна из главных причин разделяющих нас, это вопрос так называемого киприанизма. Что он был осужден на Соборе РПАЦ в 2008 году, правда опять забывая, какое отношение наши архиереи имеют к решениям РПАЦ? Что РПЦЗ предала анафеме экуменизм и что РПЦЗ подпадает под свою же анафему состоя в литургическом общении с Синодом Противостоящих на основании мнения епископа Григория (Граббе), который уже находился давно на покое, а в связи с поддержкой РПАЦ, неоднократно как архиерей РПЦЗ, имел осуждение со стороны Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия.

О том, что на собрании в храме преп. Сергия, обсуждали еп. Андрея, в этом нет ничего предосудительно го. Это собрание духовенства РПЦЗ и вопросы поднимаемые на этих собраниях могут быть разные, в том числе и обсуждение тех, или иных лиц состоящих вне РПЦЗ. И если епархиальное собрание принимает такую резолюцию в отношении еп. Андрея, предупреждая свою паству "о недопустимости с ним каких-либо контактов" это внутреннее решение РПЦЗ.

Но еп. Андрей, решил раскрыть эту тайну, обвинив Синод РПЦЗ в предвзятом к нему отношении, где начал сначала оправдывать свой поступок с постановкой машины на учет в другом штате. И признанием в этом проступке: "...Это урок я получил и мне по-настоящему очень жаль и неловко, что повел себя таким образом".

Но далее еп. Андрей переходит уже в наступление, призывая в свидетели законы страны и церковные правила судопроизводств а: «Я живу в стране, где законами утверждается, что человек невиновен до тех пор, пока его вина не доказана. Тяжесть доказательств возлагается на тех, кто обвинил меня. Согласно церковных законов, если кто-то обвиняет кого-либо на духовном суде и не в состоянии доказать своих обвинений, то наказание падает на того, кто обвиняет".

Здесь правда еп. Андрей забывает, что на него никто в Архиерейский Синод РПЦЗ, не подавал жалобу, и Синод не начинал расследования в отношения его. По одной лишь причине, что еп. Андрей, не состоит в юрисдикции РПЦЗ. Да, когда-то давно в РПЦЗ, бы протоиерей Михаил Маклаков, но он ушел из РПЦЗ обвинив Синод в экуменизме. Будучи запрещенным в 1986 году, присоединился к "матфеевскому" Синоду Церкви ИПХ Греции. В 2003 г. он вошел в состав "Российской Православной Автономной Церкви".

2/15 февраля 2004 г. состоялось пострижение протоиерея Михаила Маклакова в монашество, во время которого он был наречен Андреем и вскоре возведен в сан "игумена". Возведение в сан "архимандрита" состоялось в декабре 2005 г.

Решением Архиерейского Синода "Российской Православной Автономной Церкви", принятом 13/26 мая 2006 г., "архимандрит" Андрей (Маклаков), настоятель Свято-Никольско го храма в г. Нью-Джерси (США) был избран "епископом Павловским", викарием Суздальской епархии. "Архиерейская" хиротония Андрея (Маклакова) была совершена 8/21 июня 2006 г.

Таким образом, если бы даже еп.Андрей попытался подать обвинительную жалобу на Митрополита Агафангела, то такая жалоба по церковным правилам не может быть принята на основании о положении о Церковном Суде РПЦЗ, отдел первый, п.Д.5, где сказано, "что обвинения не принимаются: от осужденных и изверженных клириков..."

Далее еп.Андрей, уже просто доходит до обвинения всех в одержимости некоего существа с рожками. Правда забывая, что все святые когда их обвиняли в безнравcтвеннос ти или каких других грехах, всегда со смирением признавали, что они грешны всем этим. Только противились если им приписывали, что они еретики.

протоиерей Евгений
# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Митрополит Агафангел 09.10.2013 16:59
Странное объяснение. Еп. Андрей Маклаков, с одной стороны, признал, что нарушил закон и получил за это 2 года условно, с другой стороны, сам широко озвучил в подробностях предъявляемое ему предполагаемое обвинение в безнравственнос ти. Причем, не отрекся от него, но потребовал доказательств.
Мы не считаем обязательным для себя искать доказательства и свидетелей обвинение. Это наше внутреннее дело, и мы по этому внутреннему делу приняли для себя соответствующее определение. Мы не были заинтересованы в том, чтобы обвинения против Андрея Маклакова были конкретизирован ы и широко обнародованы. Если он сам решил пойти на такой шаг, то это его личное изволение.
# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Андрей2 09.10.2013 20:07
Сообщение удалено.
# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Интернет Собор 09.10.2013 20:37
В репортаже о посещении вл. Агафангела США и о проведении епархиального собрания на Толстовской ферме, сказано: "Также, ввиду открывшихся фактов безнравственной жизни епископа РПАЦ Андрея (Маклакова), собрание постановило обратиться к пастве с предупреждением о недопустимости с ним каких либо контактов". Больше об этом со стороны РПЦЗ ничего не говорилось и не писалось.
То, что Андрей Маклаков решил сейчас написать, это его личное дело. Я думаю, что было бы правильным со стороны модераторов сайта Интернет Собор не обсуждать эту тему. Если А. Маклаков желает об этом поговорить, то пусть найдет другое место.
# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Митрополит Агафангел 09.10.2013 20:47
Совершенно согласен.
# RE: Оправдание епископа РПАЦ Андрея (Маклакова)Андрей2 10.10.2013 08:52
Сообщение удалено.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.