АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Первый престольный праздник в отвоёванном Каннском храме

Храм св. Архистратига Михаила в Каннах, вернувшись в лоно Русской Зарубежной Церкви после 7-летней судебной тяжбы, отпраздновал свой ​​приходской праздник в воскресенье 11/24 ноября. К этому дню из Лиона прибыли протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый, секретарь Западно-Европейской Епархии, и матушка Татьяна Всеволожская, которая в течении 20 лет с мужем, протодиаконом Сергием, были душой этого храма, незаменимыми гостеприимными хозяевами этого святого места.

Печать E-mail

Четыря дня с мироточивой Иконой

Архиепископ Антоний (Сенкевич) 1903-1996.

Великая милость Божия и изумительное чудо осенили нашу Южную Калифорнию во время пребывания у нас мироточивой Иконы Иверской Божией Матери. Первое благодарение за это нужно вознести Господу Богу и Его Пречистой Матери. Следующая благодарность — Преосвященному Виталию, Архиепископу Монреальскому и Канадскому, который дал свое благословение на прибытие к нам св. Иконы.

Печать E-mail

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, №19 (ВИДЕО)

Автор и ведущий - игумен Мефодий. Гость студии протоиерей Олег Николаев.

Печать E-mail

В архивах «мирового правительства»

Трехсторонняя комиссия, Бильдербергская группа, Римский клуб ― это неформальные политические структуры, которые с 1950-х годов объединяют западных финансистов, дипломатов и видных интеллектуалов. Все они стали прообразами «теневого мирового правительства», в существование которого верят сторонники теории заговора. Никакого мирового правительства, конечно, нет, но результаты деятельности международных элитарных групп не следует преуменьшать, считает датский исследователь Дино Кнудсен. В середине ноября 2013 года он защитил диссертацию на тему «Трехсторонняя комиссия: глобальные истоки правления и дипломатии элит в 1972-1982 годы». Именно Трехсторонняя комиссия добилась, например, того, что Японию в 1970-е годы приняли в клуб великих держав. Кнудсен ― единственный ученый, получивший от Фонда братьев Рокфеллеров право доступа к архивам Трехсторонней комиссии. «Лента.ру» поговорила с ним о деятельности этой международной организации.
 

Весной 1972 года Дэвид Рокфеллер, внук основателя нефтяной империи Джона Рокфеллера и председатель банка Chase Manhattan, устроил дружескую встречу. На нее были приглашены член Совета по международным отношениям Збигнев Бжезинский, директор Брукингсовского института Генри Оуэн и гарвардский профессор Роберт Боуи, все трое ― крупнейшие в США специалисты в области внешней политики. Единственной темой встречи стал вопрос о создании элитарной экспертной группы, в которую вошли бы американцы, японцы и представители западноевропейских государств. Дело в том, что незадолго перед этим Рокфеллер — один из богатейших людей в США, тесно связанный с политическими кругами (достаточно сказать, что один его брат занимал пост губернатора Нью-Йорка, а другой только-только проиграл борьбу за переизбрание на должность губернатора Арканзаса) — пришел к неутешительному выводу: Вашингтон «теряет хватку», Америка и ее союзники больше не способны адекватно анализировать широкий круг экономических и политических вопросов, отвечать на вызовы времени. По мнению Рокфеллера, ситуацию можно было бы исправить, пригласив к обсуждению жизненно важных вопросов мировой политики Японию — набирающую мощь азиатскую страну, прежде выключенную из числа участников мирового экспертного сообщества.

Ранее в том же году Рокфеллер уже предлагал, чтобы японцев пригласили в еще один «международный клуб элит по интересам» — Бильдербергскую группу. Тогда ему отказали, мотивировав это тем, что Япония — бывший противник США во Второй мировой и с ней нельзя обсуждать стратегические вопросы мирового развития. После этого Рокфеллер решил действовать самостоятельно. Заручившись согласием американских экспертов в лице Бжезинского, Оуэна и Боуи, он предложил своему другу по Гарварду Джорджу Франклину отправиться в Европу, чтобы узнать, сядут ли европейцы за общий дискуссионный стол вместе с японцами. Франклину удалось убедить европейских экспертов, и тогда уже сам Рокфеллер, присутствовавший на заседании Американской торговой палаты в Токио, обратился к японцам. Наконец, 23 июля 1972 года, в поместье Рокфеллеров в Покантико Хиллз (штат Нью-Йорк), прошло первое заседание группы, получившей название Трехсторонней комиссии.

Дино Кнудсен
Дино Кнудсен
Фото: dinoknudsen.dk
 

«Лента.ру»: В своей работе вы говорите о том, что Дэвид Рокфеллер и Збигнев Бжезинский, создавая комиссию, опасались, как бы США не потеряли роль международного лидера. Насколько Америка действительно должна была учитывать интересы Японии и Европы?

Дино Кнудсен: С самого начала «холодной войны» среди западных стран существовал консенсус ― сообща бороться с коммунизмом, сдерживать советский блок. Однако к началу 1970-х этот консенсус оказалось тяжело поддерживать: война во Вьетнаме пошла совершенно не в том направлении, которое предполагалось, жители США все ожесточеннее критиковали внешнюю политику своего правительства. Сложившаяся ситуация требовала, чтобы был найден новый консенсус для международной дипломатии. Трехсторонняя комиссия и стала той площадкой, на которой обкатывался такой консенсус.

Все, очевидно, чувствовали перемены. Дэвид Рокфеллер в Chase Manhattan Bank и другие финансисты видели, как развивается экономика, видели, что США теряют свои привилегированные позиции. Ведь после Второй мировой войны на протяжении 20-25 лет США в экономическом смысле оставались мировым гегемоном. Но к началу 1970-х как новая экономическая сила стала оформляться Япония, в Западной Европе начались процессы интеграции, которые привели к созданию Европейского экономического сообщества, а в конечном итоге и Европейского союза. Нарастало беспокойство, что Америка теряет свои позиции, и все яснее становилось, что США должны приспособиться к новым условиям, сблизиться со своими естественными союзниками в Европе и в Тихоокеанском регионе. Таковы были позиции американцев, которые вошли в состав Трехсторонней комиссии.

Дэвид Рокфеллер, 1972 год
Дэвид Рокфеллер, 1972 год
Фото: AP
 

Американские сооснователи комиссии были очень обеспокоены политикой администрации Никсона. Дипломатия США при этом президенте часто действовала односторонним образом, существовали опасения, что такой подход может обернуться новым изоляционизмом. Деятельность комиссии, следовательно, можно интерпретировать так: часть политических и финансовых элит США не то чтобы взбунтовались против политики Никсона, но все же бросили ей вызов.

