АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Раскол в Чешской Церкви: Фальшивые иерархи

Сергей Комков – директор Русского Дома в Марианских Лазнях, д.филос.н., академик РАЕН, профессор, член Союза писателей МосквыПримите наши искренние соболезнования! В Чехии больше нет православной церкви!

11 января состоялся последний акт комедийного фарса, разыгранного доморощенными раскольниками-развратниками под режиссуру московских церковных чиновников. В словацком Прешове состоялись «выборы» нового митрополита Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Выборы, прямо скажем, не просто странные, но и противоречащие всем канонам православной церкви.

Группа молодых заговорщиков собрала там небольшую прикормленную тусовку верноподданных клириков, которые и приняли эти незаконные решения.

Начнем с того, что на этом, так называемом, «соборе» собралось менее 60 человек. То есть, в два раза меньше, чем было в октябре на епархиальном собрании по выборам пражского архиепископа. Из чего можно сделать вывод о том, что подавляющее большинство настоятелей приходов, монастырей и храмов попросту либо проигнорировали столь «значимое» церковное «собрание», либо специально не были на него приглашены организаторами.

При этом следует отметить еще одну важнейшую деталь. Выбора митрополита, в соответствии  с Уставом ПЦЧЗС, могли проводиться лишь при наличии двух кандидатов: пражского и прешовского архиепископов. Но пражское епархиальное собрание до сих пор так и не смогло выбрать никого на пражскую архиепископскую кафедру. Поэтому заговорщики пошли своим путем. Они попросту сами назначили пражского архиепископа. И стал им бывший викарный епископ Иоаким.

Вот так. Все оказалось до предела просто. Оказывается, и не надо было проводить никаких выборов. Можно по своей воле назначить того, кто тебе больше угоден.

Не знаю, как себя будут теперь чувствовать все члены пражского епархиального собрания. Потому что их попросту послали на три буквы.

Но дальше комедия развивалась еще более удивительно. При этом, так называемом, «пражском архиепископе» назначили двух «викарных епископов». Кого, как вы думаете? Попытайтесь угадать с трех раз. Впрочем, и угадывать не надо. Ими стали гей Юрай и незаконный разведенец Раптсун. Именно те, чьи кандидатуры были отвергнуты представителем Константинопольской патриархии на выборах в октябре 2013 года.

Из этого можно сделать простой и достаточно определенный вывод: раскольники вступили в открытую войну с Вселенским патриархом Варфоломеем. Видимо, рассчитывая на помощь Москвы. А это означает, что на почве внутри церковного чешского конфликта теперь разгорается война двух патриархий: Московской и Константинопольской.

Но и это еще не самое интересное в разыгранном в Прешове комедийном фарсе.

Новоявленный, никем не избранный пражский архиепископ Иоаким сразу же стал вторым кандидатом на пост митрополита. И, естественно, с большим удовольствием эту почетную церковную должность уступил своему товарищу – прешовскому архиепископу Растиславу.

Таким образом, за избрание митрополита Православной Церкви Чешских земель и Словакии проголосовали лишь чуть более 50 человек. Причем, как мы подозреваем, большая часть из них представляла Словакию.

Все это произошло, не смотря на предупреждение, которое сделал своим письмом от 31 декабря 2013 года Вселенский патриарх Варфоломей. Он прямо сказал, что сомневается в возможности чешской православной церкви самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию и самостоятельно продолжать функционировать как автокефальная церковь.

Что это означает? Означает это то, что Константинопольская патриархия может в любой момент остановить действие своего Томоса (специального решения) о предоставлении ПЦЧЗС статуса автокефалии, которая ей была дарована в 1998 году.

В ответ на это наши молодые заговорщики отвечают, что будут жить дальше в статусе автокефальной церкви на основе решения, вынесенного Московской патриархией еще в 1951 году. Но, вот в чем неурядица. Никакого документа о даровании этой самой автокефалии не сохранилось. Да и не было вообще. Потому что Московская патриархия никогда не обладала правом предоставления кому-либо какой-либо автокефалии. Так что вся эта «московская автокефалия» - чистейшая туфта на постном масле. А, лишившись константинопольского Томоса, ПЦЧЗС моментально вообще лишается статуса независимой автокефальной церкви. Она исключается из реестра автокефальный церквей и попадает под церковную юрисдикцию, либо Сербской православной церкви, либо напрямую – под Константинополь. И тогда все чешские митрополиты будут назначаться извне.

Как говорится, приехали!

Тем не менее, воодушевленные московскими провокаторами, чешские раскольники-заговорщики пошли на столь радикальный шаг. Что это? Глупость? Или заранее спланированная акция? Неужели у них при виде реституционных денег, замаячивших на горизонте, мозги вообще съехали набок? Почему они таким наглым образом решили попрать все нормы православного канонического права?

И еще один вопрос: зачем это надо представителям Московской патриархии? Не слишком ли опасную игру они затеяли?

Тем более, что буквально накануне этих событий в России прошла весьма интересная информация. Руководство РПЦ полностью поддержало инициативу бывшего попа-расстриги Охлобыстина о проведении всенародного референдума по вопросу о восстановлении в уголовном праве наказания за мужеложество (гомосексуализм). И на этом фоне представители РПЦ вдруг поддерживают деятельность гомосексуального архиепископа Юрая.

