АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Воззвание архиепископа Андроника верным чадам Сиракузской и Свято-Никольской, Оттавской и Канадской Епархий РПЦЗ

Воззвание

Верным чадам Сиракузской и Свято-Никольской, Оттавской и Канадской Епархий РПЦЗ

05/18 Ноября 2014 г.

Свв. мучч. Галактиона и Епистимии

Дорогие во Христе Иисусе отцы, братие и сестры, верные чада Зарубежной Церкви!

В грядущий Воскресный день, 10/23-го ноября, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Зарубежная Церковь празднует память

Святителя Филарета Нью-Йоркскаго.

Одной из ряда заслуг Владыки Филарета перед Зарубежной Церковью была его способность при строгом сохранении и соблюдении всех церковных Правил, Каноничности и Православности Вероисповедания, сохранять церковный мир и единство РПЦЗ.

В Зарубежной Церкви всегда допускались и уживались разные мнения. Даже по самым острым церковным вопросам, как наличие или отсутствие благодати в таинствах новостильников и в частности МП, каждый епархиальный архиерей мог выражать и придерживаться своего частного мнения, отклоняющегося и десно и шуйно от официально соборно принятой РПЦЗ позиции ожидания окончательного по этому вопросу надлежащего Определения грядущего Вселенского Собора.

Ныне корабль нашего спасения - Зарубежная Церковь, содрогается от упрямых ударов разномыслия, разрушающих наше церковное единство и христианскую любовь.

Трагизм происходящего ныне усиливается тем, что нестроение это вызвано главным образом аспектами политическими.

Для успеха проповеди Зарубежная Церковь, пребывающая в разных странах по всему мiру, и должна была, и старалась быть аполитичной, в связи с чем в ней находилось место и удобно чувствовали себя и монархисты, и демократы, и власовцы и анархисты и представители НТС, в равной степени, как кроме этнических русских, и представители разных рас и народов.

Мне, архиерею проведшему большую часть своего служения Зарубежной Церкви в монашеской тишине Святой Земли, как и всему подчиненному мне духовенству и пастве, больно переживать нынешние нестроения.

Политические разногласия не должны были достигнуть такого накала страстей в Церкви, состоящей из настоящих христиан, которые пребывают в мiре, но по Слову Божию “не от мiра сего”. Можно было бы понять и даже возрадоваться, если бы разладилась наша братия не по политическим настроениям, а в разночтении Отцов, в понимании Канонов, в предметах духовных, как имяславие или безблагодатность отщепенцев.

В связи с этим, обращаюсь к подчиненному мне духовенству и пастве и благословляю во всех приходах по Воскресной Литургии в день памяти Святителя Филарета Нью-Йоркскаго огласить сие Воззвание с амвонов и отслужить Владыке Филарету молебны, вознося свои святые молитвы о восстановлении в Зарубежной Церкви мира и о благопоспешестве предстоящего Архиерейского Собора РПЦЗ, решений которого мы все с надеждой и в духе послушания смиренно ожидаем.

+ Архиепископ Андроник -

Сиракузский и Свято-Никольский, Оттавский и Канадский

Протоиерей Виктор Добров -

Секретарь Серакузской и Свято-Никольской Епархиии

Печать E-mail

Комментарии   

# раскольников безполезно увещеватьиеромонах Никандр 21.11.2014 15:09
Цитата:
Иг. Андрей:

Отцы, Вы будучи во многом не правы, силитесь доказывать свою полную, сто-процентную правоту. По вашему, Вы ни в чем, ни на йоту не ошиблись. Это не признак смиренного духовного устроения.
Конечно, если речь идет о вере, то тогда нет места компромиссам. Но каким образом: «укронацизм», «незалежная Украина», и «белая идея» относятся к принципиальными вопросами веры? Все это – область идеологии и политики, но никак не вероучения, тогда как Ваши цитаты из отцов и учителей церкви говорят о предательстве учения или духа Православия.
«Русская Зарубежная Церковь ... недвусмысленно говорила о необходимости возрождения России как православного царства». – Да, а кто это отрицает? Русская имперская идеология остается как недостижимый идеал, как град Китеж. Но все же это не вопрос вероучения.
Только какое отношение путинская авантюра в Украине имеет к православному русскому царству? Когда в истории христианства Церковь не признавала установленных государственных границ? Когда главным обвинением против первоиерарха было признание им властей государства, в котором он живет?
В Ваших словах много эмоций, но они не убедительны. Ведь речь идет о расколе Церкви. А Вы выставляете в основание своих действий такие аргументы как, например, чьи –то анонимные комментарии (возмутительные, конечно).
Отцы, за Вами 2 тысячи человек. Как будете давать ответ перед Богом за них, если поведете их по не верному пути?
Примите братское увещание.
Иг. Андрей. Мельбурн
Цитата:
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых:

«Се, гряду скоро;
держи, что имеешь,
дабы кто не восхитил
венца твоего» (Откр. 3:11).
Слова, которые любил повторять
свт. Филарет (Вознесенский).