В ходе своего исследования я нашел некоторые отзывы на деятельность Трехсторонней комиссии, прозвучавшие в СССР. Там утверждалось, что комиссия ― это реакционный заговор, призванный подорвать политику разрядки, которую вела [в отношениях с СССР] администрация Никсона. Такова была советская интерпретация. В самом деле, в Трехсторонней комиссии беспокоились по поводу того, что встречи Никсона с Брежневым заставляют европейцев чувствовать себя отчужденными — их просто не приглашали к переговорам, не допускали до принятия решений. В Азии чувствовали то же самое. Когда Никсон «открыл Китай», для японско-американских отношений это была катастрофа. Никаких предварительных переговоров о перемене политики в отношении коммунистического Китая не велось. Так что было несколько причин, из-за которых ряд американских дипломатических и экономических кругов пришли к выводу о необходимости вывести отношения с Западной Европой и Японией на новый уровень.

Один из главных членов Трехсторонней комиссии со стороны США, бывший советник по национальной безопасности в администрациях Джона Кеннеди и Линдона Джонсона Макджордж Банди, рассуждал о том, чтобы в перспективе открыть этот «клуб» и для Советского Союза. Практически то же самое говорил еще в 1971 году, до создания комиссии, Бжезинский ― во всяком случае, в его книге «Между двух эпох» (*.pdf)утверждалось, что однажды развитые западные страны и страны соцлагеря осознают общность своих экономических задач и это усадит США и СССР за один стол. Какую роль отводили основатели Трехсторонней комиссии СССР в том проекте «нового мирового порядка», который они строили?

Трехсторонняя комиссия была очень озабочена тем, чтобы не оказаться заложником антагонизма, который разделял капиталистические и социалистические страны. При основании комиссии Советский Союз через некоторых представителей дипломатических кругов был оповещен о том, что эта группа не является новым антикоммунистическим альянсом, который исходит из конфронтационных задач или преследует цели сдерживать СССР в каком-либо отношении. Такое же послание было направлено и китайцам.

Комиссия сознательно в своих изысканиях, которые публиковались два-три раза в год, избегала вопросов международной безопасности. Речь шла об энергетике, международной торговле, но не вопросах безопасности. Они понимали, что эта тема слишком проблематична, что по ней будет трудно найти взаимопонимание даже внутри самой комиссии. В дальнейшем комиссия опубликовала два-три исследования, касающихся взаимоотношений Запада и Востока, и в них были представлены самые разные мнения о том, на какой основе строить отношения с СССР. Бжезинский, например, выступал в поддержку разрядки, но, на его взгляд, подход Никсона был ошибочным, поскольку предоставлял русским слишком много преимуществ перед американцами. Бжезинского не устраивал и келейный характер переговоров, которые должны были быть более прозрачными.

Збигнев Бжезинский, 1977 год
Збигнев Бжезинский, 1977 год
Фото: AP
 

В 1976 году Трехсторонняя комиссия попыталась добиться встречи непосредственно с руководством СССР. Была запланировала встреча с советскими дипломатами в Вене, но тогда стороны не смогли ее провести. Двумя годами спустя были новые контакты, переговоры шли о возможной поездке сопредседателей комиссии в Москву, эти планы приобрели бóльшую конкретику, чем встреча в Вене, но как раз тогда Советский Союз вторгся в Афганистан. После этого комиссия отменила свою поездку, и встреча так никогда и не состоялась.

Комиссия также не хотела отталкивать от себя Китай. Аналогичный процесс переговоров был инициирован и с китайским руководством. В 1981-м представители Трехсторонней комиссии посетили Пекин и провели переговоры с Дэном Сяопином. Так что нельзя сказать, что комиссия была настроена антикоммунистически. Бжезинский, например, считал, что политика разрядки полезна, что она поддерживает диалог между двумя блоками, он полагал полезным «обмен элитами» между СССР и странами Трехсторонней комиссии, считал, что следовало обсуждать не только дипломатические вопросы, но и вопросы общественные, вопросы глобального развития. Но эти идеи так и не материализовались.

Другой интересный вопрос ― приход членов Трехсторонней комиссии во власть, того же Бжезинского, Роберта Боуи, который поступил на службу в ЦРУ. Администрацию Картера американские левые критиковали как раз за то, что фактически она стала администрацией Трехсторонней комиссии. Как произошло, что группа интеллектуалов и представителей большого бизнеса смогла получить такую власть?

Вообще, из американского состава Трехсторонней комиссии в администрацию Картера пошли работать 23 человека при общей численности представителей Северной Америки, включая канадцев, в 60 человек. Это одна треть, и это очень большое число. Многие из них стали весьма значимыми фигурами в администрации Картера, все они были связаны с внешней политикой. Сам Картер был членом комиссии с момента ее создания. Это, конечно, дало сторонникам теории заговора и падкой на сенсации прессе поводы для беспокойства. Они считали, что основатели комиссии выбрали Картера, поскольку считали, что смогут влиять на него, смогут превратить его в президента-марионетку. Конечно, это не соответствует действительности.

Его пригласили в комиссию, потому что он представлял ту часть американской политической элиты, с которой они хотели сойтись поближе. Он был с Глубокого Юга. В те времена в Атланте наблюдался экономический бум, там только-только открылись представительства транснациональных компаний, а он был губернатором Джорджии. Картер был идеальным кандидатом для того, чтобы разбавить типичное доминирование политических элит с Восточного побережья США. Они хотели найти кого-то, кто представлял бы интересы самого сердца страны. Картер был введен в состав комиссии, а когда он объявил, что собирается выдвинуть свою кандидатуру в президенты, люди в Трехсторонней комиссии просто не поверили своим ушам, что им представился такой шанс.

Картер в не меньшей степени воспользовался ресурсами комиссии, как и наоборот. От ее членов он получил тот объем знаний по внешнеполитической проблематике, которым он на тот момент совершенно не обладал. И только получив это необходимое для будущего президента знание, он и смог претендовать на Белый дом.

Став президентом, он выбрал из состава комиссии множество экспертов, которые стали его ближайшими советниками, в том числе Сайруса Вэнса, ставшего госсекретарем, Бжезинского, получившего пост советника по национальной безопасности. Тот факт, что столь большое число членов комиссии вошло в состав администрации, я объясняю тем, что комиссия представляла собой неформальную группу выходцев из политических и интеллектуальных кругов высочайшего уровня компетенции. Внутри этих элит всегда существовала циркуляция: кто-то входил в состав правительства, кто-то вступал в комиссию, кто-то уходил в отставку, кто-то удалялся от активной деятельности или начинал работать в других организациях. Если мы рассуждаем о том, как работает правительство, мы должны говорить о том, как функционирует эта элитная сеть, которая не сосредоточена исключительно в формальных правительственных кругах.

