АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Хорошая новость из Канн

После 7-летнего судебного разбирательства, после двух судебных решений в нашу пользу в 2009 и 2012 годах, вопрос окончательно разрешился тем, что судебная власть признаёт, что законными членами, решающими о судьбе асоциации и о церковной принадлежности храма Архистратига Михаила и иного церковного имущества являются те, которые состояли членами в 2007 году в начале церковного кризиса. То есть, прихожане нашей Русской Зарубежной Церкви. Богу нашему слава!

ИнтернетСобор

Печать E-mail

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора, запись от 04.05.2013 (ВИДЕО)

Очередной информационно-аналитический выпуск портала "Интернет-Собор". ВИДЕО

Опубликовано 06.06.2013

Информационно-аналитический выпуск Интернет-Собора. В студии игумен Мефодий. Гость программы -- Епископ Вологодский и Великоустюжский Афанасий. Запись сделана 4 мая 2013 года

Печать E-mail

Ловушка политкорректности

Американское общество потрясено недавним террористическим актом чеченских братьев Царнаевых в Бостоне. Но дело в том, что американцы сами попустили этот терроризм. Я знаю человека, который организовал политическое убежище в США всему этому клану Царнаевых. Это - американка Крис Райкел (Chris Reichel). Господь судил так, что 7 лет я жил в её доме, куда меня, между прочим, поселил бывший генерал КГБ Олег Калугин. Эта Райкел штамповала чеченцам политические убежища в огромном количестве. За каждое она получала от чеченцев деньги. Хотя в США всегда положено слушать другую сторону, иначе это считается “предубежденностью”, она руководствовалась только чеченской версией. То есть тем, что говорили о себе сами чеченцы.

Печать E-mail

Отцы Всеволод Дутиков и Иоанн Хинтон посетили епископа Павла

05.06.13. Протоиерей Всеволод Дутиков и исполняющий обязанности настоятеля Вознесенского прихода в Фаирфакс Иоанн Хинтон посетили в Астории епископа Павла (Греческий Старостильный Синод возглавляемый архиепископом Каллиником) (США).

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

АРХИВ: Послание Председателя ВВЦУ РПЦЗ Агафангела, Епископа Таврического и Одесского

Епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский)ПРЕДСТОЯТЕЛЯМ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ПРОТИВОСТОЯЩИХ – ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОТИВОСТОЯЩИХ ХРИСТИАН,
РУМЫНСКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И
БОЛГАРСКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 

13/26 июля, 2007 года

Собор Архангела Гавриила.

Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство! 

Благодарю за то, что Вы сочли возможным поддержать нас, — тех, кто остался в Русской Зарубежной Церкви в сложный и драматический период ее бытия. Мы всегда будем помнить и ценить эту Вашу братскую поддержку, которая во многом помогла нам выдержать выпавшие на нашу долю испытания.

Печать E-mail

АПОСТАСИЯ В СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ. Беседа о нашем последнем времени с сербским доктором богословия Жарко Гавриловичем. Ужасающие факты...


Отец Жарко, расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит с целым миром и Сербией?

 

Сербский народ так легковерен и обезумлен, обезсилен и физически, и духовно. Это тянется еще со времён Первой Мировой войны. Тогда Русский Царь Николай заслужил великую нашу благодарность за то, что стремился создать Великую Россию, как защитницу, прежде всего, Восточного Христианства. 

Печать E-mail

Отпевание новопреставленного Митрополита Киприана (фото)


В субботу 19 мая /1 июня в монастыре святых. муч. Киприана и Иустины (Фили, Аттика), было совершено отпевание Высокопреосвященнейшего Киприана Митрополита Оропосского и Филийского, в котором участвовали архиерее и иерее из Америки, Италии, России, Румынии, Болгарии, Грузии, Швеции, Чехии, Словакии и из других стран мира.

















(Текст из Требника "Последование мертвенное над скончавшимся")






Печать E-mail

На погребение митрополита Киприана отправится и представитель РПЦЗ

На погребение Первостоятеля Греческого Синода Противостоящих - митрополита Киприана (Куцумбаса), которое должно состояться в субботу 1 июня (н. ст.) 2013 г. в Греции, отправится в числе других членов делегации и представитель Русской Православной Церкви Заграницей - Преосвященнейший Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский, правящий архиерей Санкт-Петербургской епархии.

 

. .

Печать E-mail

Православная жизнь в Маунтин-Вью (США, РПЦЗ)


image001 1

12 мая (н. ст.) 2013 г., в Неделю Антипасхи, в Маунтин-Вью состоялась праздничная Литургия на английском языке, которую возглавил архиепископ Андроник (РПЦЗ).

Отец Никита Григорьев произнес духовно-назидательную проповедь о вере и неверии на примере св. апостола Фомы. Проповедь на английском языке здесь...

Следующая Божественная Литургия на английском языке планируется там же,16 июня (н. ст.) 2013 г., в Неделю Святых Отцов I Вселенского Собора.

Также, 20 июля (н. ст.) 2013 г. в Маунтин-Вью готовится великое освящение храма в честь Свв. новомучеников и исповедников Российских. Организаторы этого праздника ожидают гостей во второй половине субботнего дня (20 июля), т.к. в 18.00 вечера состоится чин освящения. На следующее утро, в 8.30 будет отслужена Божественная Литургия и подан завтрак. Обед будет примерно в 14.00, затем гости смогут участвовать в экскурсии по храму, полюбоваться на местный горный ландшафт и послушать концерт классической музыки (русские фортепианные произведения).

Будет организована также православная ярмарка, в которой посетители смогут принять участие: для этого организаторы просят желающих привезти с собой из своих церковных магазинов для продажи православную литературу на русском и английском языке. Цель - привлечь как можно больше людей к познанию Православия и нашей Церкви, открыть для них новый мир, радостный и спасительный. 

Всем желающим участвовать в празднике 20 июля 2013 г., по возможности, надо зарегистрироваться по этому адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Печать E-mail

Кратко об истории Греческой Православной Старостильной Церкви и о её церковно-канонической позиции

Греческие митрополиты-исповедники:
Флоринский Хризостом (Кавуридис +1955) и
 Филийский Киприан (Куцумбас +2013)
КРАТКО ОБ ИСТОРИИ
ГРЕЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ЦЕРКВИ (Синод Противостоящих)
И О ЕЁ ЦЕРКОВНО-КАНОНИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ.

