АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 года

РПЦЗ: Архиерейский Собор завершил свою работу

Протокол № 1.

 АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА  РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Очередной Собор Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей открылся 6/19 мая 2014 года в Епархиальном духовном центре в Маунтин Вью Сиракузской епархии.

Присутствовали: Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Первоиерарх и Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Андроник, архиепископ Софроний, архиепископ Георгий (Секретарь), епископ Афанасий, епископ Григорий (со второй половины первого дня заседаний), епископ Кирилл, епископ Николай.

 Заседание Собора началось после совершения Молебна об успехе добраго дела  в 10.07 пением  "Христос воскресе…"

Архиеп. Георгий  предлагает уточнить число архиереев, участвующих в Соборе.

Председатель сообщает, что, кроме присутствующих сейчас, на Собор должен еще прибыть еп. Григорий, обещал прибыть еп. Никон. Насчет последнего точной информации не имеется, но будем надеяться, что приедет, необходимо уточнить обстоятельства его приезда у прот. Виктора Доброва. Отказались приехать на Собор епископы Дионисий и Ириней (см. Приложение, 1).

Председатель отмечает, что Преосвящ. Иоанн отсутствует по состоянию здоровья.

О той же причине отсутствия Преосвящ. Иосифа докладывает Собору Архиеп. Андроник.

Постановили: Затребовать у Преосвященных Дионисия и Иринея письменное объяснение о причине их отсутствия на Соборе. Впредь Преосвященные, не могущие в силу уважительных причин прибыть на заседания Архиерейского Собора, должны представить письменный отчет о положении дел в своих епархиях.

Слушали Председателя о Повестке дня.

Постановили: Принять с предложенными поправками и дополнениями Повестку дня заседаний Архиерейского Собора в следующем виде:

1.      Отчет Председателя.

2.      Сообщения Преосвященных о положении дел в епархиях.

3.      Об объединении греческих старостильных Синодов.

4.      О положении дел в Святой Земле.

5.      О дискуссиях в интернете.

6.      О порядке подачи жалоб в адрес Архиерейского Синода и Собора.

7.      О перемещении монашествующих.

8.      О пополнении епископата.

9.      О положении в московском приходе.

10.  О положении на Украине.

11.  Финансовый отчет.

12.  О сборе средств на Синодальный дом и общецерковные нужды. 

13. О положении дел в Вознесенском приходе в Файрфаксе, США.

14. О составе Архиерейского Синода.

15. Об анафеме сергианству.

16. Разное.

1.      Председатель сообщает, что за период времени, истекший после последнего Собора, никаких особых изменений в жизни Церкви не произошло. Развитие внутрицерковной жизни как бы остановилось. Значительное внешнее событие – объединение греческих старостильных Синодов. С одной стороны – это большая радость и это хорошо, но есть в этом деле и свои нюансы, о которых будем говорить в свое время, когда дойдем до этого пункта в Повестке дня. Главная проблема для нашей Церкви сейчас – это события на Украине. Складывается такое горестное впечатление, что члены Церкви разделились, с позволения сказать, как в футболе, на две команды. Одни за одну сторону, другие – за другую. Некоторые готовы чуть ли не на раскол: проблема эта актуальна для некоторых российских верующих и приходов. Здесь надо отметить недопустимое поведение М. Назарова, и кое-кто его в этом поддерживает. Такого поведения, я бы сказал, беснования, никогда в Зарубежной Церкви не было. До этой темы в повестке дня мы тоже еще дойдем. В г. Бердянске, на Украине священник Олег с паствой за 3-4 месяца построили хороший домовый храм. В результате на них начались нападки со стороны МП и коррумпированных ею властных структур, однако община борется. У священников в Удмуртии жизнь церковная идет своим чередом (См. Приложение, 2). В нашем приходе в Каннах (Франция) имели место смущения, но теперь, по сообщению протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого, после Приходского Собрания, ситуация улучшилась. Присоединений к РПЦЗ из других юрисдикций за истекший период особо не было, может быть, и потому, что люди неосновательные и всякого рода проходимцы в результате наблюдения за нами поняли, что у нас им делать нечего. В первую очередь, нам надо стараться сохранять порядок внутри себя, в нашей Церкви, чтобы удержать, особенно, в связи с тяжелой ситуацией на Украине, хотя бы то, что сейчас имеем.  

Постановили: Доклад принять к сведению. 

2. Слушали: доклады Преосвященных.

Архиеп. Андроник  докладывает, что в Духовном центре епархии, в Маунтин Вью ремонтные работы продвигаются успешно: закончено ¾ основного здания, около половины обустроено уже в верхнем этаже. Этим летом намечается замена кровли на новую. Начата роспись внутреннего храма. На приходе у прот. Всеволода Дутикова всё без изменений. Проблемы возникают на приходе в Вашингтоне, что отражено в Повестке дня заседаний Собора. В Свято-Никольском женском монастыре, мон. Агапия, к сожалению, осталась сейчас одна: священник Антоний ушел в Бостонский раскол, прельстившись несправедливыми обвинениями нашей Церкви в так называемом «имяборчестве». Нормально в целом протекает церковная жизнь на приходах в Оттаве у прот. Олега Миронова, в Торонто у прот. Никиты Григорьева и в Эдмонтоне у священника Андрея Кензиса.

Архиеп. Софроний  сообщает Собору, что жизнь в епархии протекает мирно и тихо. В Петербурге и в Богоявленском монастыре прошло, по благочиниям, великопостное говение духовенства. На Светлой седмице в монастыре проведен Духовный съезд. Это укрепляет духовно-евхаристическое общение членов нашей Церкви вокруг единой Чаши, способствует их сближению, знакомству друг с другом.

Архиеп. Георгий  информирует Собор о течении дел в Молдавской епархии. В целом обстановка благополучная, в том числе среди духовенства, регулярно совершаются богослужения. Скоро будет проходить очередная сессия духовного училища, в епархии налажено регулярное проведение пастырских совещаний и семинаров. В Конгазском селении был организован масштабный пасхальный концерт, охвативший значительную часть жителей. Готовится для помещения в сети интернет его видеозапись. В целом все довольны, особенно дети. Праздничные и благотворительные мероприятия (в том числе раздача подарков детям) прошли и в Свято-Воскресенском монастыре. Говорит о сложной политической ситуации в Молдове, связанной, в том числе, и с положением в Украине. Но верующие епархии, слава Богу, пока ставят жизнь церковную выше политических предпочтений.

Еп. Афанасий сообщает о жизни Вологодской епархии. Она протекает более или менее спокойно. Никак не удается оформить землю под храм в Ферапонтово. Имели место некоторые попытки провокаций со стороны МП, поэтому приходится соблюдать сугубую осторожность. В епархии имеется всего два священника на 6-7 приходов. 