Джимми Картер и Сайрус Вэнс, 1977 год
Джимми Картер и Сайрус Вэнс, 1977 год
Фото: AP
 

Когда комиссия создавалась, ее представители как-то консультировались с американскими законодателями и Белым домом? Администрация Никсона приветствовала эту частную инициативу по основанию «мозгового супертреста»?

Такого рода консультации были очень важны для основателей комиссии, и в конце концов они получили зеленый свет на ее создание. Но я бы не использовал при ее описании прилагательное «частный». В конце концов, комиссия была настолько приближена к правительству, что ее интересы и интересы правительства перекрещивались. Так что я использую термин «неформальный правительственный актор». Неформальный ― потому что, конечно, она не была частью официального аппарата, но правительственный ― потому что в ее рамках проходил интенсивный процесс выработки государственных решений. Я думаю, что важно не разделять ее характер на государственный или общественный.

В американском контексте консультации по ее созданию велись с [государственным секретарем Генри] Киссинджером и ― косвенно ― с самим Никсоном. Они дали зеленый свет. Когда комиссия вступала в контакт с советскими дипломатами, например, у нее всегда был мандат на это со стороны правительства США. Они не хотели терять эту смычку, компрометировать политику администрации или подвергаться нападкам за самостоятельные контакты с вероятным противником. Так что процесс консультаций с администрацией был постоянным.

Такая же ситуация была и с европейскими правительствами. Единственной страной, где комиссия столкнулась с противодействием, была Франция. Когда они поставили Париж в известность о своих планах, президент Жорж Помпиду поддержал этот проект, но его министерство иностранных дел было настроено очень критично. Так что во Франции позиции комиссии были шаткими примерно до 1974-75 года, когда голлистская традиция ослабла и к власти пришел президент Валери Жискар д'Эстен. В Японии также шли консультации с правительством, которое поддержало этот формат трехстороннего диалога.

Так что комиссия изначально поддерживала тесный контакт с официальной властью, с теми, кто принимает решения. Это даже видно из самого ее названия ― «комиссия»; комиссия ― это то, что образовывает правительство, это не организация гражданского общества. Это была идея Бжезинского: мы называемся Трехсторонней комиссией, и это звучит официально.

В то же время комиссия стремилась сохранить пространство для маневра, потому что ее основатели были очень критичны в отношении курса Никсона, так же как они критиковали и курс, взятый администрацией Рональда Рейгана.

То есть администрация Никсона поддержала создание группы, которая действовала против ее интересов, ну, или хотя бы критиковала ее политику?

Можно сказать, что комиссия никогда не говорила «мы за Никсона» или «мы против Никсона». Всегда подчеркивался ее надпартийный, надидеологический характер. Единственно, кого там не было, так это радикально левых и радикально правых. С другой стороны, я думаю, Киссинджер опасался, что будет создан центр постоянной оппозиции его крайне прагматической внешнеполитической доктрине.

Генри Киссинджер
Генри Киссинджер
Фото: Mandel Ngan / AFP

Но он был заинтересован в том, чтобы была площадка для диалога, чтобы он мог обсудить свою политику с ее критиками, а может быть, и повлиять на них. Я нашел письмо, не от самого Киссинджера, но от одного из его помощников, в котором комиссии предлагалось своеобразное разделение труда с Государственным департаментом по вопросу ответа на нефтяной кризис [1973 года]. Киссинджер рассчитывал таким образом достучаться до лидеров арабских стран (в ответ на разгром египетско-сирийских войск в Войне Судного дня с Израилем страны Персидского залива объявили эмбарго на поставки нефти союзникам еврейского государства ― прим. «Ленты.ру»). Он считал, что комиссия в таких случаях может оказаться очень полезной. Этот проект так и остался на бумаге, но он показывает, как администрация Никсона относилась к Трехсторонней комиссии. С одной стороны, комиссия могла помогать, с другой стороны ― она могла и чинить препятствия.

Одной из книг-докладов, которая была опубликована под эгидой Трехсторонней комиссии, стал «Кризис демократии» (*.pdf) авторства Мишеля Крозье, Сэмюэла Хантингтона и Дзёдзи Ватануки. В 1975 году она вызвала волну критики со стороны американских либералов: авторы книги предполагали, что ответственное правительство в поисках баланса между порядком и демократией должно поддерживать в населении некоторый уровень пассивности, особенно среди подавляемого меньшинства и недовольных, с тем чтобы создать стабильные условия для долгосрочного развития. Книгу критиковали как на Западе, например,Ноам Хомски, так и в советской историографии. Трехстороннюю комиссию называли организацией манипуляторов, защищающей интересы монополистического капитала, который закабаляет население, витающее в иллюзиях и попавшее в зависимость от массового потребления. Комиссия и правда считала допустимой манипуляцию общественным мнением с целью отрезать радикалов от политики?

Надо понимать, как писались эти доклады. Комиссия сама обсуждала, каким образом ей составлять такие доклады-рекомендации. Понятно, что сотня человек из разных стран, собирающаяся раз в год за одним столом, вряд ли может предложить что-то одно. Поэтому было решено, что эти доклады будут писаться не от имени комиссии, а на имя комиссии, то есть на ее усмотрение. Авторами могли быть как члены комиссии, так и приглашенные эксперты из каждого из трех регионов. Комиссия как заказчик определяла лишь тему, а конечный результат усилий авторов выносился на обсуждение.

Сэмюэл Хантингтон
Сэмюэл Хантингтон
Фото: Claudia Daut / Reuters

Этот отдельный доклад был в своем роде уникальным. Он не был общим, в нем было три автора, каждый из которых написал свою часть ― японскую, западноевропейскую и американскую. И вот американская, которую написал Хантингтон, оказалась самой противоречивой. В самой комиссии было множество несогласных с его выводами, так что нельзя сказать, что этот доклад соотносился с общим мнением ее членов. Но можно сказать, что это не было мнением исключительно Хантингтона: Бжезинский в ходе написания доклада несколько раз подталкивал его сделать именно те выводы, которые и появились в тексте. В начальном варианте доклада привлеченный в качестве эксперта Бжезинский рассуждал о том, как трудно в демократическом обществе начать войну. Вспомним: это середина 1970-х, в США живо воспоминание о Вьетнамской войне, население настроено против элит, The New York Times уже опубликовала«Документы Пентагона», и этот опыт преследует политические элиты. Одновременно растет влияние движений за эмансипацию ― чернокожих, женщин, геев…

Этот доклад можно интерпретировать как ответ комиссии на всю эту ситуацию. Это попытка задержать политику в закрытых правительственных кабинетах, где она делалась до сих пор. Но в этом, в общем-то, и есть смысл существования Трехсторонней комиссии ― общественность держится по ту сторону закрытых дверей, дискуссии ведутся между участниками откровенно, поскольку на них не приглашена пресса.

