АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Памяти страдальческой кончины царственных мучеников

Новый короткометражный фильм музыканта Вячеслава Капорина "В ожидании Пасхи" к  95-ой годовщине зверского убийства Царской Семьи.

Печать E-mail

Интервью с Юрием Георгиевичем Лукиным, директором Православно-духовного центра

21 июля 2013 года в окрестностях города Мидлбург состоится Великое освящение храма в честь Святых Новомучеников и Исповедников Российских. Символично то, что впервые прославление этих святых произошло не так далеко отсюда, всего в 3 часах езды на автомобиле, в городе Нью-Йорке 19 октября/1 ноября 1981 года, когда Предстоятелем Зарубежной Церкви был Митрополит Филарет (Вознесенский), который ныне также прославлен в лике святых. Возглавит освящение архиепископ Андроник, управляющий Сиракузской и Никольской Епархией. Дата освящения храма, 21 июля 2013 года, выбрана не случайно - это ближайшее воскресение ко Дню убиения Царя-мученика Николая II и Его Августейшей Семьи 4/17 июля 1918 года.

В преддверии этого события мы взяли интервью у главы православно-культурного центра Юрия Георгиевича Лукина. 

-Малое освящение храма состоялось 24 ноября 2012 года - тогда ещё не все строительные работы были завершены, и многое ещё нужно было сделать и вот, по прошествии нескольких месяцев, мы получили приглашение приехать уже на Великое освящение, в полностью отстроенный храм. Расскажите, пожалуйста, о том, что будет происходить.

-Правящий архиерей, Владыка Андроник, благословил освятить наш храм Великим освящением, которое, Бог даст, состоится в воскресение, 21 июля в 8:30 утра. Мы приглашаем всех разделить с нами этот праздник, можно сказать это будет день рождения этого храма. Приём гостей начнётся в субботу (07.20.13) после 3-х часов дня. В 6:30 начало Всенощной, а в Воскресение, в 8:30 утра, начнётся чин Великого освящения храма и Литургия.

-Кто будет приглашён из официальных гостей?

-Владыка Андроник рассылал приглашения, и мы уже знаем, что приедут Владыка Софроний, архиепископ Санкт-Петербургский и Северо-Русский и Владыка Авксентий (Цабан), епископ Фотикийский, викарий Этнийской епархии Синода противостоящих ИПЦ Греции, мироточивая икона Св.Николая Мир Ликийского чудотворца (Ссылка: Информация об иконе) с её хранителем, отцом Ильёй Варнке. Также приедут многие священники со своей паствой из разных приходов США.

-Какие ещё мероприятия запланированы на этот день?

-После Литургии у нас будет праздничная Трапеза. Мы заказали большую палатку-шатёр на 300 человек, там будет подаваться обед. Сразу после Трапезы для гостей, которые в первый раз у нас, будет устроена экскурсия по храму и по главному зданию. Отец Никита Григорьев на английском языке будет её вести. Эта экскурсия будет главным образом для американских гостей, для того, чтобы познакомить их с Православием, привлечь их в храм. Многие люди, живущие вокруг, интересуются, заезжают, спрашивают, и поэтому это будет хорошая возможность показать им то, что мы делаем. Затем будет концерт, номера которого будут составлены из русских народных танцев, выступления хора, а также выступления музыкантов с репертуаром из произведений русской классической музыки.

-Не могли бы Вы уточнить порядок размещения гостей, которые захотят приехать на праздник с ночлегом. Где они смогут найти гостиницу, и могут ли приехать люди с палатками, и нужно ли заранее сообщать вам об этом?

