АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской Церкви (+eng) (2017)

РПЦЗ образовывалась в силу обстоятельств, когда шла гражданская война и русский народ поделился на тех, кто оказался на территории захваченной коммунистами, и тех, кто был вне её. Между ними не было никакого сообщения и, только поэтому, за границей было создано отдельное Церковное Управление. Так Русская Церковь, будучи единой, разделилась на два самостоятельных управления.

Это разделение было закреплено в Положении о Русской Православной Церкви Заграницей в Параграфе 1: "Русская Православная Церковь заграницей есть неразрывная часть поместной Российской Православной Церкви, временно самоуправляющаяся на соборных началах до упразднения в России безбожной власти, в соответствии с Постановлением Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 г. за № 362".

Всякое общение с Церковным управлением в Москве со стороны РПЦЗ было полностью прекращено в 1927 году после издания Декларации Митрополита Сергия. С тех пор между РПЦЗ и МП отсутствует евхаристическое общение. В том же 1927 году, по тем же причинам, Церковь на территории СССР разделилась на "советскую церковь" с управлением в Москве, и Катакомбную Церковь, не признающую этого советского Церковного управления.

Таким образом, в силу внешних обстоятельств, Русская Церковь разделилась на три части, не имеющих связи друг с другом, о чём РПЦЗ постоянно заявляла. Если РПЦЗ на имела связи с МП не только из-за "железного занавеса", но и в силу подчинённости последней сов. власти (а с 1961 года ещё из-за вступления МП в еретическое экуменическое сообщество), то с Катакомбной Церковью РПЦЗ всегда декларировала полное духовное единство.

После установления возможности свободного контакта в 90-х годах прошлого века, часть РПЦЗ в 2007 году вошла в состав МП, закрыв глаза на сергианство и экуменизм последней (к которым сейчас прибавилась ещё и латинская ересь, которую разделяют возглавители МП). В то же время, часть Катакомбной Церкви слилась с остатком РПЦЗ.

Таким образом, часть РПЦЗ, не пошедшая на объединение с МП (в силу еретичности последней) уже не является и не может никак являться или считать себя хоть в каком-либо виде, её частью (разве что, только в историческом плане, до 1927 года).

Мы фактически сегодня являемся не частью Русской Церкви, а её благодатным остатком. Я думаю, что это своё состояние мы должны подтвердить соответствующим официальным Определением Архиерейского Собора, который будет проходить в октябре этого года.


Metropolitan Agafangel: We are not a fragment, we are the remainder of the Russian Church

The Russian Orthodox Church Outside of Russia was formed due to forced circumstances- when the Russian civil war was raging, and the Russian people were split into two groups-  those who remained in the territory seized by the Communists, and those who were outside of that territory. Between the two groups, there was no communication (as it was not possible because of the war). As a result and for that reason only, a separate Church Administration was established abroad. Thus the Russian Church, being united in spirit, became divided into two independent administrations.

This division as was written about in the Status of the Russian Orthodox Church Outside of Russia, in paragraph 1: "The Russian Orthodox Church Outside of Russia is an inseparable part of the local Russian Orthodox Church, temporarily self-governing on conciliar terms until the abolition of godless power in Russia, in accordance with the Decree of the Holy Patriarch, the Holy Synod and the Supreme Church Council of the Russian Church dated 7/20 November 1920,  № 362 ".

All forms of communion with the Church administration in Moscow by the ROCOR was completely discontinued in 1927 after the publication of the Declaration of Metropolitan Sergius. Since then, there has been no eucharistic communion between the ROCOR and the MP. In the same year of 1927, for the same reasons, the Church on the territory of the USSR was divided into a "Soviet church" with its administration in Moscow, and the Catacomb Church, which did not acknowledge the Soviet Church administration.

Thus, by virtue of external circumstances, the Russian Church was divided into three parts that did not have any communications with one another, which the ROCOR constantly stated. If the ROCOR had no contact with the MP not only because of the "iron curtain", but also on account of the soviet regime (and since 1961, because of the MP's entry into the heretical ecumenical community), then the ROCOR always declared full spiritual unity with the Catacomb Church.

After establishing the possibility to freely have contact with each other in the 1990s- in 2007, a part of the ROCOR joined the MP, turning a blind eye to Sergianism and the ecumenism of the latter ( to which was added the Latin heresy, which has divided the MP leaders). At that same time, a part of the Catacomb Church merged with the remnant of the ROCOR.

