АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских Хиротоний

Православное Просвещение

«Ибо Господь заповедует не молчать, когда вера повергается опасности. Говори, Он сказал, и не молчи... Поэтому и я, окаянный, ввиду страшнаго Суда, говорю».
(Прп. Феодор Студит, PG 99, 1321)

Вступление

2019 году исполнилось 50 лет от официального Соборного Признания Епископских Хиротоний Архиереев нашей Церкви в 1969 году со стороны Священного Синода Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), под Митрополитом Филаретом.

Священный Синод нашей Церкви, Истинно Православных Христиан Греции принял решение посвятить календарь 2019-го года этому великому историческому событию, с целью особо подчеркнуть его значение, поскольку без Православных Епископов и Священнослужителей церковь «Церковью не может называться» (Святой Игнатий Антиохийский).

Тем более что, известны нападения против нашей Апостольской Преемственности, как раньше так и сегодня, имеющие цель нанести удар нашей церковности, авторитету и аутентичности. Нападающие, имеющие каждый свои причины делать это, будь то Инноваторы Экуменисты, которые обличаются и разоблачаются лишь нашим существованием или те, кто откололись от нашей Церкви под предлогом якобы точности Вероисповедания или неканоничностей.

Юбилей Соборного провозглашения абсолютной Каноничности и действительности наших Архиерейских Хиротоний предоставляет нам повод описать вкратце и объективно, а также со всевозможной точностью в данном посвящении все относящееся к Хиротониям первых Епископов нашей Церкви 1960-го и 1962-го годов.

А. Период поиска

(1955-1960)

После преподобной Кончины Исповедника и Первоиерарха нашего, бывшего Епископа Флоринского Хрисостома (Кавуридис), в сентябре 1955 года, управление нашей Церковью было возложено на избранный священным Клиром, временный Церковный Комитет состоящий из 12 Клириков, главным образом из выдающихся Архимандритов священной Борьбы нашей Церкви, под председательством Архимандрита Акакия Паппаса Старшего.

Одной из приоритетных деятельностей Комитета было разыскивание и нахождение нового Руководителя, который бы принял на себя пастырство нашей Церкви и с этой целью были предприняты интенсивные попытки поиска как внутри страны так и заграницей.

Существовала надежда присоединения к нам одного из Архиереев Новостильной (Нововведенческой) Церкви, такого как Епископа Коритского Евлогия (Курила) из Святой Великой Афонской Лавры, с которым велась переписка в течении по крайней мере одного года и более. Подобные изыскания были сделаны в направлении и других Архиереев, дружественно расположенных к Старостильникам, но безрезультатно.

Также, все еще существовала надежда возвращения Нововведенцев к Старому Стилю, чтобы таким образом снова придти к единству по Богу и с этой целью были сделаны шаги в их направлении, но тоже без существенных результатов. Новостильники оставались непреклонны и неотступны в своем беззаконии.

Было одно движение для вхождения в состав одной из единомышленных Церквей зарубежом, направленное в сторону Иерусалимского Патриарха (с условием прекращения с его стороны служения с Новостильниками), которое в конце концов однако не увенчалось успехом.

Фотография Второго Всегреческого Иерейского Совета 1957 года

* * *

На Втором Всегреческом Иерейском Совете нашей Церкви в октябре 1957-го года в Афинах в присутствии более 100 наших Клириков со всей Греции, а также Отцов Зилотов со Святой Горы Афон, произошло среди прочего голосование для избрания Клириков в кандидаты для Архиерейства. По причине отсутствия Епископов, голосование прошло по экономии, по условному большинству голосов для того, чтобы поставить препятствие Клирикам ищущим продвижения собственной кандидатуры в Архиерейство без и против желания священного Клира. Голосование дало 46 голосов Архимандриту Хрисостому Наслими, 42 голоса Архимандриту Акакию Паппас Старшему и 24 голоса Архимандриту Хрисостому Киуси, поэтому эти трое с того момента стали считаться избранными кандидатами в Епископы.

* * *

Они обратились за помощью для Χиротонии кандидатов, к церковным главам зарубежом, таким как Сербским Архиереям в Америке или так называемой «Метрополии», но безрезультатно.