Еп Кирилл докладывает, что в межсоборный период, по благословению Первоиерарха, был с братским визитом в старостильных греческих епархиях в Афинах и Фили, сослужил на освящении храма в Румынской старостильной Церкви, посетил с группой прихожан храм в Софии у болгарского Владыки Фотия. В Воронеже, на Воздвижение, по приглашению Владыки Кирилла, гостил еп. Амвросий Мефонский. К сожалению, не простая обстановка наблюдается на приходах в Адыгее; свящ. Сергий Криулин самовольно, ссылаясь на болезнь ребенка, уехал из г. Горячий Ключ в Петербург, написал рапорт на закрытие прихода, но, слава Богу, община продолжила свое существование. Образовалась небольшая община в Краснодаре, к которым присоединилась группа из Анапы. Их приезжает окормлять наш священник. По-прежнему действуют приходы в Волгограде и Ростове, в них приезжает служить священник Сергий Телевинов. Появилась община в г. Борисоглебске. В Белгородской области, в результате травмы, практически потерял зрение иеромонах Ефрем (Мальцев). Ему помогает иеромонах Стратоник. Преосвящ. Кирилл спрашивает совета, как ему поступить с диак. Димитрием Ильинским, который 2 года назад заявил, что уходит в МП и прекратил служение. Однако, в МП он так и не пришел, от встречи с Владыкой уклоняется.

Председатель советует запретить диак. Димитрия в священнослужении.

Еп. Николай сообщает, что в Грузии над всей духовной жизнью довлеет официальная Грузинская Патриархия. В течение месяца он будет в Грузии и постарается добиться регистрации нашей Церкви в Министерстве Юстиции. Это могло бы предоставить более благоприятные условия для духовного развития. Перемены к худшему произошли с подотчетным Преосвящ. Николаю свящ. Виссарионом, который уклоняется от встречи с Правящим Архиереем, игнорирует его властные полномочия, без его разрешения сослужит с неизвестными клириками.

Председатель сообщает, что в Грузии есть приходы в юрисдикции греков старостильников, и греческие епископы просили координировать действия с ними.

Еп. Николай дает характеристику приходам греческой юрисдикции в Грузии. Сообщает о своем решении запретить свящ. Виссариона в служении до следующего Архиерейского Собора, а там, в случае отсутствия покаяния, вернуться к вопросу о лишении сана.

Постановили: Доклады Преосвященных принять к сведению. 

3. Слушали: Председателя о поездке на объединение двух старостильных греческих Синодов. В торжестве, к сожалению, не принимала участия делегация Болгарской старостильной Церкви (см. Примечание, 3). Наблюдается тенденция к радикализации в братской Румынской старостильной Церкви. Если у нас, в Русской Церкви духовная жизнь строится более вокруг Таинства Евхаристии, то у греков, а теперь и у румын акцент значимости смещается более в сторону Таинства Крещения. В связи с этим Председатель призывает и наших клириков особенно серьезно отнестись к этому Таинству, предварять его совершение необходимыми катехизационными беседами. Также при приеме в РПЦЗ лиц, не крещенных полным погружением, Председатель рекомендует восполнить Таинство Крещения надлежащим образом.  

Постановили: Возблагодарить Господа за состоявшее радостное событие объединения двух старостильных Синодов ИПЦ Греции. Одобрить действия Первоиерарха РПЦЗ и Секретаря Архиерейского Синода архиеп. Георгия, участвовавших в торжестве и подписавших итоговый документ официального диалога Церкви Истинных Православных Христиан Греции-Румынии-Русского Зарубежья «Истинная Православная Церковь пред лицом ереси экуменизма».

 4. Слушали: Председателя о положении дел в Святой Земле. Докладывает о значимости на переговорах в Греции для наших греческих братьев вопроса о наших отношениях с Патриархом Иерусалимским Иренеем, а также о сохранении нами традиционного их характера. В настоящее время священником Романом окормляются приходы в Назарете и Старом городе (районе Иерусалима), в помощь ему на 3 месяца отправлен из Одессы протоиерей Василий Забурянный. Ранее нами принималось решение о сборе средств на помощь Миссии во Святой Земле. Часть их расходуется на текущие нужды Миссии, но желательно продолжить сбор для приобретения какой-то недвижимости в соответствии с традициями РПЦЗ (в частности, на праздник Входа Господня в Иерусалим). Нежелательно планировать оформление такой недвижимости на частное лицо. Прежде имущество покупалось на Палестинское Общество (см. Примечание, 4). Далее Председатель говорит о необходимости упорядочить процесс паломничества в Святую Землю, так чтобы это было для всех более доступно: в частности, учредить специальную веб-страницу в интернете, которая включала бы в себя всю необходимую информацию. На эту страницу будет дана ссылка и на других наших интернет-ресурсах и официальном сайте Синода.

Постановили: Доклад Председателя принять к сведению. 

5. Слушали: Председателя, который представляет проект «Постановления о правилах ведения дискуссий в общедоступных информационных ресурсах» (текст прилагается). На данный момент, по мнению Председателя, каждый в интернете пишет всё, что хочет, являясь сам для себя и «правилом веры» и «образом кротости». Необходимо принять правила, согласно которым члены нашей Церкви не должны противостоять и злословить друг друга перед внешними.

По просьбе Председателя, архиеп. Георгий зачитывает проект Постановления. После прочтения Преосвященные обсуждают нюансы, которые могут возникнуть в практической его реализации. Указывается, что на официальных сайтах структур РПЦЗ, должна быть отключена опция, позволяющая оставлять комментарии. Затрагивается вопрос о статусе известного информационного ресурса «Интернет-Собор». Председатель объясняет, с какими целями он был создан, о значении количества его посещений, о том, что целью его существования является защита нашей Церкви, чтобы была возможность предавать гласности факты гонений на общины РПЦЗ. Приводит примеры, когда это уже реально помогло. Также приводит причины, по которым приходится допускать анонимные на этом сайте комментарии.   

Постановили: Принять«Постановление о правилах ведения дискуссий в общедоступных информационных ресурсах». Обязать членов РПЦЗ, учреждающих частные сайты и веб-страницы, указывать на них, что последние не являются официальными интернет-ресурсами Русской Зарубежной Церкви и ее структур, но отражают только личную позицию их учредителей.

13.30 -- Перерыв на обед. После перерыва заседание возобновляется в 14.45.

К Преосвященным присоединяется прибывший на Собор еп. Григорий.

6. Слушали: Председателя, который представляет проект «Постановления о правилах подачи жалоб в адрес Архиерейского Синода и Собора» (текст прилагается).

По просьбе Председателя, архиеп. Георгий зачитывает проект Постановления. После прочтения и обсуждения Преосвященными,   

Постановили: Уведомить членов РПЦЗ о правилах подачи жалоб в адрес Архиерейского Синода и Собора.

7. Слушали: Председателя о перемещении монашествующих. Говорит о том, что необходимо пресекать всякие шатания и укреплять внутреннюю дисциплину в Церкви (см. Примечание, 5).

После обсуждения Преосвященными,   

Постановили: Все вопросы по перемещению клириков и монашествующих должны решаться в соответствии с каноническими правилами, в контексте доверительных отношений архиереев соответствующих епархий и настоятелей монастырей.

8. Слушали: Председателя о пополнении епископата. По мнению Председателя, в Австралии имеются два достойных кандидата на архиерейское рукоположение. Игумен Иоанн (Шмельц) усердно совершает свое служение, его усилиями в последнее время основаны приход и монастырь. Также очень хорошие отзывы о служении иеромонаха Андрея (Ерастова). Есть мысль поставить о. Иоанна епископом в Австралии, а о. Андрея епископом на Западно-Европейскую епархию, при условии, что ему найдется достойная замена на приходе в Мельбурне. Предлагает эту возможность на рассмотрение Преосвященных.

После обсуждения Преосвященными,   

Постановили: Информацию, представленную Председателем, принять к сведению. Поручить Преосвящ. Андронику выяснить ситуацию на месте.

