АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 19.06.2013 (ВИДЕО)

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 11.05.2013 (ВИДЕО)Опубликовано 21.06.2013

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора. В студии первоиерарх РПЦЗ Митрополит Агафангел. Запись сделана 19 июня 2013 года.

Печать E-mail

Протоиерей Павел Адельгейм. НОСТАЛЬГИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ

Протоиерей Павел Адельгейм (Псковская епархия РПЦ МП). НОСТАЛЬГИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЦЕРКВИ. Потомки эмигрантов верят, что Россия по-прежнему является той страной, из которой уехали их деды

Мы все по-разному
Судьбой опалены.
Кто крепость взял,
Кому Сибирь знакома.
Знать потому теперь
Попы и дьяконы
О здравьи молятся 
Всех членов Совнаркома.

Сергей Есенин

Зарубежную Церковь томит ностальгия и обещание воссоединиться с "Церковью в России" по освобождении от советской власти. Накопились причины, которые торопят верить, что время уже пришло. Чувствами русских эмигрантов советская власть играла много раз и каждый раз выигрывала. А они жестоко проигрывали и дорого платили за доверчивость, потому что чувства их были искренними.

Печать E-mail

Ежегодный молебенъ на Никольскомъ кладбищѣ на мѣстѣ упокоенія святого праведнаго Ѳеодора, протоіерея

иерей Игорь ДубровСъ Божіяго пособленія, ежегодный молебенъ на Никольскомъ кладбищѣ на мѣстѣ упокоенія святого праведнаго Ѳеодора, протоіерея Петроградскаго, исповѣдника (10/23 мая).
  
Святые мощи прав. Ѳеодора почиваютъ въ центрѣ столици Россійской Имперіи, на кладбище въ Александро-Невской Лаврѣ. Господь намъ явилъ сего славнаго Своего угодника, идеолога (а языкомъ Писанія «краеугольнаго камня») іосифлянства ‒ Русской Церкви, не склонившей главы предъ богоборческой «властью». Милость Господня ‒ какъ бы ни идти, какъ бы ни проходить по Петербургу, не пройдешъ мимо святыхъ мощей прав. Ѳеодора, ну а еже прошелъ мимо и не замѣтилъ св. Ѳеодора, ‒ не чтишъ великихъ святыхъ и новыхъ исповѣдниковъ.

Всегда мы можемъ поклониться прав. Ѳеодору, «не теряя времени» никчемнаго. Того времени, которымъ мы такъ «дорожимъ» ради праздности и мірских попеченiй.
    Петроградскіе іосифляне чтятъ великаго сподвижника свв. Іосифа Петроградскаго, Димитрія Гдовскаго и Маріи Гатчинской. И послѣ поклоненія съ молитвой блаж. Ксеніи Петербургской мѣсто упокоенiя св. Ѳеодора является любочтимой святыней Северной Столицы.

молебен

Источник

Печать E-mail

Помощь наших прихожан

Наш прихожанин из Белоруссии Геннадий Липницкий пожертвовал средства на покупку металла и сам же из этого металла изготовил каркас навеса над входом в церковный зал при нашем благотворительном центре. Храни его Господь!

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Пребывание иконы Божией Матери из РИПЦ в Аргентине

12 июня 2013 г. в Аргентину прибыла Чудотворная икона Божией Матери Иверская "Благоухающая", написанная ровно 20 лет назад братом-мучеником Иосифом Муньосом и переданная им катакомбному архиепископу Лазарю (Журбенко) для защиты и благословения гонимой Истинно-Православной Церкви на Родине.

Икону в Аргентину привез Архиепископ Тихон Омский и Сибирский, Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви, который с архипастырским визитом прибыл в Миссию Владимирской Иконы Божией Матери РИПЦ в Аргентине.

Председателя Синода РИПЦ и Чудотворную икону Божией Матери на Аргентинской земле встречали настоятель Миссии иерей Силуан Диньяк, настоятель монашеского скита Рождества Пресвятой Богородицы в Бразилии иеромонах Даниил (Фернандес), а также прихожане РИПЦ из Аргентины и Бразилии.

Чудотворная икона в Аргентине пребывала с 12 по 18 июня 2013 г. Помимо Божественной литургии в день праздника Вознесения Господня и в последующее воскресенье служились молебны и читались акафисты пред Чудотворной иконой Божией Матери. Также состоялись встречи с паствой из Аргентины и Бразилии.

Источник

Печать E-mail

Гонения на нашу Церковь в Украине продолжаются

Директор Департамента по делам религий В.П. Любчик продолжает начатое им дело по уничтожению Иоанновского монастыря на Украине. Теперь он отказал в праве пребывания в монастыре (на территории Украины) еще одной монахине - гражданке Болгарии.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Участники болгарской телепередачи заявили, что архиепископ Серафим (Соболев) якобы был агентом КГБ

В передаче «Вера и общество» приняли участие доктор Даниела Калканджиева, доцент Лизбет Любенова и доцент Дилян Николчев.

СОФИЯ. 25 мая на Болгарском национальном телевидении прошла передача «Вера и общество». В передаче приняли участие доктор Даниела Калканджиева, доцент Лизбет Любенова и доцент Дилян Николчев. Среди тем, поднятых в передаче, был затронут вопрос об архиепископе Серафиме (Соболеве), управлявшем русскими приходами в Болгарии в 1921 – 1950 гг. Участники передачи сделали довольно громкое заявление, что архиепископ Серафим был агентом КГБ.

В частности, г-жа Л. Любенова заявила: «Архив КГБ был частично открыт. В отделе „Карпов” есть любопытные вещи о Серафиме Соболеве. Он не только писал докладные записки о (Болгарской) Церкви в Советский Союз, но и говорил, что Болгарская Православная Церковь должна быть сметена, и должны быть оставлены только 6 епархий. Он дает плохую характеристику включительно и экзарху Стефану, как экуменическим деятелям, едва ли не врагам и предателям народа». Л. Любенову поддержала и Д. Калканджиева: «Есть документы о его доносах. Доносы и отчеты». На вопрос ведущего, Горана Благоева – «Серафим Соболев был агентом КГБ?», Д. Калканджиева прямо ответила: «Во всяком случае, по документам», сообщает Pravoslavie.bg.

Итак, со стороны известных исследовательниц прозвучало утверждение, которое вызвало недоумение у тех, кто знаком с жизнью и взглядами архиепископа Серафима.

Не будем вдаваться в вопрос о причинах и целях столь смелых высказываний. Скажем лишь, что никаких научных целей выступление Л. Любеновой и Д. Калканджиевой не имело. И вот почему.