Однако они выделили главным образом наиболее безукоризненную из всех прочих Русскую Православную Церковь Заграницей (РПЦЗ), в то время под Первоиерархом Митрополитом Анастасием.

Стоит отметить, что Греческая Православная Новостильная Архиепископия в Северной Америке, и при архиепископе Михаиле и при архиепископе Иакове, бдила дабы воспрепятствовать любой Хиротонии Греческого Старостильного Епископа в Америке в какой бы то ни было Каноничной Юрисдикции, была ли она с ними в общении или нет.

* * *

Прежде чем продолжить наше повествование, считаем должным подчеркнуть, что в течение этого сложного периода нужды, когда мы страдали от гонений и ограничительных мер против нас в Греции (со стороны официальной Церкви и со стороны Государства), а также существовал Раскол Матвеевцев с их неканоничной иерархией, в сознании нашей Церкви на первом месте всегда стояло стремление к получению Апостольской Преемственности от Архиереев Православного образа мысли, с церковным сложением и несомненным апостольством.

Что касается РПЦЗ, мы должны отметить, что даже согласно Экуменистам из Православных, РПЦЗ издавна, но особенно после своего обустроения в Америке – с середины 50-х гг. – придерживалась «изолирующей тактики», по причинам и «экклезиологической структуры», то есть из-за Экуменизма, и это только усилилось после 1959-го года, когда был избран архиепископом Греческой Православной Новостильной Архиепископии в Америке, Иаков (Кукузис), известный как великий Экуменист.

РПЦЗ отличалась анти-экуменистическими убеждениями и вообще традиционным направлением, любовью к Монашеству, Иерархами известными своей добродетелью, воспитанием и миссионерской деятельностью.

Будучи свободной частью Русской Церкви, авторитет РПЦЗ признавался всеми прочими официальными поместными церквями, кроме конечно Московской патриархии которая была под игом коммунистической власти; несмотря на это РПЦЗ не была приглашена участвовать например в Первом Предсинодальном Совещании в Родосе в 1961-ом году именно потому, что она не поминала кого-либо из патриархов.

Однако, шаги сделанные нашей Церковью в сторону Первоиерарха Митрополита Анастасия не находили отклика, поскольку Митрополит Анастасий придерживался духа сохранения уравновешенных отношений с официальными церквями, хотя и не состоял в официальном общении с ними. Он таким образом старался предохранить РПЦЗ от опасности со стороны тех, кто жаждали ее ослабления и разрушения, что грозило произойти в то время и ощущалось особенно сильно.

Святой Архиепископ Иоанн Максимович (в центре) с Преосвященными Архиепископами Серафимом Чикагским, Леонтием Хилисским и Аверкием Сиракузским и другими

* * *

Поэтому и стала ясна членам нашей Церкви необходимость обратиться отдельно к разным Архиереям Священного Синода этой Церкви, которые могли бы нам помочь.

Уже с середины 1957-го года, образовалась связь со Святым Архиепископом Иоанном (Максимовичем), бывшим в то время Архиереем в Западной Европе, который выразил нам свою готовность нас поддерживать и при надобности помочь в Χиротонии наших Клириков.

Начиная с весны 1958-го года, при посредничестве Русского Подвижника Монаха Антония из Лавры Преп. Саввы Освященного, представители нашей Церкви начали переписку с Архиепископом Чикагским и Детроитским Серафимом Синода РПЦЗ, который показал готовность нам помочь. Переписка с ним продолжилась в 1959-ом году, с сознанием общения с Архиереем во всем единоверным и единомышленным, понимавшим нужду тех времен и взявшим по долгу на себя ответственность за Истинно Православных Христиан Греции.

По обстоятельствам того времени, не было возможности получить «официальную» помощь ни от кого, разве только отдельно от определенных Православных Архиереев - «бескомпромиссных», ревнителей Веры, которые взяли бы на себя совершение многожеланных Χиротоний, которые возмутили бы многих и произвели бы смутения широкого масштаба, что в итоге и произошло.

