АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Инокиня Гавриила. Рассказы

Sdc15051Представляем вашему вниманию рассказы насельницы Одесского женского монастыря в честь свт. Иоанна (Максимовича) Русской Зарубежной Церкви инокини Гавриилы. Инокиня Гавриила родилась и выросла в Удмуртии, начала свой жизненный путь как учёный-физик. Но стремление к истине привело её на стезю иночества.
На фото - её иноческий постриг (инокиня Гавриила слева), позади - настоятельница монастыря, игумения Александра.
 

Анна и Александр

Родиться близнецами - это что-то особенное. Обыкновенно братья и сёстры
могут ссориться друг с другом, даже враждовать, бывает, не общаются годами.
Близнецы же всегда живут в мире и согласии, чувствуя друг друга на расстоянии,
болезненно перенося разлуку и внутренне никогда не разлучаясь.

Так складывалось и у нас с сестрой. Находясь далеко друг от друга, мы болели
одними болезнями, преодолевали сходные проблемы. Я пришла к вере, когда мне
минуло тридцать, и переживала за свою половинку, которая была далека от Церкви.
Нас разделяли большие расстояния, мы жили на разных концах страны, но чувство
внутреннего дискомфорта не покидало меня.

- Так не может быть, - думала я,- ведь мы же близнецы. Она тоже должна
покреститься.

Как могла, я молилась, просила молиться близких людей. Постепенно жизнь
моей Карины стала меняться, и через семь лет она приняла крещение. Я получила от
неё радостное письмо, где она подробно описала таинство. Каким подарком это было
для меня! Какое же она выбрала имя? Этот вопрос занимал меня, так как я знала, что
имени Карина в святцах нет. Оказалась, что моя Каринка покрестилась, взяв редкое в
наше время имя - Марфа. Это было имя нашей бабушки.

Бабушку мы воспринимали как отца и мать в одном лице. Она любила нас, как
никто другой. С её смертью, а было нам тогда по шестнадцать лет, мы ощутили
сиротство, как-то сразу став взрослыми.

- Мне всю жизнь не хватало бабушки, - объяснила своё решение сестра, - а если
я возьму её имя, она будет всегда со мной.

У меня был летний отпуск, и я поехала навестить свою Марфу. Жаркий
августовский день клонился к вечеру, когда мы с ней пришли к её знакомой Татьяне,
которая пригласила нас посмотреть православный фильм. У Татьяны было доброе и
приветливое лицо, она была рада нашему приходу.

- У меня сейчас в гостях священник, отец Владимир, но сегодня он не придёт,
сказал, что ему нужно быть в другом месте, - предупредила Татьяна.

Мы сели смотреть фильм. Когда он почти закончился, раздался звонок в дверь:

неожиданно пришел отец Владимир. Мы благословились у него, назвали свои имена.
Высокий, темноволосый, лет сорока пяти, с открытым лицом и большими серыми
глазами, отец Владимир сразу расположил к себе.

- А почему ты не носишь крест? - обратился батюшка к Марфе.
Мы были одеты по-летнему. Без труда можно было заметить, что Марфа, в
отличие от меня, не носила креста.

- Понимаете, - начала объяснять она, - я недавно покрестилась, муж и дети
относятся к этому отрицательно, не хотят меня понять.

- Можно носить крест, пришив его к одежде, чтобы никто не видел, - возразил
отец Владимир.

- На моей памяти есть один случай, который заставляет о многом задуматься, -
продолжал он.

- Пришла ко мне однажды уже немолодая женщина-мусульманка и спросила,
может ли она покреститься, нет ли для этого каких-то препятствий. Я ответил, что
препятствий нет, и поинтересовался, может ли она мне сказать, почему делает этот шаг.
Вот что я от нее услышал, - слова батюшки сразу настроили нас на какую-то особую,
надмирную волну.

- Мой сын Рустам, - начала женщина свой рассказ,- служил в Чечне, и так
случилось, что он подорвался на мине. У него было страшное ранение в живот. Он
понял, что ранение его смертельно, когда увидел вырванные осколком части
собственных внутренностей, лежащие недалеко от него. Подоспевшей на помощь
молоденькой санитарке он сразу сказал: "Не надо, сестричка, оставь меня. Я все равно
скоро умру". Как будто не слыша его просьбы, сестричка, ловко делая ему перевязку,
спросила: "Как тебя зовут, солдатик?" "Рустам, - ответил сын,- а тебя?" "Меня зовут
Анна. Ты мусульманин?" - спросила она. Получив утвердительный кивок Рустама, она
продолжала: "Слушай, что я тебе скажу. Ты не обижайся, Рустам, но ты видишь, что
твой мусульманский Бог не спас тебя. А если ты уверуешь во Христа и наденешь крест,
ты будешь жить". Последние слова Анны, сказанные негромко, вошли в душу Рустама
ярко и отчётливо, с ним что-то произошло. Время как будто растянулось, потеряв свою
жёсткость. На мгновение Рустам забыл, где он и что с ним. Боль оставила его, и он
почувствовал в своем трепещущем сердце незнакомый покой. Поднял глаза: над ним
плыло бесконечное доброе небо. "Да, я верю",- произнес Рустам. Анна сняла со своей
шеи маленький крестик и надела на шею моему сыну.

Она больше ничего не успела сказать: чеченский снайпер прямо в лоб поразил
её. Даже не вскрикнув, Анна упала рядом с Рустамом. От боли и отчаяния Рустам
заплакал, вздрагивая всем телом. Больше он ничего не помнил, очнулся уже в
госпитале. Санитарная команда только к вечеру нашла его. Было удивительно, что до
сих пор Рустам жил.

"Я тебе, парень, врать не буду. Шансов у тебя нет", - без обиняков сказал
осмотревший его хирург. "Сделайте мне операцию!" - просил его Рустам. "Твои
запчасти мне не собрать",- вздохнул врач. "Что я могу! Только промыть и зашить то,
что осталось", - с болью в голосе добавил он.

Вопреки всем прогнозам Рустам выжил. Через два месяца после операции он,
ещё нетвёрдо ступая, с палочкой вышел из госпиталя. Мне он сказал, что я должна
покреститься с именем Анна, а сам он принял крещение с именем Александр-
Отец Владимир помолчал и добавил:

- Я не спросил мать Рустама, почему он взял имя Александр. Думаю, так звали
врача.

Мы втроем с Татьяной сидели и молчали: так нас потряс рассказ батюшки.
Непостижимым казалось то, что всё это произошло в наше меркантильное маловерное
время, причём с людьми совсем молодыми.