Киссинджер, который в конце концов сам присоединился к комиссии, говорил, что ее члены не должны следовать общественному мнению, они сами должны формулировать его. Так что определенно, такая тенденция в комиссии была.

Но была и другая ― Картер лично раскритиковал выводы Хантингтона, который заметил в одном месте, что иногда правительство имеет право лгать своим гражданам. Американский дипломат Ричард Холбрук также подверг критике этот доклад, многие в Западной Европе и Японии поступили так же.

Прописанная Хантингтоном идеология сегодня стала уже общим местом. Мысль о том, что радикальная оппозиция мешает управляемости государства, близка всем аппаратчикам: и технократической бюрократии США, и российским силовикам. «Мы не манипуляторы ― мы просто ответственные администраторы». Комиссия в итоге придерживается именно этого мнения?

Сегодняшняя Трехсторонняя комиссия ― организация уже совсем другого рода. Ее идея не связана с манипулятивными технологиями, а в первую очередь — с поиском консенсуса, который позволит осуществлять эффективную государственную политику. Комиссия стала просто форумом, площадкой для диалога: сейчас она слишком велика, — 320 человек, — для того чтобы формулировать какие-то единодушные рекомендации.

Падение администрации Картера и приход к власти Рейгана, а также предшествовавшее этому советское вторжение в Афганистан — все это стало свидетельством стратегической неудачи Трехсторонней комиссии?

Можно сказать, что когда Картер приходил к власти, он был полностью готов следовать доктрине трилатерализма [тройственного союза], которую исповедовала комиссия, то есть упрочивать связи с Японией и Западной Европой. Он сразу же отправил своего вице-президента Уолтера Мондейла в эти страны с турне. Но в конце концов ему не удалось пронести идею этого сотрудничества через все свое президентство ― и европейцы, и японцы начали критиковать администрацию Картера. Большую роль в этом сыграл второй нефтяной кризис [1978-1979 годов]. Япония была очень зависима от энергоресурсов, США ― в гораздо меньшей степени зависимы, европейцы имели специальные отношения с Ближневосточным регионом, Франция, например, ― с Ираном [где в 1979 году произошла Исламская революция]. Закончилось тем, что Рокфеллер заявил: комиссия больше не поддерживает Картера.

Рейган же использовал эту ситуацию. Когда он баллотировался в президенты, он атаковал своих соперников по Республиканской партии, например, Джорджа Буша-старшего, который был членом комиссии. Он обвинял их в том, что они игнорируют интересы США, что они представляют типичные элитистские круги. Эта кампания была очень болезненной для комиссии.

Но как только Рейган избрался президентом, отношения администрации с комиссией сразу же нормализовались, кто-то из комиссии даже вошел в президентскую команду. Так что мы не должны преувеличивать степень стратегической неудачи проекта по созданию прочного блока постиндустриальных стран. Комиссия иногда очень критично воспринимала некоторые шаги его администрации, например, курс на обострение отношений с Советским Союзом. Но в то же время администрация и комиссия продолжали свое сотрудничество.

Логотип Трехсторонней комиссии в виде трех стремящихся друг к другу стрелок ― в левой части коллажа
Логотип Трехсторонней комиссии в виде трех стремящихся друг к другу стрелок ― в левой части коллажа
 
 

Не была ли комиссия порождением эпохи «холодной войны», когда капиталистическим странам волей-неволей приходилось держаться вместе, чтобы сообща отвечать на коммунистическую угрозу?

Не думаю, что комиссия так уж была связана с эпохой «холодной войны» как таковой. Она была создана в период разрядки, когда американская внешнеполитическая стратегия значительно менялась и на повестке дня стоял вопрос о ее дальнейшей артикуляции. В то же время, на протяжении последних 20 лет комиссия находится в состоянии кризиса идентичности.

В 1970-е она обладала каким-то прогностическим потенциалом, она могла рассуждать о том, куда движется этот мир, она анализировала, как однополярный мир становился многополярным, она смогла предсказать, где образуются новые центры экономический силы. Это был пионерский прорыв.

Сейчас же ― этот вопрос в архивах я не изучал, но могу высказать свое мнение ― очень трудно прийти хоть к какому-то консенсусу внутри комиссии, куда вошли представители Китая, Индии, Мексики, других стран, которых больше не объединяют общие интересы. Сейчас это обыкновенный форум, подразумевающий неформальные встречи, в ходе которых можно избежать недопонимания.

Беседовал Александр Артемьев

Печать E-mail

Торжественное собрание в Удмуртии

2п

21 ноября в Государственном национальном театре Удмуртской Республики в г. Ижевске прошла торжественная презентация перевода канонических книг Библии на удмуртский язык. На собрании присутствовали представители государственной власти, религиозных организаций, общественности. 

Печать E-mail

Митрополит Антоний (Храповицкий). Речь, сказанная на молебствии Безплотным силам (1891г.)

На многие размышления наводит нас, братие, нынешнее совпадение открытия нашего богословского журнала с праздником в честь св. Ангелов.

Всевышний Творец, по единому побуждению безкорыстной любви воззвавший к бытию сонмы миров и безчисленное множество разнороднейших тварей, — эту же любовь и взаимопомощь поставил основным законом их жизни. Впрочем, существенное различие наблюдается между двумя частями твари: той которая одарена нравственным сознанием, и той, которая его лишена.

Печать E-mail

В Приходе в честь Царя-мученика Николая в Удмуртии освящена икона "Явление Царя-мученика ижевским воинам"

Явление Царя

17 ноября 2013 года в храме Царя-Мученика Николая с. Завьялово после божественной литургии состоялось освящение образа «Явление Царя-Мученика Николая белым ижевским воинам 17 июля 1919 года». Святая икона была написана Фёдором Тарасовым, иконописцем и старостой общины прав. Иова Многострадального.

После освящения сотни богомольцев прикладывались с умилением к новому образу, молитвенно вспоминая своих предков-белых героев.

Икона была помещена в храме рядом с образом Царя-Мученика, написанном в память об ижевских рабочих и удмуртских крестьянах, восставших против большевиков в 1918 году.

Тень греха цареотступничества легла на Россию в 1917 году. Увы, не исключением явился и Ижевск. Здесь так же, как и в других городах России, в храмах служились благодарственные молебны, и объявлялась с церковных амвонов всеобщая радость по поводу свержения самодержавия. Лишь голос священномученика Амвросия Сарапульского, выступившего против этого почти всеобщего безумия, призывал тогда к покаянию.