9. Слушали: Председателя о положении в Московском приходе. Председатель информирует Собор, о том, что когда этот многострадальный приход еще сохранял свое единство, в нем образовалась небольшая группа Дёмина, как оказалось, язычников и фашистов по убеждениям. М. В. Назаров их справедливо обличил. Митрополит отлучил Дёмина от Причастия, и эта группа, а вместе с ней еще один приход, ушли из РПЦЗ.  К сожалению, этим дело не закончилось. М. Назаров никак не мог остановиться, требовал лишить сана иерея Валерия Леоничева, настоятеля Московского прихода, хотя последний отрекался от взглядов этой группы. В своих дальнейших действиях М. Назаров перешел все допустимые границы. Председатель предлагает вниманию Преосвященных подготовленный им доклад о разрушительной деятельности М. Назарова.

Архиеп. Георгий зачитывает текст доклада (прилагается).

После прочтения Председатель предлагает Преосвященным ознакомиться с Докладной запиской в адрес собора С. А. Хазанова-Пашковского, приводит новые факты из нее в подтверждение своего доклада. Говорит о своем понимании того, что если мы осудим М. Назарова, значительная часть сторонников его от нас может уйти. Есть группа его поддерживающих. Поэтому Председатель не торопился отлучать его от Причастия, дабы сторонники М. Назарова могли сами посмотреть на его поведение. Может, кто-то этим и вразумится.

Еп. Афанасий предлагает, чтобы по этому вопросу высказался каждый архиерей.

Еп. Кирилл: Раньше я уважал Назарова. Но после такого поведения, мне пришлось изменить свою точку зрения. Недостатки есть у всех, никто не свят, есть они у митрополита, есть и у меня. Я тоже не всегда доволен митрополитом, не всегда и он доволен мной. Но мы же по-братски стараемся терпеть взаимные немощи. Нельзя же разваливать Церковь.

Архиеп. Георгий: Я тоже уважал Назарова. Старался относиться к нему снисходительно, думал, что он просто психологически переключился в своем озлоблении с о. В. Леоничева на митрополита. Но в связи с событиями на Украине он показал себя с другой стороны: как «троянский конь» и провокатор. Я за то, чтобы отлучить его от Церкви.

Архиеп. Григорий: Я за перипетиями в интернете не слежу. Поэтому в отношении этого вопроса буду согласен с решением Собора.

Архиеп. Андроник: Я на этот счет мало читал, только некоторые материалы в интернете. Сначала я сочувствовал Назарову в связи с его правильным выступлением против гитлеризма в приходе о. В. Леоничева. Но сейчас, когда я услышал о таком его поведении… Так истинный христианин вести себя не должен. (См. Приложение, 6)

Архиеп. Софроний:  Самое печальное, что в докладе сегодня опять имеются обвинения и даже клевета в мой адрес.

Председатель представляет интернет-«Письмо-апелляцию Архиерейскому Собору РПЦЗ от мирянина М. В. Назарова», в тексте которого содержится ссылка на благословение Преосвящ. Софрония.

Архиеп. Софроний:  Я говорил Назарову, что он имеет право подать апелляцию по своему делу в адрес Собора, но я не благословлял его на остальные его действия.

Архиеп. Георгий: зачитывает фрагмент из интернет-письма иерея Кирилла Игнатьева, в котором активно используется имя Преосвящ. Софрония в связи с идеей организовать автономный церковный округ в России под его возглавлением.

Председатель спрашивает, почему столько времени эти письма ходят в сети интернет, но Преосвящ. Софроний ни разу не отмежевался от них.

Архиеп. Софроний  считает, что он не обязан реагировать на каждое такое явление, специально отслеживать в сети интернет и отмежевываться от подобных эпизодов, тем более это письма представителей других епархий.

Председатель считает, что Преосвящ. Софроний дает этим повод думать, что он во главе этого всего.

Архиеп. Георгий: Я далек от того, чтобы впрямую обвинять Владыку Софрония, но его именем могут пользоваться.

Архиеп. Софроний: Так как здесь нет ни Назарова, ни о. В. Леоничева, процесс однобокий, мы не можем выносить суд. К написанному Назаровым и иереем Кириллом не имею отношения, я на это не благословлял и это не возглавляю.

Еп. Николай говорит о том, что архиереи должны быть едины, поддерживать друг друга, уважать друг друга. Подчеркивает важную роль Владыки Агафангела как Первоиерарха.

Архиеп. Георгий: Я лично не позвонил Вл. Софронию, так как на его епархиальном собрании было принято официальное постановление, в котором отмежевались от недопустимого тона в письмах Назарова.

Еп. Афанасий: «Если вы помните Синод в Одессе, я зачитывал там письмо катакомбников насчет Назарова, что это – агент спецслужб. События прошедшего периода подвигают и меня к этому мнению. Ему одна мера – отлучение от Церкви». Далее еп. Афанасий замечает Вл. Софронию, что создается впечатление, что последний в принципе всегда противится митрополиту. Можно не согласиться в одном или другом, но нельзя все время быть во всем несогласным.

Архиеп. Софроний обещает серьезно подумать над замечанием собрата.

Председатель: У нас всех есть недостатки, но давайте, не будем интриговать друг против друга.

Еп. Григорий просит Председателя не воспринимать некритично доходящие до него слухи о других архиереях.

Архиеп. Георгий: Считаю, что правильно Митрополит отлучил Назарова, мы должны это утвердить.

Еп. Кирилл: Дело не только в Назарове, но и во всей группе его сторонников.

Председатель: Считаю, что уже надо принимать решение по Назарову. Конечно, если он обратится и покается, это будет для всех радость. Уже столько шансов было ему дано... На Пасху я, как исключение из епитимии, разрешил ему причаститься. И что же? После этого он стал вести себя еще хуже.

Еп. Кирилл: Назаров сам свидетельствует в своих письменных словах, что ошибся, попав с нами в одну Церковь.

Председатель: Действительно, он сам написал, что не может быть в одной Церкви с нами (зачитывает эти слова М. Назарова). Думаю, надо принять Постановление и сослаться на эти его собственные слова по примеру Спасителя, как Он сказал: «Ты говоришь».

После подробного и детального обсуждения,

Постановили: Архиерейский Собор констатирует, что от М. В. Назарова не было подано надлежащим образом оформленной апелляции в адрес Собора. Однако, учитывая его слова и публикации, а также на основании его собственных слов – «Как я после этого могу быть с вами, подонками, в одной Церкви?» (5 мая 2014 года), -- Архиерейский Собор находит справедливыми действия Правящего Архиерея по отлучению М. В. Назарова от Таинства Святого Причащения впредь до покаяния и опровержения всех оскорбительных слов, опубликованных в адрес архиереев, священнослужителей и мирян нашей Церкви. Собор обращает внимание М. В. Назарова на то, что он сам выше приведенными и другими его подобными словами поставляет себя вне Русской Православной Церкви Заграницей.

Заседание 1-го дня работы Собора заканчивается в 19.46 пением задостойника Пасхи "Ангел вопияше…" и "Светися, светися…"

 

Протокол № 2.

 АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА  РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

 Второй день заседаний, 7/20 мая 2014 года. 

Заседание Собора началось после совершения Божественной Литургии в 9.55 пением "Христос воскресе…"

Зачитывается Протокол №1 первого дня заседаний Собора, вносятся поправки. 