Архиепископ Серафим – слишком яркая и заметная личность для того, чтобы походя, без ссылок на документы, предъявить ему столь тяжкое обвинение. Более того, архипастырь почитается, как подвижник благочестия и рассматривается вопрос о его канонизации в МП. Поэтому, любые документы, подтверждающие или оспаривающие его святость, должны обосновываться. В передаче «Вера и общество» никаких подтверждений выдвинутому обвинению не было. Хотя на официальном сайте передачи сказано о цитировании Л. Любеновой документа о сотрудничестве архиепископа Серафима с КГБ, на самом деле вместо цитаты зрителям была предложена предвзятая и неосновательная трактовка давно известных в научном мире писем архиепископа.

Как должен поступить ученый, открывший новые документы по столь важной теме? Прежде всего, ввести их в научный оборот. Этого сделано не было. Мое личное обращение к Г. Благоеву и Л. Любеновой о предоставлении конкретной ссылки на «процитированные документы», осталось без ответа. Это не удивляет, ибо с архивом КГБ участники передачи не знакомы. Это подтверждается среди прочего тем, что фонда с названием «Карпов», о котором говорит г-жа Л. Любенова, в архиве ФСБ (КГБ) не существует.

Исследовательницы, скорее всего, имеют в виду фонды Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ). Здесь, в фонде «Совет по делам религий при Совете министров СССР», действительно хранится несколько копий писем архиепископа Серафима. Однако эти письма давно известны, их использовали в своих работах доктор исторических наук В.И. Косик, доктор исторических наук М.В. Шкаровский, кандидат исторических наук О.Н. Решетникова. Ссылки на эти письма есть и в моих работах.

Зададим вопрос: почему исследователи, давно работавшие с архивами ГАРФа и знакомые с этими письмами, не сделали вывода о сотрудничестве архиепископа Серафима с КГБ, почему не восприняли эти письма, как «доносы»? На этот вопрос ответ прост – потому что эти письма не дают оснований для таких выводов.

Документами, которые бы подтверждали сотрудничество архиепископа с КГБ, были бы его личное дело, как агента, его собственноручная подписка о сотрудничестве, наконец, его донесения в КГБ. Ничего подобного ни в одном из российских архивов нет, как нет и намека на сотрудничество иерарха с госбезопасностью.

Наоборот, архиепископу Серафиму советское государство не доверяло. «Архиепископ Серафим чрезвычайно скуп на присылку информации», - возмущались сотрудники Совета по делам РПЦ. Не меньшее возмущение вызывали и действия архиепископа против модернизма, ибо защищая православие, архипастырь не согласовывал своих действий с советским руководством. Естественно, что Совет по делам РПЦ предпринимал против архипастыря свои меры. Его пытались окружить сексотами. Вопреки желанию Патриарха Алексия, коммунистическое государство не допустило назначения архиепископа в Париж. Наконец, от увольнения архиепископа Серафима спасла только смерть в феврале 1950 года.

Архиепископ Серафим действительно очень жестко отзывался о некоторых представителях болгарского духовенства в послевоенные годы, и имел полное право ознакомить со своей позицией Патриарха Алексия I. Архиепископ выступал, например, против модернизма, активно поддерживаемого некоторыми болгарскими архиереями, возмущался распространением ереси добросамарянства, восставал против прямого предательства Христа, которое выражалось в совместных публичных молитвах болгарских священников с иудеями. Архиепископ Серафим действительно считал такие вещи предательством – изменой Христу, Церкви, благочестивому болгарскому народу.

Никогда не живший при атеистической советской власти, не знакомый с сущностью коммунистической системы, архиепископ Серафим не мог предполагать, по каким инстанциям будут путешествовать письма, которые он писал лично Патриарху Алексию. И то, что копии этих писем легли на стол Председателю Совета по делам РПЦ Карпову – не вина архиепископа Серафима.

Наконец, совершенно неверно выставлять архиепископа Серафима врагом Болгарской Церкви, требовавшим чуть ли не ее уничтожения. На самом деле именно архиепископ Серафим в начале 1920-х гг. стал инициатором евхаристического общения Болгарской Церкви (находившейся под отлучением Константинополя) с Русской Зарубежной Церковью. Архиепископ впоследствии приложил немало усилий к тому, чтобы Болгарская Церковь была признана мировым православием. Обо всем этом участники передачи даже не упомянули.

Печально, когда уважаемые в научном мире ученые распространяют ложь. В передаче «Вера и общество» от 25 мая было особенно неприятно то, что мы столкнулись здесь не с предвыборной борьбой политических партий (для которой ложный компромат не редкость), а с выпадом против архиерея, известного своей христианской жизнью и последовательной православной позицией.

Источник

Печать E-mail

Новое поколение снова собираются воспитывать на лжи, — прот. Кирилл Каледа об учебнике «без репрессий»

kaleda1В России сделаны первые шаги по разработке единой концепции школьного курса истории. Составители концепции представили 10 июня свои наработки Российскому историческому обществу. В проекте оказался 31 спорный вопрос, по которым учителям будут даны специальные рекомендации.

В списке упоминаются имена большинства советских и российских лидеров, включая Иосифа Сталина, Никиту Хрущева и Леонида Брежнева. Эти личности рекомендуется рассматривать исключительно в рамках проведенных ими реформ, чтобы школьники сформировали «внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер». К иным трактовкам отнесены сталинские репрессии, упоминание которых в учебнике считается неудачным.

Комментирует настоятель храма Новомучеников и исповедников российских  на Полигоне в Бутово протоиерей Кирилл Каледа:

- Отец Кирилл, авторы концепции единого учебника по истории России намерены исключить из него упоминание сталинских репрессий. Как Вы расцениваете подобные намерения?

- Это обычная советская ложь. В советское время тоже замалчивалась информация о гонениях. Сегодня кто-то хочет повторения той ситуации. Полуправда хуже, чем открытая ложь. Общество привыкло ко лжи, из-за этого наша жизнь перекорежена. Детей нужно учить и воспитывать на правде. Если авторы новой концепции преподавания истории считают, что дети могут неправильно понять коллизии нашей истории, то пусть они хотя бы перечитают произведение Корнея Чуковского «Тараканище», которое является аллегорическим изображением той самой истории, которую они хотят утаить от детей. Так ее воспринимал Корней Иванович. Тараканище, который «шевелит усами», это и есть Сталин.

- Вы говорите, что советское общество было воспитано на лжи. Но уже 20 лет каждый, кто хочет, может говорить и читать правду.

- Если в школе сегодня предлагают говорить только о «беленьком», забывая о том, что мир всегда не только «беленький», но и «серенький», а то и «черный», то, значит, новое поколение снова собираются воспитывать на лжи.

- Почему сегодня хотят возвратиться к тому, чтобы учить детей лжи? Замолчать преступления коммунистов — это попытка возвратиться к советскому прошлому?