Печать E-mail

Архиепископ Нафанаил: Православная Русская Зарубежная Церковь

Православная Русская Зарубежная Церковь, возглавляемая ныне Митрополитом Филаретом [статья написана до 1985 года прим. ред.], а ранее возглавлявшаяся Митрополитом Антонием и Митрополитом Анастасием, исповедует себя неотъемлемой частью исторической Русской Церкви, вскормившей и воспитавшей русский народ, и создавшей его великое государство.

Зарубежная Церковь внимательным, любящим и преданным взглядом следит за каждым движением в жизни Церкви на нашей Родине, радуется ее успехам, скорбит о ее падениях. Она преклоняется пред подвигом тех мучеников и исповедников, которые бесстрашно пошли за имя Христово на неописуемые страдания в концлагерях.

Печать E-mail

Позиция Православной Церкви по вопросу сжигания тел умерших в крематориях

В Барнауле на пр. Космонавтов интенсивно строится и скоро, видимо, начнёт функционировать крематорий. Рядом также споро строится церковь, по всей вероятности предназначенная для местной епархии Московской Патриархии. По некоторым данным предусмотрено даже строительство в городе двух крематориев.

Считаем необходимым довести до барнаульцев позицию по этому вопросу Православной Церкви. Она наилучшим образом   выражена в актах  РПЦЗ,  как наименее подвергнутой влияниям власть предержащих мiра сего,  части Русской Православной Церкви,  и, вследствие этого, в наибольшей чистоте содержащую Христово учение.

Печать E-mail

РПЦ МП получит 1 млрд 758 млн руб. из федерального бюджета в 2014-2015 гг.

РПЦ МП получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб. в 2014г. и еще 600 млн - в 2015г. в качестве финансирования объектов епархиального управления. Средства выделяются в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и культурное развитие народов России". Соответствующая поправка была внесена депутатами Государственной думы при подготовке ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016гг. и одобрена в ходе заседания комитета по бюджету и налогам, сообщает РБК 18 ноября.

Еще 50 млн руб. будет выделено из бюджета на реставрацию Николаевского женского епархиального монастыря в Тверской области и 25 млн руб. - на завершение работ по реставрации Тульского кремля.

Печать E-mail

Как КГБ боролся за мир

кгб("Respekt", Чехия)

30 лет назад Запад положил конец давлению Москвы и угрозам разместить ракеты

Петр Луняк (Petr Luňák)

Не помешали даже «мирные» демонстрации, голодовки и блокады американских баз в Европе, организованные, правда, согласно тайной режиссуре из Москвы. Размещением американских ракет в первую очередь на немецкой территории в ноябре 1983 года закончилась одна из попыток Советского Союза  перевернуть баланс холодной войны в Европе в свою пользу. Однако конец ракетной саги в Европе, тянувшейся с середины 70-х годов, был не просто частью бесконечного сериала, а катарсисом с далеко идущими последствиями - как для Востока, так и для Запада.

Печать E-mail

Троицкий храм в Одесской области на Украине: очередная ложь Московской Патриархии

Агафангел лишил сана настоятеля Свято-Троицкой церкви в Одесской областиМы уже писали о том, что протоиереем Геннадием Молчановым был восстановлен Троицкий храм в Любашевском районе Одесской области. После того, как приход о. Геннадия отказался передать митрополиту УПЦ МП Агафангелу (Саввину) принадлежащее верующим церковное здание, настоятель был подвергнут прещениям. По окончании восстановления храма митрополит МП решил перевести о. Геннадия на другой приход. Некоторые из прихожан "слезно просили вернуть им их пастыря". Однако, их просьбы остались не услышанными.

 

 

Печать E-mail

Митрополит Агафангел освятил часовню в Очакове и отслужил в ней первую Божественную Литургию

Митрополит Агафангел освятил часовню в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в городе Очаков Николаевской области на Украине. На Божественной Литургией, которую возглавил владыка после чина освящения, за которой ему сослужил настоятель этого прихода иерей Алексий Середа, при диаконе Дионисие Павловском, на улице, перед часовней, молились еще около 120 человек. После службы силами прихода была организована праздничная трапеза.

Печать E-mail

Синодик РПЦЗ. Архиепископ Серафим (Дулгов)

Архиепископ Серафиим (в мiру Игорь Александрович Дулгов), родился 19 июня 1923 года в Москве.

Печать E-mail

Поздравляем с днем рождения!

Мнение из Одессы: Владыка Агафангел – чист и светел душой

Автор популярной телепрограммы «Отражения» Валерий Барановский поздравил с Днём рождения Предстоятеля Русской Православной Церкви Заграницей, Митрополита Агафангела (Пашковского), который он празднует сегодня. 

«День рождения Предстоятеля Русской православной церкви за рубежом, митрополита Агафангела (Пашковского), духовного восприемника дела пастырей  православного люда, не пожелавшего  в свое время подчиниться бесовскому большевистскому режиму, покинувшему из-за того  Россию, для чистых сердцами  православных христиан – большой и светлый праздник.

Печать E-mail

"Золотая легенда для народа": О том, как российская власть использует имя Романовых

385489.jpgПодготовка ежегодного послания президента России выходит на финальную стадию: смыслы определены, теперь дело за их оформлением в текст. Один из тезисов рождается на улице: многотысячная московская очередь на главную выставку страны - «Романовы» - реакция на новую pr-идею Кремля. Духовной скрепой предложено считать дореволюционную историю России. Историки шокированы: такой кампании не было последние 90 лет, да и идеологические акценты не выдерживают критики (напуганный Александр III теперь не иначе, как «победитель терроризма»). Но финансирование открыто, куратор проекта определен. Агентство БНК выносит на обсуждение авторский текст URA.Ru о том, чем это грозит жителям страны, каких героев мы скоро увидим и каким будет финал кампании.

«Подготовка к празднованию 400-летия дома Романовых началась еще три года назад, с создания традиционных бюрократических советов и планирования совещаний. Основные мероприятия планировались в Санкт-Петербурге, как столице императорского рода, в Костроме (в Ипатьевском монастыре, откуда первый царь выехал в Москву), а также Екатеринбурге и Тобольске, где царствование Романовых завершилось.

- Судьба проекта зависела от того, кто станет президентом, - вспоминает знакомый бюрократ. - Принципы были понятны. Если остается Медведев - праздника не будет, будем работать из концепта «молодой двадцатилетней России», если Путин - то праздник будет масштабным, вспомнят всех.

