АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Протодиакон Герман: Две правды и одна ложь

Двух правд на одну тему быть не может. Одна из них безусловно ложь. А эту ложь, выдаваемую за правду, мы ясно видим в утверждении, что в Гражданской войне и Красные и Белые боролись будто за Россию, и те и другие будто боролись с высоким похвальным чувством патриотизма и любви к России. Эта явная ложь стала просачиваться за эти последние годы, как ни странно, в связи с падением советской власти и владычества большевицкого видения истории. До этого никто бы не посмел даже заикнуться о том, что у Белых могла быть какая-то доля правды. Но тут, увидев искривленную рожу своего прошлого, всего того на чём было выращено три поколения советской "интеллигенции", мiровоззрения, так называемой "советской культуры", и придя в ужас от виденного, новые вершители судьбы несчастного русского народа, вместо того, чтобы признать, как говорится, что "а король-то голый", нашли, как они думают, выход из положения, ставя на ту же ступень Добро и Зло. Зло, на котором они выросли и с которым ничуть не хотят расставаться, соглашаясь только слегка смазать память об ужасах прошлого. Добавим, если в СССР были интеллигенты, а они были, то несомненно были они русскими интеллигентами, а никак не советскими.

Сейчас всё чаще принято восхвалять Белых, но одновременно ни в коем случае не ругать Красных. Это как поклоняться перед иконой Христа и в то же время перед картиной антихриста : внешне – одно и тоже, а суть совершенно противоположная. Поклоняться можно Богу, поклоняться можно дьяволу, но оба поклонения никак не могут быть поставлены на один уровень. Необходимо разбить этот усиленно внедряемый пост-советский миф о равноценности побуждений противостоящих в российском лихолетье. Но для этого, необходимо, чтобы наследники Красных признали без обиняков преступную трагичность деяний своих Отцов, а Белая Эмиграция оставалась тем, чем она была все эти годы – хранительницей русской исторической правды. Мы должны продолжать свидетельствовать, чтобы нить с прошлым не прервалась. Зинаида Гиппиус однажды сказала : «Русская эмиграция – это миссия или измена». Так, не превратимся в изменников.

Правые деятели Русской Эмиграции всегда настаивали на духовном характере Гражданской войны: «Белая идея есть идея религиозная. Это есть идея борьбы за дело Божие на земле...». Как писал И. А. Ильин в статье "Белая идея", эта борьба (Белых с Красными) никогда не стихнет, а будет непрерывно возрастать и при построении новой России : «Пройдут определённые Свыше сроки, исчезнут коммунисты, революция уйдёт в прошлое ; а Белое дело, возродившееся в этой борьбе, не исчезнет : дух его сохранится и органически войдёт в бытие и строительство Новой России». Наш выдающийся философ считал Белую идею идеей религиозной и смысл её видел в борьбе «с сатанинским началом в его личной и общественной форме». Как видим, сегодняшняя Россия, в её официальном облике, до такого уровня и понятия не дошла и не дойдёт пока будет обманывать и себя и общественность, уравнивая нравственный смысл борьбы Красных и Белых.

Если кто хочет излечиться от красной чумы, то должен именно понять и прийти к глубокому внутреннему убеждению, что идея Белой борьбы есть, как писалось, «идея борьбы правды с ложью, справедливости с насилием, честности с низостью», и что эта идея не может быть запятнана недопустимыми деяниями возможных отдельных исполнителей, имея ввиду, что подобные деяния, если и могли иметь место в среде Белых, то в неизмеримо меньшей степени, чем повальные злодеяния и изуверства большевиков, у которых они были нормой. Вспомним тут как генерал Деникин, которому кто-то предложил подражать Красным и применять те же зверства по отношению к противникам, благородно ответил – а чем мы тогда будем от них отличаться ?

Но увы, слишком часто видим обратное. Никого не убедишь показным покаянием в цареубийстве, если одновременно спокойно переносишь и терпишь жить в городе, где улицы и станции метро продолжают носить уродливые имена цареубийц, и где на опрос населения – какой памятник поставить на площади Лубянки, лидирующим кандидатом идёт "железный Феликс" Дзержинский … Всё та же боль утраты былого величия СССР и тоска по былой советскости. Покойный протоиерей Лев Лебедев, в одном письме точно охарактеризовал нам духовное состояние большинства жителей современной России : «Это люди, отказавшиеся от большевицкой идеологии, но в полной мере сохранившие большевицкую психологию». И ему вторит выдающийся профессор И.А. Есаулов : «Я считал и считаю, что не следует ограничиваться только лишь "десталинизацией", поскольку России необходима десоветизация как таковая».