- Я воспринимаю это именно так. Я надеюсь, что возвращения к кровавым репрессиям не будет, вряд ли это сегодня осуществимо. Хотя… людям в начале ХХ века и в страшном сне не могло присниться то, что потом произошло наяву. К великому сожалению, отношение к людям, в подавляющем большинстве случаев, остается тем же самым, каким оно было при коммунизме. К людям не относятся, как к образу и подобию Божию или просто, как к человеку. Для некоторых деятелей — и прошлого, и настоящего — люди — это только материал, из которого, как им кажется, можно лепить все, что угодно. Во время коллективизации коммунисты считали людей грязью, в ГУЛАГе относились к заключенным, как к рабам: могли засыпать телами людей плотины. Вспомните, как брали Киев, когда при форсировании Днепра их посылали на верную смерть. То же самое происходило при взятии Севастополя. Такой же эксперимент был поставлен в начале 1990-х годов, когда тысячи людей были в отчаянии. К великому сожалению, отношение к человеку и к народу у власти осталось такое же, несмотря на красивые слова. Теперь, чтобы «не пугать детей», хотят их усыпить ласковыми сказками, как все было хорошо. Мне это напоминает страшную картину из фильма «Титаник», когда мама с детьми, понимая, что все гибнут, укладывает своих детей спать и успокаивает их: «Все хорошо, все в порядке». Мне кажется, авторы концепции хотят так же поступить с нашими детьми, сказать им, что все хорошо, когда корабль тонет.

- Отец Владимир Воробьев говорит, что сегодня снова закрывают архивы с информацией по репрессиям. Эти процессы — с архивами и учебниками – как-то связаны?

- Да, конечно. Может быть, нет такого, что кто-то сидит и командует :засекретить то, и замолчать это, нет, но это некая тенденция.

- К чему это может привести? Что вырастет из детей, которые не знали в школе о гонениях?

- Мы знаем судьбу «Титаника». Страна тоже может погибнуть, если людям не говорить правду.

А как правильно нужно рассказывать о гонениях — религиозных и политических — в школе?

- Дети все прекрасно понимают, не надо бояться, что они что–то не поймут. Положительные примеры есть. Я сам, например, знаю одну православную школу, где подробно рассказывают о репрессиях, и из нее выпускаются очень достойные люди.

Еще пример. В течение уже многих лет на Бутовский полигон пред патриаршим богослужением приглашаются дети из обычных общеобразовательных школ города Видного — центра Ленинского района Московской области, на территории которого и находится Бутовский полигон. Дети приезжают и участвуют в уборке территории захоронений и окрестностей. Первые годы представители администрации района и школ говорили детям, что они поедут на полигон, не спрашивая особо об их желаниях. Когда они приезжали, то мы проводили экскурсию, дальше они работали, потом их кормили кашей из полевой кухни, и они возвращались домой. Позже руководство местного РАНО пошло по другому пути. Они стали предлагать поехать в Бутово только тем детям, кто этого хочет. И те дети, которые побывали у нас, говорили: «Мы хотим поехать!», а тех детей, которые у нас не бывали, они сами уговаривают поехать сюда. Образуется такой клуб по интересам. Понятно, что уборка — это не очень большой труд, но видно, что ребята восприняли важность этого места. И это дети из обычных школ обычного подмосковного городка. Не надо бояться детям рассказывать о репрессиях!

- Может быть, авторы новой концепции не хотят говорить детям о преступлениях не потому, что это страшные события, а для того, чтобы не вызвать у молодого поколения отторжения коммунистической идеологии?:

- Скорее всего, это и является причиной появления концепции.

Лидия Головкова сообщила, что на полигоне в Коммунарке разрешили проводить исследования захоронений совсем недавно. А какие исследования нужно проводить на Бутовском полигоне?

- Я не вижу того, что в Бутово как-то особенно сильно мешают проводить исследования. Вопрос в том, что исследования требуют определенного финансирования и воли. Должна быть воля и государства и общества, а ее нет. Все ходим вокруг да около, спорим о чем-то.

Если говорить о Бутово, то, с моей точки зрения, вскрывать все рвы не нужно, потому что это колоссальные деньги и колоссальная работа. Но в лесу, в окрестностях полигона, находится несколько неогороженных участков, относительно которых есть основания полагать, что там проводились захоронения расстрелянных. Эти участки нужно обязательно исследовать. Дело в том, что на Бутово надвигается строительство домов, и когда-нибудь полигон окажется центром огромного жилого образования. Надеюсь, самому Бутовскому полигону ничто не угрожает, потому что он объявлен памятником истории. Но когда здесь поселятся люди, то они будут ходить в лес отдыхать и жарить шашлыки. Если там действительно есть захоронения, то вы понимаете, этого ни в коем случае не должно быть – места расстрелов около Бутово, как и все места захоронений жертв политических репрессий должны быть открыты, исследованы и объявлены памятниками истории. Людей для этой работы и должны готовить школьные уроки истории.

Источник

Печать E-mail

Владыка Никон в воскресение служил в Вознесенском храме Барнаула

В воскресенье, 16 июня, в Вознесенском храме Барнаула (РФ) состоялась Божественная Литургия, которую возглавил Правящий архиерей, епископ Ишимский и Сибирский Никон. На часах владыка постриг в чтеца алтарника храма Дедова Артема, по отпусте Литургии владыка наградил благодарственными грамотами особо потрудившихся на благо храма членов прихода. 
Архиерейская служба проходила в дни попраздненства нашего престольного праздника Вознесения Господня.

http://www.hram.alt-srn.ru/index.php

Печать E-mail

Вадим Виноградов: Обман Шевкунова

7 марта 2013 года в Донском монастыре состоялась встреча архимандрита Тихона (Шевкунова) с молодежью и гостями Духовно-просветительского объединения «Молодежный клуб Донской». В течение нескольких часов батюшка отвечал на вопросы собравшихся. Портал Православие.Ru представляет полный текст беседы отца Тихона, а также видео- и фотоотчёт о прошедшем мероприятии.

Печать E-mail

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 11.05.2013 (ВИДЕО)

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 04.05.2013 (ВИДЕО)

Опубликовано 13.06.2013

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора. В студии игумен Мефодий. Гость программы -- отец Виталий. Запись сделана 11 мая 2013 года.

Печать E-mail

Фоторепортаж освящения нового храма в Аттике

8 июня (н. ст.) 2013 г. в Аттике (Греческий Синод архиеп. Каллиника) был освящен новый храм Святого Креста, который строился 7 лет. Освящение и праздничные богослужения (накануне и в сам день освящения) возглавил митрополит Аттикийский и Беотийский Хризостом. Настоятелем храма стал священник Мэтью Мавидис.

Греческие Синод Противостоящих и Синод архиепископа Каллиника в настоящее время ведут совместную работу по церковному объединению. 