Члены Греческой Православной Старостильной Церкви (Синод Противостоящих) позиционируют своё религиозное сообщество как часть Элладской Православной Церкви с которой у них произошло размежевание вследствие принятия руководством Элладской Православной Церкви модернистско-экуменических реформ, начавшихся в православном мире в 20-х годах XX века по инициативе Константинопольской Православной Церкви (точнее её высшей иерархии) под давлением различных антихристианских, антиправославных мировых сил. Одной из этих реформ является перевод церковного календаря на «новый стиль» ради сближения Православия с западными еретиками – католиками и протестантами, с которыми в результате «православные» новостильники в один день и празднуют церковные праздники. Такие способы сближения с инославными без полнокровного возвращения еретиков в догматическое и церковно-каноническое лоно Православия даже в самом мягком случае вызывают решительное недоверие в отношении здравости, безкорыстности и чистоты намерений и подлинных целей инициаторов и сторонников таких процессов.

Вот краткая хронология событий из истории старостильного движеня в Греции:

1920 г.: «Окружное Послание Константинопольской Паmpиapxии u всем христианским церквам» вводит экуменическиезаблуждения в понятие о Церкви и предлагает введение нового календаря ради «христианскаго единства», т.е. предлагает сближение Православия с западными еретиками не через возвращение еретиков в лоно Православия, а через принятие Православным миром позиций еретиков.

1923 г.: Обновленческий «Все-православный конгресс» в Константинополе предлагает нововведения в церковный календарь . Убедившись в обновленческом настроении этого малочисленного конгресса, представитель Русской Зарубежной Церкви, Архиепископ Анастасий, покинул его.
В это время, в самом разгаре обновлен­ чества , были и в СССР попытки со стороны большевиков ввести новый календарь в Русскую Православную Церковь, однако, противостояниеи epapxии, клира и народа РПЦ, дало Святейшему Патриарху Тихону твердое основание отказаться от введения нового стиля, вопреки преступному давлению и жестоким репрессиям со стороны безбожных властей.

1924 г.:
• Новый календарь вводится в Константинопольскую , Элладскую (Греция) , Кипрскую и Румынскую Православные Церкви.
• Образование первых общин приверженцев традиционного (старого) церковного календаря в Греции и Румынии без Архиереев.
• Первая волна гонений.

1935 г.:
 Возвращение 3-х митрополитов в Греции к традиционному ( старому ) церковному календарю и обра­ зование Иepapx ии старостильного движения, во главе с митрополитом Хризостомом, бывшим Флоринским (он уже был на покое, когда отошел от новостильников и возвратился к традиционному церковному календарю).
• Вторая волна гонений.

1948 г.: Новостильные Церкви Константинополя, Греции и Кипра участвуют в основании Всемирного Совета Церквей, осуществляя план, предписанный в Константинопольском экуменическом «Окружном Послании» 1920 года. Под их влиянием, все другие поместные Православные Церкви стали членами Всемирного Совета Церквей и деятельными участниками экуменическаго движения.

1960-71 гг.: С помощью Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) восстановлена каноническая Иерархия старостильного движения в Греции. Ибо Митрополит Хризостом скончался, не сумев оставить наследника в архиерейском сане из-за гонений со стороны властей и из-за раздоров между старостильниками. В 1969 г . архимандрит Киприан (позже Митрополит, глава Синода Противостоящих) привез из США сосуд со священным Mиpом и письмо Архиерейского Синода РПЦЗ об установлении церковного общения. Это постановление Синода было утверждено и развито Архиерейским Собором 1971 г .

1979 г.: Посвящение архимандрита Киприана в Apxиepeи. В это же время начался ряд разделений между старостильными Архиереями в Греции.

1980 г.: Установление церковного общения митрополита Киприана с румынскими старостильниками, во главе со Святителем Гликерием Исповедником.

1984 г.: Возведение Митрополита Киприана в сан Предстоятеля Греческой Православной Старостильной Церкви (Председатель Священного Синода Противостоящих).

1993 г.: Возведение Епископа Триадицкого Фотия в сан Предстоятеля старостильных общин Болгарии, с которыми Митрополит Киприан уже вошел в общение и тайно рукоположил священников для них. После политических изменений, происшедших в Болгарии, стало возможным открытое общение.

1994 г.: Установление церковного общения между греческими старостильниками а русскими архиереями из Русской Православной Церкви Заграницей возглавляемой Митрополитом Виталием (Устинов).

Праздник Преображения Господня в Слатиорском монастыре (Румыния), 1996 г. Слева направо: Предстоятель Греческой Старостильной Церкви Митроп. Киприан, Предстоятель Румынской Старостильной Церкви Митроп. Власий, Секретарь Синода РПЦЗ Архиеп. Лавр, Предстоятель Болгарской Старостильной Церкви Епископ Фотий.


+  +  +
Следует заметить, что часть старостильников придерживается крайних взглядов и считает, что у новостильников, якобы, больше нет благодати, нет благодатных действен­ных Таинств. Это стало причиной раздоров и разделений в старостильном движении уже с 1937 г .

Приснопамятный Митрополит Хризостом Флоринский, убедительно разоблачил подобные заблуждения, доказывая, на основании церковных правил и святоотеческого учения, что отмежевание от новостиль­ников и их заблуждений и нововведений — это наш священный долг, а окончательный суд над ними принадлежит будущему объединительному Православному Собору . Считать их уже сейчас осужден­ными раскольниками или еретиками, т.е. лишенными благодати и действен­ных Таинств, без соборного суда, это значит нарушать канонический строй Церкви. Да мы убеждены, что они раскольники и еретики, но до соборного суда они не лишены благодати, не лишены Таинств (хотя, при этом накладываемые ими наказания на противостоящих нововведениям и экуменизму не имеют согласно канонам никакой действенной силы).

Он же ( Митрополит Хризостом) ясно доказал, что и новостильники со своей стороны изобрели в отношении старостильников ложное учение о том, что каноническое отмежевание членов Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви от нововведений и ереси является, якобы, расколом с их стороны и лишает их благодати. То есть, тех, кто в соответствии с Верой Церкви и Её Канонами не принимает нововведений и ереси, новостильники, своими самозванными «судами» (на которых, вопреки здравого смысла, обвиняемый нарушитель судит обвинителя) объявляют раскольниками.