Преосвященные просят еп. Григория рассказать о положении дел в его епархии.

Еп. Григорий сообщает, что со времени последнего Собора самым радостным событием в епархиальной жизни стало освобождение из тюрьмы в Уругвае прот. Александра Ивашевича. Сейчас он, слава Богу, совершает богослужения, окормляет паству. У прот. Владимира Шленева в Аргентине благополучно прошло собрание ассоциации, к которой принадлежит и его храм, обстановка там спокойная. Кроме Аргентины, о. Владимир в настоящее время обслуживает наших верующих в Уругвае. В г. Сан-Паулу открылось представительство МП, служение совершается по договоренности в униатском храме. При этом митрополит МП не стесняется широко заявлять, что именно сейчас русское православие впервые появилось в Южной Америке. Тем самым подчеркнуто игнорируется сам факт существования здесь епархии и приходов РПЦЗ начиная с первой половины XX века. В Бразилии на последнем престольном празднике Владыка Григорий совершил постриг двух чтецов и хиротесию иподиакона. Кандидатов на поставление в диаконский и пресвитерский сан пока нет. В начале октября текущего года организуется паломничество в Грецию, в ходе которого, кроме прочего, предполагается посещение мужчинами горы Афон. Далее Преосвящ. Григорий информирует Собор о тяжелом состоянии здоровья клириков своей епархии прот. Валентина Ивашевича, диак. Кесария и диак. Игоря. Последний находится в старческом доме, ходить не может, передвигается в инвалидной коляске.

Постановили: Доклад Преосвящ. Григория принять к сведению.

10. Слушали: Председателя  о положении на Украине.

Постановили: Выразить скорбь по поводу нынешнего разделения православных в связи с событиями на Украине, призвать всех, участвующих в конфликте, к покаянию и единству во Христе. Отразить это в нашем Соборном Послании к пастве.

11. Слушали: Председателя, который представил финансовый отчет деятельности Синода.

Постановили: Финансовый отчет принять к сведению и утвердить.

 13.50 -- Перерыв на обед. После перерыва заседание возобновляется в 15.16.

12. Слушали: Председателя о сборе средств на Синодальный дом. Владыка Митрополит выражает свое мнение о полезности приобретения в собственность Синода данного строения. Благодаря его наличию теперь в районе Толстовской фермы есть возможность организовать жизнь церковной общины в честь святых Жен-мироносиц, устраивать встречи, совместные для прихожан обеды, проводить собрания, другие необходимые мероприятия. На настоящий день много трудов в этой области прилагает староста прихода Александра Татьяненко. Председатель выражает надежду, что церковная жизнь вокруг Синодального дома будет развиваться. Сообщает, что цена дома -- 305 000 долларов США, что совсем недорого для этого района. Для покупки был взят кредит в банке на 200 000, заплачено за дом 105 000. Кредит взят на 20 лет под небольшой процент, но в месяц приходится вносить на погашение кредита до 1500 долларов. Для нас это нелегко (см. Приложение, 1). 

Постановили: Одобрить действия по приобретению и содержанию Синодального дома с домовым храмом в честь Жен-мироносиц, включая понесенные на это расходы. Считать адрес данного строения – 65  Lake Rd. Valley Cottage, NY 10989, USA -- официальным адресом Архиерейского Синода РПЦЗ.

13. Слушали: Архиеп. Андроника, который докладывает Собору о положении дел в Вознесенском приходе в Файрфаксе. Ситуация, по мнению Вл. Андроника, сложная (см. Приложение, 2). Вл. Андроник предлагает окончательно утвердить иер. Иоанна Хинтона в должности настоятеля, а Преосвящ. Иосифа окончательно почислить на покой с правом причащаться или служить в храме по приглашению настоятеля. 

Председатель считает, что нынешняя ситуация существует на приходе давно. Сейчас она, по мнению Председателя, в какой-то мере стабилизировалась и лучше не нарушать существующий «статус-кво».

После обсуждения,

Постановили: В связи с тем, что Преосвящ. Иосиф по состоянию здоровья не смог явиться на Архиерейский Собор, оставить положение на Вознесенском приходе в Файрфаксе без изменений до следующего рассмотрения.

14. Имели суждение: О составе Архиерейского Синода.

Постановили: Утвердить следующий состав Архиерейского Синода РПЦЗ: митр. Агафангел – Председатель, еп. Григорий – Заместитель Председателя; члены Синода: архиеп. Андроник, архиеп. Софроний, архиеп. Георгий – Секретарь Синода, еп. Афанасий. Приглашать в порядке очередности по старшинству на заседания Синода других архиереев РПЦЗ с правом голоса.

15. Имели суждение: Об анафеме сергианству.

Постановили: Утвердить анафематизм сергианству в существующем виде и внести его в чин Торжества Православия.

16. Слушали: Председателя, который представляет проект изменений в Наградной регламент.

После обсуждения,

Постановили: Утвердить Наградной регламент с учетом внесенных изменений и дополнений.

Еп. Григорий предлагает, руководствуясь добрым примером объединения, поданным греческими старостильными Синодами, создать специальную комиссию и начать переговоры с остальными русскими истинно-православными юрисдикциями.

Постановили: Сформировать Комиссию по переговорам с русскими истинно-православными юрисдикциями в следующем составе: еп. Григорий (Председатель), архиеп. Андроник, архиеп. Софроний, архиеп. Георгий, еп. Афанасий и еп. Кирилл.

19.00 – Председатель объявляет Архиерейский Собор закрытым.

Председатель Архиерейского Собора:

+ Митрополит Агафангел

Преосвященные:

+ Архиепископ Андроник

+ Архиепископ Софроний

+ Архиепископ Георгий

+ Епископ Афанасий

         + Епископ Григорий

         + Епископ Кирилл

         + Епископ Николай

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаКонтра 01.06.2014 10:34
По плодам дерево и узнается.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 28.05.2014 17:20
Назаров злорадствует о своей "победе" в истории с Чикарлеевым , но мне подумалось , что , наверное , Чикарлеев просто не смог доказать свои предположения в суде , будучи прав по сути. Как можно доказать причастность к агентуре , если такого рода "специалисты" ( как Назаров ) в переориентирова нии идеологической направленности целого издательства не оставляют явных следов ? Только исследуя их деятельность по самой их направленности . Точно такой же почерк просматривается и в идеологии т.н. СРН , но явно это всплыло на поверхность только во время Путинской оккупации Крыма и агрессии на Донбассе . Читая его интерпретацию этих событий , понимаешь , почему в 70 -е его подозревали в национал-больше визме.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаbasil 28.05.2014 17:49
Вот именно – зло-радствует, как всегда. И, по своему обычаю, передергивает, как карточный игрок, факты – Докладная записка Собору никогда не носила доверительного характера. А победы, ведь, никакой нет. Есть только его голословные утверждения. Пусть выложит в полном объеме оригиналы судебных документов (а не обещает только это сделать), надо их внимательно прочесть, и только тогда будет понятно – чья тут победа.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 29.05.2014 11:04
Назаров : "...Считать же П... православным митрополитом РПЦЗ больше никак не могу, уж простите меня за эту "невежливость", братья и сестры и досточтимые отцы." - Кто же его заставляет "считать" ? Уже давно сказали - скатертью дорога .