Источник

Печать E-mail

ОСВЕДОМИТЕЛЬНОЕ СИНОДАЛЬНОЕ ПИСЬМО - Греческой Православной Старостильной Церкви



ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
ОТЕЧЕСКОГО ЦЕРКОВНОГО КАЛЕНДАРЯ В ГРЕЦИИ
СВЯЩЕННЫЙ СИНОД ПРОТИВОСТОЯЩИХ

21-го Мая 2013 церк. кал.
Фили Аттика
†Память Свв. Константина и Елены


К Священному
Духовенству
Нашего Священного Синода


ОСВЕДОМИТЕЛЬНОЕ СИНОДАЛЬНОЕ ПИСЬМО

Честные Отцы и возлюбленные Братья о Господе, Христос Воскресе!
После отшествия ко Господу честного Председателя нашего Священного Синода Преосв. Митрополита Оропосского и Филийского Вл. Киприана 17/30.5.2013 и провозглашения Его места вакантным, мы просим Духовенство нашего Священного Синода
a. в священных Богослужениях поминать имя Преосв. Киприана Епископа Орейского, который до сих пор был Заместителем Усопшего и теперь уже занимает временно место Местоблюстителя Митрополической кафедры,
б. поминание будет следующим образом: «...Епископа нашего Киприана...» (теперь уже не нужно известное добавление: «...и Отца нашего...»).
В наших Священных Епархиях, которые имеют своего местного Епископа, следует поминать первым Председательствующего Местоблюстителя Священной Митрополии Преосв. Епископа Киприана, и затем как положено имя местного Архиерея или Местоблюстителя Священной Епархии.
Мы просим членов нашего Духовенства усердно молиться об упокоении души нашего Митрополита и Духовного Отца Вл. Киприана.

От имени Священного Синода
Секретарь

†Епископ Климент Гардикийский


На греческом (ΕΝΗΜΕΡΩΤΙΚΟΝ ΣΥΝΟΔΙΚΟΝ ΓΡΑΜΜΑ), английском (Informatory Synodal Epistle), французском (LETTRE INFORMATIVE DU SAINT SYNODE).

Печать E-mail

Митрополит Виталий о главном, что теряет современный мир

Доклад Архиепископа Виталия на пастырском совещании духовенства Русской Православной Церкви Северной Америки и Канады, состоявшемся в Свято-Троицком монастыре 20 августа (2 сентября)-22 августа (4 сентября) 1969г.

Церковь Христова в своей истории всегда была гонима — или от внешних врагов своих или от своих же непокорных гордых чад. Так раздирали ее ризы множество ересей, бурно, вирулентно обрушивающихся на Святую Церковь и немилостивно губящих множества душ христианских, увлеченных этими ересями, которые по учению Свв. Отцов являются хулой на Духа Святого. Перед нами проходят бесчисленные ереси большие и малые, от арианства, терзавшего Церковь более 60 лет, до иконоборчества и современного нам зла экуменизма, а в Русской Церкви от жидовстующих до тонкого яда софианства, так глубоко проникшего в парижский Экзархат, но не способного переброситься на берега Нового Мира, где американизированный грубым ковбойством русский человек просто не способен воспринять софианские витиеватости. Как ни пагубны были все эти ереси, но все они были явными врагами. Контуры этих неправд имели определенные очертания. Церковь знала своих врагов, видела их, вступала с ними в брань, побеждала их только потому, что все эти враги Церкви имели свои определенные учения, имели своих ересиархов-учителей. Было за что ухватиться, чтобы противника ниспровергнуть.

Печать E-mail

О церковной соборности

Протоиерей Михаил Карпеев

Прочитал мнение игумена Петра (Мещеринова) о том, какие проблемы, по сути, есть сегодня в церкви. Не могу с ним не согласиться. Но добавить всё же считаю нужным от себя. Наверняка у отца игумена есть свои мысли на этот счёт, более глубокие и развёрнутые, т.к. то был лишь комментарий. Надеюсь, что о. Пётр не будет против моего дополнения, больше замечания.

Указав на главное, на сердцевину проблемы, а именно на то, что без настоящей жизни во Христе людей, называющих себя христианами, происходит заполнение духовной пустоты суррогатами, главный из которых «перенесение отношений мiра сего в церковную жизнь», автор комментария не обратил внимание на основных виновников создавшегося положения.

Печать E-mail

Церковные ведомости: обнаружение тайны Митрополита Евлогия

0044-ved_1929_54_20100810_1300122437aОбнаружение тайны.

"Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы" (Лк 8.17).

Кафедральным протоиереем Сев.-Американской епархии о. В. Демидовьм из Греции получены следующие документальные сведения":

Печать E-mail

Из жизни Леснинского женского монастыря (РИПЦ)

"У нас Страстная Седмица и Пасха прошли очень торжественно и красиво, радостно и многолюдно. Между богослужениями спешили со всеми приготовлениями к Празднику: в понедельник украшали куличи, которые пекли 3 раза, каждый раз на 25-30 кг. муки, от 30-50 штук. Во вторник покрасили около 1000 яиц. В понедельник и пятницу делали сырную пасху, 2-ю и 3-ю (1-ю сделали и продали на нашем базаре в Париже на Лазареву субботу), всего вместе ушло 120 литров творога (французский fromageblanc).

Паломники начали съезжаться к Лазаревой субботе. Каждый день кто-то прибывал, и в пасхальную ночь ночевало у нас больше 70-и человек. Считая тех, кто приехал на службу из близ лежащих городов, на Заутрене было более 200 человек. Около 130 осталось на Литургию. Так как в нашем районе были школьные каникулы, а в среду и четверг были гражданские праздники, всю неделю было много паломников. Каждый день служили полный круг пасхальных богослужений и устраивали крестный ход, затем шли в трапезную, где служили чин Артоса.

В пятницу служили пасхальное отпевание нашего давнейшего прихожанина, грека из ближайшего городка, Этрепани, Николая Фразис. Господь сподобил его скончаться в Великую Пятницу, после Утрени. Он причащался в Вербное Воскресенье и в Великий Четверг, присуствовал на всех богослужениях, участвовал в крестном ходе в пятницу вечером. Приехав домой, выпил чая и почувствовал себя плохо, и через несколько минут отошел на руках у сына. Николай и вся его семья-- наши прихожани с самого приезда монастыря сюда, в Провемон, в 1967г."

Источник

Печать E-mail

Архив Радио. Блог прот. Сергия Кондакова. Выпуск 43. С 19 по 22 июня 2013 года

 АстафьевВ

Выдающийся русский писатель-фронтовик Виктор Петрович Астафьев разоблачает советские мифы о войне. Подробнее в 43-м выпуске интернет-радио "Голос истинного Православия".

Содержание программы радио «Голос истинного Православия». Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых. Выпуск 43. С 19 по 22 июня 2013 года.