Вот именно : десоветизация. Десоветизация умов и сознаний – вот, чего не хватает пост-советскому гражданину и чем грешит РФ-ия. В отсутствии этой десоветизации зиждется ключ всех недоразумений и нелепостей, с которыми постоянно сталкиваешься, как например вопрос двух будто правд Красных и Белых. "Великий Октябрь" был началом, но до сих пор, увы, никак не видно конца этого начала, наблюдаем лишь трансформацию, видоизменение его ...

Вспоминается как, находясь в Москве в судьбоносные дни августа 1991 года, мы были свидетелями того, как был водружён на крыше Кремля русский национальный флаг, под которым наши Отцы проливали кровь, тот самый флаг, с которым ещё накануне было опасно под угрозой расправы и тюрьмы выходить на улицу. В один миг это видение прямо облагородило здание и всю атмосферу, как бы вернуло ему его былую вековую славу. Потрясающее зрелище, трудно было глазам своим верить. И даже не были видны красные кремлёвские звёзды. Не было видно, что над другой частью Кремля продолжала торчать красная тряпка, за которую Горбачёв цеплялся, как утопленный за соломинку до 25 декабря, когда окончательно её спустили за ненадобностью. Даже не было видно, что ниже всё находилось капище, уродующее Красную площадь, с мумией злейшего злодея, лютого врага России, перед которым толпы народа десятилетиями вынуждены были поклоняться. Всего этого не было видно. С восторженным недоумением смотрели на это воистину чудо и были им буквально ослеплены. И на самом деле такое странное "сожительство Добра и Зла", такое "и там и там", "и то и то" тогда не шокировало, потому что была, даже не надежда, а уверенность, что настало время раскрепощения и народ жаждет свободы и правды, и значит такое уродливое сожительство только временное и его дни считаны.

Но когда через год вернулись в Москву – полное разочарование. Именно убедились, что "Великий Октябрь" был началом и никак не было видно конца этого начала, наблюдалось лишь видоизменение ... Да, пооткрывались частные рестораны, люксовые автомобили на больших проспектах заменили допотопные уродливые грузовики, появились шикарные магазины, могущие соперничать с самыми элитными магазинами Нью-Йорка или Парижа, но в духовной области – полный маразм, никакого желания распознать корни лжи, питавшие три поколения советского народа, никакого желания вернуться на правильный исторический путь, с которого сошли благодаря "Великому Октябрю" и гнусному Февралю. Лишь крайним меньшинством, но такое меньшинство на вес золота, была совершена здравая переоценка прошлого с принятием вытекающих выводов для собственной жизни.

Линия раздела находится в принятии советчины или в радикальном отказе от неё и это в первую очередь включает отказ от всех "совковых патриотизмов". Уместно тут напомнить слова рыцаря адмирала А.В. Колчака, сказанные в пору, когда была ещё надежда вернуть Россию на свои рельсы, свидетельствующие о безкомпромиссности ко Злу, свойственной идейному человеку : «Моя цель – стереть с лица России всё, что связано с большевизмом». Стереть всё, а не совместить, не приспособить. А уже в Эмиграции, наш великий Авва, св. Митрополит Анастасий, смотря вперёд учил тому же самому : «Нет ничего опаснее, как если Россия захочет усвоить что-либо из печального наследства оставленного растленным большевизмом : всё, к чему прикоснулась его разлагающая безбожная рука грозит снова заразить нас старой проказой». А другой Белый рыцарь, генерал барон П.Н. Врангель также поучает, как должен себя вести идейный человек : «Лучше умереть, чем добровольно отдать Белые Знамёна».

А что видим в противоположном лагере ? Ленинские постоянные указания, устные или начертанные на полях резолюций : расстрелять, безпощадно уничтожать, подавлять, массовые обыски, массовый террор, чем больше расстреляем, тем лучше, сгноить в тюрьме, расстреливать на месте безпощадно. Безпощадность – излюбленное слово этого изверга. В письме Л.Б.Каменеву в марте 1922 года, Ленин пишет: "Величайшая ошибка думать, что НЭП положит конец террору. Мы еще вернемся к террору и к террору экономическому". Людоедская идея уничтожить 90 процентов населения, чтобы 10 процентов дожили до мiровой революции, не оставляла Ленина до конца.

