Это событие напомнило мне, как русские эмигранты в 20-30-е годы прошлого столетия начинали строить храмы по всему зарубежью на собственные скудные средства. И как ни пытались московские заговорщики помешать этому процессу и "погасить лампады" Истинной Церкви, ее храмы продолжали строиться.
В 2007 г. московским спецслужбам удалось уговорить часть зарубежного духовенства (где было уже немало внутренне готовых к этому акту людей) уйти в Московскую патриархию. Но значительнаячасть русских эмигрантов осталась верной Русской Православной Зарубежной Церкви и заветам ее первоиерархов Митрополитов Антония, Анастасия, св. Филарета и Виталия. В нашей Церкви (РПЦЗ(А)), возглавляемой Митрополитом Агафангелом и двенадцатью архиереями, сейчас около 135 священников, 120 приходов, расположенных по всему миру и по всей России, причем количество таких "неугасимых лампад" всё увеличивается и увеличивается. Вот и теперь мы приглашены на ещё одно торжественное освящение новой церкви, новой "неугасимой лампады".
Новый духовный центр РПЦЗ - в MOUNTAIN VIEW
Началась полноценная молитвенная жизнь в новом духовном центре РПЦЗ в Америке.
Недавно мы получили приглашение на малое освящение ещё одного храма РПЦЗ, не признавшей в 2007 г. поглощения ее Московским патриархатом. На этот раз освящался храм в честь Новомучеников и Исповедников Российских.
Новая книга в Леснинском монастыре
В декабре 2012 г., к нашему рождественскому базару, вышла новая книга нашего старейшего друга, благодетеля и многолетняго чтеца монастыря, известного историка и кавалера Почетного Легиона, Jean-Paul Besse, или, как мы его все знаем, Ивана Павловича.
Книга- 3-я в его новейшей серии о православных подвижницах ХХ века. Первая книга была о новомученице вел. княгине Елизавете Феодоровной, а вторая - жизнеописание румынской игумении, вел. кн. Илеаны.
Третяя книга, житие нашей преподобной основательницы, является не просто подробным жизнеописанием: Иван Павлович описывает среду, которая Матушку воспитала, и научные, философские и духовные течения, которые повлияли на её духовное развитие и способствовали созданию нашего монастыря.
Публичные богослужения теперь можно проводить без уведомления
Нормы, обязывающие организаторов публичных богослужений санкционировать их с городскими властями, признаны противоречащими Конституции РФ. Соответствующее постановление было принято без проведения публичных слушаний российским Конституционным судом, который рассматривал поступившую жалобу представителей религиозной организации "Свидетели Иеговы".
Как подчеркивали заявители, российское законодательство уравнивает не представляющие опасности для общественного спокойствия, нравственности и здоровья граждан молитвенные собрания с митингами, шествиями и демонстрациями, которые содержат потенциальную опасность. Таким образом, положения закона, закрепляющие равную административную ответственность за организацию столь разных мероприятий, противоречат конституционным принципам равенства, справедливости и соразмерности.
Положение в зарубежной Руси: взгляд из-за угла
ПОЛОЖЕНИЕ В ЗАРУБЕЖНОЙ РУСИ
Г. М. Солдатов
Руководители МП и неосоветские миряне (иные из числа солидаристов) пытаются убедить неосведомленных лиц, что РПЦЗ и Зарубежной Руси более нет. Но это только их мечта!
На самом деле свободная Русская Церковь дальше существует - и наша жизнь в её лоне продолжается.
"Православный гитлеризм" как провокация
Известен прием и в спортивной борьбе, и в политической, и в войнах: спровоцировать противника на ложное действие, ставящее его в уязвимое положение, дающее возможность расправы над ним. В частности, именно так мiровая закулиса для развязывания Второй Мiровой войны вскормила полезного идиота Гитлера, вооружила его и искусной дипломатической игрой подтолкнула к агрессии – для разгрома вместе с Гитлером и всего национально-авторитарного движения в Европе.
Подобные признаки были очевидны в крышевании ельцинскими спецслужбами сначала "Памяти", затем "РНЕ" как пугала со свастикой для дискредитации всего русского патриотизма, при том, что основная масса соратников искренне и жертвенно шла в эти организации, а их руководители, вероятно, наивно верили в возможность собственного "патриотического влияния на спецслужбы".