К сожалению, отчасти по простоте и малограммотности, отчасти же по некоторым фанатичным настроениям, спровоцированным жестокими гонениями на старостильников со стороны новостильников и экуменистов, большинство приверженцев старостильного движения неосознанно усвоило эти вышеназванные ложные неканонические принципы ориентации своих же гонителей, т.е. новостильников и экуменистов. Вследствие этого старостильники и сами стали применять недопустимые ошибочные принципы в отношении к членам Православной Церкви, уклоняющимся в новый стиль и в ересь экуменизма, и даже в отношении к тем членам Православной Церкви, которые твёрдо противостоят ереси экуменизма. По этой причине старостильники сами между собою разделились на несколько общин, почти каждая из которых, подобно сообществу иерархии новостильников и еретико-экуменистов, считает себя единственной истин­ной церковью и не признаёт ни в какой степени церковно-благодатными никого другого из числа тех, кого на деле в соответствие с церковными канонами и Преданием пока ещё преждевременно объявлять в корне отсечёнными от подлинного Вселенского Православия, т.е. от Единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. Эти зловредные и гибельные заблуждения очень распространённые в среде новостильников и экуменистов и в среде старостильников-антиэкуменистов следует всемерно преодолевать, что является одним из необходимых условий незыблемого пребывания в Истине и успешного противостояния силам разрушения.

Греческий Священный Синод составлен из архиереев противостоящих согласно здравого основания положенного в полном соответствии с канонами и духом Христовой Церкви, Митрополитом Хризостомом (бывш.Флоринским) продолжает Богоугодное противостояние ереси экуменизма и порождённому этой ересью нововведению в церковный календарь . Греческая Православная Старостильная Церковь (Синод Противостоящих) поддерживает церковное общение с единомысленными православными повсюду, с конечной целью сохранить единство и чистоту Православия в наши претрудные времена, с надеждой, что когда Господу будет угодно, состоятся антиеретические, антиэкуменические объеденительные Поместные и Всецерковные Православные Соборы, которые предадут осуждению заблуждения и нововведения экуменистов и обновленцев, и восстановят не ложный, а Богоугодный мир, восстановят Богоугодные единство и coглacиe во всех поместных Православных Церквах.

Источник: http://allonston.ru


Печать E-mail

Протоколы заседания Архиерейского Синода РПЦЗ (28-30 мая 2013 года)

Протокол №1.

ЗАСЕДАНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА 

РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ  ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ.

Заседание Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей проходило 15/28 мая 2013 года в Одессе, в Синодальном Представительстве.

 Присутствовали: Высокопреосвященный митрополит Агафангел, Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ; Преосвященные: архиепископ Андроник; архиепископ Софроний; архиепископ Георгий (Секретарь); епископ Афанасий.

Печать E-mail

ФОТОАЛЬБОМ. Одесский Свято-Иоанновский монастырь в весенних красках.

DSC00064

Одесский Свято-Иоанновский женский монастырь (РПЦЗ) находится в с. Егоровке Одесской области, в холмистой местности с небольшими лесками и островками лимана. Наиболее красиво это место выглядит весной, когда пробуждается природа, начинают цвести сады, разнося повсюду свои благоухания и радуя глаз бело-розовыми оттенками распустившихся деревьев, стараниями сестер пестреют клумбы... На этом фоне белой невестой смотрится монастырский храм в честь Рождества Божией Матери. Разноголосье птичьего гама дополняет собой всю эту гармонию.

На фотографиях мы можем увидеть лишь маленькую частичку благолепного мирка, но даже эта малая часть радует сердце и согревает душу, являясь в нашем воображении неким отражением Божественной красоты Горнего мира. Ибо все, что сотворил Господь, - прекрасно. 

IMG_4306 

2013-05-24 12.00.15

2013-04-22 11.04.36

2013-04-25 12.03.43

2013-04-13 18.02.24

2012-08-29 19.05.58 cr

2013-04-13 18.07.55

DSC00061

2013-04-13 17.58.55

2013-05-02 10.32.18

2013-04-22 11.01.38

2013-05-02 10.29.37

2013-05-02 10.31.07

2013-05-02 10.31.15

2013-05-02 10.30.08

2013-05-02 10.44.09

2013-05-02 10.23.20

2013-05-02 10.25.06

2013-05-02 10.27.07

2013-05-24 11.56.34

2013-05-02 10.40.04

2013-04-25 12.23.08

2013-04-20 14.13.26

2013-05-07 11.19.20

2013-05-09 12.43.02

2013-05-09 12.21.38

2013-05-09 12.32.19

2013-05-09 12.32.26

2013-05-09 12.40.59

2013-05-09 12.13.45

2013-05-09 10.28.51

2013-05-09 12.20.50

2013-05-09 10.08.44

2013-05-09 10.15.56

2013-05-09 12.47.29


2013-04-22 11.05.03

2013-05-24 11.52.21

2013-05-24 11.53.36

2013-05-24 11.53.46

2013-05-24 11.54.10

2013-05-24 11.54.50

2013-05-24 11.55.21

2013-05-24 11.55.34

2013-05-24 11.55.52

2013-05-24 12.00.45

2013-05-24 12.02.45

2013-05-24 12.03.30

2013-05-24 12.05.09

2013-05-25 14.20.41

2013-05-25 14.21.25

2013-05-25 14.23.48

2013-05-25 14.23.03

2013-05-25 14.24.09

2013-05-25 14.42.10

2013-05-06 19.52.29

2013-05-19 20.38.43

Фото мон. Веры (Одесский Свято-Иоанновский монастырь. 2013 г.)

Печать E-mail

Русская эмиграция в Китае

Фото: Епископ Иоанн Шанхайский в лагере беженцев на Тубабао 

Последним годом деятельности русской эмиграции в Шанхае нужно считать 1949 г. «Все даже поражались, — писал очевидец в те годы. — При теперешней обстановке – Шанхай на военном положении, и появляться на улицах можно лишь до 10 ч. 30 мин. вечера, а если пойти по улице позднее, попадешь в китайскую «каталажку», что никому не улыбается. Тем не менее, почти в каждой русской квартире оба Рождества и Новый год были весело встречены с возлияниями и закусками, как «ни в чем не бывало». Офицерское собрание даже выбрало специальное разрешение от полиции на встречу Нового Года. Китайцы разрешили, но при условии, что никто из помещения не будет выходить до 5 ч. утра и все окна собрания будут затемнены. Оригинально отметить, что на русское Рождество 7 января в Шанхае продавалась масса елок и продуктов, так как русские «по-русски» справляли свой православный праздник в Шанхае, в котором многие прожили по 25 лет…, а многие там и родились…».