-У нас большое здание, но, к сожалению, мы не сможем разместить здесь одновременно 300 человек. Большая часть комнат будет предоставлена духовенству и пожилым гостям, которым трудно будет поселиться где-то в другом месте, я сказал бы, что все эти комнаты уже забронированы. Для тех, которые не боятся поставить палатки, будет поле с кошеной травой, там же будут вода и передвижные туалеты, так что, у кого есть палатка, может поставить и переночевать. На территории живописно и хорошо. Также недалеко (7 миль) до достаточно большого города Cobleskill и другого городка Schoharie, там есть гостиницы (Days Inn, Super 8, Best Western) - они не дорогие, но нужно, конечно, резервировать заранее, потому что летом у них не всегда есть места.Официально мы принимаем людей в субботу после 3 часов; но если кто-то хочет помочь, может приехать и раньше. Мы просим людей сообщить заранее об их приезде по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. - это поможет нам лучше подготовиться к их приёму.

-Расскажите немного, что было сделано за последнее время, и что ещё нужно будет сделать.

В первую очередь хочется отметить, что благодаря стараниям людей, которые здесь работали, за два года было сделано очень много, и мы радуемся тому, что скоро можно будет пользоваться этим зданием, приезжать на службы в церковь, и благодарить Бога за такой дар.
Начиная с покупки этого здания и до сего дня было столько чудесных совпадений, что иначе, как помощью Божией это не назовёшь. Даже в таких небольших, казалось бы, деталях, как сосед, с которым мы позже познакомились, оказался православный грек, стал приезжать и много помогать, приходит в церковь с семьёй. В этом году в ближайшем городе избрали мэром тоже православного грека, и он приезжал к нам в церковь, когда две недели назад у нас была Литургия по-английски.
Как я уже говорил, немало людей, живущих по близости, проявляют к нам интерес. В связи с этим мы решили раз в месяц служить Литургию по-английский; посещаемость очень неплохая для начала, последний раз было около 40 человек, из которых американцев было больше 30 человек; так что начинает развиваться миссионерская работа. Церковь должна заниматься миссионерской работой, это не может быть только церковью для людей, которые приезжают из далека.
В настоящее время развитие нашего духовно-культурного центра идёт по трём направлениям. Первое, это храм, церковные службы и миссионерская деятельность. Второе, это собирание монашеского братства Св. Мины во главе с Владыкой Андроником, и третье это устройства места, где можно отдохнуть от городской суеты, очистить сердце и получить духовную зарядку.
В перспективе мы надеемся,что будет больше монашествующих, и идея, чтобы здесь был монастырь, потихоньку воплотится. Не обязательно, чтобы монахи жили вместе с мирскими, у нас много земли, 56 акров, и можно ещё многое достроить. Земля здесь плодотворная, можно заниматься садоводством и огородничеством.
Основная идея нашего центра - это Православие, такое, в котором мы родились, которое было завещено нам нашими дедами и отцами, в котором была наша РПЦЗ до унии, стоящее за Истину и не связанное с давлением правительств и политических идей.Все что мы делаем, мы делаем от души, не ради выгоды или личной славы, а делаем ради Бога, ради спасения во Христе.
Завершение работ и освящение храма один из главных этапов в развитии нашего центра. Приглашаем всех присоединиться к нашей радости и посетить нас!

Июль, 2013 год, Миддлебург, штат Нью-Йорк.

Источник

Печать E-mail

О том, как 15 лет назад в Петербурге хоронили лже-останки императорской семьи

15 лет назад, 17 июля 1998 года, в соборе Петропавловской крепости были захоронены якобы останки Николая II и членов его семьи. О том, как это было, вспоминает Евгений Колчин – тогда советник по культуре губернатора Петербурга.

Эти записки содержат некоторый элемент преувеличения  роли моей скромной личности в этой  истории - но таков жанр.  Погребение останков российского императора Николая Второго и членов его семьи было, несомненно, главнейшим событием лета 1998-го в жизни России и Петербурга. Завершились теледискуссии, экспертизы, и, наконец, принято историческое решение – захоронить многострадальные останки. Распоряжением губернатора Петербурга В. А. Яковлева была образована Городская комиссия по организации погребения 17 июля 1998 года в соборе  Петропавловской крепости.  Председателем комиссии стал сам В. А. Яковлев, заместителем вице-губернатор В. П. Яковлев, членами комиссии главный герольдмейстер России  Г. В. Вилинбахов, председатели комитетов, банкиры и  другие могучие чины. Там оказался и я – тогда советник губернатора по культуре.