Здесь явно что-то не вяжется. Не может быть у православной церкви политики двойных стандартов. В ином случае такую церковь надо попросту закрывать. Ибо, своими действиями она будет не отвращать людей от греха, а еще больше их туда втягивать. А митрополита Илариона, активно поддержавшего все шаги архиепископа-гея уже сейчас можно привлечь по российскому законодательству к уголовной ответственности за гей-пропаганду.

В общем, спектакль под названием «выборы митрополита» состоялся. И это означает, что Чехия лишилась православной церкви. Потому что во время проведения этих, так называемых, «выборов» права чешских православных граждан были грубейшим образом попраны. Словацкие клирики избрали (извиняюсь, назначили) им пражского архиепископа и главу объединенной церкви, в которой словацкая часть составляет меньше одной трети от чешской. И реституционные деньги, выделенные правительством Чехии, теперь прямиком уйдут в Словакию. Так как прямым распорядителем их станет гражданин Словацкой Республики.

Размышлять над этим весьма грустно. Потому что именно чешская православная церковь с приходом на Моравию великих святых Кирилла и Мефодия стала главным очагом православия в Центральной Европе.

Сегодня же этот очаг грубейшим образом затушили. И сделано это было при непосредственном участии московских православных иерархов. Что прискорбно вдвойне. Потому что Русская Православная Церковь для многих вынужденных уехать из России всегда была главным связующим звеном с Родиной.

Но, видимо, времена меняются. И сегодня руководство РПЦ в погоне за дешевым популизмом и какими-то призрачными выгодами готова на все. Даже на предательство своих собственных соотечественников за рубежом.

Что же касается «избранных» сегодня иерархов, то я их не поздравляю. Потому что все они фальшивые. А фальшь рано или поздно становится явной. Обман рано или поздно вылезает наружу. И в один прекрасный момент мы все вдруг увидим, что король… извиняюсь, митрополит (а с ним и вся эта свита, так называемых «архиепископов») голый.

Вот уж будет потеха! Только это будет смех со слезами на глазах… 

Сергей Комков – директор «Русского Дома» в Марианских Лазнях, вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, доктор философских наук GrPhD, доктор права JUDr, профессор, член Союза писателей Москвы

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Раскол в Чешской Церкви: Фальшивые иерархиПротоиерей Евгений 11.01.2014 22:43
Видно переживания искреннего человека.
Конечно немного эмоциональная статья, но правда есть и причина, когда читаешь про все безобразия творящиеся там. Немного огорчает, ссылки на исторические документы про Томос автокефалии от РПЦ МП. Привожу текст и фото из журнала за 1951,№12,стр.3. Сам Томос надо смотреть в архиве церкви Чехии и Словакии, надеюсь, он у них там есть.
Кроме Св.Кирилла, который был поставлен правда в Риме, для земель Моравии, но был под омофором Византийского Патриарха, нынешнюю Константиноальс кую Патриархию ничего не связывает с церковью в Чехии и Словакии, кроме как поставления епископа Савватия в 1923 и подчинения русских приходов м.Евлогия, после его перехода под Константинополь скую юрисдикцию. С поставлением в епископа Маравско-Селезк ого бывшего католического священника Матея Павлика в монашестве Горазда в 1921 году церковь Чехии и Словакии была под омофором Сербской Церкви...
А если не углубляться в историю, то им надо возвращаться под омофор РПЦЗ. Первый епископ Горазд, был рукоположен при участии Бл.митрополита Антония (Храповицкого) в 1921 году. В управлении Мукачевско-Пряш евской епархии был игумен Аверкий (Таушев). Епархии во время Второй Мировой были в подчинении митрополита Серафима (Ляде) РПЦЗ, епископ Сергий (Королев) тоже в свое время входил в юрисдикцию Синода РПЦЗ.



АКТ

Русская Православная Церковь, в лице Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ, и всего освященного Архиерейского Собора, во внимание к ходатайству церковного Собора Православной Церкви в Чехословакии, дарует сей Церкви, бывшей доселе Экзархатом Московской Патриархии, — автокефалию.

Русская Православная Церковь единым сердцем молит Небесного Пастыреначальни ка Господа нашего Иисуса Христа, да подаст Он Свое Божественное благословение юнейшей сестре в семье Православных автокефальных Церквей, Церкви Чехословакии и да увенчает Он ее вечной славой.

АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
# RE: Раскол в Чешской Церкви: Фальшивые иерархиМитрополит Агафангел 11.01.2014 16:35
Наивные рассуждения порядочного интеллигента (простите, уважаемый Сергей, если читаете эти строки).
Все там у них сделано по "церковным понятиям" и эти решения не могут иметь обратной силы, как не может Константинополь ский Патриарх забрать обратно томос об автокефалии (такие решения не пересматриваютс я и, даже, не аннулируются).
В Чешской Церкви окончательно воцарился Содом, а из Содома следует бежать, а не бороться с ним. Лицемеры никогда не скажут того, что противоречит Священному Писанию и Преданию, но они не будут исполнять (тайно или явно) установленных там законов. Как сейчас в МП - гомосексуалисты будут открыто бороться с этим пороком "во всем мире", но только не в своих квартирах и кельях.

"Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы" (Лк 12.1-2).

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.