Быстрое приближение к Шанхаю Народно-освободительной армии Китая породило среди иностранцев большую панику. Особенно ярко она проявилась среди русской общины, которая уже хорошо знала о том, сколько русских было депортировано из Харбина в СССР. Все, кто имел маломальские связи, старались получить визы и уехать. Тем, кто не имел такого шанса, оставалось одно – отправиться с общей группой. Подготовительная работа началась в конце 1948 г., эвакуация – в начале 1949 г. 

«Новая заря» из Сан-Франциско откликнулась на отъезд русских эмигрантов на Тубабао так: «Они помнили и всегда будут помнить, что из всех стран мира пока только лишь одни Филиппины откликнулись на призыв ИРО – согласились оказать временное гостеприимство на своих островах. Затаив незаслуженно нанесенную обиду, они не питали иллюзий в отношении условий жизни на полуобитаемом острове под тропиками. Само филиппинское правительство, по-видимому, также отлично сознавало все те трудности и лишения, с которыми неизменно встретятся пришельцы из Китая, почему и ограничило срок пребывания их у себя четырьмя месяцами, а Международная организация помощи беженцам, в свою очередь, торжественно обещала филиппинскому правительству расселить дальневосточных Ди-Пи по другим странам, где бы они смогли честным трудом добыть себе кусок хлеба и вести сносную человеческую жизнь». Тогда еще никто не подозревал, что эта временная жизнь вместо четырех месяцев растянется почти на четыре года.

Всего морем и по воздуху было вывезено около 6000 эмигрантов. Последний пароход «Хэвен» взял на борт в Шанхае почти 600 человек. Среди пассажиров в основном были лица, имевшие китайские заграничные паспорта или карточки ИРО. Перед получением филиппинской визы всем эмигрантам требовалось заполнить анкеты и пройти собеседование. Самолетом разрешалось взять с собой 60 фунтов, а морским транспортом 450 фунтов багажа, который должен был находиться в деревянных ящиках. С одной стороны, жизнь на о. Самар для них явилась как бы продолжением эмигрантской жизни, с другой, этот период стал мостиком для подготовки переезда в другие страны, прежде всего, для получения соответствующих виз.

«Первые дни, — писал очевидец, — мы провели в очередях – ждали, когда подойдет наш черед заполнять подробные анкеты, что от нас требовали филиппинская таможня, иммиграционные власти, разведывательные и контрразведывательные органы. Помимо ответов на вопросы, касавшихся нас самих, мы должны были сообщить, что мы знаем о наших родственниках в СССР – если таковые имелись. Кроме того, каждого тубабаовца взвешивали, фотографировали, измеряли его рост и снимали отпечатки его пальцев… Долго мы стояли, ожидая какое-то начальство. Наконец, стали вызывать: записав имя и фамилию, ставили у столба, давали очередной номер порядочной величины, приблизительно с лист школьной тетради, и приказывали прижать его на груди, поддерживая с двух сторон руками; голову держать ровно, не склоняя ни в какую сторону, твердо опираться на столб и смотреть на фотографа, не моргая и не закрывая глаз. Фотограф щелкал аппаратом и отпускал жертву. Точь-в-точь, как делали с нас снимки в Шанхае в общественной столовой перед эвакуацией, но только тогда номеров не ставили. Люди в очереди сильно волновались, отказывались сниматься, спорили, и все-таки становились к позорному столбу. Ну, что мы могли сделать?»

Известной в русском Китае писательнице О. Морозовой принадлежат и такие наблюдения: «По приезде в Тубабао мы попали в заколдованный круг: нас лишили совершенно возможности принимать самостоятельно какие-либо меры в деле устроения нашей дальнейшей судьбы, так как почему-то вопрос всецело перешел в ведение Переселенческого отдела ИРО, который, не интересуясь нашим желанием и имеющимися у нас личными возможностями, просто указывает нам, куда мы должны записываться, и в случае отказа нашего угрожает нам всякими репрессиями. Что же делать тем, кому больше сорока лет? Куда они могут рассчитывать переселиться?»

В лагере соблюдался комендантский час. «В будние дни мы должны были быть в своих палатках к десяти часам вечера, а в субботу и воскресенье – к одиннадцати. Продвижение ограничивалось территорией лагеря, но иногда по специальным пропускам филиппинской службы безопасности нам разрешалось совершать небольшими группами однодневные экскурсии в ближайший от лагеря городок Гьюян. Посторонним вход в лагерь был ограничен, но сразу же за лагерем местным торговцам разрешили открыть небольшое кафе-ресторан, магазинчики и лотки». Администрация разделила всю территорию на 16 районов, в каждом проживало более 300 человек. В первых районах проживали эмигранты, которые приехали раньше, в 16-м – последние. Три района, помимо номера, имели и собственные имена: 4-й был скаутским, 8-й – президентским и 11-й – музыкантским. В «президентском» находилась канцелярия, здесь же жил глава российской эмиграции Г. К. Бологов и его помощники. Каждый район имел руководителя, а весь лагерь – собственную полицию, которая обеспечивала порядок в лагере и в первые месяцы насчитывала около 200 человек. Первым ее начальником был П. К. Пороник. После того, как он эмигрировал в Австралию, его место занял Р. А. Черносвитов.