«Приидите поклонимся» из Всенощного бдения Рахманинова – 2.08 мин.
Православный календарь (Нападение гитлеровской Германии на СССР) – 0.47 мин.
Песня «22 июня» — 1.00 мин.
Продолжение «Православного календаря» (Духовные причины войны) — 16.19 мин.
Выдающийся русский писатель-фронтовик В. Астафьев разоблачает советские мифы о войне — 36.50 мин.
Вечная память» в исп. хора белых донских казаков п/у Сергея Жарова — 1.43 мин.
Литературная страничка. Инокиня Иоанновского монастыря Гавриила. Рассказы. Читает Л. Карабинова — 15.14 мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Архиеп. Аверкий (Таушев). Толкование на Деяния Апостолов. Главы 17, 18 — 26.21 мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Святитель Василий Кинешемский, исповедник. Толкование на Евангелие от Марка (Глава 7 Стихи 24-37) — 13.42 мин.

Источник

Печать E-mail

Детский православный лагерь в Нью-Йорке

Нью-Йоркский Свято-Николаевский женский монастырь (РПЦЗ) производит набор желающих провести летнее время в православном лагере, который расположен в красивой местности северной части штата Нью-Йорк. Будет организовано два захода: старшая группа (с 14 лет и более) и младшая (от 7 до 13 лет). Первая группа будет находиться в лагере с 28 июля по 3 августа, а вторая - с 4 по 10 августа 2013 г. Подробности здесь...

 

Печать E-mail

К характеристике митрополита Сергия (Страгородского). Малоизвестные документы

«Портал-Credo.Ru» продолжает публикацию малоизвестных документов из машинописного сборника "Дело митрополита Сергия", который находится в Государственном архиве Российской Федерации, где хранятся документы высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Орфография и пунктуация подлинника сохранены.

Документ номер 106. К характеристике Митрополита Сергия, Ниж. Новг., март 1928 г.

Одно лицо, занимающее очень ответственное место в правительственных кругах, высказалось однажды относительно м.Сергия, что это фигура «весьма подходящая, чтобы стоять во главе управления всероссийской Церковью: авторитет его так высок, что всякое открытое выступление против него не мыслимо, оно умирает, не родившись. Протесты же он подавит сам церковной репрессией, к чему его обязывает и его декларация, и его лойяльность по отношению к советской власти». Это было сказано в октябре 1927 г. С декабря началось фактическое опровержение этого взгляда: открылись одно за другим выступления епископов и пресвитеров с паствами, которые отлагались от м.Сергия и его синода, не страшась прещений и запрещений, на которые действительно не скупился лойяльный митрополит. К началу февраля отложились митрополиты Агафангел и Иосиф, архиепископы Серафим Углич. и Варлаам (б.Пермский), епископы Петроградский Димитрий и Сергий, Воронежский Алексий, Великоустюжский Иерофей, Вотский Виктор и друг. Архиеп. Зиновий Тамбовский и еп. Серафим Дмитровский (Звездинский) отказались принять кафедры из рук м.Сергия («по моральным основаниям» – как выразился а.Зиновий) и предпочли отправиться в ссылку (Влад.губ.); епископы Даниил (брат архиепископа Илариона) и Гавриил также сочли за лучшее выехать: первый на Крымский полуостров, второй в среднюю Россию, чем иметь общение с м.Сергием; ссылкой же кончилось и отложение м. Иосифа и архиеп. Серафима: м.Иосиф водворен в Моденском монастыре Новг.Епархии, а арх.Серафим – возле Буйницкого монастыря – Могилевской. Наконец, м. Арсений, поименованный в числе членов Синода, до сих пор вынужден пребывать в Ташкенте…

Такие отходы от м. Сергия продолжаются, и конца им не видится, так как чем дальше, тем у большего числа верующих раскрываются глаза на путь нечестия, которым пошел м.Сергий с своим самочинным Синодом и на который он пытается – лестию и насилием – увлечь Русскую Церковь. Таким образом пресловутый авторитет м.Сергия, на который возлагалась надежда лицами, заинтересованными в административно-канонической устойчивости митрополита, ему не помогает. Конечно, отрицать за м.Сергием некоторых серьезных достоинств нельзя. Несомненно, из современных епископов, вообще не блистающих особенной образованностью, он является одним из самых образованных. Он, несомненно, умен, имеет значительный жизненный и административный опыт; он служил за границей, в Афинах и Японии, долгое время присутствовал в старом Синоде и т.д. Но при всем этом едва ли м.Сергий может рассчитывать на большую авторитетность в глазах людей церковных, знающих и другие стороны его жизни и деятельности. Как ни ценны дарования умственные, да еще соединенные с житейской многоопытностью, но не они составляют главную ценность в человеке вообще, а в служителе Церкви в частности. Если Церковь есть по преимуществу царство совести, то, естественно, что от граждан этого царства, особенно от занимающих «престолы священства», требуется прежде всего чистая совесть, не идущая на сделки со злом и высоко держащая знамя нравственного закона. Вот этой чертой, совестливостью, и не отличается м.С. Его архипастырская деятельность представляет собою ряд измен святой истине, при чем измены эти становятся с каждым разом оскорбительнее для нравственного чувства христианских душ. И при царском правительстве, и при Временном, и при современном м.С. претыкался так сильно, что неудивительно, если к настоящему времени его нравственный авторитет пал до минимума в глазах множества верующих. Вот несколько примеров, свидетельствующих о присущей м.Сергию, мягко выражаясь, нравственной эластичности.

М.В.Родзянко в своей книжке «Крушение Империи» сообщает, что – когда протежируемого Григорием Распутиным арх. Варнаву (нравственный облик которого достаточно известен православным людям) обер-прокурор Саблер предложил возвести в сан епископа, то это предложение было единодушно отвергнуто Синодом под председательством м.Антония (Вадковского). Но когда, по болезни последнего, председательство в Синоде временно перешло к архиеп. Сергию, то вопрос этот был разрешен большинством членов Синода в утвердительном смысле (стр.26).

В 1909-м году военному министру Сухомлинову потребовалось вступить в «законный» брак с чужой женой, г. Бутович. Последняя, будучи любовницей генерала Сухомлинова, обвинила своего законного мужа в прелюбодейной связи с гувернанткой своего сына, и на этом основании ходатайствовала о разводе, с возложением вины на мужа, чтобы ей иметь право вступить в брак с Сухомлиновым. Синод, в котором заседал и архиеп. Сергий, в угоду «сферам», удовлетворил ходатайство, при чем обвиняемая сторона не только не была опрошена при следствии, но узнала о производстве бракоразводного дела и о состоящемся разводе, как о совершенной для себя новости. Апелляционная жалоба обвиненного в прелюбодеянии супруга была оставлена без внимания, но самое гнусное в этом деле было то, что положено было под сукно прошение опозоренной девушки гувернантки, которая между прочим писала: «Я умоляю вас не губить меня безвинно и дать мне возможность очиститься от такого позорного обвинения. Законов я не знаю, и не знаю, как это сделать. Это знать вам лучше… В крайности я готова, поборовши свой естественный девический стыд, подвергнуться, по требованию Синода, медицинскому освидетельствованию, чтобы с полной очевидностью доказать лживость позорного обвинения. Еще раз умоляю вас – спасите и защитите меня»… Синод безмолвствовал на эти вопли. Безмолвствовал и виднейший член тогдашнего Синода архиепископ Финляндский, хотя ему лично, со стороны, указывали на это гнусное дело.