- Вот как Господь нам показывает, что такое крест, охраняющий и спасающий
человека вопреки войне, вопреки смертельной опасности... Кому-то этот рассказ может
показаться вымыслом, красивой легендой. Но это чудо, которое Господь совершил по
вере этой молоденькой Анны. Её душа сразу пошла в Царствие Небесное. То, что она
сделала – это исповедничество,- голос батюшки чуть дрогнул.

За окном уже стояла южная ночь, почти не слышно было движения машин.
Только ходики на стене исправно отсчитывали минуты.

- Ну, Марфа, - с улыбкой обратился отец Владимир к моей сестре,- будешь
носить крест?

- Да, батюшка, обязательно, - с твердостью в голосе ответила Марфа.
После этого памятного случая она действительно больше крест не снимает.

Блаженны нищие духом

От Псковской трассы наша небольшая деревня находилась в пяти километрах.
Местные жители добирались, кто как мог. Один раз мне пришлось ехать на тракторной
тележке. Подбросил нас живший в соседней деревне тракторист дядя Ваня. Ехали мы
вместе с Зоей, дом которой находился неподалёку от нашего деревенского храма.

Сколько лет этой Зое, я никогда не задумывалась. Судьба у неё была
несуразная. Знаю, что было у неё два сына. Один, больной на голову, в двадцатилетнем
возрасте ушёл из дома и пропал. Другой сидел в тюрьме за воровство. Зоя регулярно
прикладывалась к спиртному и жила одним днём. Даже дров на зиму она не
заготавливала. Сходит, бывало, с санками в лес, привезёт сушняк, тут же распилит.
Часто её старенькая вкривь и вкось сколоченная изба по нескольку дней оставалась
нетопленой.

Обычно пьющих людей я не любила и сторонилась, но к Зое, сама не зная,
почему, не испытывала никакой неприязни. Во внешнем её облике не было ничего
привлекательного. Зимой и летом она ходила в штанах и платке, завязанном спереди
большим узлом. Верхнюю одежду она никогда не застёгивала. Грубоватые черты лица,
как и её манеры, не добавляли ей обаяния. В её тёмных глазах, даже когда она
смеялась, я видела боль. Безотчётное чувство сострадания я испытывала к этой
малознакомой мне женщине. Мы ни разу не говорили с ней о жизни. "Чужая душа -
потёмки", - так я могла сказать о ней. Но Господь дал мне два случая, - и эти потемки
неожиданно осветились для меня божественным светом.

Итак, дядя Ваня вёз нас с Зоей на тракторной тележке. Стояла поздняя осень.
Мы ехали по слякотной, чуть припорошенной снегом дороге. Зоя, не имея лишних
денег на хорошую обувь, ходила в такую погоду в резиновых сапогах. Довольно
быстро дядя Ваня нас доставил до места, и надо было вылезать из нашего необычного
транспортного средства. Я была помоложе и пошустрее и выбралась первой.
Неуклюжая, грузная Зоя, ухватившись за шаткий борт, никак не могла нащупать под
ногой опору, и я, желая помочь, поставила её ногу на колесо.

От моего прикосновения у Зои чуть дернулась нога, и у неё вдруг вырвалось
сокрушенное:

- Ира, да ты что! Я такая пьянь, такая пьянь, руки не пачкай...
Она не докончила фразу. Вылезши из тележки, опустив глаза, она постояла

несколько секунд, будто желая сказать что-то ещ, а затем быстрым шагом пошла к

своему дому.

- Вот тебе и Зоя, - озадаченно думала я, глядя ей вслед, - считает себя никем и
ничем, недостойнейшей тварью. А у меня о себе совсем другое мнение.

Второй случай, связанный с Зоей, также приключился в дороге. Наш чтец
Максим поехал по своим делам в ближайший райцентр. Так совпало, что и нам с Зоей
нужно было в город по какой-то надобности.

Как только мы миновали деревенское кладбище, Максим, обращаясь к Зое,
возмущённо произнёс:

- Это из-за тебя Борис опять запил! Сколько месяцев человек держался, а вчера
у тебя напился. Не отпирайся, я всё знаю.

- Силом я ему не наливала, - отрезала Зоя.

Мне было неприятно слушать их перепалку. Я понимала, что Максим
переживает за Бориса, своего ближайшего соседа, который к трезвом виде и со своими 
делами хорошо управлялся, и Максиму помогал. Я знала, что Борис и его жена Люба
иногда так крепко запивали, что были не в состоянии подоить свою единственную
корову. В таких случаях они звали на помощь соседей.

Желая прекратить безполезный спор, я сказала Максиму примирительным
тоном:

- Максим, ну ты же понимаешь, что не Зоя виновата в пьянстве Бориса. Не было
бы Зои, ему бы налили в другом месте, и он бы не отказался. А возьми нас с тобой:
сколько нам ни предлагай, мы пить не будем.

Максим побухтел ещё немного и перестал. Остаток дороги мы ехали молча.
Прошло несколько лет. Я запамятовала этот малозначительный эпизод. Сколько
их в жизни бывает, таких мимолётных отрезков пути. За каким-то делом случилось мне
зайти к Зоиной соседке тёте Шуре, и Зоя оказалась как раз во дворе. О чём был
разговор, не помню, но только Зоя вдруг вспомнила тот давний эпизод, как будто всё
это случилось вчера.

- Помнишь, Ира, как ты за меня заступилась? - спросила меня Зоя, подробно
рассказывая тёте Шуре, как было дело.

- Как же она помнит доброе слово! - оторопела я.

Несколько минут я сидела на низенькой скамейке возле тёти Шуриного дома,
соображая, сколько же прошло лет. Всю жизнь принимая добрые слова как должное, не
запоминая и не всегда благодаря за них, я удивлялась пьющей и грубоватой Зое,
трепетно хранящей в душе мимолётные искры добра.

- Блаженны нищие духом, - думала я, вспоминая об этой ничем на вид
непримечательной женщине.

Может быть, за её сокрушение о грехах, за память о добром Господь помилует
её грешную душу.

Разговор в электричке

Зимним февральским днём я поехала провожать свою подругу Людмилу на
московский поезд. Таксист приехал вовремя, и мы быстро доехали до
железнодорожной станции. Сидя на вокзале, я смотрела на Людмилу и с грустью
думала: "Увидимся ли мы ещё раз?" Людмила давно уже была серьёзно больна, врачи
не оставляли ей шансов на жизнь. С каждым месяцем состояние Людмилы
ухудшалось. И хотя она не падала духом, но чувство близкой разлуки тревожило мою
душу. Объявили о прибытии поезда. Мы вышли на платформу.