Еда была простой и не отличалась питательностью. К октябрю 1949 г. на Тубабао были построены десять кухонь с кладовыми, десять бойлеров, открыты больница, санаторий, аптека, оборудованы зубоврачебный кабинет, санчасть и пожарная команда, несколько школ и детский сад, созданы курсы по изучению английского и испанского языков, по подготовке бухгалтеров и стенографистов и т.д. «При этом, — отмечала О.А.Морозова, — организации ИРО все это почти ничего не стоило, так как одни вещи, более солидные, как доски для мебели, ИРО получало за бесценок «по сговору» от филиппинцев с базы; труд, как физический, так и умственный, был даровой – эмигрантский; разное оборудование, напр., для водопровода, электрической станции, санитарного отдела (бочки) – все это большей частью откапывалось в земле среди брошенного американцами изломанного имущества и приводилось в порядок своими силами. Наконец, зубоврачебный кабинет был всецело создан врачами-эмигрантами, предоставившими в общественное пользование лекарства и разные инструменты и принадлежности вплоть до зубоврачебных кресел. Вряд ли какая другая нация могла бы достичь таких удивительных результатов в такое короткое время, кроме русской, да еще при таких тяжелых условиях».

В лагере было открыто несколько церквей. Самая крупная, православная, которую назвали Михайловской,  помещалась в большой дырявой палатке. Внутри нее было очень неуютно, иконостас не отличался красотой, так как не было больших икон. Вместо колоколов висели пустые бидоны. Церковь поменьше, находящаяся в Первом районе, называлась Серафимовской. В ней служил отец Афанасий, бывший настоятель Серафимовской церкви в Тяньцзине. Униатский приход возглавил Федор Вилькок, бывший директор католического колледжа в Шанхае.

Несмотря на многочисленные проблемы, в лагере беженцев развивалась духовная и культурная жизнь. Со временем благодаря епископу Иоанну Шанхайскому был открыт Свято-Богородицкий собор, который поставили на самом высоком месте, откуда открывался красивый вид на море и ближайший лес. Около собора, кстати, имевшего настоящие колокола, построили небольшой деревянный дом, в котором жило трое священников.

Необходимость в духовном общении заставила эмигрантов открыть Историко-литературный кружок. Основная работа в нем заключалась в чтении популярных лекций. Профессор Путята, например, прочитал доклад о Гоголе, неоднократно выступали с лекциями профессор Головачев и военный историк Филимонов. У этого объединения не существовало никакого устава, и главной целью оно ставило организацию встреч для общения людей.

Зачинателем театра стал С.А. Уралов, собравший первую труппу. Вначале она ставила небольшие миниатюры, а первой театральной площадкой стало место, где по вечерам крутили фильмы. Через некоторое время образовалось театральное объединение, которое разделилось на три секции: драматическая (Уралов), оперетты (Славянский) и балетная (Шевлюгин). Н. Славянский писал: «Говорить о том, как в жизни человека необходим театр, совершенно напрасно. Необходимость сего ясна без всяких доказательств. В наши тяжелые и грустные дни на Тубабао существование театра бодрит, придает веру в будущее, скрашивает горечь настоящего и доказывает, что, несмотря ни на что, мы целы, едины в своих чаяниях и не сломлены испытаниями». Члены театрального объединения играли как классику, так и пьесы местных авторов, например, О. Скопиченко. Нередки устраивались концерты. В связи со 150-летием со дня рождения А.С. Пушкина в лагере состоялся большой вечер.

Деятельно работали и художники. 4 апреля 1950 г. была открыта выставка-продажа работ местных художников. Среди 400 выставленных произведений было немало интересных... Больше всего картин выставил А.А.Карамзин. Почти все его полотна были посвящены России. Особенно хорошо ему удавались изображения лошадей, скорее всего потому, что в прошлом он был кавалерийским офицером. Привлекали внимание пейзажи и портреты кисти В.Н. Осипова. Особенно популярными были акварели Н.А. Пикулевича, которые многие покупали на память о пребывании на Тубабао, а вот работы А.В. Петрова распродавались не очень. Хотя они отличались отменным качеством, но стоили  дорого.

Была в лагере беженцев на Тубабао и своя периодическая печать: «Еженедельное обозрение» (1949 – 1950 гг., пять номеров), еженедельник «Тубабао знает» (Май – август 1949 г., 8 номеров), «Наш голос» (1949 г., 10 номеров), Антикоммунистический сборник под редакцией А. В. Скрипкина (1950 г., около 5 номеров), «Наш голос» (январь 1951 г., борт военного транспорта «Генерал В. Г. Хаан», 14 номеров) и несколько скаутских листовок.

Однажды лагерь с русскими беженцами посетил президент Филиппин. С краткой речью выступил Г. К. Бологов, вручивший почетному гостю приветственный адрес, который был вложен в роскошную кожаную папку. На ней был помещен чеканный портрет на серебре самого президента,  выполненный художником Карамзиным, а виньетку выполнил Ярон. Затем президенту вручили хлеб-соль на художественном блюде, искусно исполненном художником Пикулевичем, а антикварная солонка была привезена еще из России. Впоследствии эти дары были помещены в музей в Маниле. В ответной речи президент обещал и дальше предоставлять русским местожительство на Тубабао.

В мае 1949 г. первая группа русских эмигрантов уехала в Австралию. «Все уехавшие, – писал «Наш вестник», — полны самых радужных надежд на будущее, и дай Бог, чтобы их надежды оправдались полностью. Теперь очередь за второй группой, которая, надо полагать, не задержится здесь надолго и также с легким сердцем отправится  к неведомым еще берегам. Отъезд в Австралию — это факт глубокого значения, и он принес с собою остающимся в лагере моральное удовлетворение, а также веру в то, что беженцы на Тубабао не забыты».

Как только в США стало известно о бедственном положении русской диаспоры в Китае, там сразу же было основано несколько общественных объединений, которые поставили своей целью помощь беженцам на Тубабао. Так, в июне 1950 г. была создана Федерация русских благотворительных организаций, а в феврале 1951 г. ее деятели подвели первые итоги. «За эти пять месяцев, — писал председатель Н.В. Борзов, — нами выдано около 500 ашурансес (страховка, финансовое обеспечение – Прим. А. А. Хисамутдинова) и уже встречено, передано их спонсорам, размещено и устроено на работы около 1000 человек, а также оказана помощь нескольким сотням отдельных лицам хлопотами за них перед Американским правительством».

Существовало также Объединение родственников и друзей с Дальнего Востока, которое стало оказывать всемерную помощь эмигрантам. Деятели Объединения обратились в Союз христианских церквей, к правительству США и в ООН, что впоследствии дало возможность многим эмигрантам из Китая переехать в США.