Далее. Умирает Кадет Караулов. Архиепископ Сергий произносит надгробное слово с таким кадетским привкусом, что близкий ему епископ, прочитав «слово», заметил: «Эх, Сергий, окадетился».

После февральского переворота, когда назначенный Временным Правительством обер-прокурор Синода Львов начал самоуправно распоряжаться увольнением и назначением епископов, Синод в своем заседании постановил, в случае продолжения таковой деятельности нового обер-прокурора, выйти в отставку. В этом постановлении принимал участие и архиеп. Сергий. Когда все члены Синода вместе с Сергием действительно подали в отставку, то об.-прокурор Львов чуть ли не на другой день приступил к организации нового Синода, при чем деятельное и успешное участие в этом деле принимал и архиепископ Финляндский, сам вошедший в состав нового Синода.

Временное правительство сменяет нынешняя власть и м.Сергий попадает в тюрьму (если не ошибаемся, вместе с м.Арсением). Но он там не засиживается. В тюрьму является известный Владимир Путята, которого Собор 1917–18 г.г. за чудовищные деяния ЛИШИЛ САНА АРХИЕПИСКОПА И ОТЛУЧИЛ ОТ ЦЕРКВИ, но который в это время сблизился с гражданской властью. Он вызывает м.Сергия и ведет с ним таинственные переговоры, в результате которых м.Сергия немедленно выпускают из тюрьмы. Вскоре обнаруживается тайна быстрого освобождения: м.С. пишет огромный доклад в защиту дико распутного Путяты и выступает адвокатом последнего перед Патриархом, Свящ. Синодом и Церк. Советом. Доклад о восстановлении в епископском сане развратного авантюриста единогласно отклоняется всеми членами Синода и Совета с Патриархом во главе.

В 1922-м году м.Сергий (тогда Владимирский, но живший в ссылке в Н.-Новгороде) выпускает послание к своей пастве, такого содержания, которое свидетельствует, как и прежде указанные деяния, о крайней нравственной приспособляемости Владимирского Владыки.

Далее следует открытое осоюжение [sic! От слова "союз" -- "Портал-Credo.Ru"] м.Сергия с явными врагами томившегося тогда в заключении Пат.Тихона – с изменниками Церкви – архиеп Нижегородским Евдокимом и Костромским Серафимом (впоследствии принесшим серьезное покаяние и отправленным в ссылку). Упомянутые иерархи опубликовывают в «Ж.Ц.» воззвание от 16/VI-22 г., в котором вещают: «Рассмотрев платформу ВЦУ, заявляем, что целиком разделяем мероприятия ВЦУ, считаем его ЕДИНСТВЕННОЙ КАНОНИЧЕСКИ-ЗАКОННОЙ, ВЕРХОВНО-ЦЕРКОВНОЙ ВЛАСТЬЮ и все распоряжения, исходящие от него, считаем вполне законными и обязательными. Мы призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих сынов Церкви, как вверенных нам, так и других епархий».

«За такого рода деяние, – читаем мы в одном серьезном каноническом исследовании, – учиненное сознательно и упорно, при полном отсутствии вины со стороны Патриарха, но, напротив, вследствие исполнения последним канонов и определений Поместного Собора, м. Сергий, согласно 15 правилу Двукратного Собора должен быть «совершенно чужд всякого священства». Но ввиду принесенного м.Сергием покаяния, Патр.Тихон простил его, хотя, по букве канонов, вследствие тяжести преступления, должен был вопрос о м.Сергии передать на рассмотрение Собора».

Наконец, в середине истекшего года появился из рук м. Сергия и его Синода письменный документ, сотрясший сердца и смутивший совести множества верующих во всех концах России и приведший, в связи с дальнейшей деятельностью м.Сергия и его лже-Синода, к многочисленным отходам от него епископов, пресвитеров, монашествующих и мирян.

«В послании м.Сергия, – говорит вышеприведенный исследователь, – едвали можно найти какую-либо ересь, осужденную вселенскими соборами, но для всякого искреннего христианина инстинктивно понятна неправота м.Сергия перед Церковью и христианством, которые он желает сделать орудием в руках советского государства… Смертным грехом и каноническим преступлением м.Сергия является проводимая им политика… и такого рода деятельность, которая возможна только путем предательства Церкви и измены Христу, что составляет одну из разновидностей более тяжкого, чем ересь, канонического преступления апостасии, или отпадения от веры…

Таким образом, м. Сергий – традитор, предатель, павший – со всеми вытекающими отсюда для него последствиями».

«И напрасно, – продолжает автор цитируемого нами исследования, – напрасно м.С. для того, чтобы спасти свою власть, думает укрыться (во втором своем послании) за канон 15-го Двукратного Собора, который ему понадобился для удержания у себя тех, коим он предложил в первом своем послании временно отойти от Церкви, дабы не мешать ему творить его черное дело. Этот двукратный канон не за м.Сергия, но против него. По канону, отделение от своего епископа, митрополита или патриарха – зло. Однако, бывают случаи, когда такое отделение не только благо, но и спасение. Случай этот – ересь епископа, митрополита или патриарха. Но отпадение от веры еще большее каноническое преступление, чем ересь, почему все сказанное в каноне о ереси относится еще в большей степени к АПОСТАСИИ».

Таково печальное, но вместе и естественное завершение пути нравственных сделок, которыми шел м.Сергий. Положив доброе начало «Православным учением о спасении» – книгой, которая многим принесла духовную пользу, он незаметно и постепенно, угождая разным властям века сего, перешел на тот путь, о котором сказано в Писании: «Есть путь, иже мнится человеком прав бытии, последняя же его (т.е. конец его) приходит во дно ада». (Притч.14,12).

Н.-Новгород.

ГАРФ. Фонд 5919, опись 1, дело 1, листы 350–354

Источник

Печать E-mail

Facebook и Microsoft обнародовали данные о запросах спецслужб

Марк ЦукербергКомпании Facebook и Microsoft в пятницу, 14 июня, обнародовали информацию о том, сколько запросов о данных пользователей поступает к ним от властей. Об этом сообщает Reuters.