Б. Хиротония Епископа Акакия Талантийского в 1960-м году

Поскольку Русские Епископы, и в уастности Архиепископ Серафим Чикагский и Детроитский, нас уведомили тогда (1959-1960), что они не имели возможности прибыть в Грецию для совершения Епископских Хиротоний, наши Клирики, кандидаты для Архиерейства были вынуждены, жертвуя чем могли, найти способ поехать в Америку, превосходя страшные препятствия которые вставали на пути (гонения, запреты, слежки, болезни, полная материальная нищета и лишения и т.п.)!

Преосвященный Архиепископ Серафим Чикагский и Детроитский (1987)

В конце концов единственный, кому удалось поехать в Америку по рекомендации врача для лечения серьезной проблемы здоровья был Архимандрит отец Акакий Паппас, который совершил поездку в Нью Йорк в октябре 1960 г. вместе со своим племянником также Архимандритом отцом Акакием. При этом, они только с большим трудом добыли средства для билетов (Благотворительная Казна была пуста!) с финансовой помощью Матушки Мелетии - Игумении Монастыря в Ликовриси и споборника Константина Тутуза из Фив.

И поскольку официальное Главенство РПЦЗ (Митр. Анастасий) не одобрило исполнение нашего прошения по ранее приведенным причинам, мы прибегли к Преосвященному Архиепископу Чикагскому и Детроитскому Серафиму, с которым велась переписка и который показал понимание и расположенность помочь нам.

Он в самом деле склонился перед нуждой Греческих Братьев, взяв в рассчет остроту ситуации и свою ответственность как Православного Архиерея. К тому же, Архиепископ Серафим вместе с четырьмя другими Архиереями Синода РПЦЗ, включая Святого Архиепископа Иоанна (Максимовича), незадолго до этого продвинул к рассмотрению их Синода тему о Χиротонии Епископов для Истинно Православных Христиан Греции.

Преосвященный Владыка Серафим Чикагский и Детроитский взял в сослужители Румынского Епископа Феофила (Ионеску) Севрского (Франции), Иерарха не особенно традиционного, но имевшего Приходы также и в Епархии Преосвященного Архиепископа Серафима. Так случилось, что в то время он находился в области своего правящего иерарха, Архиепископа Серафима, от которого он зависел и к которому он питал благодарность.

Хиротония Греческого Епископа Талантийского Акакия была совершена тайным образом во время ночной Божественной Литургии в Храме Святителя Николая в Детроите 9/22 декабря 1960-го года, в присутвии Архимандритов Петра Астифидиса и Акакия Паппаса младшего.

Удостоверение Хиротонии было издано Преосвященным Серафимом Чикагским и Детроитским, лишь 23 сентября/6 октября 1964-го года, когда уже с Мая того года (1964) новым Первоиерархом РПЦЗ стал Митрополит Филарет, который как известно не был руководим тем же духом, что и его предшественник, а держался более четкой Православной позиции. По этой причине в дальнейшем, о чем мы напишем ниже, он приступил к официальному признанию как этой, так и последующих Хиротоний для нашей Церкви.

Во всяком случае, уже с того времени (1960) они договорились, что после двух лет Преосвященный Епископ Акакий найдет другого Русского Архиерея, чтобы совершить Хиротонии и других кандидатов для составления Иерархии.

* * *

Противоборствующие этой Хиротонии, несмотря на ее последующее Соборное признание, прибегают к «букве» Священных Канонов чтобы ей нанести удар, не обращая внимания на тот факт, что Священные Каноны относятся к мирному периоду в жизни Церкви, а не ко времени гонения.

Гонители и ответственные за разделение в Церкви совершенно неканоничным введением Календарной Реформы, поправ Священные Каноны, вдруг превращаются в обвинителей и требуют абсолютной точности в том, что касается наших Χиротоний!

Но, слава Богу, мы имеем подобные прецеденты в Церковной Истории, когда по необходимости были отклонения от буквы Канонов в мятежные времена по причине еретического заговора (см. Житие Святых Евсевия Самосатского, Иоанна Готского и др.).

В подобных случаях, даже хиротония «вне пределов» (когда Епископ рукополагается кажущейся чужой церковной властью в чужом месте и среде), полностью оправдывается, как подчеркивает Преподобный Феодор Студит (т. 99, стр. 1645-1648) с приведением подобного примера из жизни Святого Афанасия Великого.