Первой страной, пожелавшей пригласить русских, стала Австралия. Туда требовались мужчины не старше 50 и женщины до 35 лет, готовые подписать рабочий контракт. Вслед с Австралией пришли предложения из Парагвая и других стран Южной Америки. Положительно был решен вопрос и о временном размещении эмигрантов в Японии. Первый поток русских эмигрантов в США был незначительным – уезжали только те, кто имел там родственников или близких друзей, согласившихся не только оплатить проезд, но и обеспечить существование вновь прибывших на первых порах. Когда в конце мая 1950 г. начались военные действия в Корее, группа добровольцев предложила свои услуги в борьбе против коммунизма. В августе 1950 г. приехала американская комиссия, которая стала оформлять желающих переехать в США.

Показателем настроения в лагере служил анекдот, популярный на Тубабао: «Прошло 50 лет после Самарского расселения эмигрантов. На острове уже никого не было, и он снова весь зарос джунглями. И вот на этот остров приехали поохотиться американцы. Ходили, ходили — ничего интересного, одни вампиры летают. Вдруг на верхушке одной пальмы они увидели большую обезьяну, решили поймать  ее живьем, стали обсуждать план, как достать с пальмы. Но обезьяна сама спустилась вниз и оказалась не обезьяной, а старым человеком, совершенно заросшим волосами. Он стал быстро что то говорить, но американцы его не понимали сначала, потом стали прислушиваться и уловили несколько русских слов. Тогда один из них, знавший немного по-русски, стал его расспрашивать, и тот им рассказал следующее: «Много лет тому назад, когда я был еще маленьким, то слыхал от родных, что на этом острове жили два племени – Ди-пи и Ти-би. Ну, Ти-би все померли, а от Ди-пи остался я один и все жду, когда пройдет Билл в Америке, и приедет комиссия, которую, я помню, все на острове с нетерпением ждали. Так вот, быть может вы и есть эта комиссия из Америки?..»

14 июня 1951 г. в Сан-Франциско прибыл  третий пароход с русскими из Тубабао. На причале их встречали родственники и представители общественных и благотворительных организаций.

К лету 1951 г. на Тубабао осталось небольшая группа эмигрантов, в основном те, кто не имел возможности уехать в другие страны или был болен хроническими заболеваниями, например, туберкулезом. Таких больных было около 125 человек. Последний руководитель лагеря монах Модест, который писал: «Относительно нужды трудно сказать, чем мы будем нуждаться. Питание здесь в санатории довольно сносное, жаловаться не приходится, а чтобы улучшить питание для больных, это едва ли возможно. Остров пустынный, ничего своего здесь нет, нелегко доставлять сюда огородные овощи в свежем виде. С лекарством трудновато, так как стрептомицин выписывался преимущественно из С. Америки, а теперь на него запрет вывоза из страны или же в ограниченном количестве, что отражается на нашем лечении весьма неблагоприятно. За неимением в достаточном количестве нужных лекарств трудно надеется на скорое выздоровление. Хотя правление IRO обещает в скором времени достать нужное количество стрептомицина. Если же разделить эти деньги между всеми больными, чего и желают некоторые, тоже едва ли будет какая-либо польза от этого. Есть еще и другая причина, о которой в письме нет никакой возможности писать особенно мне, официальному лицу. Тяжелей и мучительней самой болезни это слухи, что больных туберкулезом отправить намерены во Францию на поселение. От этого мы теряем право на въезд в Америку. Во Франции нам грозит недостаток не только с лекарствами, но и со всем необходимым, в особенности с питанием».

Последним изданием тубабаовцев стала «Листовка – призыв к новой жизни». Она родилась после того, как последняя массовая группа эмигрантов в количестве 490 человек была погружена на американский транспорт. Редактор А. Скрипкин писал 5 июня 1951 г.: «Мы никогда не забудем того знаменательного момента, когда после тридцатитрехлетнего скитания по нашему изгнанническому пути, мы, вступив на кусочек американской территории на транспорте «Ген. Блэк» и встретив прекрасное братское отношение со стороны командного состава и других членов команды, поняли, что тот флаг, под которым мы совершаем наше путешествие, даст нам право на место под солнцем, даст достойное человеческое существование и священное право на труд».

Весной 1953 г. последний русский покинул Филиппины.

Амир Хисамутдинов

Источник

 

Печать E-mail

Г.М. Солдатов: Джорданвилльский мастер на все руки

Отца архимандрита Флора (Ванько 1926-2012) невозможно забыть тем, кто знал Свято-Троицкий монастырь в его славные золотой и серебряный период. Отец Флор никогда не отказывался от возлагаемых на него послушаний, берясь за работы от которых другие отвиливали. Затруднение с электричеством? За дело брался о. Флор. Не в порядке комбайн? Снова он. Закупорка канализации? Он же выручал из тяжелого положения.

А когда было время сбора урожая на полях, то электрический свет 500-ватных ламп и шум на горах были свидетельством его работы - часто, когда другие уже спали, до полуночи. Его приветливая улыбка и доброе отношение стали магнитом для приезжавших из далека на лето молодых помощников. Осенью, под его руководством десяток или более мальчиков собирали с полей урожай, солому и сено. Звонкий смех слышался с полей, а вечером, после окончания работ, начиналась игра в волейбол, невдалеке от монастыря зажигался костер, звучали песни.

 Вместе с другими прибывшими оттуда тружениками, отец Флор был членом Ладомировского братства монастыря на Карпатах, превратившего маленький Джорданвилль в Зарубежную Лавру.

Печать E-mail

Г.М. Солдатов: Великий проповедник "Джорданвилльской юрисдикции"

С Вл. Аверкием (Таушевым) я имел счастье познакомиться в Мюнхене, где он подвизался в обителе преп. Иова Почаевского. Отца Аверкия знали в беженских лагерях все русские жители, благодаря его деятельной миссионерской работе. Неутомимо ходил он по лагерям, часто делая далекие переходы пешком, крестил младенцев, наставлял в православной вере беженцев из СССР, надеющимся на переселение за океан вселял надежду, учил людей молиться, раздавал бумажные иконки и изданную в монастыре литературу. Ходил он в уже потрепанной монашеской мантии, весной и летом в сандалиях на босу ногу.