В Facebook сообщили, что за вторую половину 2012 года получили от разных государственных ведомств от девяти до десяти тысяч запросов, касающихся 18-19 тысяч аккаунтов.

Компания Microsoft сообщила, что за тот же период получила шесть-семь тысяч ордеров и запросов от полиции и служб безопасности, затрагивающих 31-32 тысячи аккаунтов.

Отмечается, что компании разгласили эти данные, получив разрешение американских спецслужб.

Facebook и Microsoft вместе с другими крупнейшими интернет-компаниями мира оказались в центре скандала в начале июня. The Washington Post написала, что Агентство национальной безопасности США и ФБР имеют прямой доступ к серверам этих компаний и могут скачивать с них любую интересующую их информацию о пользователях. И Facebook, и Microsoft эту информацию опровергли, заявив, что передают властям данные пользователей только по официальным запросам.

 

Источник

Печать E-mail

С 16 по 17 июля Митрополит Агафангел посетил Кишиневскую епархию РПЦЗ

С 15 по 16 июня, по приглашению Преосвященнейшего Георгия, Архиепископа Кишиневского и Молдавского, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Агафангел посетил наши приходы в Молдове.

8 июня утром Митрополит Агафангел с диаконом Михаилом и матушкой Рафаилой прибыл в Болград, где находится резиденция Преосвященнейшего Георгия (управляющего также Болградской епархией на Украине).

Печать E-mail

Праздник Вознесения в Болгарии

Фоторепортаж Празднования Вознесения Господня в Болгарской Старостильной Церкви.

Печать E-mail

Бурная жизнь владыки Варнавы в Каннах

Согласно анонимному сообщению в журнале Владыки Агафангела:

То, что они (вл. Варнава и Баранчиков) в Паксе состоят с 2003 года, они сами не скрывали никогда. Официальную информацию всегда можно получить в мерии города проживания Владыки Варнавы .Но, Ваша информация уже устарела, о. Серафим уже " исправляется" . Он официально женился на дочери быв.мера Москвы Лужкова , и тоже этого не скрывает. Теперь в Храме она решила поруководить церковным хором и всем остальным заодно, и называют ее "матушка" . Да и Владыко Варнава "не отстает" 2 дня назад ругался матом на 14 летнего ребенка при всех, а потом ударил поспешившую на помощь женщину ( она уже заявление в полицию подала) Так, что мы не скучаем на приходе с такими "пастырями".

Печать E-mail

День рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны

altВторая дочь Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны родилась 29 мая (11 июня) 1897 г. в Петергофе. Согласно записи в дневнике великого князя Константина Константиновича от 29 мая 1897 г., ей было выбрано имя пушкинской героини из «Евгения Онегина», поскольку Императору понравилась мысль, что его дочерей будут звать Ольга и Татьяна, как сестер Лариных. Своим же общественным служением Великая Княжна Татьяна Николаевна полностью соответствовала своей небесной покровительнице - св. мч. Татиане, которая, будучи диакониссой, несла социальное служение среди больных и бедных. При этом Великая Княжна оставалась истинной царской дочерью, по праву называвшейся «розой Петергофа».
 

Современники описывают ее как высокую и стройную девушку с темно-каштановыми волосами и темными серо-голубыми глазами, с красивыми, четко очерченными чертами лица, изящной фигурой и прямой осанкой, соответствующей дочери императора. Многие придворные считали ее самой красивой из великих княжон.

 
 

Титул Татьяны «Великая Княжна» требовал обращения «Ваше императорское высочество», что означало, что она была выше по рангу других европейских принцесс, являвшихся «королевскими высочествами». Однако, домочадцы и прислуга обычно обращались к ней по имени-отчеству или называли ее уменьшительно-ласкательными именами: Таня, Татя, Татьяночка или Танюшка. Одна из фрейлин Императрицы баронесса С. К. Буксгевден рассказывала, как однажды на заседании благотворительного комитета, возглавляемого Великой Княжной Татьяной, она обратилась к ней «Ваше императорское высочество», на что та очень смутилась и прошептала: «Вы что, с ума сошли - так со мной разговаривать?»

 
 

Как и другие дети царственной четы, Татьяна воспитывалась в строгости. Она и ее сестры спали на походных кроватях без подушек, утром принимали холодную ванну, а если за день выдавалась свободная минутка, должны были заниматься вышиванием или вязанием. Их работы затем раздаривались или продавались на благотворительных базарах. Татьяну и ее старшую сестру Ольгу в семье называли «большой парой». Они делили одну комнату и были очень близки с самого раннего детства.

 
 

Татьяна была практичной и имела природный талант руководителя. Сестры прозвали ее «гувернанткой», и к родителям с разными просьбами всегда отправляли именно ее. Татьяна была ближе своей матери, чем другие сестры, и многие считали ее любимой дочерью царицы. «Не то, чтобы ее сестры любили свою мать сколько-нибудь меньше, - вспоминал Пьер Жильяр, преподававший детям Императора французский язык - но Татьяна знала, как окружить ее неистощимым вниманием, и никогда не давала выхода своим собственным капризам». В письмах Николаю II Александра Федоровна говорит, что Татьяна - единственная из четырех ее дочерей, которая полностью ее понимает.

 
 

По воспоминаниям П. Жильяра, Татьяна была замкнутая и уравновешенная девушка, менее открытая и импульсивная, чем Ольга. По его мнению, она была и менее талантлива, чем Ольга, но более трудолюбива, и всегда стремилась довести до конца начатое дело. Фрейлина и ближайшая подруга Императрицы Анна Вырубова писала, что у Татьяны был большой талант в шитье одежды, вышивании и вязании крючком, и что она могла причесать Императрицу, как профессиональный парикмахер.

 
 

Татьяна, как и мать, была очень религиозна и постоянно читала Библию. Она также изучала богословие и пыталась разобраться в понятиях добра и зла, страдания и прощения, человеческого предназначения на земле. В своем дневнике она пишет, что «необходима упорная борьба, поскольку за добро платят злом, и зло правит».

 
 

Во время Первой мировой войны Татьяна вела активную общественную деятельность, являлась почетной председательницей «Татьянинского комитета» - организации, занимавшейся оказанием помощи беженцам и другим людям, пострадавшим в результате военных действий. Вместе с матерью-императрицей и старшей сестрой Ольгой она регулярно работала в госпиталях и лазаретах, занималась сбором пожертвований на оказание помощи раненым и пострадавшим. Как пишет А. А. Вырубова, «Татьяна была почти столь же ловкой и преданной делу, как ее мать, и жаловалась только на то, что из-за молодости ее не допускали к некоторым из наиболее тяжелых случаев». В. И. Чеботарева, работавшая в госпитале вместе с Великой Княжной, описывает случай, когда собралась кипятить корпии (нащипанные из тряпок нитки, которые употреблялись в качестве перевязочного материала вместо ваты), пока Татьяна была занята чем-то другим. Видя, что Великая Княжна слишком устала, женщина хотела сделать все сама, но Татьяна, заметив это, спросила: «Почему ты можешь дышать карболовой кислотой, а я нет?» - и настояла на том, чтобы помочь.