Что интересно : когда Назарова назвали агентом - сразу же пошла волна судебных разбирательств и доказывания всему миру , что "это не так" . А как сам Назаров публично называл того же А. Сенина ( бывш. редактора "Русского Вестника" ) агентом КГБ под кличкой "птенчик" , так это ничего , можно . Причем что Сенин не стал подавать на Назарова в суд за клевету. Показательно очень.

Вообще характерно для таких засланцев как Назаров наличие "полного алиби" на все времена , потому и тщательно хранят вагоны документов о своей "неуиноуности ни в чем" .
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПрохожий 29.05.2014 12:17
-А ты знаешь московского историка-идеолога?
-Кто ж его не знает!
- Как ты думаешь, хороший он человек? Что плечи подымаешь? Не знаешь?
Расскажу тебе историйку.
Было это, когда я еще был в МП. У нас в Украине тогда хотели ввести ИНН. Помнишь? Все собирали подписи под прошением об отмене. К подписи нужно было добавить паспортные данные и прописку для того чтобы требования приняли там где их принимают. Наш Преосвященный благословил всех настоятелей епархии организовать это дело. Подвернулась прихожаночка и взялась мне помочь с документами. Мне осталось на проповедях лишь призывать прихожан оказать послушание Преосвященному в этом важном деле.
Со временем спросил у помощницы:
- Как там со списками и подписями?
- Все в порядке, батюшка, документы передала в Епархию.
- Ну, хорошо.
Прошло несколько лет. Я был переведен в другой город, потом в другой. Как-то на улице кидается ко мне женщина под благословение:
-Батюшка, Вы меня не узнаете?
-А, узнаю помощницу!
-Прошу, батюшка, немедленно меня исповедовать
-Приходи в субботу
-Нет, батюшка, прошу прямо сейчас, я давно мучаюсь этим грехом, вас Бог послал мне, я давно молюсь.
-Говори!
- Согрешила, батюшка перед Богом, людьми и перед вами! Я – бывшая офицер СБУ (Служба Безопасности Украины). Вышла на пенсию. По образованию я математик. Пошла работать в школу учителем. И вот, вызывают в СБУ и просят тряхнуть стариной - выйти на работу. Ходи, мол, в местную церковь, стань помощницей попу, помоги ему со списками против ИНН, а списки - нам. Я, батюшка, так и сделала - списки отнесла не в Епархию, а в СБУ…
-Такие дела, да. Ты можешь понять, что я чувствовал тогда? Я призывал моих чад! Они слушались меня, ведь их просил православный священник – их настоятель! Тяжко осознавать себя, хоть и невольно, но поработавшим доносчиком СБУ. Поехал в тот приход и повинился перед мирянами в иудином грехе. Такие дела, да…
-Это я к чему? Вот московский историк-идеолог затеял сбор подписей под «Письмом 500-5000» что против еврейских книг. Для суда нужны подписи и паспортные данные - так?
А теперь скажи - кому историк-идеолог передал эти списки с данными? Не знаешь? Опять подымаешь плечи?
Вот и я не знаю, кто он.


Рассказ записал Александр Х.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаИнтернет Собор 29.05.2014 12:22
Давно уже пора было закончить эту затянувшуюся и надоевшую всем песню.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 26.05.2014 04:32
Н.Назарова :Цитата:
" ... у моего мужа есть величайшее качество, то – что он ненавидит ложь, лукавство и лицемерие, особенно когда это касается церковных дел и особенно когда это происходит от священнослужителей. Он свободный Христианин, борец за Божью правду, а боится он только одного Бога."


Как должно быть на самом деле .

Цитата:
46. Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавство. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? брат пришел в затруднение и не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря, объясни мне это. Старец сказал: ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех свой и оправдает брата своего
(Отечник . свт. Игнатий Брянчанинов. )

https://www.ccel.org/contrib/ru/Otechnik/Ot33.html

Из сего видно , что Назаров , понося и уничижая всех , кто не согласен с его мнением , этим самым доказывает , что не лукавство он "ненавидит" , но своего ближнего . Если бы было наоборот , то давно бы уже успокоился и поступил по слову св.прп. Пимена Великого.
Вот что значит отсутствие видения душевных страстей и упование на свою внешнюю деятельность. Это упование привело его к самомнению и расколу.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаДмитрий Капустин 26.05.2014 09:03
Почему же тогда Вы не хотите возненавидеть Ваш грех и оправдать Назарова?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 26.05.2014 09:43
Назаров ведь начал активно "ненавидеть лукавство" и до того его "доненавидел" , что попытался устроить раскол и сам был отлучен от Причастия. Мораль : не хвастайся о наличии у себя добродетели , всяк возносяйся - смирится . А о моих грехах не безпокойтесь .
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаДмитрий Капустин 26.05.2014 09:49
Меня Ваши грехи не интересуют. Вопрос в другом: почему Вы в отношении Назарова не следуете совету, который сами приводите? Почему Вы не "оправдываете брата своего"? Почему Вы видите в действиях Назарова только плохое? Ведь если Вы даёте духовный совет, а сами ему не следуете, то это признак лукавства и лицемерия, разве не так?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 26.05.2014 12:28
Потому что таких закосневших раскольников как Назаров не оправдывают , их отсекают как гангрену. Назаров же должен был применить совет св. Пимена по отношению к о. Валерию и митр. Агафангелу , чтобы не повредить своей душе , но он этим не воспользовался потому , что вообще не знаком с такими "мелочами" как внутренняя духовная жизнь . Назаров внешний деятель , самодовольный и тщеславный фарисей , привыкший осуждать и поносить не нравящихся ему. Назаров это троянский конь в РПЦЗ . Таких "коней" нам не надо.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаДмитрий Капустин 26.05.2014 12:40
То есть, Вы полагаете, что слова аввы Пимена следует читать так: "ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех свой и оправдает брата своего или посчитает его закосневшим раскольником"?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 26.05.2014 16:23
Я полагаю , что Вам , Димитрий , пора прекратить работать троллем . Иначе повредите своей душе .
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 23.05.2014 11:38
Цитата:
Постановили: Архиерейский Собор констатирует, что от М. В. Назарова не было подано надлежащим образом оформленной апелляции в адрес Собора. Однако, учитывая его слова и публикации, а также на основании его собственных слов – «Как я после этого могу быть с вами, подонками, в одной Церкви?» (5 мая 2014 года), -- Архиерейский Собор находит справедливыми действия Правящего Архиерея по отлучению М. В. Назарова от Таинства Святого Причащения впредь до покаяния и опровержения всех оскорбительных слов, опубликованных в адрес архиереев, священнослужителей и мирян нашей Церкви. Собор обращает внимание М. В. Назарова на то, что он сам выше приведенными и другими его подобными словами поставляет себя вне Русской Православной Церкви Заграницей.
Ответ не замедлил :
Цитата:

... Многие сочувствующие предлагают мне принести публичное извинение за "недопустимый тон". Я охотно это сделаю в личном плане относительно всех, кого оскорбил как еретиков, лжецов и изменников, но лишь в случае, если они перестанут быть таковыми и позорить нашу Церковь. Это возможно в случае честного рассмотрения и осуждения их церковных преступлений. Но от меня требуют покаяться в том, что нераскаянных еретиков, лжеца и изменника я назвал лжецом и изменником. Один раз я уже выразил готовность принести извинения на "церковном суде" 2013 – но это было истолковано митрополитом как мое признание его "правоты" в ненаказуемости еретиков, причем Синод меня на весь свет ославил виновником-доносчиком. Стоит ли мне подставлять другую щеку этим – не моим личным врагам, – но нарушителям церковной правды?