И.И. Вацетис, командир кровавых латышских стрелков и главнокомандующий всеми Вооружёнными Силами РСФСР в самый разгар Гражданской войны с 1 сентября 1918 по июль 1919, делится тут с Лениным своими чувствами и думами : «Дисциплина в Красной армии основана на жестких наказаниях, в особенности на расстрелах... Безпощадными наказаниями и расстрелами мы навели террор на всех, на красноармейцев, на командиров, на комиссаров... смертная казнь... на фронтах практикуется настолько часто и по всевозможным поводам и случаям, что наша дисциплина в Красной армии может быть названа, в полном смысле этого слова, кровавой дисциплиной». Сей "доблестный военачальник" был приговорён к смерти и расстрелян в 1938 году, только ничуть не за свои зверства и преступления против человечества и против Родины, а за вымышленные фантазии, родившиеся в больной сталинской голове.

Близок к нашей теме Красных и Белых изверг М.В. Фрунзе, командующий Южным фронтом Красной Армии. Ровно 100 лет назад в Крыму, когда начался уже Исход, болезненный для патриотов вынужденных покидать Родину, Фрунзе, как начальник Реввоенсовета на Юге 12 ноября 1920 года сделал официально следующее щедрое и гуманное предложение противникам, в духе всепрощения : «Мы не стремимся к мести. Всякому, кто положит оружие, будет дана возможность искупить свою вину перед народом честным трудом». Известно, что в последующие дни и недели от 100 до 150 тысяч Белых войнов с жёнами, детьми, стариками прошли через мясорубку этого мерзкого мясника. Раненых и больных убивали штыками на больничных койках. Сподвижник Фрунзе, Бела Кун, выполнил обещание : «Крым – это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выскочит». Фрунзе умер в 1925 году и торжественно похоронен, как герой Красной армии в Кремлёвской стене на Красной площади. По всей России доныне пестрят бюсты, мемориальные плиты, улицы, проспекты, площади, районы и т. д. в честь и память этого не-человека, этого красного мерзавца. Но был бы он один в таком роде ! Вот, случайно, попали на «Дневник» В.Г. Короленко. 1919 год. Пишет о расправе с пленными белогвардейцами. Читаем : «Их связали, положили на рельсы и пустили на них паровоз» …

Стоит ли дальше мысленно утопать в невинной крови и продолжать описание мартиролога жертв большевиков, чтобы показать истинное лицо этих "красных патриотов", воюющих в Красной армии, с которыми нам предлагают примириться, и которые будто боролись во имя России ? Из любви ли к России взрывали Храм Христа Спасителя и оскверняли усыпальницы героев Отечественной войны 1812 года, превращая их в помойку ? Будучи безбожниками-сатанистами можно понять осквернение большевиками храмов и разных святынь, но ХХС стоял, как свеча зажженная от имени всего русского народа и воздвигнут был на средства, порою копейки, собранные в память победы над Наполеоном.

У каждого, мол, была своя правда … Нет, уж, милые господа. Белые боролись за правду и поруганную православную Россию, над которой глумились красные интернационалисты. Из того же «Дневника» В.Г. Короленко, читаем : «Мне сообщили, что в Совете можно говорить всё, что угодно. Не советовали только упоминать слово "родина". Большевики уже так нашкодили эту темную массу на "интернациональный" лад, что слово "родина" действует на нее, как красное сукно на быков». На ту же тему читаем у В.А. Солоухина : «В одной из своих ранних речей Лев Давыдович Троцкий произнес, что Россия как таковая их не интересует, что Россия для них – это только охапка дров, которую они подбросят в костер мiровой революции». Таких свидетельств можно до безконечности приводить и только глухим и слепым это неведомо. Космополиты и прочие интернационалисты родины не имеют, оттого марксисты вообще патриотами быть не могут.

День 23 февраля был установлен в 1918 году "Днём Красной армии". Как мы видим, было чего праздновать и чем гордиться. И после Гражданской войны, в СССР этот же день, вполне естественно, стал "Днём Советской Армии и Военно-Морского флота". Однако чудовищно то, что в этот же самый день нынешняя РФ отмечает "День Защитника Отечества", имея вероятно в памяти подвиги красных большевиков. Но следует ли тому удивляться, зная что РФ официально провозглашена именно преемницей СССР, а никак не Российской Империи, никак не России, как таковой.