Я знала, что этот поезд стоит на нашей маленькой станции недолго, и поэтому
не хотела заходить в вагон. Подошёл поезд. Открывшая дверь проводница, видя, что у
нас много вещей, сама предложила мне зайти в вагон. Я удивилась этому, однако,
желая помочь Людмиле, всё же решила рискнуть.

Как только мы с Людмилой с вещами дошли до её места, поезд тронулся. Я,
пробежав по вагону, выскочила в тамбур, думая спрыгнуть на ходу. В студенческие
годы мне пришлось работать проводницей, и для меня было привычным делом прыгать
на ходу поезда. На мою просьбу проводница закрыла передо мной дверь и тоном, не
допускающим возражения, сказала:

- Поедете до следующей станции.

Пришлось подчиниться. Около часа потребовалось, чтобы доехать до
следующей остановки. За это время мы с Людмилой попили чай. За окном мелькали
занесённые снегом поля. Уютно и тепло было ехать в вагоне, однако я нервничала:
дело двигалось к вечеру, и меня заботило, как же придётся добираться обратно.

Простившись с Людмилой, которая тоже переживала за меня, я пошла на вокзал
узнавать, когда будет электричка. К счастью, ждать пришлось недолго. Народу в
вагоне электрички оказалось немного. Я села у окна.

- Как раз удобный момент, чтобы помолиться за Людмилу, - подумала я.
Достала акафист Всецарице и начала читать.
Вдруг сзади за плечом раздался мужской голос:

- А что Вы читаете?

- Ну вот,- с раздражением подумала я, - обычное праздное любопытство
скучающего в дороге человека.

Мгновенно представив себе картину будущего никчемного разговора с
человеком, далёким от Церкви, я с неохотой обернулась и неожиданно увидела
приятного мужчину лет пятидесяти. Его серые глаза спокойно и внимательно смотрели
на меня, какую-то внутреннюю заинтересованность я сразу прочла в них. Я ответила,
что читаю акафист Божией Матери, рассказав, что уже несколько лет живу в
православной общине.

- Я вот тоже молюсь, но не помогает, - начал мой незнакомый собеседник.

- А за кого Вы молитесь? - спросила я.

- За жену. Она у меня такая хорошая хозяйка, прекрасно готовит, общительная.
Её приглашают на все свадьбы, на праздники, - с любовью стал говорить он, - а вот от
спиртного отказаться не может. Сколько ни молюсь, всё без толку.

Я расспросила его подробнее. Оказался он церковным человеком. С теплотой
рассказывал он про батюшку, отца Василия, к которому постоянно ходил на исповедь.
Когда он говорил, я смотрела на его светлое лицо, добрые глаза, и мне до боли было
радостно, что остались ещё в России такие мужчины, способные любить поистине
жертвенной любовью.

- С каким смирением говорит он о своей пьющей жене, - думала я, всё больше
удивляясь своему незнакомому спутнику: ни тени раздражения, ни слова ропота.
Оказалось, что молился он в семье один. Уже взрослые дети были заняты своими
проблемами. Несколько лет этот человек просил помощи у Господа, но всё оставалось
по-прежнему. Такая несправедливость не укладывалась в моей голове, и я спросила:

- Что, неужели никакого результата: как пила, так и пьёт?

- Ну, сейчас не пьёт, сейчас парализовало, - задумчиво ответил мой спутник.

- Так по Вашим же молитвам Господь её на одр положил, чтобы она не пила! - с
радостью воскликнула я.

- Ну что Вы, - ответил он недоверчивым тоном.
Наша электричка прибыла на место назначения. Улыбнувшись, мой собеседник
пожелал мне всего хорошего.

- Тяжело Вам, - сочувственно, с участием вздохнул он, - трудно женщине без
семьи, да и в общине труд нелегкий.

- Ваш крест тяжелее, - возразила я.

Так мы и расстались каждый при своём мнении. Я не спросила его имени. До
сих пор перед глазами его кроткая улыбка и светлые, с грустинкой глаза.

Инопланетянин

Община наша была небольшая. Каждую осень, когда грибной и ягодный сезон
заканчивался, прибивались к общине сезонные мужички. Все они походили друг на
друга неустроенностью судьбы. Кто-то по пьянке остался без жилья, кто-то отсидел
ещё один срок, кто-то был попросту больным на голову. Как правило, все они любили
выпить. Сердобольный отец Геннадий принимал их, взяв слово, что они не будут пить,
вразумятся и станут помогать общине. Некоторых из них он даже отвозил на
кодировку, но проку не было. На наши просьбы не брать таких "справных" работников,
отец Геннадий отвечал, что всем нужно дать шанс на спасение души.

- Они оступились, надо им помочь, - так объяснял он своё решение.

Каждый год помощники наши менялись, однако никто из них не спешил
вразумляться. Ветер свободы не давал им задерживаться на одном месте. Пришёл
однажды даже бывший дьякон, уже немолодой мужчина, бомжевавший пять лет. Но и
он долго не задержался: привык к вольной жизни. Как и все остальные, по весне ушёл
он в другие, очевидно, лучшие места.

Был среди всех этих людей один странный человек, который не укладывался в
привычные рамки. Звали его Анатолий. Прибыл он будто бы из Питера, имелся при
нём паспорт без прописки, в котором значилось, что он женат и имеет двоих детей.
Нестарый, лет пятидесяти с небольшим, среднего роста, подтянутый. К выпивке и
курению Анатолий относился индифферентно, в еде был непритязателен и ел мало.
Что меня всегда удивляло в облике Анатолия, - это его глаза. Они были стального
цвета, часто неподвижные, будто стеклянные. В редкие моменты они оживлялись, но
это случалось редко.

Анатолий был некрещёным, однако, в отличие от остальных мужичков, в храм
ходил каждый день утром и вечером. Этот факт очень удивлял всех наших насельниц,
но никто не решался подходить к Анатолию с вопросами. Во время правила в церкви
он неподвижно стоял на одном месте. Прикладываясь к иконе, Анатолий крестился, но
почему-то никогда не делал поклонов.

Какую бы работу ни поручали Анатолию, исполнял он её так, что напрочь
отпадала охота просить его о помощи. Если он топил баню, то изводил кучу дров, а в
бане едва только можно было согреться. Подкинет поленья и уйдёт по своим делам.
Топка в старой щелястой бане была небольшая, дрова быстро прогорали, а Анатолий
всё не показывался.

- Как ты баню топишь! Там же мыться невозможно! - пыталась я достучаться до
Анатолия.

- Ира, у тебя что, проблемы? - уставившись на меня своими стеклянно-
безразличными глазами медленно выговаривал он.