Прогноз не оправдался: ни в одном из городов масштабных акций в 2013-м году не произошло - все события разворачиваются в Москве. В День народного единства президент Владимир Путин и патриарх Кирилл в Манеже открыли историческую экспозицию «Романовы» - музейную интерпретацию аналогичного сериала «Первого канала». Выставка вызвала живейшую реакцию: очередь от Манежа до станции «Театральная» стоит каждый день, показ продлен на неделю.

Посетители смотрят на огромные портреты монархов России на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

 

Посетители смотрят на дисплей на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

 

Посетители выстраиваются, чтобы поцеловать Богородицы Феодоровской, покровителя чудотворный династии Романовых, представлены на выставке "Моя история. Романовы", в Москве Манеж, на 14 ноября 2013

Очередь к иконе Божией Матери Феодоровской

 

Позднюю реакцию на 400-летие источник агентства объясняет тем, что выполняли не госзаказ на информирование об юбилее, а желание президента явить обществу нравственные скрепы. Романовы теперь утверждены именно в этом качестве.

Напомним, Владимир Путин, выступая в декабре 2012 года перед политической элитой России, заявил, что страна испытывает дефицит «духовных скреп»: «Мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи - дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

12 декабря Путин представит новое послание, и было бы странно, если бы его система не смогла за год найти эти скрепы, замечает знакомый депутат Госдумы. Он также воспринимает появление нового образа Романовых как отчет о выполнении поручений главы государства.

Как рассказывают источник «URA.Ru» в администрации президента, эксперты сломали много копий в попытке «сконструировать общую историю для народа»:

- Советская эпоха все-таки еще очень болезненно воспринимается обществом: ее еще очень хорошо помнят и либо ненавидят, либо трепетно любят. Поэтому решено было чуть отодвинуть временную шкалу. История династии Романовых в этом отношении очень удобна для манипуляций общественными настроениями: с ней мало у кого связана личная боль. И с эстетических позиций, духовности можно попытаться сконструировать такую золотую легенду для народа, - утверждает один из участников рабочей группы в Кремле.

Содержание выставки это подтверждает: экспозиция организована так, чтобы впечатлить монументальностью, роскошью и благополучием российской империи (первая нефть - при Романовых, клубника - тоже). Особенно убедителен финал: в конце экспозиции с одной с стороны развешаны портреты известных людей - писателей, философов, публицистов с высказываниями о великой России, а на противоположной стороне - идет трансляция исторических ужасов постимперской России: голод 20-х годов XX века, войны, нищета 90-х.

В этом плане красноречиво смотрится на выставке и портрет Владимира Путина с цитатой: «Слишком часто в национальной истории вместо оппозиции власти мы сталкиваемся с оппозицией самой России. И знаем, чем это заканчивалось: сносом государства как такового».

Как рассказывает собеседник «URA.Ru» из окружения патриарха Кирилла, главной задачей было «развеять многие мифы, до сих пор окружающие императорскую фамилию, снять негативный налет с этой эпохи, показать, насколько продуктивным был период правления Романовых для истории России».

- Эпоха Романовых через выставку должна поражать воображение населения своей красотой, духовностью. Отвечать на вопросы: кто мы, откуда мы и каким путем идти дальше. Это и есть духовные скрепы, - поясняет наш источник.

Один из знакомых кремлевских политтехнологов рассказал, что сериал «Романовы» вообще задумывался как презентация маркетингового продукта:

- Красивые картинки, клиповый монтаж, графики, благодаря которым создается идеализированный портрет династии. В каждый серии один и тот же вывод: было сложно, были интриги, но императоры всегда работали на благо Отчизны и своего народа. И это не подготовка населения к монархии - это легитимация исторической гордости за имперское прошлое, плюс попытка внушить населению страх перед революциями, - раскрывает детали кремлевской кухни собеседник.

Это неслучайная подготовка: в новом послании Владимира Путина серьезный блок также будет посвящен суверенитету страны, национальной идентичности и принципам единения жителей России.

- Предполагается, что президент должен также дать оценку эпохе династии Романовых как блестящему периоду историю России, - сообщает источник агентства в УВП администрации президента.

Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев также считает, что 400-летие Дома — хороший шанс для исторического примирения, для консолидации общества:

- Люди, глядя на современную ситуацию и зная, что такое информационные войны, могут теперь по-другому посмотреть на события, произошедшие перед революцией. И хотя в советское время династию пытались опорочить, народ сейчас гораздо лучше к царю относится, нежели к советской власти. Ну, даже если элементарно вспомнить, что за царя люди убивали и умирали сами, а когда свергали советскую власть - никто за нее умирать не собирался. Вот и вся историческая справедливость, ответ на вопрос, кого народ любил больше, - поясняет политолог.

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что в данном случае Кремль профессионально воспользовался настроениями части элиты и россиян:

- Это, скорее, поддержанная сверху инициатива той части общественности, которая идеологически привержена к образу романовской России: православные, монархисты, патриоты «белого» направления. Страна еще не преодолела травму советского распада, и одной из идей как раз может быть попытка схватиться за досоветское прошлое и выстроить преемственность, прежде всего, к досоветской России, а не к СССР. Эта идея близка части русской интеллигенции. И юбилей Романовых - это бенефис для них, - считает политолог.

Источники «URA.Ru» в Кремле поясняют, что «романовский концепт» для консолидации современной России был одобрен УВП, и кураторами на этот проект рассматриваются две кандидатуры: телеведущий Михаил Леонтьев и еще один телеведущий, член Общественной палаты Максим Шевченко. Тут стоит напомнить, что накануне СМИ прочили Леонтьеву пост главного редактора на телеканале «Спас». Сообщалось, что якобы администрация президента поставила перед Леонтьевым задачу превратить телеканал в аналог американской Fox, часто критикуемой за патриотическую, агрессивно-имперскую точку зрения на мировые события.

- Царь, император всегда воспринимался народом как отец нации, который заботится о жителях своей страны. Это актуальный сюжет и для современной России, в которой общество по культурным и политическим вопросам атомизировано, разрозненно. И вот в этих условиях объединять людей должен патриотизм, любовь к своей истории и правителям, которые сохраняют страну и ее суверенитет. Таким образом, обращение к эпохе Романовых - это попытка легитимизации режима через обоснование преемственности. Задействованы будут все информационные и образовательные ресурсы, - рассказывает наш собеседник.

Чиновники Министерства образования на условиях анонимности также рассказывают, что еще в начале года была получена разнарядка к «лояльному и комплиментарному» описанию в учебниках истории деятельности монархов династии Романовых.

- Петр I без самодурства, в роли идеального реформатора. Екатерина Великая должна быть представлена просвещенной императрицей, без акцента на фаворитизм и авторитаризм, Александр III - спасителем России, боровшимся с терроризмом, Николай II - мучеником, пострадавшим от «революционной чумы». Примерно такие маркировки были присланы нам сверху, - уточняет наш чиновник.