Он заслужил к себе любовь лагерников, среди которых многие увлекались его проповедями и заранее спрашивали, когда он опять придёт. В мюнхенских лагерях служило и другое духовенство. Но проповеди отца Аверкия были из ряда вон выходящие. Тот, кто слушал хоть четверть часа его проповедь, не смог забыть её всю жизнь, такой был его талант и умение передать другим повествование о любви Бога к людям.

Печать E-mail

Митрополит Виталий: письмо Епископу Лазарю 9/22 января 1991г.

Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка,

Печать E-mail

Интервью владыки Никона для ГТРК "Алтай" (ВИДЕО)

Интервью Преосвященнейшего Никона, епископа Ишимского и Сибирского для ГТРК "Алтай", даного во время его визита в Барнаул 12 мая 2013 года.

Печать E-mail

Послание Председателя ВВЦУ РПЦЗ Агафангела, Епископа Таврического и Одесского

Епископ Таврический и Одесский Агафангел (Пашковский)ПРЕДСТОЯТЕЛЯМ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ПРОТИВОСТОЯЩИХ – ГРЕЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОТИВОСТОЯЩИХ ХРИСТИАН,
РУМЫНСКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И
БОЛГАРСКОЙ СТАРОСТИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 

13/26 июля, 2007 года

Собор Архангела Гавриила.

Ваши Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство! 

Благодарю за то, что Вы сочли возможным поддержать нас, — тех, кто остался в Русской Зарубежной Церкви в сложный и драматический период ее бытия. Мы всегда будем помнить и ценить эту Вашу братскую поддержку, которая во многом помогла нам выдержать выпавшие на нашу долю испытания.

В тоже время, в своем послании, Вы просите нас объединиться с группой, возглавляемой архиепископом Тихоном (Пасечником). Хочу заверить, что вопрос единства Русской Церкви всегда стоит на первом месте в наших мыслях, молитвах и делах. Наша часть Русской Зарубежной Церкви всегда будет стремиться к максимально возможному такому единству. Известно, что Русская Истинно-Православная Церковь возникла в лоне Русской Православной Церкви Заграницей. В свое время я лично дал этой части Церкви такое название, собственноручно написал ее Устав и зарегистрировал этот Устав в Киеве — потому только, что в то время власти наотрез отказывались регистрировать на Украине Русскую Православную Церковь Заграницей. 

Повторяю, что название части Зарубежной Церкви "Русская Истинно-Православная Церковь" принято только лишь в силу сложившихся на Украине обстоятельств исключительно для получения регистрации в государственных органах. Позже, отколовшись от РПЦЗ, под влиянием только лишь умонастроений, без всяких канонически и экклесиологически обоснованных причин, эта ее часть объявила о своей самостоятельности, объявила себя новой Церковью, являющейся, якобы, Церковью-сестрой РПЦЗ. Хочу спросить, если бы такое случилось в Греции, Болгарии или Румынии, то есть, если бы от возглавляемых Вами Синодов отделилась бы маленькая группка без всяких на то веских оснований, и объявила бы себя "сестрой" существующей Греческой, Болгарской или Румынской Старостильной Церкви, то разве ради единства возможно было бы признать и узаконить ее существование? Узаконить существование, скажем, двух Болгарских или Румынских Церквей с одинаковой практикой и вероучением? Повторю, что РИПЦ (под управлением архиеп. Тихона) не имеет иного происхождения, кроме происхождения от Русской Зарубежной Церкви. 

Поэтому я не могу дерзнуть узаконить (установив с ними евхаристическое общение) существование еще одной Русской Православной Церкви, не имеющей никакого своего духовного и исторического самостоятельного начала. Я писал раньше, что мы с радостью готовы принять архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян РИПЦ туда, откуда они вышли — в Русскую Православную Церковь Заграницей. Принять, добавлю, учитывая также и Ваше к нам обращение, с применением максимально возможной икономии — в сущем сане.

Поэтому, прислушиваясь к Вашим мудрым словам, дорогие во Христе братья архипастыри, учитывая, что Вы приняли на себя нелегкое бремя посредничества между нами, я прошу:

---во имя единства святой Русской Православной Церкви Заграницей;
---во имя единства нашего общего православного свидетельства;
---во имя «малых сих» (Матф. 18:14), верных чад святой Русской Зарубежной Церкви, чью православную церковную совесть архиереи-униаты распяли на кресте и через сердца которых проходят кровавые борозды разделения, тех, кто еще вчера были вместе, были едины, а сегодня оказываются разделенными;
---— донести до верных чад РИПЦ мой призыв к ним вернуться в лоно родившей их Русской Зарубежной Церкви и заверить, что мы примем их с распростертыми объятиями, возблагодарив Бога за то, что Он благоволил помочь нам преодолеть это пагубное разделение.

Я хорошо понимаю, что ради церковного единства всем нам следует забыть личные обиды и укоры, отставить в сторону все незначительные упреки и размолвки. Единство Церкви важнее всего личного. Поэтому я прошу прощения у всех представителей РИПЦ, а также и других "осколков" РПЦЗ, у всех, кого я безосновательно обидел или своими словами и поступками ввел в соблазн. Да не будет этого между нами впредь!

С любовью во Христе и с теплой молитвой к Нему быть всем нам едино,

Ваш во Христе сомолитвенник и послушник

+ Епископ Таврический и Одесский АГАФАНГЕЛ, 
Председатель ВВЦУ РПЦЗ

http://sobor2006.livejournal.com/?skip=60

Печать E-mail

РИПЦ готовит очередную провокацию против РПЦЗ в Аргентине

Зная тяжелое положение нашей Церкви в Аргентине, что о. Александр Ивашевич с помощью МП без вины заключен в тюрьму, предстоятель РИПЦ архиеп. Тихон (Пасечник) решил "помочь" и со своей стороны. Распространяется информация о посещении архиеп. Тихоном Аргентины (см. "Наша страна" No. 2964) с иконой "Иверской-Благоухающей", которую в РИПЦ почитают чудотворной и у которой каждый день предполагается служить молебны и акафисты. Ясно, что в основном это мероприятие расчитано на очередную попытку привлечения наших прихожан в РИПЦ.