Из-за "усердной" работы Анатолия вода в бане не нагревалась до кипятка.
Мужчины всегда мылись первыми, а женщинам почти не оставалось горячей воды.
Приходилось смиряться и мыться в собственной келье.

К своему здоровью Анатолий относился с трепетом. Очевидно поэтому он
выглядел моложе своих лет. По утрам он всегда делал зарядку. В отличие от других
мужичков, он был чисто выбрит и аккуратно одет. По своим повадкам он мне
напоминал начальника. На мою просьбу принести воды из дальнего колодца он мог
патетически воскликнуть:

- Вот в каких условиях приходится работать!
Работал Анатолий так, чтобы не устать. Однажды, видя, как он таскает поленья,
отец Геннадий, не лишённый чувства юмора, подозвал Анатолия и серьёзно
предупредил:

- Что это Вы, Анатолий, носите по три полена? Вы же надсадитесь, надо будет
Вас лечить. Вы уж лучше по одному носите.

Анатолий молча слушал, видно было, что ему неприятны эти слова. Выслушав
батюшку, он ушёл к себе и больше не появлялся. Даже на обед в тот день он не
пришёл.

- Видишь ты, самолюбие у него! - сказала баба Маша, наблюдавшая за
Анатолиевыми успехами в труде.

Прозвище "инопланетянин" я дала Анатолию после одного случая. Работая на
хоздворе, я ухаживала за скотиной. Коровы, телята, куры, гуси были моими
питомцами. И вот однажды после рабочего дня Анатолий подошёл ко мне и серьёзно
спросил:

- Ира, а зачем нужен телёнок, он же не даёт молока?
Я засмеялась, ответив ему вопросом на вопрос:

- Ну, подумай ты сам, зачем нужны дети, они же не зарабытывают денег, а с
ними нужно нянчиться.

Мой ответ, очевидно, не дошёл до Анатолия.

- Ну, я же серьёзно спрашиваю, - с ноткой обиды обратился он ко мне.
Глядя на его напряженный лоб, было видно, что этот вопрос его действительно очень волнует. Чтобы не унижать достоинства Анатолия, я перестала улыбаться, сказав спокойным тоном:

- Ты посмотри на нашу телочку Маргушу, это же маленькая корова. Что тут непонятного?

Про себя я в "это момент подумала:

-Хорошо, что Анатолий не спросил про бычка. Пришлось бы, наверное, дольше
объяснять.

Также как и Анатолий, я была городским жителем. Никогда раньше мне не
приходилось заниматься сельским трудом, но, помнится, мне с детства было известно,
для чего нужен телёнок. Столкнувшись со странными рассуждениями Анатолия ещё
раз, я окончательно убедилась в том, что это не наш человек.

- Ира, а почему люди в нашей деревне пьют, ведь здесь же нет увеселительных
заведений? - спросил он озадаченно.

Каждому нормальному человеку с детских лет не надо объяснять, что в России
пьют, невзирая ни на какие заведения, да и вообще ни на что. Но для Анатолия это
было неочевидно.

- С Луны он, что ли свалился? Точно, инопланетянин, - подумала я.
Может быть, кто-то из читателей подумает, что у Анатолия попросту "съехала
крыша". Я бы не согласилась с этим. Духовные недуги мешали Анатолию видеть
немощи ближних и относиться к ним с состраданием. С психикой и интеллектом у
Анатолия всё было в порядке. По его рассказам, происходил он из интеллигентной
семьи, в молодости учился в финансовом институте. Однако, учёба ему не нравилась.
Институт он бросил и больше учиться не стал. На мой вопрос, где он всю жизнь
работал. Анатолий ограничивался кратким ответом:

- В разных организациях.

Делать он ничего не умел и не хотел. Помню, попросила его как-то Григорьевна
- Так я же в бане вчера мылся, - ответил он.

- И что? - недоуменно посмотрела на него из-под очков Григорьевна.

- Так я же вспотею, если буду колоть дрова, - со спокойной наглостью ответил
Анатолий.

Анатолиева наглость, которая, как мне казалось, даже не соответствовала его
возрасту, была для меня тяжелее, чем пьянство и ругань обыкновенных мужиков. Те
могли выпить, подраться, послать подальше, но на колкие издёвки были не способны.

В свободное время Анатолий читал книги из нашей общинной библиотеки. Мы
все порадовались за него, когда через год он выразил желание покреститься. Отец
Геннадий его покрестил, но Анатолий почти не изменился. Изменение его состояло
лишь в том, что теперь, считая себя просвещённым, он считал вправе всех поучать.
Конечно, серьёзно его никто не воспринимал.

Как-то раз я спросила Анатолия, почему он так редко исповедуется и
причащается.

- Я понимаю, что должен каяться перед Богом. Мне не хочется приукрашивать
себя перед батюшкой, да и перед собой... Но мне очень трудно всё открыто
высказывать. Я к этому не привык, - произнес Анатолий, на минуту открыв дверь своей
души.

Кто знает, будь Анатолий не таким закрытым, сложилась бы его жизнь по-другому, но, увы, реальность не обнадёживала.

Видя, что от Анатолия в работе нет никакого толка, мы упросили отца Геннадия
забрать его в мужской монастырь.

- Оставьте меня, я буду работать, я больше не буду придуриваться, -
умоляющим тоном обращался он по очереди ко всем общинским.

- Поезжай, поезжай, будешь в мужском коллективе, там тебя к порядку приучат,
- напутствовали Анатолия все наши насельницы.

В монастыре Анатолий не особенно утруждался на работе. Может быть,
держали бы его там, но увлёкся, несчастный, буддизмом и стал его проповедовать всем
насельникам. Отец Геннадий сначала убеждал его, но, видя, что все впустую, погрузил
Анатолиевы вещи в машину и отвёз бедолагу на железнодорожную станцию. Куда и к
кому прибился православный буддист, никто не знает. Жаль этого никчемного
человека. Господь действительно давал ему шанс что-то понять и исправиться. Может
статься, по молитвам отца Геннадия, он когда-нибудь всё же выйдет на верный путь.

http://kondakov.ws/blog/Inokinya-Gavriila-Rasskazy

Печать E-mail

Архиепископ Антоний (Синкевич): Духовное Завещание (1995)

AntonyLA01-01.jpg Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь судил нам жить в исключительно трудное время, подобного которому ещё не было в Русской Церкви. Поэтому в духовном завещании необходимо говорить о самом главном. Когда живой организм умирает, все мысли сосредотачиваются на том, как выжить. Так и в нашем положении преобладающего отступления от Бога и Истины нас должны беспокоить два вопроса: как сохранить верность истинному Богу и как спасти свою душу.