В результате к середине июля вся церемония под руководством В. П. Яковлева была тщательно разработана и согласована - спецборт, встреча в аэропорту, залп Петропавловки, движение по городу,  прибытие в крепость, постамент для гробов и пр. вплоть до поминок в зале Александра Третьего в Этнографическом музее. Но на совещаниях перед самыми последними днями у меня  стало складываться ощущение, что, с одной стороны, все службы – милиция, похоронное ведомство, пожарные, комендатура и другие подготовлены и работают замечательно, а с другой стороны - все доходят до границы своей компетенции и – останавливаются - нет единого оперативного центра. Я, может быть, громче других, высказывался по данному поводу. И, вероятно, поэтому во время репетиции процессии В. П. Яковлев не без ехидства сказал: «Ну что ж, Евгений Евгеньевич, командуйте!» Я взял мегафон и стал командовать…

Потом стали возникать другие мелкие, но важные рабочие вопросы и как-то незаметно все это также замкнулось на мне. Я стал крайним. А неожиданные ситуации в крепости возникали постоянно.  Надо было вовремя дать сигнал пушке стрелять по прибытии останков в аэропорт. В результате я по рации получил сигнал из аэропорта и дал команду пушкарям.

После  официальной встречи  в аэропорту  и торжественного проезда по городу останки прибыли в крепость. И тут оказалось, что великолепные гробы из  деревянного массива чудовищно тяжелы. У бравых офицеров  под командованием военного коменданта генерала Галкина буквально лопались жилы.

Из Шотландии внезапно прибыл отряд волынщиков – представителей полка, шефом которого был Николай Второй, – их нужно было пристроить в процессию, не нарушая регламента. Постамент, разработанный архитектором Петропавловки и напоминавший зиккурат, был очень неудобен с точки зрения  подхода-отхода - надо было проложить хитрый маршрут.

Наконец, процессия завершилась, гробы были установлены. Было решено допустить представителей общественности. Небольшая группа во главе с Э. Радзинским вошла в собор и замерла. Тихо запел приглашенный мной мужской хор Афанасьева.  Лица Радзинского и других светились счастьем.

Следующий, последний перед захоронением день был посвящен, так сказать, географии. Кто знает Петропавловский собор, тот поймет, как мало там пространства для размещения и маневра. А нужно было разместить приглашенных в соответствии с ранжиром - родственники Романовых, почетные граждане, депутаты, телевидение и т. д. И при этом обеспечить  подход Почетного караула к постаменту, вынос гробов и их пронос в Екатерининский придел в соответствии с регламентом церемонии.

Пришлось расчертить  собор на миллиметровке со всеми захоронениями и буквально поименно для каждого  разработать схему размещения и движения, а затем обозначить зоны ленточками. Так как предполагалась церковная служба, то по углам постамента были установлены огромные подсвечники. Выяснилось, что из-за тесноты свечи будут жечь затылки почетному караулу…. Невзирая на недовольство духовенства, свечи пришлось погасить.

До последнего не было известно, прибудет ли президент Ельцин, но на всякий случай нашли место для отдыха в Великокняжеской усыпальнице.

Вечером, когда мы расходились, на Иоанновском мосту увидели небольшой крестный ход из юродивых с хоругвями, которые своими песнопениями протестовали против завтрашней церемонии. Говорили, что даже кто-то разлил ртуть на мосту…

17 июля я в 7.30 уже был в соборе. Фирма «Оранж» прислала  машину с белыми орхидеями. Около восьми мне позвонил губернатор Яковлев и гневно стал с меня требовать  какие-то бумаги с  планами. Я заверил его, что все готово, я в соборе и убежден (я действительно был убежден) - все будет в порядке. И тут началось.