 
 

Фрейлина Императрицы С. Я. Офросимова писала: «Если бы, будучи художницей, я захотела нарисовать портрет сестры милосердия, какой она представляется в моем идеале, мне бы нужно было только написать портрет Великой Княжны Татьяны Николаевны; мне даже не надо было бы писать его, а только указать на фотографию Ее, висевшую всегда над моей постелью, и сказать: "Вот сестра милосердия"».

 
 

А. А. Мосолов вспоминал: «Во время войны, сдав сестринские экзамены, старшие Княжны работали в царскосельском госпитале, выказывая полную самоотверженность в деле... У всех четырех было заметно, что с раннего детства им было внушено чувство долга. Все, что Они делали, было проникнуто основательностью в исполнении. Особенно это выражалось у двух Старших. Они не только несли в полном смысле слова обязанности заурядных сестер милосердия, но и с большим умением ассистировали при операциях... Серьезнее и сдержаннее всех была Татьяна».

 
 

altСовременники отмечали, что к началу войны Великая Княжна была девушкой вполне сложившегося характера, «прямой, честной и чистой натуры, в ней отмечались исключительная склонность к установлению порядка в жизни и сильно развитое сознание долга». Она ухаживала за больной матерью, следила за порядком в доме, заботилась о Цесаревиче, сопровождала Императора на прогулках, «в общем, всем заправляла».

 
 

В письме Татьяны к родителям от 15 августа 1915 г. видно желание разделить с ними все тяготы: «Я все время молилась за Вас обоих, дорогие, чтобы Бог помог Вам в это ужасное время. Я просто не могу выразить, как Я жалею Вас, Мои любимые. Мне так жаль, что Я ничем не могу помочь... В такие минуты Я жалею, что не родилась мужчиной».

 
 

На Татьяне лежало больше общественных обязанностей, чем на ее сестрах, она чаще бывала «на людях». А. А. Вырубова и Лили Ден вспоминают, что Татьяне очень хотелось иметь друзей своего возраста, но она была ограничена своим общественным положением и неприязнью матери к свету. Лили Ден пишет, что застенчивость и сдержанность Великой Княжны часто приписывали высокомерию, но стоило познакомиться с ней поближе, как сдержанность исчезала и представала подлинная Татьяна: «Она обладала поэтической натурой, стремилась к идеалу и жаждала настоящей дружбы... Она была свежа, хрупка и чиста, как роза».

 
 

Несмотря на строгое воспитание со стороны Императрицы, оберегавшей своих дочерей от дурного влияния светского общества, девочки успели пережить первые наивные увлечения. Татьяна была влюблена в молодого офицера Дмитрия Маламу, одного из раненых царскосельского госпиталя. Малама подарил Великой Княжне французского бульдога, которого она назвала Ортино. «Прости меня за эту собачку, - писала Татьяна матери 30 сентября 1914 г. - Сказать по правде, когда он спросил меня, хочу ли я, чтобы он мне ее подарил, я сразу же ответила "да"». Татьяна взяла Ортино в Екатеринбург, где он погиб вместе с ней. Малама навещал императорскую семью около восемнадцати месяцев; даже Императрица Александра Федоровна ему симпатизировала.

 
 

В письме от 17 марта 1916 г. она рассказывала Николаю II: «Маленький Малама провел у меня часок вчера вечером, после обеда у Ани. Мы уже 1 1/2 года его не видали. У него цветущий вид, возмужал, хотя все еще прелестный мальчик. Должна признаться, что он был бы превосходным зятем - почему иностранные принцы не похожи на него?». Дмитрий Малама был убит летом 1919 г. в конной атаке под Царицыным. Татьяна к тому времени уже год как была мертва.

 
 

В марте 1917 г. Великая Княжна Татьяна вместе со всей императорской семьей была подвергнута аресту в Царском Селе, впоследствии сослана сначала в Тобольск, затем - в Екатеринбург, где была убита большевиками в ночь на 17 июля 1918 г. Последней записью в дневнике Татьяны, сделанной в Екатеринбурге, были слова св. прав. Иоанна Кронштадтского: «Скорбь твоя неописуема, скорбь Спасителя в Гефсиманском саду о грехах мира безмерна, соедини свою скорбь с Его, в этом ты найдешь утешение».

 
 
 

            ОТМА 


 В лики святые нельзя наглядеться,

 

 В них - чистота древнерусских икон,

 

 Свято хранятся в трепетном сердце

 

 Буквы начальные Ваших имён.

 
 

 Смотрите прямо, кротко и ясно

 

 Русским святым воплощеньем мечты

 

 Ангелом быть на России опасно-

 

 Здесь не выносят такой чистоты.

 
 

 Вы с Православным Царём победили,

 

 Божьих святых подарив высоту,

 

 В белых одеждах при жизни ходили,

 

 В алых одеждах предстали Христу.

 
 

 Очи-пленницы, лики бесстрастья,

 

 Лилии эти не тронь, не сорви,

 

 Ольга, Татьяна, Машенька, Настя-

 

 Плод небывалой Царской любви.

 

 В вечность Христову впала, как Волга,

 

 Жертвенной девичьей жизнью святой,

 

 Первая Царская агница Ольга

 

 Светит Руси путеводной звездой.

 
 

 Взор опуская, краса Несмеяна,

 

 Матерь Пречистую молишь спасать

 

 Сон Боттичелли, царевна Татьяна-

 

 Только Рублёву твой образ писать.

 
 

 Слеза жизни младой литургия,

 

 Томно спадают на плечи власы,-

 

 Это святая царевна Мария-

 

 Символ былинной русской красы.

 
 

 Должен был я за грехи свои злые

 

 Сгинуть на дне в преисподнем огне,

 

 Жертва вечерняя, Анастасия,

 

 Ты ль помолилась Христу обо мне?

 
 

 Под небосводом призрачно счастье,

 

 Под небосводом - Храм-на-Крови,

 

 Ольга, Татьяна, Машенька, Настя,

 

 Мы не достойны Вашей любви.

 
 

 Геннадий Пономарев

 

Источник

Печать E-mail

На Украине притесняют нашу Церковь

Директор Департамента по делам религий В.П. Любчик решил препятствовать развитию нашей Церкви на Украине. Он отказал монахиням-иностранкам пребывающим в монастыре Иоанна Максимовича в селе Егоровка в праве находиться на территории Украины, без всяких на то оснований. Причем госп. Любчик в своем отказе пишет, что на сегодняшний день монастырю разрешено пребывание на его территории 18 иностранным священнослужителям (?!).

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Еще статьи...