Печать E-mail

ОДЕССКИЙ МАРТИРОЛОГ: Из жизни настоятеля Михайловского храма: священника расстреляли, храм закрыли…

2 января 1938 года был расстрелян один из старейших и наиболее авторитетных клириков г. Одессы – протоиерей Митрофан Попов.

Он был священником и настоятелем Михайловского храма г.Одесса на протяжении 35 лет, до самого его закрытия – до 18 мая 1936 года. Многолетнее пастырское служение отца Митрофана являлось образцом для многих, а великолепный храм во имя св. Архангела Михаила был одним из древнейших в городе, однако впоследствии был разрушен.

Следственное дело № 21954-П, хранящееся в Архиве УСБУ в Одесской области, показывает определенную картину происходящего в тот период и раскрывает нам некоторые биографические сведения о священнослужителе…

Во второй части публикации мы приводим краткие сведения из дела церковнослужителя Николая Буримовича, повторно осужденного в 1933 году и приговоренного к 3 годам концлагеря.

Печать E-mail

В плену следственных дел. О канонизации и деканонизации

Вениамин (Эссен)Интервью с Еленой Беляковой и Михаилом Шкаровским


 

Слева на фотографии - иеромонах Вениамин (Эссен)

Беспрецедентные гонения на Церковь в России в ХХ веке привели к появлению множества свидетелей - новомучеников и исповедников веры.

Печать E-mail

Очередной информационно-аналитический выпуск портала "Интернет-Собор". ВИДЕО

Интернет Собор / Internet Sobor18 мая 2013 г. вышел очередной информационно-аналитический выпуск портала "Интернет-Собор", в котором принял участие игумен Мефодий (Герб). РПЦЗ.

Печать E-mail

Пасхальное торжество в греческом соборе Св. Марка Эфесского

Фоторепортаж Пасхальных торжеств 2013 г. в соборе Св. Марка Эфесского (Канада, Квебек), настоятелем которого является архимандрит Никодим (Калантис). (Греческий старостильный Синод архиеп. Каллиника)

Печать E-mail

Церковь Христова

Мысли вслух: Церковь Христова - это не там, где разрешаются психологические узлы. Такие как:
- видение пути выхода из душевных, рабочих, семейных проблем
- успокоение от внезапно навалившихся задач,
- обретение стабильности и уверенности в себе
- научение видеть главное и не обращать внимания на мелочи
- преодоление страха, уныния
- оптимизация отношений с окружающими
- освобождение от фобий, навязчивых мыслей
- преодоление неприязни к коллегам, начальникам, детям и пр..
- получение надежды и заряда на продолжение какой-либо деятельности.
Другими словами, временное собирание себя по осколкам, образовавшихся в результате несовершенных действий, страстей, прямого участия бесов и т.д.. Некий косметический ремонт для продолжения весьма насыщенной земной жизни.

              По-моему, Церковь Христова - это изменение направления судьбы человека. Это область, где другие категории. Здесь меняется цель: вместо земли небо, вместо жизни смерть, вместо себя Бог. В Церкви Христовой человек:
-  не заботится о психологии, т.к. стабильное психологическое состояние или по-другому цельность, это его нормальное состояние.
- здесь человек знает Бога, ясно  видит 
Его очами ума и сердца. От этого видения человек ощущает свою внутреннюю свободу и одновременно дорожит этим состоянием ощущения вездеприсутствия Бога, боясь потерять эту дружбу с Богом (страх Божий).
- В Церкви Христовой человек всегда благодарит Бога. Во-первых за воплощение Его Сына и Спасителя. И во-вторых, потому что удивляется милости Божией, что Бог живет в нем, не смотря на его несовершенство и недостоинство.
- В 
Церкви Христовой человек внимательное наблюдает за промыслом Божиим в отношении его самого, чтобы достоверно зная его, осознанно и твердо следовать ему.
- В Церкви Христовой человек уподобляется Иисусу Христу: заботится не о своем, а об Отеческом (Божественном). И если и отвлекается на мирское, то как бы на короткое время, вскоре восстанавливая свой прежний образ богоугождения.
- в Церкви Христовой человек находится в готовности пострадать от ближних, при этом он их любит.
- в Церкви Христовой человек не боится смерти, ждет ее, готов к ней, думает о том, чем будет заниматься на том свете: тем же чем и здесь - благодарить Бога.
- в Церкви Христовой человек перестает интересоваться земными проблемами и делает это по необходимости, вынужденно.
- в Церкви Христовой человек видит, как бесы действуют через людей, как люди этого не понимают.
- в Церкви Христовой человек видит, как бесы пытаются спихнуть самого человека с пути богоугождения, толкая его на малодушие, саможаление, а по сути предательство.
- в Церкви Христовой человек занят ТОЛЬКО одним - не потерять Бога в себе. Это достигается ставшей естественно-легкой, желанной регулярной  молитвой, частым Причастием.
- в Церкви Христовой человек свидетельствует об истине своим поведением, словами, бескомпромиссным отношением к чему-либо.
- в Церкви Христовой человека не обманешь и он не дает себя обмануть.
- в Церкви Христовой человек  так поставляет себя в отношении к Богу, когда все прочее в его жизни уже имеет второстепенное значение. Окружающий мир с его ценностями и знаниями, как бы сдулся в его сознании, превратился в глупость.
Мало конечно слов, чтобы изложить все то, что хотелось бы.

Источник: http://paterkonstantin.livejournal.com

Написал московский священник Константин Кочегаров, который в этом году на Праздник Пасхи Христовой окончательно прорвал общение с РПЦ МП и перешел в Церковь И.П.Х. Греции. 

Печать E-mail

Посещение преосвященным Никоном , епископом Ишимским и Сибирским , прихода в честь св. прав. Симеона

IMGP0111Преосвященный епископ Никон во время своего визита в Верхотурье молился за всенощной и отслужил Божественную Литургию на приходе в честь св. прав. Симеона Верхотурского. Владыке сослужили настоятель иеромонах Никандр, иеродиакон Патапий, диакон Александр Смирнов, были гости из Тюмени и Екатеринбурга.

Памяти трех Афонских мучеников. Торжество в Аттике

1/14 мая 2013 г. в греческом монастыре Св. Николая в Аттике (старостильный Синод архиеп. Каллиника) состоялись богослужения, посвященные памяти трех Афонских мучеников: Акакия, Игнатия и Евфимия. Возглавили богослужения глава Синода - архиепископ Каллиник и именинник - митрополит Акакий Аттикийский.