Дорогой отец Андрей, из уважения к Вам мы поместили Ваш комментарий, несмотря на то, что в нём содержатся обвинения чисто политического характера. Мы просим Вас впредь не нарушать традиции нашего сайта. А теперь по существу.
Мы никогда не были холуями власти и это доказали на деле. Но и революционерами в угоду кого бы то ни было не будем.
Это исторический факт, что Русская Зарубежная Церковь всегда молилась и желала возрождения России как единой страны на основе святой православной веры. Никогда первоиерархи РПЦЗ не дружили и не сотрудничали с украинскими националистами, которых — ещё и ещё раз напоминаем Вам — называл основоположник и первоиерарх Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший митр. Антоний «почти такими же большевиками».
Может ли митр. Агафангел назвать украинских националистов, сжёгших в его родном городе Одессе людей, словами великого святителя нашей Церкви?
Может ли митр. Агафангел сказать, что для него идеалом является возрождение единой и неделимой России, включающей в себя Малороссию?
Увы, он этого сказать не может. Потому что является сторонником неосергианства, только украинского образца.
И как странно, о. Андрей, что Вы не протестуете, не возмущаетесь, когда уже до Собора по сути дела митр. Агафангел устроил погром в своей Церкви; когда он под своими именем и под всем нам известными интернет-кличками обливает грязью всех инакомыслящих, начиная от вл. Софрония и вл. Дионисия.
Митр. Агафангел устроил настоящую революцию в нашей Церкви, и если мы согласимся с тем, что он и далее будет управлять как и в чём не бывало, это означает предательство РПЦЗ.
Простите, дорогой о. Андрей, но Ваши слова нам напоминают псевдоблагочестивые речи сергиан из Московской патриархии. Единство необходимо, но единство возможно только в истине.
К сожалению, митр. Агафангел сам нас поставил в такие условия, что мы должны выбирать между верностью ему и верностью великим первоиерархам РПЦЗ митр. Антонию, митр. Анастасию, св. митр. Филарету, митр. Виталию. Слава Богу, мы не собираемся изменять святорусскому пути.
Глава Церкви — Христос, а не митр. Агафангел, и Русская Зарубежная Церковь явила силу Божию не под его руководством, а под водительством великих святителей, которых мы не имеем права предавать.
Необходимо воспринимать последние потрясения церковной жизни как испытания, во время которых мы должны показать прежде всего своё смирение, смиряясь с волей Божией и не отступая от того пути, который нам указывают великие отцы РПЦЗ. Только такая живая вера основывается на словах Самого Христа: «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).
Прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Вот еще раз попытался о. Андрей добрым словом увещевать прельщеных раскольников , да только подтвердил старую истину . Это все равно что "старообрядцев" пытаться уговорить , та же гордыня и самомнение и ложное "исповедничеств о" . Вот и будут теперь они "сохранять верность " Первоиерархам РПЦЗ , но только в своем жалком расколе . Как легко в бездну то скатиться оказывается.
# RE: Воззвание архиепископа Андроника верным чадам Сиракузской и Свято-Никольско й, Оттавской и Канадской Епархий РПЦЗАлексей 20.11.2014 11:18
Еп. Дионисий не первый раз "не едет на собор". Не ездил он в 2003г., когда был запрещен собором РПЦЗ(В), не ездил в 2009г., когда был запрещен собором РИПЦ.
# комментарии замполитовиеромонах Никандр 20.11.2014 05:51
Цитата:
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Вот такое воззвание. Что ж, трудно не согласиться с вл. Андроником. Действительно, мы должны особенно молиться во дни проведения Собора, но скажем не таясь: насколько подготовлен должным образом этот Собор? Ведь во время приготовления шла настоящая волна беснования и кощунства под руководством заправил «Интернет-собора»: архиереев и священников, подписавших Обращение, откровенно запугивали, против нас была устроена настоящая карательная акция в виде запрещения; а какие гадкие, грязные слова писали те, кто обязан быть гарантом стабильности и каноничности в Церкви!
Понятно, почему в таких условиях отказались ехать на Собор епископ Новгородский и Тверской Дионисий и епископ Верненский и Семипалатинский Ириней.
Цитата:
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: В свете всего сказанного возникают большие сомнения, что предстоящий Собор будет голосом Русской Зарубежной Церкви. Поскольку, судя по всему, этим Собором будут руководить те, кто должны быть подсудимыми на нём, участникам этого церковного форума для торжества истины и правды нужно будет проявить твёрдую волю и компетентность в том, ради чего они собираются. К сожалению, как раз этих качеств не наблюдается пока у большинства из тех, кто решил ехать на Собор для разрешения проблем.
Цитата:
ПРОТ. МИХАИЛ КАРПЕЕВ : Но когда мы увидели, как лицемерно ведут себя некоторые люди, не желающие примирения и до соборного обсуждения уже называющие наше справедливое безпокойство, вызванное нарушением канонов, расколом, то стало ясно, что не примирения они ищут, но исполнения своих честолюбивых планов.

Поэтому и нынешнее так называемое примирение не может называться таковым, пока виновники церковного смущения, возникшего благодаря односторонним политическим пристрастиям некоторых членов нашей Церкви, попытавшихся поставить нашу Церковь на службу определённой политической системе; и пока нарушители правил нашей Церкви, которые провели заседание Синода без надлежащего количества собравшихся и при этом приняли решения, находящиеся в компетенции Архиерейского Собора, не покаются в содеянном.
Цитата:
МВН
Правы пашковцы, лживо называющие эту борьбу за Церковь "политической", а не "духовной". Потому что служат другому духу - духу лжи.
А миротворцы, уговаривающие подписавших Обращение клириков снять подписи, не лезть на рожон "ради мира в Церкви" - не умеют различать духов. Им кажется, что можно примирить Христа и антихриста. И когда стойкие и верные открыто выступили против зла, захватывающего нашу Церковь, миротворцы уговаривают их сложить оружие, предать соратников и падши поклониться злу. Причем некоторые и в разгар этого сопротивления гордятся тем, что "в частных письмах говорят митрополиту правду"... но он не отвечает... зато успокаивают этим свою личную совесть...
испугались , что люди поймут , куда их тянет кружок Дионисия-Назаро ва , вот и пытаются таким образом "обосновать по понятиям" свой раскол и закрыть пути выхода из него .
# RE: комментарии замполитовEugene 20.11.2014 06:27
Будем молиться, чтобы и этим Собором руководил Святой Дух.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.