Сейчас мне предстоит определиться в серьезном личном выборе, тем более на седьмом десятке лет.
Я, всего лишь простой грешный мiрянин, уже сделал в данной печальной истории всё, что мог. Надо ли мне продолжать свои безнадежные попытки добиться церковной правды при такой расстановке сил? Да и куда обращаться, к каким вышестоящим властям для м. Агафангела, остается разве что к благочестивому иподиакону Хербсту или его начальнику Обаме? Может, лучше отойти в сторону, ценою «покаяния и опровержения», признав м. Агафангела честнейшим в мiре человеком, этим купить себе у него возможность поминать его Высокопреосвященное имя на службах и причащаться из одной чаши с ним, делая вид, что нахожусь в РПЦЗ, и сосредоточившись на борьбе со своими личными грехами?
...
А, может быть, лучше причащаться из другой чаши, канонически не во всем безупречных, но нравственно более чистых собратьев-единомышленников?
Назаров собрался в "В-В" В. Целищева , там наибольшее число его "собратьев - единомышленнико в" . Так что в скором времени мы увидим на месте его "московского прихода РПЦЗ" , "приход В-В в Москве".
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 23.05.2014 12:24
1. О.Никандр, Вы, что поставили "жучок" в мозгу Михаила Викторовича?
2. Приход не может быть собственностью, того или иного мiрянина, Вам как священнослужите лю это прекрасно известно.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 23.05.2014 13:46
С ним 24 "единомышленник а-собрата" , которые поставили свои подписи . И он их опубликовал.

Эта община по сути и не является приходом , потому что не имеетсвоего священника , но лишь пользуется услугами приезжающего .

Хотите верьте , не хотите , не верьте , но Назаров движется именно в сторону В-В. Туда он и своих друзей затянет.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 23.05.2014 14:04
о.Никандр, как Вы знаете - это подписи прихожан общины. И заметьте прихожан Русской Православной Церкви Заграницей, которые поминают в своих молитвах на Божественной Литургии - Высокопреосвяще нного митрополита Агафангела. И они с сыновней преданностью обратились к Собору для разбора их просьбы.
Так почему Вы отче постоянно выносите свое мнение - кто они, что едят, что пьют и т.д.
МВН был и остается прихожанином РПЦЗ, так за чем Вы баламутите воду, о всяких переходах в В-В?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 23.05.2014 14:16
Михаилу Викторовичу следует предпринять меры к снятию наложенных на него прещений. То есть, попросить прощение за хамство в отношении священноначалия и других членов РПЦЗ, в тех местах, где он свои грубости тиражировал. И больше никогда этого не повторять. Только и всего.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаБорислав Карандаев 26.05.2014 15:47
Христос воскресе!
Ваше Высокопреосвяще нство, благословите!
Вы пишите, что Назаров должен принести извинения за недостойное поведение, «за хамство в отношении священноначалия и других членов РПЦЗ, в тех местах, где он свои грубости тиражировал». То есть претензии только к «хамству»? Значит исходя из этой логики то, что он говорил и писал это верно, но было только подано «неподобающим тоном»?
И если допустить гипотетически такое покаяние, то призовете ли и тех его оппонентов ко встречному извинению перед Назаровым за обвинения его в «ереси третьей силы», «путинизме», сотрудничестве с органами и т.д?
Московский член прихода во имя Мучеников и Исповедников Российских
Борислав Карандаев
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 26.05.2014 18:32
Архиерейский Собор в деле М. Назарова поставил точку.

Какое-либо обсуждение, если оно необходимо, возможно только если М. Назаров попросит прощение за свое хамство и в дальнейшем будет говорить уважительно. Разве можно говорить с человеком, употребляющим подобные выражения?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаБорислав Карандаев 27.05.2014 20:03
Прошу прощения, Владыко, за вопрос: где можно ознакомится с Приложением 6 к протоколам и Вашим докладом о "разрушительной деятельности Назарова"?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 28.05.2014 07:11
Все приложения и доклад Собор постановил не предавать гласности.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаБорислав Карандаев 29.05.2014 10:50
Помнится, в 2003 году Назаров с супругой были выставлены из храма в Подольске епископом Бостонским Михаилом тоже за отстаивание традиции РПЦЗ, за неудобные вопросы. В 2008 году владыка стал лауреатом премии "За веру и верность" уже в составе РПЦЗ МП. Приход вскоре прекратил существование. В этом тоже, наверное, Назаров виноват? Я эту ситуацию видел изнутри, прислуживая тогда в алтаре у епископа Михаила. Хороший тогда приход создавался: лагеря "Витязей", праздники в большой трапезной у Мелехова...Служ бы регулярные.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 29.05.2014 11:03
К сожалению, у Михаила Викторовича организационная работа не всегда была удачной.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПрохожий 29.05.2014 21:18
В связи с обвинениями митрополита в оскорблении и клевете - пара слов об обвинителях, переходя в режим, предложенный Карынбаевым, воспоминаний:

Священник МП Евгений Карягин (перешедший, и ныне пока в списке РПЦЗ), несколько лет назад на собрании московского прихода, в присутствии митрополита, был обвинен Назаровым том, что он (о. Евгений) является комитетчиком или им манипулирует Комитет - («имеет другое начальство, не церковное» как выразился Назаров). Назаров предложил о. Евгению поклясться на Библии, что он не врёт, отрицая эти обвинения. Оскорблённый, как могло тогда показаться, о. Евгеений стал нервничать, отказавшись от клятвы на Библии, внезапно разоблачился от священнических облачений и, оставшись в спортивной майке, стал резко перемещаться по комнате и, сказав, что он «уходит покурить»(sic), покинул помещение…
Нам, прихожанам, неизвестно, подавал в суд за оскорбление и клевету о.Е. на Назарова или нет, но он на свободе до сих пор. Мы же можем сделать предположительн ый вывод; либо о. Евгений не оскорбился, всё же признав правоту подозрения Назарова, либо суд не счел обвинение оскорблением, либо всё это было приходским спектаклем перед лицом митрополита разыгранный двумя конторщиками.
Возвращаясь к нашему Главному герою (Назарову), приведем следующие соображения:
Сотрудник Комитета Государственной Безопасности (КГБ-ФСБ)- подданный РФ, сделавший делом своей жизни службу, целью которой является – безопасность границ и спокойствие граждан своей родины, Родины, России, святой Руси, «града возлюбленного и стана святых».
Кто осмелится - офицера такой достойной службы, «ненавидящий неправду и лукавство», назвать нехорошим человеком?
Разве быть защитником «богоизбранного » русского народа», «спрятавшегося под маской совка»- грешно?
Может ли быть оскорбительным для настоящего мужчины наименование его «истинным» рыцарем земного отечества?
Как того, кто неустанно отстаивает суверенитет и геополитические интересы РФии, не страшась даже отлучения от причастия и церкви, не назвать Героем Безопасности РФии?

Какие же выводы из наговоренного можно сделать? Почему так все обострилось?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 30.05.2014 08:40
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

ПРОХОЖИЙ; Идущий мимо, проходящий куда-нибудь (устар.).