При условиях того времени, Божиим чудом совершилось то, что было возможно; кажущиеся/формальные же слабые стороны были исправлены и восполнены в последствии полным Соборным благословением и покровом.

Для того, чтобы правильно понять и оценить хиротонию Епископа Талантийского Акакия, невозможно ее рассматривать как дело отдельное и личное, но только в рамках справедливости и законности нашего Священного Сопротивления и его значения для жизни Церкви. Кто не усваивает этот принцип и не берет во внимание также исторические рамки того времени, как мы это описали вкратце, естественно может споткнуться о камень сухого правомыслия и начать судить и критиковать рационально.

* * *

Прием в Афинах нашего Пастыреначальника Преосвященного Акакия Талантийского воспринималось как пасхальное событие, несмотря на то, что оно произошло перед Рождеством Христовым (!), в доказательсво Богоустроенности нашего Священного Сопротивления и Божественного осенения на нем. Несмотря на то, что сразу же обрушилась новая волна гонений со стороны Новостильников Нововведенцев с целью ареста Епископа Акакия, чем они показывали свои разрушительные намерения по отношению к нам!


Преосвященный Акакий Талантийский (1963)

Наш престарелый Епископ скрывался в течение шести месяцев, и Бог даже чудесами сохранял его от его гонителей, дабы пламя святого Архиерейства сохранилось и было передано нашей мученической Церкви!

Многие, все вместе, выпустили низкие нападения против нашего почтенного Архиерея: церковная пресса Новостильников, отступники Клирики, и (как обычно) раздосадованные Матвеевцы.

И все же несмотря на волнения, Божия Благодать извела нашу Церковь в покой, поскольку мы прошли сначала через огонь и воду...

В. Хиротонии 1962-го года

В следующем периоде, в начале 1962 года, с указанием Преосвященного Владыки Серафима Чикагского и Детроитского, который продолжал назидательную братскую переписку с Преосвященным Акакием Талантийским, началась переписка с Архиепископом Леонтием Чилийским и Перу (Филипповичем), избранным членом Синода Русской Зарубежной Церкви, смелым Исповедником и Ревностным Архиереем, носителем начал Русской Катакомбной Церкви, связанным сердечной дружбой со Святым Архиепископом Иоанном Максимовичем.

Преосвященный Леонтий выразил готовность поспешить на помощь к Грекам, единоверным Братьям и споборникам, в их нужде и поскольку они не имели возможности путешествовать в Северную Америку, он предложил сам приехать в Грецию для этой святой цели. И снова, тайно и со всевозможной осторожностью, чтобы событие не сделалось известным и не аннулировалось, они взялись за трудное дело сбора необходимых средств для покупки билетов для его прибытия в Грецию, так как Благотворительная Казна нашей Церкви оставалась пустой...

Преосвященный Архиепископ Чилийский и Перу Леонтий по приглашению Истинно Православных Христиан Греции и с побуждением единомышленных Архиереев его Синода, прибыл самолетом в Афины 7/20 мая 1962 - под видом простого Монаха! - и был привезен одним доверенным мирянином в Монастырь Святителя Николая в Пайянья, где его ожидали.

В течении последующих дней, вместе с Епископом Акакием Талантийским, со всевозможными мерами предосторожности они приступили к хиротонии Епископов Кикладского - Парфения (Скурли), Гардикийского - Авксентия (Пастра) и Магнизийского - Хрисостома (Наслими) в маленькой Церкви Святого Мины в вышеупомянутом монастыре. Впоследствии были рукоположены также Епископы Диавлейский Акакий (Паппас) и Саламинский Геронтий (Мариолис).

Архиереям были выданы затем существующие каноничные свидетельства их Хиротоний, подписанные также и Преосвященным Архиепископом Леонтием.

Священный Синод нашей Церкви под Архиеп. Акакием Талантийским (1962)

* * *

На заседании Русского Синода в Америке несколько месяцев спустя, осенью 1962 года, Преосвященный Леонтий, несмотря на критику Митрополита Анастасия, смело защитил эти каноничные Хиротонии и в этом нашел достойную поддержку в лице самых выдающихся Архиереев Синода, таких как Святого Архиепископа Иоанна (Максимовича), Архиепископа Сиракузского и Троицкого Аверкия (Таушева) и других.      