Печать E-mail

Иерархическое сослужение в Торонто на Анти-Пасху

29 апреля/ 12 мая 2013 г. в Торонто, в день Праздника Анти-Пасхи, состоялось иерархическое сослужение архиереев Бостонского Синода и архиепископа Макариоса Афинского, возглавляющего один из старостильных Синодов Греции ("хризостомовская" ветвь).

Архиереи Бостонского Синода, участвовавшие в богослужении: митрополит Макарий из Торонто, епископ Григорий Бруклинский и епископ Андрей Маркхэмский - настоятель Свято-Николаевского кафедрального собора.

Печать E-mail

Неделя 3-я по Пасхе: Жены мироносицы

Святые жены-мироносицы

ПРОПОВЕДЬ СВТ. ФИЛАРЕТА (ВОЗНЕСЕНСКОГО)

Святая Православная Церковь ныне, как вы знаете, прославляет святых жен Мироносиц, почему и самый этот воскресный день именуется "неделя жен Мироносиц".

Еще вчера мы говорили о том, что жены Мироносицы по существу были первыми благовестницами воскресения Христова и в каком-то смысле, как говорил один русский святитель, они оказались апостолами для самих апостолов.

Но вот, что характерно: читая Евангелие мы не можем не обратить внимания на следующее обстоятельство: когда Апостолы сами видят воскресшего Учителя, то не сразу охватываются духом полной веры; а когда другие говорят им о том, что их Учитель воскрес, они никак не могут как следует в это поверить. Св. евангелист Марк даже замечает, что однажды Господь явившись им, стал поносить — то есть прямо упрекать их за их неверие и жестокосердие, за то что они, слышавши о Его воскресении не смогли поверить тем, кто им об этом воскресении говорил.

Но если Апостолы никак не могли поверить в чудо воскресения, то жены Мироносицы сразу узнали Явившегося им. Вот они в волнении, восторженно и вместе с тем испугано бегут от Гроба Господня; сначала они боялись кому бы то ни было об этом и рассказать, настолько необычно и страшно было то, что они услышали от Ангела; но когда они так бежали, то им явился Тот, Кого хотели они помазать благовонным миром. Он явился и сказал им только одно слово "радуйтесь"! Верные Мироносицы сразу же узнали явившегося Спасителя и радостно поклонились Ему. Почему такая радость? Блаженнейший Митрополит Антоний указывал на то, что много значит для человека верность истине и неверность ей. Постоянная и твердая во всем верность — противоположна малодушной неверности. Вот так и было и тут, говорил Владыка Антоний. Апостолы, вместо того, чтобы последовать за своим Учителем, когда Его (говоря нынешним языком) арестовали, разбежались в разные стороны. Когда Господь шел воскрешать Лазаря, апостол Фома сказал: "пойдем и мы, умрем с Ним" (Иоан. 2:16). Ни одного возражения от Апостолов не последовало. Значит они были согласны с Апостолом Фомой. Но в Гефсиманском саду оказалось, что они испугались и разбежались. Только один апостол любви, Апостол Иоанн устоял перед этим страхом и с Учителем был неотлучно даже до Голгофы, на которой он стоял с Пречистой Матерью Спасителя. А Апостолы разбежались — и вот эта то неверность и малодушие и омрачили их очи, как указывал Владыка Антоний. А верные Мироносицы, которые с Ним шли до Голгофы, стояли у самого креста — скорбя, и вместе с тем стараясь хоть как-то уменьшить своею любовью и сочувствием страшную сверхчеловеческую скорбь Преблагословенной Девы Марии. Они не оставили Его. Мы знаем из Евангелия как Его погребали, и жены Мироносицы смотрели где Его полагали. А Апостолов тут нет… они убежали. Жены же Мироносицы остались верными Ему до самого конца и поэтому, как говорит Владыка Антоний, у них остались светлыми и чистыми их совесть и внутреннее чувство духовной интуиции, и поэтому, они сразу узнали Явившегося им, и без всяких колебаний поклонились Ему, как возлюбленному Учителю и Победителю смерти.

Представьте себе только, что пережила святая мироносица Мария Магдалина, когда она безутешно плакала над гробом Того, Кто когда-то освободил ее от нечистой вражеской силы, изгнавши из нее семь бесов. После того, как это совершилось, она была постоянной последовательницей возлюбленного Учителя. Вот она безутешно плачет над Его гробом и вдруг от Кого-то явившегося ей слышит тот самый голос "Мария", — дорогой и незабываемый голос, — от которого когда-то из нее вышли семь бесов. Если тут сердце Марии от восторга и радости не разорвалось, то только потому, что с ней говорил Источник Жизни, — Сам Господь. Переход — от безутешной скорби к восторженной полной радости! Так вот, будем помнить, что значит верность и преданность и что значит чистая совесть. Святые Жены сделали все для того, чтобы оказать внимание своему Учителю. Не боясь никаких опасностей идут на Голгофу, Его провожают, стоят у Голгофского креста, наблюдают, смотрят благоговейно как погребается их Учитель — и за это имеют радость ранее апостолов видеть во славе Его, воскресшего из мертвых. Помни человек, как важно быть верным Богу. Верность и преданность Ему просвещает человеческую совесть и просветляет и человеческий разум. И наоборот, когда человек один за другим совершает акты неверности и измены своему Господу и истине, тогда черствеет его душа, грубеет и затемняется его совесть и тогда истину ему не легко признать, не легко ей поклониться. Это нужно помнить каждому и молиться всегда, чтобы Господь научил нас быть Ему верными всегда и во всем, как были верны Ему святые славные Жены Мироносицы. Они свою верность довели до конца, и получили неизреченную радость видеть Учителя воскресшим и сразу Ему поклониться. И вот этот пример их верности и любви должен быть для каждой души христианской примером назидательным, примером таким, которому последуя человек сам проявит верность Господу до конца и получит радость Его лицезрения. Аминь.

Печать E-mail

РПЦЗ сделала детям Одессы много Пасхальных подарков

 Каждый год Русская Православная Церковь Заграницей, по случаю наступления Пасхальных праздников, делает детям много интересных подарков. Не стал исключением и 2013 год, - сообщает корреспондент Интернет газеты «Взгляд из Одессы».

Секретарь-казначей Одесской епархии Русской Православной Церкви Заграницей матушка Рафаила рассказала, что Пасхальные подарки переданы, в частности, в Свято-Иоанновский женский монастырь РПЦЗ (село Егоровка, Раздельнянский район, Одесская область). Там подарки раздали, прежде всего, детям из малообеспеченных семей.