Если бы арх. Тихон был доброжелательно настроен к нашей Церкви, то он бы связался с нашим архиереем владыкой Сан-Паулским Григорием и осведомился у него, не пожелают ли на нашем приходе принять эту икону и при положительном ответе привез бы ее туда, куда укажет правящий архиерей. Сам бы арх. Тихон Пасечник скромно постоял бы при сем действе в конце храма или в притворе, как обычно поступал в таких ситуациях брат Иосиф.

Но, к сожалению, здесь имеют место другие планы и другие цели.

ИнтернетСобор

Печать E-mail

Первые сообщения из монастыря в Фили

Христосъ Воскресе!
Воистину Воскресе!
Для многих великий современный образец древних отцов, Митрополит Оропосский и Филийский Киприан, как уже стало известно представился в четверг (30 мая) пред Господом.

Эта информация "является для нас поводом к великой печали, но и к великой радости, так как в светлостях небесных наш владыка приобщился к Церкви Торжествующей".

Помолимся сугубо за душу истинного архипастыря, удивительного своей добротой и отеческой любовью человека Божьего.


+  +  +

Ниже фотографии сделанные в четверг в келий владыки, несколько часов спустя после представления Митрополита Киприана. Вокруг тела владыки Киприана, его близкие духовные чада вместе с епископом Киприаном (Младшим) и монахами несущими в келии при владыке до его последних минут жизни своё послушание .

С четверга по субботу в монастыре святых мучеников Киприана и Иустины не пересекается очередь священнослужителей, монашествующих и верующих приехавших не только из Греции, но из всех концов мiра, желающих воздать последнее целование и тем самим попрощаться с любимым владыкой и отцом Киприаном.


Вѣчная память!  Memory Eternal!  Αἰωνία ἡ μνήμη!
-












Печать E-mail

Престольный Праздник в Нью-Йоркском Свято-Николаевском монастыре

13/26 мая 2013 г. в Свято-Николаевском женском монастыре (Нью-Йорк, РПЦЗ) состоялся Престольный Праздник в честь свт. Николая Чудотворца. Праздник был перенесен с 9/22 на 13/26 мая, в связи с удобством посещения храма паломниками в воскресный день. 

Хотя выходные дни и начались с прохладной и дождливой погоды, однако солнце все же пробилось сквозь тучи в воскресенье утром, в то время как посетители начали собираться в храме на праздничную Литургию. Богослужение возглавил настоятель Свято-Троицкого прихода в Астории - протоиерей Всеволод Дутиков, ему сослужили священники Никита Григорьев, Антоний Гунин и диакон Димитрий Добронравов. 

Источник

 

Печать E-mail

Краткая биография греческого Митрополита Киприана (+видео)

Митрополит Киприан родился в городе Агринион (Греция) в 1935 году. Получил богословское и монашеское образование под руководством своего духовного отца - старца Филофея (Зервакоса, ум. в 1980 г.), духовного сына святителя Нектария Эгинского.

Владыка Киприан имел степень доктора богословия и две богословских степени honoris causa: по сумме его богословских и пастырских трудов ему единогласно был присужден лиценциат Консультативным советом Центра Традиционалистских Православных Исследований в США, а также докторская богословская степень Православной богословской академией свят. Мартина.

С благословения и под руководством старца Филофея основал в 1961 году монастырь св. Киприана и Иустины в Фили (Аттика). Вместе с братией монастыря, также с благословения старца Филофея, отделился от новокалендарной государственной Церкви Греции и присоединился к старостильному движению Греции 16 января 1969 года.

Среди его трудов - многочисленные статьи, миссионерские брошюры и книги по православному богословию и духовности, многие из которых были переведены на английский, румынский, сербский, русский, польский, ческий, арабский и многие другие языки (A Manual for Coenobitic Monastics, The MonasticLife, The World Council of Churche sand the Interfaith Movement,Eldress Myrtidiotissa, "Schism" or "Walling Off" and Do You Have aTicket?).

В мае 2007 года попечители и руководство Мемориального фонда Флоровского присудили митрополиту Киприану богословскую премию Флоровского "за многолетнее служение Православной Церкви и богословские труды".

В 2006 году при содействии монастыря св. Григория Паламы в Центре Православных Богословских Исследований в г. Этна (Калифорния) в его честь была основана "Богословская библиотека митрополита Киприана".

Был поставлен во епископа 7 февраля 1979 года (по старому стилю), избран председателем Синода Противостоящих 5 апреля 1985 года (по старому стилю).

В коматозное состояние впал в 2007 г. после обширного инсульта. Представился пред Господом 30 мая 2013 г.

+  +  +

Ниже помещается видео сделанное чадами вл. Киприана. Под роликом надпись: "С благодарностью для нашего любимого отца и митрополита Киприана, великого подвижника, молитвенника и доброго пастыря много трудившегося и отдавшего для своих словесных овец".


Печать E-mail

Отошел ко Господу Митрополит Оропосский Киприан

Сегодня, около 13:00 по местному времени, отошел ко Господу Предстоятель Синода Противостоящих Греческой Старостильной Церкви Митрополит Оропосский и Филийский Киприан (Куцумбас). Похороны состоятся в субботу, 1 июня, в 10:00.

Царство Небесное!

Печать E-mail

Радость Пасхи в Свято-Николаевском монастыре

В Свято-Николаевском женском монастыре (Нью-Йорк, РПЦЗ) радостно праздновали Пасху Христову 2013 г. В Светлую Среду службу возглавил архиепископ Андроник. Прекрасная весенняя погода способствовала радостной молитве.

Весь путь Христа, начиная со Входа в Иерусалим и заканчивая Пасхальным торжеством, духом прошли все молящиеся в обители. Этому помогли соответствующие богослужения в течение двух седмиц: Страстной и Светлой. 

Источник

 

Печать E-mail

Владыка Никон в Тюменской общине

Изображение 181

 25-26 мая преосвященный Никон, епископ Ишимский и Сибирский при диаконе Александре Смирнове служил в Тюменской общине в честь Иверско-Монреальской иконы Божией Матери.

Печать E-mail

Праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Болгарии

Фотография11/24 мая 2013 г. в г. Благоевграде, в храме седмочисленных болгарских просветителей: равноапостольных Кирилла, Мефодия, Климента, Наума, Саввы, Горазда и Ангелария (Старостильная Болгарская Православная Церковь), состоялось богослужение в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Службу возглавил епископ Фотий Триадицкий.

Печать E-mail

Еще статьи...