Поэтому Синод не принял какого-либо негативного решения, несмотря на то, что тогда из-за обстоятельств не было официального признания, потому что большинство Архиереев одобряла и приняла эти хиротонии.

Священный Синод Русской Зарубежной Церкви (1962)

В Греции однако, особенно те же круги, которые противоборствовали хиротонии Преосвященного Акакия Талантийского, также сильно напали и на Преосвященного Архиепископа Леонтия из-за совершенных Хиротоний.

Наша Церковь, совершенно неожиданно по человеческим меркам и несмотря на душащее давление против неё, приобрела к этому времени собственный Священный Синод Архиереев и положила начало восстановительному благословенному делу Пастырства и Исповедничества. С этим никак не могли примириться как гонители Новостильники, так и неканоничные, мятежные и отступники Матвеевцы Старостильники.

* * *

Против Преосвященного Архиепископа Леонтия было пущено обвинение за «Латинские воззрения»(!), так как распространилась фотография его на похоронах папского кардинала в Каракасе, Венезуэла 1959 года, где он оказался на короткое время, поскольку, он должен был по чисто общественным причинам относящимся к этикету, как гость и как представитель Русской Церкви, пойти чтобы выразить соболезнование главам Государства. Но когда стали произносить погребальные речи, он ушел, не приняв участия в какомлибо религиозном священнодействии. Это не составляло какое-либо отступление от Канонов; он лишь исполнил долг участия в общественном церемониале, при том в официально католической стране - Южной Америке.

Преосвященный Леонтий никогда не участвовал в Экуменистическом служении или Собрании, а наоборот развернул значительную Миссионерскую деятельность среди Католиков и Униатов, и переходящих в Православную Церковь он крестил, о чем сей чистый и искренний Борец Веры заверяет письменно:

«Я всегда был истинным Православным Христианином и истинным я и умру: я не предал веру мою под условиями страшных преследований в России (до войны) и с Божией помощью не предам её и здесь!»

Преосвященный Архиепископ Чилийский и Перу, Леонтий (1971)

* * *

Некоторые из противников тогда и позже не постеснялись обвинить Хиротонии Архиереев наших в «симоновстве», то есть будто они произошли с денежным выкупом, но это обвинение ложно и необосновано, поскольку наша Церковь не имела денег даже на покупку необходимых аэро-билетов для путешествия (прибытия и отбытия) нашего Благодетеля по Богу!

Помимо того, правящие нашей Церковью в то время многократно писали: «Расходы на прибытие, возвращение и пребывание здесь Архиепископа Леонтия записаны в специальном счету, и в расположении каждого сомневающегося. Там видно, что ни копейки не было эаплачено Архиерею Леонтию за хиротонии.»

В газете «Этнос» (Нация) 03.05.1963 среди прочего написано, что «Синод Правящей Церкви (Новостильной) занимала тема недавних хиротоний Митрополитов Старостильников, которые были рукоположены находящимся в Америке Русским Епископом Леонтием, принадлежащим Церкви Белорусса Анастасия, который был признан Вселенским Патриархом (имеется ввиду издавна). Стоит заметить, что каноничность с Церковной стороны хиротоний Старостильных Епископов Греции делает уже этот вопрос тернистым». Значит, самим Новостильникам было тогда уже хорошо и точно все известно, касательно наших архиерейских хиротоний.

Г. Соборное Подтверждение

Нововведенцы, понятно конечно, раз они отрекаются от Истины, оскорбляют - как раньше, так и сегодня – своими взглядами и действиями Благодать Пресвятого Духа, в подтверждение слов Священного Писания: «Когда нечестивый падает в бездну зол, он теряет рассудок» (Кн. Притчей 18, 3).

Несмотря на это, РПЦЗ в последствии приступила к официальному подтверждению-заверению всего выше сказанного насчет наших Χиротоний, чтобы не оставить места какому бы то ни было своеволию или подлости.