Печать E-mail

Житие преп. Феодосия Печерского

Преподобный Феодосий Печерский

После преподобного и богоносного отца нашего Антония Печерского великим светильником Русской Церкви и доблестным подвижником славной Киево-Печерской лавры был преподобный и богоносный отец наш Феодосий, прославленный от Бога многочисленными подвигами и чудесами. Для всех желающих познакомиться с житием сего славного мужа подробные сведения о нем сохранил нам преподобный Нестор, летописец Печерский; как верный небесный свидетель, он предлагает нам достоверные сведения о житии преподобного Феодосия.

Печать E-mail

Проникновение спецслужб СССР в религиозные организации в 60–70-е гг.

кгбРеферат по книге Кристофера Эндрю и Василия Митрохина «Щит и меч: Архив Митрохина и тайная история КГБ»

Проникновение спецслужб СССР в религиозные организации в 60–70-е гг.

Печать E-mail

Посещение Митрополитом Агафангелом Святой Земли

Митрополит Агафангел прибыл в аэропорт Тель-Авива 17 мая в 00:30 совместно с игуменьей Александрой, дьяконом Михаилом и инокиней Рафаилой.  Его встречали протоиерей Роман Радван и его помощник Александр. Все вместе отправились в приход в честь Георгия Победоносца в Назарете, настоятелем которого является о. Роман.

Печать E-mail

Тошное пресмыкательство митрополита РПЦЗ МП Илариона

Ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия появилось на официальном сайте Синода РПЗЦ-МП поздравление с тезоименитством Кирилла Гундяева.

Конечно нет ничего предосудительного в том, что митр. Иларион поздравляет того, кого он сам себе выбрал в патриархи, хотя подчеркнём тут, что такой практики «пышных всенародных» поздравлений, Зарубежная Церковь никогда не знала. Лишнее доказательство постоянного подражательства, мимикрии - всё делать, как в Патриархии и тем самым последовательно отменяя и забывая Зарубежную практику. Дело в том, что это не просто поздравления, а какое-то бесконечное славословие, переходящее всякие границы приличия.

Печать E-mail

Митрополит УПЦ МП "лишил сана" протоиерея, перешедшего в РПЦЗ, после того как тот отказался "вернуть" принадлежащее ему здание

Свято-Троицкая церковьБывший настоятель Свято-Троицкого храма УПЦ МП в Любашевском районе Одесской области протоиерей Геннадий Молчанов, перешедший в юрисдикцию РПЦЗ, "лишен сана" митрополитом Одесским и Измаильским Московского патриархата Агафангелом (Саввиным), сообщает 21 мая "Лента.Ру".

О. Геннадию вменяется в вину "нарушение священнической присяги, кощунственное проведение богослужений, уход в раскол". По информации источника издания, непосредственным поводом для "прещения" стал отказ о. Геннадия передать митрополиту УПЦ МП церковное здание, принадлежащее настоятелю.

Протоиерей Геннадий Молчанов долгое время был настоятелем Свято-Троицкой церкви, но по окончании ее восстановления митрополит Агафангел решил перевести его на другой приход. Некоторые из прихожан, как сообщается, "слезно просили вернуть им их пастыря".

Новый настоятель храма УПЦ МП протоиерей Георгий Полтавец обратился с "профилактическими жалобами" в районную администрацию, милицию и прокуратуру.

Источник

Печать E-mail

Протодиакон Герман: Тысячелетие Крещения Руси – 25 лет спустя. Статья и фильм

Большую радость и одновременно грусть испытали мы, получив документальный исторический фильм, снятый ровно четверть века назад в нашем парижском просторном румынском храме, по случаю 1000-летия Крещения Руси в нашей Западно-Европейской Епархии. Радость, ибо вновь увидели во всей его красе и во всём величии и простоте нашего дорогого великого Архипастыря, приснопамятного Архиепископа Антония Женевского. С радостью увидели вновь нашу дружную, братскую, сплочённую вокруг любящего нас Архипастыря Епархию. С радостью и ностальгией просмотрели фильм, вспоминая сколько надежд и перспектив открывалось не без оснований перед нами в эти судьбоносные годы.

Печать E-mail

Пасха в греческой Миссии св. Ксении Петербургской

2013stxeniaholyweek008Фоторепортаж Праздника Пасхи Христовой 2013 г. в греческой Миссии св. Ксении Петербургской (Бостонская епархия, Гватемала), которую возглавляет диакон Кирилл Мендоса (ГПЦ, Синод архиеп. Каллиника).

Печать E-mail

Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме в 351 году

Святые Константин Елена и Агафия

День памяти - 7 мая (ст. ст.)

После кончины первого христианского благоверного императора Константина ВеликогоЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы императорский престол занял его сын Констанций, который уклонился в ересь Ария, отрицавшего единосущие Сына Божия с Отцом. В утверждение святого Православия Господь явил в Иерусалиме дивное знамение. В дни Святой ПятидесятницыО празднике.. День Святой ТроицыИкона. Сошествие Святого Духа на апостоловМолитвыХрамы, 7 мая 351 года, в третьем часу утра на небе явилось изображение равноконечного Креста Господня, сиявшее неизреченным светом, превосходившим свет солнца. Свидетелем был весь народ, пораженный великим ужасом и удивлением. Явление знамения Креста началось над святой Голгофской горой, на которой был распят Господь (Мф. 27, 32 - 33; Ин. 19, 17, 41; Евр. 13, 12), и достигало горы Елеонской (Ин. 8, 1; 18, 2), отстоящей от Голгофы на расстоянии 15 стадий. Знамение переливалось всеми цветами радуги и привлекло к себе взоры всех людей. Многие люди, оставив свои дела, выходили из домов и со страхом созерцали чудное явление. Потом многочисленные толпы жителей Иерусалима с трепетом и радостью поспешили ко святому храму Воскресения.

О совершившемся чудесном явлении знамения Креста Святейший Патриарх Иерусалимский Кирилл (350 - 387) известил посланием императора Констанция, увещевал его обратиться к православной вере. Историк Древней Церкви Созомен свидетельствует, что через это явление Святого Креста многие иудеи и еллины пришли к истинной вере, покаявшись Христу Богу, и приняли Святое Крещение.

На иконе изображены: Святые Константин, Елена и Агафия

Источник

Печать E-mail

Фоторепортаж Пасхальной службы в греческом монастыре Св. Марины

11 мая 2013 г., в Светлую Субботу, в греческом монастыре Св. Марины (старостильный Синод архиеп. Каллиника) в г. Кератеа (Аттика) состоялась праздничная Божественная Литургия Пасхальным чином с окроплением святой водой и крестным ходом. В этом празднестве участвовали митрополит Геронтий Пирейский, епископ Фотий Марафонский и наместник монастыря - архимандрит Григорий.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Печать E-mail

Памяти убиенных понтийских греков

4/17 мая 2013 г. в греческом городе Ахарнесе (Аттика) состоялось мероприятие, посвященное памяти понтийских греков, погибших в результате злодеяний представителей Османской империи. В этом мероприятии приняли участие Митрополия Аттики и Беотии (Греческий старостильный Синод архиеп. Каллиника) и местные власти. Была отслужена общая панихида, во время которой поминались души убиенных греков (325 тыс.).