Впрочем, единственным концептом это быть не может. Политолог, философ Сергей Черняховский напоминает:

Сейчас расклад в обществе примерно такой: 22% - сторонники нынешней политической системы, 36% - сторонники советской идеологии, порядка 16% - западники, 11% - сторонники традиционализма. И среди традиционалистов - поклонники Романовых - это только 6%. Тут возникает следующая проблема: любое большинство нельзя построить без 36% сторонников советской модели. Поскольку сумма остальных всех названных меньше 50%.

Один из аналитиков Кремля признает: «Романовы не смогут привлечь на сторону действующей власти протестное меньшинство, условную «Болотную», потому что это информированная часть общества, пользующаяся информацией из Интернета. А там масса документальных подтверждений того, что Александр III - не победитель терроризма, а нервный правитель, реакционер, из-за убийства отца панически боявшийся покушений».

Руководитель группы «ИНТЕЛРОС — Интеллектуальная Россия» Александр Неклесса считает, что запрос на «эпоху Романовых» появился у власти, потому что Россия сейчас находится в ситуации Дня сурка:

- Люди живут одним днем, не понимая, в какой стране они живут, какой народ представляют. Произошла утрата смыслов. Вроде бы есть у России тысячелетняя история, есть какой-то советский период, но очень спорный - и осознания идентичности нет. Поэтому власть хватается за разные возможности: в этом случае - за имперское прошлое. Ведь у каждого народа должна быть своя «золотая легенда», - предполагает эксперт».

Источник

Печать E-mail

УПЦ МП против Евросоюза

В Киеве православные восстали против ЕвроСодома +ФОТО21 ноября в День Святого Архистратига Михаила в Киеве верующие со всей Украины провели крестный ход “Против ЕвроСодома, растления детей и ювенального фашизма". Крестный ход начался от Свято-Успенского собора Киево-Печерской лавры и прошел к Митрополии УПЦ МП, а также к ВРУ, КМУ и Администрации Президента Украины.
Сотни верующих из разных уголков нашей страны, несмотря на отвратительную погоду, вышли на улицы столицы с плакатами, иконами на шеях, крестами и хоругвями. 

Печать E-mail

Святой Архистратиг Михаил - первый небесный покровитель свт. Иоанна Шанхайского

Пока прошло еще слишком мало времени, чтобы хотя бы умом охватить тот факт, что мы, голодные и грешные, живущие в этот злой век, стали свидетелями такого великолепного явления, как жизнь и смерть святого! Это как если бы на землю вернулись времена Святой Руси, как доказательство того, что Иисус Христос вчера и днесь, тойже и во веки.

о. Серафим (Роуз)



Святой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, светильник миру, великий чудотворец, проповедник покаяния и бескомпромиссного Православия, покровитель юношества, молитвенник, богослов, суровый аскет, истинный русский патриот, строгий и любящий архипастырь, родился 4 июня 1896 года в родовом имении Адамовка в Харьковской губернии. Был он назван в честь святого Архангела Михаила. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей. Его предком был известный просветитель Сибири, святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитывали своего сына в благочестии, возгревая в нем стремление стоять за истину, и в горячей любви к своему Отечеству. Михаил думал посвятить свою жизнь военной или гражданской службе Отечеству и поступил в Петровский Полтавский Кадетский корпус. Затем он учился на юридическом факультете Харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. В годы учения на него особенно сильное влияние оказал архиепископ Антоний (Храповицкий), и Михаил, одновременно со светской наукой, начал все больше углубляться в изучение «науки из наук» – изучение духовной жизни, и в конце концов, местный монастырь и храм стали ему ближе, чем всякие светские заведения.

Российская трагедия 1917–18 гг. окончательно убедила Михаила в слабости человеческой, непрочности всего земного, и он решил отречься от мира земного и полностью посвятить себя служению Богу.

Во время гражданской войны семья Максимовичей эвакуировалась в Югославию, где Михаил поступил на богословский факультет Белградского университета. Его семья, как и очень многие русские семьи в изгнании, жила очень бедно, и Михаилу, чтобы помочь ей и иметь возможность учиться, приходилось продавать газеты. Горячо им любимый архипастырь, митрополит Антоний (Храповицкий) тоже оказался за границей – Владыка Антоний продолжал быть руководителем духовной жизни Михаила. 

В 1926 г. митрополит Антоний в Милковской обители совершил постриг Михаила в монахи (с именем свт. Иоанна Тобольского). Далее он же рукополагает его в иеродиакона, а на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы епископ Гавриил Челябинский - в иеромонаха. Со дня его иноческого пострижения о. Иоанн больше никогда не спит лежа на постели - если засыпает, то в кресле или на коленах под иконами. Он постоянно пребывает в молитве, вкушает пищу раз в день и ежедневно служит Божественную литургию. Это правило св. Иоанн сохранил на протяжении всей своей жизни.

Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству - он преподает и является воспитателем в сербской семинарии в г. Битоле. В то время сербский Златоуст, известный проповедник епископ Николай (Велимирович) не раз говорил: «Если желаете увидеть живого святого, пойдите в Битоль к о. Иоанну». Отец Иоанн относился к учащимся с отеческой любовью - по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением.

В 1934 г. была совершена хиротония о. Иоанна во епископа Шанхайского. Это была последняя архиерейская хиротония, совершенная Блаженнейшим митрополитом Антонием. Владыка Антоний писал дальневосточному епископу Димитрию об иеромонахе Иоанне следующее: «Этот маленький, слабый человек, почти ребёнок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Новый шанхайский епископ прибыл к себе на кафедру в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и здесь продолжал свои подвиги и пастырские труды: основал детский приют в честь святого Тихона Задонского, дом для престарелых, покровительствовал учащимся и построил новый собор в честь иконы Пресвятой Богородицы «Споручницы грешных». Владыка Иоанн не пропускал ни одного богослужения, сам ежедневно продолжая совершать литургию. В алтаре он был очень строг, не допускал никаких разговоров, и очень часто оставался в храме долгое время после богослужения. После литургии он ежедневно посещал больных со святыми Дарами, причем он ходил или босиком, или в одних сандалиях, даже зимой. Детей для приюта он сам собирал на улицах и в трущобах Шанхая. Владыка посещал заключённых в тюрьмах и душевнобольных, и одержимых в госпитале для умалишённых. Везде Владыка благовествует - проповедует, пробуждая совесть одних, согревая сердца других. Было очень трудно понять речь Владыки Иоанна, особенно во время проповеди. Или же он был «гугнив», подобно пророку Моисею, или же, по утверждению некоторых, его организм был настолько истощён, что от слабости нижняя челюсть отвисала и не давала ему возможности ясно говорить.