Разумеется, у нынешнего гитлеризма имеются и собственные причины зарождения. Это когда оправданное уважение к попытке "второй гражданской войны" в рамках советско-германской и желание противостоять советской клевете на это Русское Освободительное Движение (РОД) – выливается в бездумную апологию нацистской Германии как верного союзника РОД. При этом "профанная" часть доморощенных гитлеристов-юнцов вполне искренне увлекается привлекательными чертами в гитлеризме – от красивой военной формы до успешных социально-экономических реформ, как корпоративизм, противодействие жидомасонскому засилью, долг служения Отечеству, забота о здоровье нации и ее патриотическом духе. Однако "посвященные кукловоды" преследуют тут свои цели, и они могут быть разными, не только как создание повода для возможных репрессий (это была бы крайняя мера из возможных).
Что такое быть христианином?
Сергей Аверинцев о сути заповедей Блаженства и о том, в чем заключается разница между нами и святыми.
Слово после Евангельского чтения: Мф 4:18–23,25; 5:12 (20.06.93)
Сегодняшнее Евангельское чтение ясно показывает нам, что такое быть святым и что такое быть христианином. Мы знаем, что на земле есть разнообразные религии и есть старое, как мир, старое, как грех, и трудноискоренимое языческое благочестие. К чему сводится это благочестие? Язычник что-то знает, и он знает больше, чем безбожник. Он знает, что над ним есть нечто Высшее, и он правильно так думает.
Митрополит Иннокентий (Фигуровский) о советской власти
Митрополит Иннокентий (Фигуровский) (+28 июня 1931, Пекин, Китай). О советской власти.
-
Несть власть аще не от Бога: сущия же власти от Бога учреждены суть.
Тем же противляяйся власти, Божию повелению противляется...
Хощеши не боятися власти, — благое твори, и, имети будеши похвалу:
Божий бо слуга есть, тебе во благое (Рим. 13, 1-4).Так учит слово Божие о законной власти, которая от Бога, Богом учреждена на благо людей, и повеления которой, вполне согласные с волей Божественной, суть повеления Божии.Истинная власть, которой мы обязаны повиноваться, как самому Богу, зиждется на законе. Под законом же мы разумеем волю Божию, ясно и точно изложенную в слове Божием и не менее ясно начертанною на скрижалях сердец всех людей. Власть для того и установлена от Бога на земле, чтобы она твердо соблюдала закон и была бы верной хранительницей закона. Пока ее повеления вполне согласуются с волей Божественной, она тверда и божественна, теократична, под ее державой народ процветает и благоденствует. Так было не только в Израиле, но и в Египте, и в Ассирии, и в Халдее и других древних и новых государствах. Но когда власть отступала от Божественного закона и свою волю или лучше произвол объявляла законом, то такая власть не могла почитаться божественной; она попускалась Богом временно, как стихийное зло, — для вразумления народа. Так избранный Богом и от Него помазанный, первый Израильский царь Саул, когда отступил от заповедей Божиих, то был лишен царства и еще при жизни его на его место был избран и помазан пророк Давид.
Об эмиграции: «Родина христианина – Церковь»
Какова должна быть ответственность граждан перед своей страной и страны перед ними, рассуждает историк и публицист протоиерей Георгий МИТРОФАНОВ
– Восприятие эмиграции в России с незапамятных времен было весьма своеобразным. Для меня как для православного священника и, дерзну сказать, русского патриота, здесь важны два фактора, которые определили такое отношение. Первое: приняв Православие от Византии и став часть православного мира, мы, как и византийцы, остальной мир воспринимали в определенной степени как профанный, и не только мусульман Востока, но и христиан Запада. После падения Византии (XV) и совпавшего с этим освобождения Руси от монгольского завоевания возникает ощущение ее полного одиночества как православного царства, в котором православный идеал воплотился в полной мере, в отличие от всего остального мира. Поэтому с XV века возникает представление о том, что оставить Святую Русь, Третий Рим, уехать из страны – это значит предать, прежде всего, свою Церковь. Покидая Святую Русь, ты покидаешь православный мир, становишься богоотступником. Ведь служить Богу (благодаря воспринятой в то время Русью византийской идее симфонии) можно только, служа православному государю. Так что идея эмиграции как предательства имеет архетипичные корни. Византийский менталитет исключительности, восприятие Церкви и государства как единой ценности, привели нас к тому, что на протяжении XV-XVII веков отъезд из страны считался предательством самых основополагающих вещей.