Печать E-mail

Святая Пасха в Нью-Йорке (Греческий Старостильный Синод архиепископа Каллиника)

Пасха Христова 2013 г. была торжественно отпразднована в храме св. Маркелла в Астории (Нью-Йорк) Греческой Старостильной Православной Церковью (Хризостомовский Синод архиеп. Каллиника). Возглавил богослужения владыка Павлос, митрополит Америки. Ему сослужил епископ Христодул и собор духовенства.

Печать E-mail

Открытое письмо о. Николаю Булгакову протоиерея Сергия Кондакова

 И. Глазунов. Великий экспериментИ. Глазунов. Великий эксперимент.

Это те, что кричали: "Варраву
Отпусти нам для праздника", те
Что велели Сократу отраву
Пить в тюремной глухой тесноте.
Им бы этот же вылить напиток
В их невинно клевещущий рот,
Этим милым любителям пыток,
Знатокам в производстве сирот.

А.А. Ахматова «Защитникам Сталина».

Печать E-mail

Память мученицы Пелагии Тарсийской

Пелагия Тарсийская

Святая дева Пелагия жила в III веке в городе Тарсе Киликийской области Малой Азии. Она была дочерью знатных язычников и когда услышала от знакомых ей христиан проповедь об Иисусе Христе Сыне Божием, уверовала в Него и пожелала хранить целомудрие, посвятив Господу всю свою жизнь. Наследник императора ДиоклитианаДиоклитиан (усыновленный им юноша), увидев девицу Пелагию, пленился ее красотой и пожелал взять ее в супруги. Но святая дева сказала юноше, что она обручена Бессмертному Жениху - Сыну Божию и отказывается от земного супружества. Такой ответ Пелагии привел в великий гнев царственного юношу, однако он решил на некоторое время оставить ее в покое, надеясь, что она переменит свой образ мыслей. Тем временем Пелагия упросила свою мать отпустить ее к своей кормилице, воспитывавшей ее в детстве, втайне надеясь отыскать епископа Тарсийского Клинона, удалившегося в горы во время гонения на христиан, и принять от него святое Крещение. В сонном видении Пелагии явился образ епископа Клинона, глубоко запечатлевшийся в ее памяти. Святая Пелагия отправилась к кормилице на колеснице, в богатых одеждах и в сопровождении целой свиты слуг, как пожелала того ее мать. Навстречу святой Пелагии по особому указанию Божию вышел епископ Клинон. Пелагия сразу узнала епископа, образ которого явился ей во сне. Она упала к его ногам, прося крещения. По молитве епископа из земли истек источник воды. Епископ Клинон крестил святую Пелагию, во время таинства явились Ангелы и покрыли избранницу Божию светлым покрывалом. Причастив благочестивую деву Святых ТаинПричащение, епископ Клинон вознес вместе с ней молитвенное благодарение ко Господу и отпустил ее в дальнейший путь. Возвратившись к ожидавшим ее слугам, святая Пелагия проповедала им о Христе, и многие из них обратились и уверовали. Она пыталась обратить к вере во Христа свою мать, но ожесточившаяся мать послала сказать царскому сыну, что Пелагия христианка и не желает быть его супругой. Юноша понял, что Пелагия для него потеряна, и, не желая предавать ее на мучения, сам пронзил себя мечом. Тогда мать Пелагии испугалась гнева императора, связала дочь и отвела ее на суд к Диоклитиану как христианку и мнимую виновницу смерти наследника престола. Император пленился необыкновенной красотой девушки и пытался отвратить ее от веры во Христа, суля ей всяческие земные блага и обещая сделать ее своей первой женой. Но святая дева с презрением отвергла предложения царя и сказала: "Ты безумствуешь, царь, говоря мне такие речи. Знай же, что я не исполню твоего желания, ибо я гнушаюсь твоим мерзким браком, так как у меня есть Жених - Христос, Царь Небесный. Не желаю я твоего царского, суетного и маловременного венца, ибо у Господа моего в Небесном Царстве мне уготованы три нетленных венца. Первый за веру, так как я уверовала всем сердцем моим в Бога Истинного; второй за чистоту, потому что я вручила Ему мое девство; третий за мученичество, ибо я хочу принять за Него всякую муку и положить душу мою ради моей любви к Нему". Тогда Диоклитиан приговорил Пелагию к сожжению в раскаленном отлитом медном воле. Не дозволив палачам дотронуться до своего тела, святая мученица сама, осенив себя крестным знамением, с молитвой вошла в раскаленную печь, в которой тело ее расплавилось, как миро, наполнив весь город благоуханием; кости же святой Пелагии остались в огне неповрежденными и были выброшены язычниками за город. Тогда из пустыни пришли четыре льва и сели около костей, не допуская к ним ни птиц, ни зверей. Львы охраняли останки святой до тех пор, пока не пришел на то место епископ Клинон. Он собрал их и с почестью похоронил. Мучения и смерть святой Пелагии произошли в 290 году. В царствование императораКонстантинаЖитие.. Святой равноапостольный царь КонстантинИкона. Император Константин ВеликийМолитвыХрамы (306 - 337), когда прекратились гонения на христиан, на месте погребения святой Пелагии была построена церковь.

Печать E-mail

Из церковной жизни заграничных приходов РПЦЗ

Из церковной жизни прихода Св. Ксении Петербургской в Канаде (Каната, Оттава, РПЦЗ):

Пасхальные благодарности и дни открытых дверей. Сердечная благодарность иподиакону Михаилу Поповичу, который любезно предложил свой дом для многих прихожан, которые собрались в Пасхальное Воскресенье на День открытых дверей. Пасха нашего прихода блаженной Ксении в Оттаве была благословлена хорошей погодой, весной и многочисленными службами с прекрасным пением нашего хора под управлением Александра Игнатова и Григория Светловского, проведенными настоятелем - отцом Олегом Мироновым. Все очень благодарны Любе Кушнеренко за огромное количество красных пасхальных яиц, распространенных после утрени и Литургии. Спасибо и матушке Ольге с отцом Олегом за их прием в понедельник в приходском доме. Приходской совет также очень благодарит за щедрый вклад многих на приобретение цветов для украшения плащаницы. Официальный сайт прихода

Печать E-mail

Еще статьи...