С приходом к власти коммунистов начался исход русских из Китая, главным образом через Филиппинские острова. На острове Тубабао находились тысячи русских беженцев, живущих в самых примитивных условиях. Владыка Иоанн и здесь продолжал молиться за свою паству и духовно её окормлять. Благодаря его молитвам и неустанным трудам, паства, чудесным образом, была спасена, и почти все получили убежище в Америке.


В 1951 г. состоялось назначение архиепископа Иоанна на Западно-Европейскую касредру. Здесь продолжались подвиги и пастырство Владыки. Будучи истинно русским архиереем и русским патриотом, святитель Иоанн одновременно являлся и вселенским иерархом, чуждым церковного провинциализма. Это особенно выявилось в годы архипастырского служения Владыки в Европе: он восстановил память и почитание древних православных святых Запада и привел в лоно Церкви много новообращённых из местных народностей. Отношение святителя Иоанна к церковным вопросам, будь то вопрос церковных юрисдикции, церковной жизни, прихода или пасомого, всегда вытекало из принципиального значения данного вопроса, независимо от личностей.

В 1962 г., в связи с трудностями, возникшими при постройке нового собора в Сан-Франциско, святитель Иоанн назначается на Западно-Американскую кафедру, где проживают очень многие из шанхайских пасомых Владыки. Немало скорбей пришлось тогда перенести Владыке Иоанну. Но Владыка всегда сознавал, что главный враг возведения храма в честь Пречистой -дьявол. Постом и молитвой, долготерпением и стойкостью, любовью и словом святитель его поборол, и в 1964 г. был закончен ещё один храм в честь Пресвятой Богородицы.

19 июня (2 июля) 1966 г., вдень памяти апостола Иуды, во время архипастырского посещения г. Сиэттла с Чудотворной иконой Божией Матери «Курской-Коренной», в возрасте 71 года, перед Одигитрией Русского Зарубежья отошел ко Господу великий праведник. Владыка Иоанн был погребён в усыпальнице под выстроенным им собором Всех Скорбящих Радосте.

Святитель Иоанн был всю свою жизнь верным чадом Русской Православной Церкви Заграницей, многолетним членом её Архиерейского Синода. И ныне его почитают все истинно православные во всём мире и во всех народах. Нет, пожалуй, сейчас никого, кто бы сомневался в его святости и его молитвенном предстательстве о нас пред Господом.

По молитвам у его нетленных мощей множество людей получают веру, исцеление, утешение, духовные силы. Святитель Иоанн после многих подвигов, волнений, скорбей, которые он претерпел за Христа и Его Правду, пристал к тихому небесному пристанищу, где, сорадуясь с ангелами, славит Отца и Сына и Святаго Духа, Единого в Троице Бога, Которому и от нас да будет слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Источник

Печать E-mail

В день публикации суздальской районной газетой клеветнической статьи против РПАЦ в Иверском Синодальном храме произошел инцидент с оскорблением религиозных чувств верующих этой Церкви

За подписью Андрея Ковалева и со ссылкой на газету "Владимирские ведомости" - официальный орган администрации Владимирской области - опубликовала 20 ноября районная газета "Суздальская новь" статью "Госдеп в рясе?", содержащую грязную клевету на Российскую Православную Автономную Церковь (РПАЦ). Как сообщает корреспондент"Портала-Credo.Ru", публикация представляет собой немного расширенную версию статьи, которая вышла без подписи во "Владимирских ведомостях" 22 октября, накануне решающего заседания Суздальского районного суда по делу об изъятии у РПАЦ мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, и была, очевидно, призвана оказать давление на суд.

Печать E-mail

О подложном тексте Соборной Клятвы. Подлинник Соборной Клятвы 1613 г.

романов михаилСлов о проклятии за несоблюдение Утвержденной Соборной Грамоты 1613 г. в подлинном тексте нет — к такому выводу пришли современные исследователи этого документа.

Печать E-mail

Иконописное послушание в Одесском Свято-Иоанновском монастыре (РПЦЗ)

ИнокиняСестры Одесского Свято-Иоанновского монастыря несут различные послушания, и одним из них является работа в иконописной мастерской.

Почти с самого дня основания монастыря, еще в Ишиме, сестры трудились на этом послушании, сочетая иконопись с тяжелыми физическими обязанностями, необходимыми в быту. Старшая сестра по иконописной, инокиня Параскева, не имеет специального художественного образования, как ее мать, однако это не мешает ей, с Божией помощью, создавать настоящие иконы, написанные в древне-московском, т.н. «рублевском» стиле XV-XVIвв.

Печать E-mail

Фоторепортаж из Старостильной Болгарии

С 12 по 14 ноября 2013 г. епископ Фотий Триадицкий посетил юго-западные приходы Болгарии (Болгарская Православная Старостильная Церковь).

На фото - Благоевград. Храм Седмичисленных Мучеников


Благоевград. Архипастырская беседа с прихожанами


Благоевград. Общий снимок


Гоце Делчев. Храм Пресвятой Троицы. Беседа


Гоце Делчев. Храм Пресвятой Троицы










С. Лешница. Престольный Праздник в храме Свв. безсребренников Космы и Дамиана


С. Лешница. Общий снимок после службы


Дупница. Храм Св. Иоанна Рыльского Чудотворца


Дупница. Общая беседа


Дупница. В храме Св. Иоанна Рыльского

Источник

Печать E-mail

Скит-невидимка. О том, как Московская патриархия нарушает Конституцию США

По Томосу об автокефалии Православной Церкви в Америке (ПЦА), в юрисдикции Московского патриархата на территории Северной Америки находятся Свято-Николаевский собор на Манхэттене, недвижимое имущество имения Пайн-Буш и 43 прихода. Число и наименования приходов не могут быть изменены. Так было решено в 1970 году, и под этим документом подписалось 15 иерархов РПЦ МП, включая патриарха Алексия I.

Чтобы наплевать на такой документ, надо иметь либо серьезные политические амбиции, либо пониженный уровень IQ. Вот, нынешний управляющий патриаршими приходами РПЦ МП в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан (Овчинников) предпринял лихую попытку расширения владений Московской патриархии на территории США, чем, судя по всему, нарушил Конституцию этой страны.

Печать E-mail

В Николаевской области на Украине силами наших прихожан установлен поклонный крест

17.11.13. Настоятель прихода в честь "Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии" с. Черноморка Николаевской области на Украине, иерей Алексий Середа по окончании воскресного праздничного Богослужения совершил чин освящения новосооруженного поклонного креста на кладбище с. Черноморка.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

 

Печать E-mail

Еще статьи...