Итак, попытка, усиленно внедряемая в головы несчастных жертв большевицкого эксперимента, которую предлагают и нам проглотить, состоящая в том, что, ради примирения и будущего России, надо ставить жертвы и палачей в один ряд, не только недопустима и неэтична, но может только являться плодом больной головы и полностью искажённого сознания. Пусть советник В.В. Путина Мединский, бывший министр культуры (!), утверждает, что «становиться однозначно на сторону одних или других не просто невозможно, а безсмысленно», оставляя это на его совести, выразим желание, чтобы хоть подрастающее поколение знало, где была правда в Гражданской войне и понимало, как правильно недавно писал Б. Глебов в «Нашей Стране», – события 1917-1922 гг. должны рассматриваться даже не как гражданская война, а как русско-советская война. Пока российские власти категорически не осудят преступления советского режима и не признают геноцид русского народа, произведённый большевиками и их преемниками, – никакого примирения между Красными и Белыми быть не может. А это, увы, в данной обстановке полу-мер и полу-правд не может состояться. В книге «При свете дня» Солоухин ставит верный диагноз и объясняет по какой причине это невозможно : «Генетический урон невосполним, и это есть самое печальное последствие того явления, которое мы, захлебываясь от восторга, именуем Великой Октябрьской социалистической революцией». Да, пока не будет окончательно и безповоротно изрыгнута эта "великая октябрьская революция", будут продолжать ходить такие безнравственные учения, прикрывающиеся добрыми намерениями.

Как тут не кончить, приводя слова, столь оклеветанного великого государственного мужа, К.П. Победоносцева, будто прямо относящиеся сегодняшним мудрецам : «Смотри – разрушая ложь, не заменяешь ли ты её новой ложью, новой неправдой, от тебя самого исходящей, своей ложью, своей неправдою, от которой новые лжи и неправды родятся» ?

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Метки: рпцз, протодиакон герман

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Протодиакон Герман: Две правды и одна ложьПротодиакон Герман 13.04.2021 14:45
Совершенно верно. Даже смог проверить это на собственном счёте. До меня дошла добрая дюжина патриархийных вариантов (не говоря о тех, что я не знаю) моей брошюры «Ватикан и Россия». Имеется особенно одна с боевым предисловием в виде вступления-благ ословения Алексея II, даже c его портретом (!), но с опущением пассажа, где, как ни странно, я пишу, о предательстве Сергия, что оно возможно избавило нас от поглощения Ватиканом, который в то время вёл очень уже продвиженные переговоры с большевицкой властью ! Неожиданный для большевиков добровольный переход под свою власть значительной части Русской Церкви снимал всякий интерес с Ватикана и всякую надобность продолжать переговоры с ним. Таким образом, писал я, совершенно помимо своей воли, своим предательством Сергий, не то что спас, но избавил нас от ещё большего влияния Ватикана на русский народ и на Россию. Это стало, как бы косвенным и вовсе не предвиденным последствием, который, таким образом, никак не следует ставить ему в заслугу.
И, на самом деле, забавно и поучительно отметить, что в течении всего прошлого века иначе, как раскольниками, чуть ли не окончательно отпавшими от Церкви, патриархийцы нас не обзывали. Стоило случиться "лавро-марковск ому" предательству и в один миг, как бы волшебным мановением, Зарубежная Церковь стала полноправной исповедницей Православия, ни о каком перерукоположен ии её духовенства или повторения её таинств и речи быть не могло, её святые признаны глубокочтимыми святыми, её труды переиздатся широкими тиражами. А теперь, в их глазах и речах, изгоями, которых нужно сторониться, стали те, кто последовательно продолжают идти по стопам Зарубежной Церкви, то-есть мы !
Протод. Герман
# RE: Протодиакон Герман: Две правды и одна ложьМитрополит Агафангел 13.04.2021 18:43
Да, мы, и ещё Катакомбная Церковь, знаменем борьбы с которой в МП являются Её предатели, вроде Луки Войно-Ясенецког о, который, благодаря своему предательству, запечатлен во особо чтимых "святых МП".
# RE: Протодиакон Герман: Две правды и одна ложьМитрополит Агафангел 13.04.2021 12:21
Московская патриархия уже присвоила себе Зарубежную Церковь, печатают на своих официальных сайтах труды, биографии и воспоминания о наших святителях, священниках и мирянах, искусно обходя их высказывания о МП и делая вид, что они все - их достояние.
Так могут поступать только фальсификаторы и мерзавцы, простите, но других слов подобрать невозможно.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.