Святой Митрополит Филарет с Архиепископом Авксентием

Таким образом в Πисьме к Архиепископу нашей Церкви Авксентию, преемнику с конца 1963 года приснопамятного Акакия Талантийского, Святой Митрополит Филарет 15/28 декабря 1967 года заверяет, что предшественник Архиепископа Авксентия, Преосвященный Акакий, был рукоположен двумя Архиереями его Священного Синода, а именно Архиепископом Чикагским и Детроитским Серафимом и ответственным за Румынские Общины Епископом Феофилом и поэтому со стороны Священного Синода РПЦЗ нет ни малейшего сомнения в действительности Хиротонии Архиепископа Акакия Талантийского (см. «Голос Православия» 662/25-12-1972, стр. 5).

В другом его Πисьме от 30 мая/12 июня 1969 года, Святой Митрополит Филарет снова обращаясь к Архиепископу нашей Церкви Авксентию, подчеркивает, что Священный Синод РПЦЗ признает действительность епископской Хиротонии Преосвященного Епископа Акакия и последовавших Хиротоний нашей Церкви. Греческая же Иерархия считается Сестрой во Христе - в полном общении с Русской Зарубежной Церковью (см. «Голос Православия» 569/1-7-1969, стр. 5).

Священный Синод Русской Зарубежной Церкви под Митрополитом Филаретом (около 1970)

18/31 декабря 1969 года был издан официальный Акт Соборного Признания Архиерейских Хиротонии нашей Церкви и было провозглашено, что Архиерейский Синод РПЦЗ считает Иерархию нашей Церкви Братьями во Христе в полном общении с ними. Соборный Акт подписан Святым Митрополитом Филаретом и еще десятью Архиереями РПЦЗ (см. «Голос Православия», 585-586/1-3-1970, стр. 8).

* * *

Из всего вышесказанного становится совершенно ясно, что наша Апостольская Преемственность безусловно действительна и доказана, подтверждена Божественными знамениями, сильна и неопровержима.

Те, кто боролся или борется против нее, согрешают, упорствуя в своей слепоте, и только осуждают самих себя.

Нам смиренным и недостойным, но щедро помилованным Богом, остается только достойно воспользоваться бесценным Божиим даром со страхом и трепетом, благодаря Подателя Благ, являя себя добрыми Распорядителями Его разнообразной Благодати, продолжая спасительное дело нашей Церкви: сохранения чистоты Веры, передавая Божественное благословение, борясь против любого рода покушений, прелестей, расколов, ересей, и одновременно питая благодарность к тем, которые нам вручили Апостольскую Преемственность и её почтили, сохранили и передали.

Этот текст является посвящением пятидесятилетию официального признания Хиротоний Архиереев Церкви Истинно Православных Христиан Греции, и был обнародован в Календаре Греческого Синода текущего года (2019).