Для проходящего мимо разных юрисдикций и задержавшегося в РПЦЗ, Вы однако хорошо осведомлены о внутренних делах московского прихода. Сами понимаете, какие у людей могут возникнуть сравнения.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПрохожий 30.05.2014 09:54
Когда возразить по существу нечего

"Особое внимание уделяйте непокорным, упрямым, которые не хотят склонить головы перед нашим превосходством, не хотят работать на нас и противодействую т нашей практике и политике. Разоблачайте их, компрометируйте под любым предлогом, по любому поводу, ополчайтесь против них всеми имеющимися средствами. Пока они одиноки, им не устоять против нашего коллективизма, против нашего натиска. Пусть они тысячу раз правы в своих мелочах – всё равно они виноваты, мешая нам. Взывайте к общественности и администрации, тащите их в парткомы, милицию, если можно – в суд. Если вы старше, обвиняйте в нарушении почтения к старшим, если ровня по возрасту – обвиняйте в нарушении принципов братства. Эффективность этих приемов проверена многими поколениями."
КАТЕХИЗИС (ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ) ЕВРЕЯ В СССР(Издано в Тель-Авиве в 1958 г)
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 23.05.2014 15:21
Знаете , это какая то несколько лукавая "сыновняя преданность" , сразу же переходящая в ругательства , если просьбу не исполнили. Когда я вижу подписи прихожан , поставленные под назаровской писаниной , то создается впечатление , что подписавшие люди согласны во всем с тем , что он заявляет. Если это не так , то почему мы не видим опровержения от самих прихожан ? Я ничего не выдумываю и меня не интересует личная жизнь прихожан общины . Просто сейчас Назаров делает заявления , в которых начинает постепенно обосновывать свой уход из РПЦЗ . До сих пор его "критику" поддерживали только из В-В , прихожане и клирики Анастасия Суржика . Они же вместе и в СРН ( секта Назарова ) . Значит сейчас он и перейдет к "нравственно более чистым собратьям-едино мышленникам" ( как сам сказал ). А заодно постарается сагитировать за собой и возможно большее число прихожан , коль скоро они итак его поддерживают. Все лежит на поверхности , никакой конспирологии , Назаров сам открыто об этом говорит. Мне думается , что он не будет просить прощения , это для него невозможная вещь , ведь он считает себя во всем правым . Плохо только то , что на месте этого прихода может создаться приход В-В. Прецедент ведь уже был - создание Хитровым на базе прихода РПЦЗ своего собственного прихода , но уже в РИПЦ.

Вот последний его перл :
Цитата:
Когда мое решение созреет - я о нем сообщу. Но вряд ли это будет скоро, т.к. из РПЦЗ я уходить не собираюсь. Другое дело, что надо окончательно выяснить, является ли "сообщество" м. Агафангела Русской Зарубежной Церковью - или уже нет. Тогда надо будет решать, где РПЦЗ.
То есть он еще потреплет нервы митрополиту , а заодно обоснует , что РПЦЗ теперь - там где В-В. И даст команду своим двигаться туда. Все просто.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 23.05.2014 15:53
По всем правилам приличия отче, обсуждать некое лицо без его присутствия, а тем более думать за него и выставлять свои догадки - некрасиво!
О создании прихода Хитрова, прочитайте у МВН на его странице Русской Идеи, тем более еще раз пишу Вам, Вы незнакомы с ситуацией сложившейся в Московской епархии.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаEugene 23.05.2014 16:07
Спаси Господи!
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 23.05.2014 16:26
Если имеете возможность убедить людей в этой общине , то делайте это , о. Евгений . А Назаров уже неисправим . Сейчас вот еще с пермской "братией" предстоит "общение" , которое не сулит ничего хорошего. Что людям нужно , мне , тупому , не понять.

Диавол не смог поразить РПЦЗ ересями , так действует старым , проверенным способом - через неразумную ревность , плотское мудрование и вражду отрывая целые приходы под "благовидными" предлогами.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 24.05.2014 03:57
Я не понимаю , чего Вы так выгораживаете Назарова , Вы что не видите того вреда , который он нанес своей "деятельностью" ? Почему бы Вам не обличать самого Назарова ? Что же вы не скажете ему чтобы он удалил со своего "форума" мою фотографию , где они нарисовали мне вместо креста - иудейскую звезду ? Вы , о. Евгений лукавите и заодно с назаровщиной.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 24.05.2014 08:46
К сожалению о.Никандр, Вы видно любитель по выражению Владыки, "возводить баррикады" и кидать коктели молотова в неугодных Вашим взглядам. Борьба ли это за чистоту православия или тщеславные интересы? Не понятно! Но то, что Вы, являетесь сейчас интернетовским провокатором, это, уже для приходов в России, а наверное и зарубежом - не новость. Успокойтесь, займитесь своим приходом, прекратите лезть в нашу Московскую епархию, Вы не правящий архиерей и мы "с горем пополам" справимся с этой проблемой которая довлеет над нами.
Что касается принадлежности к так называемой "назаровщине", то как Вы видели и читали, я не сторонник подачи Михаилом Викторовичем материалов в таком виде, а особенно его наименования митрополита и других чад РПЦЗ, что постоянно и пишу ему об этом. Но то, что проблемы поднятые Михаилом Викторовичем еще три года назад, так или иначе остаются открытыми и ждут своего разрешения!
Я предлагал правящему архиерею, провести выездную независимую комиссию раньше, сейчас после Собора, она как раз и соответствует духу и букве принятого "определения о подаче жалоб". Можно МВН судить за грубость обращения, но его опасения за судьбу РПЦЗ, еще неопроверг ни один Церковный Суд в нашей Церкви, правда к сожалению такого суда, еще не было, в каноническом его виде. Был лишь разбор на Синоде но...!
Лучший выход из сложившегося положения, не запрещать его, тем самым образом лишая его права голоса, а честно и открыто провести слушание у нас в Москве.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 24.05.2014 10:14
Я убедился, что Михаилу Викторовичу нужна не правда, а раскол. И, я думаю, именно поэтому он не попросит прощения. Личная гордость оказывается выше любви и желания единства Церкви.

Любые другие вопросы я готов обсуждать с приходом в спокойной обстановке и в том режиме, который указан выше. Пусть община проведет собрание, изберет нового старосту и направит мне соответствующее обращение.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 24.05.2014 16:46
Протоиерей Евгений
Цитата:
Но то, что Вы, являетесь сейчас интернетовским провокатором, это, уже для приходов в России, а наверное и зарубежом - не новость.
Прежде чем такое заявлять , неплохо было бы подумать. Не спешите говорить от лица "приходов в России" , потому что кроме вашего великомосковского прихода ( и приходов - сторонников Назарова ) , есть еще кое какие приходы в России , отнюдь не согласные с назаровщиной.
Ни один приход в России ( кроме назаровского , пермского и , отчасти ,барнаульского ) не страдает этими болезнями , никто не выдумывает "ереси укроамериканского сергианства " , никто публично не клеймит Первоиерарха и не устраивает заговоров с далекоидущими планами ! Если я об этом сказал , то в чем моя провокация ? На что я "провоцирую" ? Вы говорите - "прекратите лезть в нашу епархию" , но почему назаровщина , через интернет ЛЕЗЕТ В КАЖДЫЙ ПРИХОД , ПЫТАЯСЬ СОВРАТИТЬ В РАСКОЛ кого только возможно ?