Thus, the part of the ROCOR, which did not join the MP because of the heresy of the latter (Sergianism) is no longer and cannot in any way be, nor can it consider itself in any form, a part of it (except, historically, until 1927).

As a matter of fact, we currently are not a part of the Russian Church, but rather its grace-filled remnant. I think we must confirm our status with a corresponding official Assessment of the Bishops' Council, which will be held in October of this year.

Метки: рпцз, митрополит агафангел

Печать E-mail

Комментарии   

+2 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиИнтернет Собор 11.05.2017 10:34
У нас завелся тролль под именем РоманСергеевич- -Православный-- Опполитов--Дмит рийГеннадьевич, который пишет много об одном и том же: наша Церковь должна предать анафеме Московскую патриархию иначе мы еретики (кстати, греки, румыны и болгары старостильники, получается, тоже еретики). Сказал бы один раз, тогда можно принять во внимание, но когда это повторяется десятки раз, то ясно, с кем мы имеем дело. Поскольку удалять его "комментарии" уже надоело, пришлось эту личность заблокировать.
-1 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиРоманСергеевич 10.05.2017 19:40
Цитата:
Мы фактически сегодня являемся не частью Русской Церкви, а её благодатным остатком.
Вы считаете себя полнотой Русской Церкви?
+4 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиМитрополит Агафангел 10.05.2017 20:02
Мы верим, что находимся в Церкви в которой присутствует спасающая благодать. Где границы этой благодати, знает только Бог. Я не думаю, что нам обязательно надо знать ответ на заданный Вами вопрос.
-4 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиРоманСергеевич 10.05.2017 20:20
Церковь как Тело Христово имеет не только Духовные, но и материальные видимые границы, потому как подобно Господу Иисусу Христу имеет Богочеловеческу ю природу. Поэтому определять Церковным Соборным Судом кто Православный, у кого Таинства евхаристии действительны, и кто еретик у кого не Таинства, а хлеб с вином, есть обязанность Церкви. Поэтому ваш ответ:

Цитата:
Где находятся границы этой благодати, знает только Бог. Я не думаю, что нам обязательно надо знать ответ на заданный Вами вопрос.
есть догматическая ересь нарушающая 9-й член Символа Веры "Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь."
+2 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиМитрополит Агафангел 10.05.2017 20:59
Границы видимой Церкви и Церкви невидимой не всегда совпадают. Не все, кто ходят в храм и молятся, даже не все, кто соблюдают Заповеди Божии (на подобии фарисеев), спасаются. Спасает Бог, а не закон. Поэтому ересью является то, что утверждаете Вы - что, якобы, Талмуд выше Благодати.
# RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской ЦерквиСвященник Сергий Бегашов 11.05.2017 06:13
Святые отцы, выразившие этот догмат о Церкви, смотрели на видимые границы Церкви не так, как Вы смотрите. Ибо если бы это было бы так, то в лике Православных святых не оказались бы люди, принадлежащие по некоторым причинам к еретикам. Так, например, Вы скорее всего знаете, что формально прп. Исаак Сирин, муч. Арефа градоправитель и с ним более 4000 людей не принадлежали Православной Церкви, однако они стали святыми. Возможно ли это вне Церкви и без благодати? Определенно, нет!
Так и мы, говорим, что знаем: МП еретики, не Церковь, таинства их мы не признаем, но Бога не связываем в Его милосердии, ибо благодать не есть собственность Церкви, но Христа, Являющегося ее главой. Мы не верим, что МП благодатна как институт, т.к. МП - не Церковь. Но не возбраняем Богу действовать вне нас. Ибо Он пришел не для того, что бы судить, а для того что бы спасать. Неужели Вы откажете Ему в этом для тех одураченных нецерковью, которые не могут пока в этом разобраться в силу известных Богу причин?
+2 # RE: Митрополит Агафангел: Мы не часть, мы остаток Русской Церквииеромонах Никандр 10.05.2017 13:36
Цитата:
Мы не часть, мы остаток Русской Церкви


Казалось бы , это настолько ясно , что не может быть никаких сомнений . И , все-таки , даже сегодня некоторые священники РПЦЗ утверждают , что мы - часть МП.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.