Метки: рпцз, история церкви, ипц греции

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 13.09.2019 17:12
Епископ Феофил Румынский, рукополагавший архим. Акакия (Паппаса) вместе с еп. Серфимом, был новостильником. Он окормлял румынские новостильные приходы, находившиеся в составе РПЦЗ. Таким образом, старостильники в Греции получили иерархию от новостильного архиерея. Почему же сейчас они считают новостильную церковь в Греции безблагодатной и всячески замалчивают принадлежность еп. Феофила новостильникам? А что касается действий архиеп. Леонтия, то именно после него пошла мода у архиереев РПЦЗ рукополагать епископов, не спрашивая Синод. В итоге дошло до того, что был рукоположен Лазарь Журбенко для катакомбников в России. Эту хиротонию не признали многие катакомбники в России, их и не спрашивали, но они хорошо знали, кто есть Журбенко на самом деле, и отошли от РПЦЗ. Получился раскол и нарушение единства церковной жизни. А начало всему этому положили еп. Серафим и еп. Леонтий. Кстати, тот же еп. Леонтий направил в свое время Журбенко к архиерею МП для получения иерейской хиротонии. Журбенко два года побыл в МП, получил сан, а потом вернулся к катакомбникам. Такое вот "путешествие" устроил еп. Леонтий своему "духовному чаду", а вот нынче его чуть ли не святым делают.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийМитрополит Агафангел 13.09.2019 19:30
Епископ Феофил Румынский не был новостильноком, он окормлял румынские приходы, присоединившиес я к РПЦЗ. По сложившейся традиции, им дают срок для перехода на старый стиль. Это обычная и здравая практика в случае перехода из других деноминаций.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 14.09.2019 06:05
Епископ Феофил в 1972 году оставил РПЦЗ и ушел в Румынскую Патриархию, которая с 1924 года являлась новостильной. В ней он, будучи новостильником, и скончался в 1975 году. Его приходы перешли в ведение РПЦЗ. А ушел он из РПЦЗ по причине конфликта с св. Филаретом (Вознесенским), который потребовал от него объяснений в поминовении папы Римского Павла VI и униатских епископов Румынии. Еп. Феофил заявил, что он сделал это во имя экуменизма.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 14.09.2019 06:35
А что касается "здравой практики перехода из других деноминаций", то эта практика неизвестна правилам Церкви. Если еретик желает присоединиться к православию, то должен оставить все свои заблуждения за порогом православного храма и войти в него с чистым исповеданием веры на устах и в сердце. Ни арианин или иконоборец, ни другой какой еретик не мог быть принятым в православие, оставаясь при своих заблуждениях еще какое-то время, на какой-то "срок для перехода". Никто из святых отцов таких сроков в Церкви не устанавливал. Или ты приверженец неповрежденной Истины, или носитель лжи. Другого тут не дано. "Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою" (2 Кор. , 14).
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийМитрополит Агафангел 14.09.2019 09:04
Это личные проблемы еп. Феофила. Что касается приёма в православие, то извне Церкви нет праведников - Сам Христос говорил, что Он пришёл спасать грешников. Почитайте историю Церкви и Вы увидите, что случаи бывали разные.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 14.09.2019 10:36
Вероопределение епископа не может быть его личным делом. Оно касается всей Церкви. Факт остается фактом: старостильные греки приняли иерархию от новостильного епископа. Конечно, в условиях гонений всякое бывает. Но тогда не надо заявлять, что новостильники безблагодатны. Ибо в этом случае получится, что безблагодатна и сама иерархия старостильных греков. Нехорошо жить по двойным стандартам.
Христос пришел спасать грешников, это верно, в этом Вы правы. Но не просто так, а на условиях принятия ими Истины и следования за Ней.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийМитрополит Агафангел 15.09.2019 04:18
Проблема, в данном случае, в том, что Вы сами себя назначили "определителем Истины", а все другие мнения, в том числе Соборов архиереев РПЦЗ и Греческих старостильников , для Вас авторитета не имеют. Я думаю, что Вы ошибаетесь.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 15.09.2019 09:59
Старый избитый прием. "Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон" (Ин. 9, 34).
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийМитрополит Агафангел 15.09.2019 15:24
Раз Вы себя со Христом сравниваете, то это уже, простите, диагноз... Не вижу смысла продолжать словопрения.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 15.09.2019 16:24
Да, Владыка святый, Вы абсолютно правы: тут словопрения совершенно бесполезны.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 15.09.2019 16:49
Это о слепорожденном отрывок, а совсем не о Христе.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийМитрополит Агафангел 15.09.2019 19:50
Дело в том, что не о Вас этот отрывок, а Вы пытаетесь им оправдать своё, якобы, право, быть выше соборов архиереев. Запретить Вам, как говориться, бесполезно, но и принимать во внимание Ваши аргументы, конечно, невозможно.
# RE: ИПЦ Греции: 50-летие официального Признания наших Eпископских ХиротонийНиколай 16.09.2019 06:08
Почему же Вы, Владыка, решили, что я хочу быть выше соборов архиереев? Я, как и Вы, приемлю иерархию Греческой старостильной Церкви и считаю ее вполне легитимной. Я только хотел указать на двойственность позиции. Принять иерархию от руки новостильного епископа и после этого считать новостильную церковь безблагоатной - что же это, как не проявление двойственности. Ну, и про еп. Леонтия тоже хотел высказаться. Он совершил каноническое отступление, рукоположив епископа самовольно, без согласования с Церковью, которое Синод покрыл своим снисхождением. Но зачем же возводить канонический проступок в геройство? Так можно все разрушить до основания.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.