Цитата:
проблемы поднятые Михаилом Викторовичем еще три года назад, так или иначе остаются открытыми и ждут своего разрешения!
Пусть Назаров проблемы своей больной души не навязывает всей РПЦЗ , потому что нам надоело слушать три года подряд нытье про "лжеца" , про "нарушение исповеди" , про "укроамериканск оцрушного начальника хербста" , про "нарушение традиций РПЦЗ" и проч. НАДОЕЛО , понимаете , о. Евгений ? НИКОМУ это не интересно , все эти назаровские страшилки , которые он как в голливудском боевике раскручивает от сезона к сезону . Мы хотим быть в Церкви , подвизаться против грехов , спасать свои души и не хотим видеть как какие то там заумные великомосквичи требуют сменить нашего митрополита . Уважаемые московские прихожане ( имею в виду назаровскую общину и всех им сочувствующих) , успокойтесь и займитесь своими душами , поймите, ваши собрания на Рождество и на Пасху , на которых вы , вместо праздника , обсуждаете назаровские планы , пишете "открытые письма с обличением всех неправд РПЦЗ" , нам не интересны . Прекратите их тиражировать , прекратите поддержку подрывной деятельности уже отлученного Назарова. Пожалуйста , ради Бога , не надо больше никаких "воззваний ко всей РПЦЗ" , обсуждайте это в своем кругу , не вынося в интернет. Избавьте нас от всех этих "прелестей" .
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 24.05.2014 18:52
Вы опять, за свое о.Никандр? Вы уже обращаетесь ко всей полноте Московской епархии? Еще раз спрашиваю, кто Вам дал право это делать и какие канонические правила позволяют это делать?
Что касается обвинений МВН, в призывах к расколу и прочей словесности, не плохо было бы опровергнуть их сначала, а потом уже придумывать! Я уже писал, что ТОЛЬКО НЕ ПРЕДВЗЯТОЕ разбирательство с участием независимой комиссии, может положить конец этой смуте. Продолжение умалчивания, сокрытия и т.д. будет подрывать авторитет РПЦЗ и это к сожалению становится явью.

Я к стати настоятель другой общины, но как член Епархиального Совета Московской епархии возвышаю голос за Михаила Викторовича как члена нашей епархии, не смотря на его недостатки и если будет проведена вышеприведенная независимая комиссия стану его защищать в тех церковных нарушениях в которых его обвиняют (кроме грубого высказывания в адрес правящего Архиерея Вл.Агафангела).
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаиеромонах Никандр 25.05.2014 01:47
За какое такое "свое" ? Для того , чтобы обратиться с увещанием к людям , подписывающим петиции против Первоиерарха , не нужно особого разрешения. Ведь они позволяют себе оповещать всю РПЦЗ !

о. Евгений , Вы поддерживаете назаровскую теорию "укроамериканск ого нацизма и сергианства (!) под руководством иподиакона Хербста" и прочую белиберду ( "коричневый белосовкизм") ?

Вы поддерживаете его заявления о том , что " ...может быть, лучше причащаться из другой чаши, канонически не во всем безупречных, но нравственно более чистых собратьев-едино мышленников?"

У иподиакона Хербста недавно умерла супруга , которая была прихожанкой РПЦЗ . Назаров , беснуясь со своей химерой про "дирижера укро-наци- амеро центра " не то , что не помолился , но даже слов соболезнования не высказал , вопя и понося Дж. Хербста . Каков "благочестивый" и "ненавидящий неправду" Назаров !
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годадиакон Иоанн Данилов 23.05.2014 10:28
а можно ли ознакомиться с приложениями №№ 1 и 2, новой версией Наградного регламента и прочими сопутствующими документами? будут ли все документы опубликованы на официальном сайте синода РПЦЗ?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 23.05.2014 12:15
Наградной регламент, конечно, опубликуем, но Приложения к протоколам носят доверительный характер.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 23.05.2014 12:30
ХВ! Владыка,пожалуй ста опишите порядок подачи жалобы в Синод применительно например: Московской епархии.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 23.05.2014 13:29
Как настаивает вл. Софроний, ссылаясь на каноны, все жалобы на Архиерейский Синод должны подаваться через Правящего Архиерея. В частности, и по этой причине, не рассматривались письма от Вознесенского прихода о. Георгия Титова, из Перми, из С.-Петербурга и другие. Хоть у меня более "демократически е" взгляды и я готов рассматривать существо жалоб, независимо от процедуры их подачи. Но, как бы то ни было, процедура, отчасти, изложена в принятом нашим Собором документе. Если Московский приход хочет подать жалобу или любой иной документ, то следует собрать собрание и на этом собрании согласовать текст и подписать всеми присутствующими . Кто не согласен с текстом, могут составить письменно особое мнение, которое прилагается к основному тексту. Я должен получить текст с оригинальными подписями. Этот документ должен быть адресован непосредственно мне, там должна ясно и четко изложена суть прошения, указаны, если надо, адреса свидетелей. Я обязан дать ответ на это прошение. Если ответ не удовлетворяет и мы не сможем прийти к согласию, я ваш документ и мой ответ предоставляю на суд Синода.
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаПротоиерей Евгений 23.05.2014 13:51
Спаси Господи, Владыка. Так и должно быть, просто смущает в постановлении "обращение к епископам области".
И второй вопрос касающийся нашей епархии. Как известно всему миру, на Собор было направлено, обращение от общины Новомучеников, что в Воскресенском г.Москвы. Оно как-то рассматривалось на Соборе?
# RE: РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 годаМитрополит Агафангел 23.05.2014 14:18
Я ничего не слышал о таком обращении, хоть и предлагал общине его составить без М. Назарова. Было только то, что Михаил Викторович лично распространял через интернет.
# Вопросы по Архиерейскому Собору.Протоиерей Евгений 23.05.2014 15:39
Владыка! Как видно из протоколов Собора по вопросу Михаила Викторовича, была распространена некая "Докладная записка" в обличение МВН. Хотелось бы спросить, на каком основании сей документ, был зачитан на Соборе? Почему некое лицо, не имеющее к Московской епархии отношение, незнакомый с ее проблемой в частности прихода в Воскресенском, вдруг подает "докладную записку". Имеет ли, такая "докладная" юридическую основу, когда даже некоторые преосвященные, не знали о происходивших проблемах. Как известно из процессуальной подачи таких "докладных" происходит по благословению Председателя Архиерейского Собора, но как известно человек написавший ее, находится во враждебном состоянии с Михаилом Викторовичем, и такая "записка" имеет явный признак недоброжелатель ности к политическим взглядам МВН и не может быть юридически принята к рассмотрению, не рассматривая в контексте обращений МВН к Собору, написанных и посланных в виде не "жалоб" а просьб.
# RE: Вопросы по Архиерейскому Собору.Митрополит Агафангел 23.05.2014 17:49
Эта записка была составлена по моему благословению, она не зачитывалась на Соборе и не имеет силы документа. Она была предложена для ознакомления членам Собора. Не уверен даже, что все с ней ознакомились.

Однако, некоторые доводы, приведенные в записке, весьма убедительны. Тем более, что Михаил Викторович и сегодня поступает соответственно тому, что в ней описано.
# О болгарских старостильникахНиколаи 23.05.2014 18:24
Владыка, благословите !Будет ли на ИС опубликовано 3 Примечание об отсутствии старостильников из Болгарии ?
# RE: О болгарских старостильникахМитрополит Агафангел 24.05.2014 04:00
Нет, не будет. Тем более, что этот вопрос не вероисповедного характера, а, как сейчас говорят, "технический".

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.