Стало известно, что Ельцин все-таки будет. Появилась большая команда невысоких крепышей в серо-голубых костюмах, которые стали отдавать мне команды, где кто будет стоять, что я обязан разместить 40  человек личной прессы президента там, где они скажут, - жестко, коротко, безапелляционно.

Я обозлился, потребовал старшего представиться и спросил его, готов ли он взять на себя всю полноту ответственности за организацию и проведение церемонии - тогда пусть и командует. Крепыш оторопел – и  уже человеческим голосом попросил разъяснить ситуацию. Я объяснил, что у нас все размерено до сантиметра, шаг влево, шаг вправо сломает все и предложил приставить ко мне сотрудника, с которым мы пройдем все передвижение президента. А президентской прессе я, так и быть, отведу  один квадратный метр. Человек все понял разумно, и трений больше не было.  

У входа в собор я увидел мыкающегося Н. С. Михалкова - билета у него не было. Охрана была тверда, но сказала, что есть тут какой-то Евгений Евгеньевич, который один может решать вопросы. Я подошел и услышал молитвенную просьбу пустить оператора  с камерой – снять для истории. Я проникся и нашел оператору место. «Русак!» радостно закричал Н. С. и чуть мне не сломал хребет объятьями. Стали прибывать гости, и мои помощники из Комитета по культуре стали их размещать. Все давали понять, что осознают значимость момента, и всячески выражали  послушание - почетные граждане, Д. Лихачев, Г. Старовойтова, Л. Нарусова, А. Лебедь и другие. Единственный, кто потребовал особого  к себе отношения, был тогдашний депутат Госдумы  Ю. Рыбаков.

Не обошлось и без комических ситуаций. Одни из самых уважаемых в городе деятелей культуры пришел в белом костюме с парадом церковных и иных орденов. Его место по статусу было за почетными гражданами города, которые стояли в первом ряду своего блока. И вдруг я увидел, что он бочком-бочком протирается в первый ряд под телекамеры! На мой вопросительный взгляд на его глазах навернулись слезы, и я махнул рукой.

Встречавший гостей мужской хор Афанасьева был сменен хором церковным, и церемония началась. Мне сообщили, что прибывает президент Ельцин, я бросился его встречать. Пришлось ужаснуться. Передо мной стоял высокий человек в элегантнейшем струящемся костюме с пепельно-серым лицом и невидящими глазами - просто живой мертвец.  А дальше начались чудеса. Этот мертвец взгромоздился при помощи губернатора Яковлева на  срочно найденный мной ящик и стал говорить - говорить великолепно, звучно, без запинки, выразительно, с интонациями, с поклоном! Я не понимаю до сих пор, что это было!

Борис Ельцин закончил речь, и тут до меня дошло, что никто не знает, что он должен делать дальше - в регламенте церемонии его не было! Я  подскочил к нему под нехорошим взглядом губернатора Яковлева и, сказав «Борис Николаевич, пойдемте со мной!», взял его под руку и повел к одной из колонн, где у меня были заготовлены два стула – для академика Лихачева и президента. Дальше уже им занималась охрана и дочь (говорят, она потом вливала ему в вену какую-то белую жидкость).

Началась церковная церемония, которой руководил отец Борис Глебов. Так как церковь не признала останков, то вместо произнесения конкретных  имен усопших отец Борис возглашал «Имена же их Ты знаешь сам!». Отпевание завершилось, и начался церемониал захоронения. Офицеры поднимали гробы и доносили их до Екатерининского придела, где их принимали богатыри-похоронщики под командованием заместителя председателя Комитета по потребительскому рынку Е. Агарева (так ужасно погибшего впоследствии «из-за спора хозяйствующих субъектов»). Один раз трос спецмашины для опускания не выдержал, но грохота упавшего гроба  публика почти не услышала.

После церемонии первыми с цветами в Екатерининский придел вошли Романовы  с родственниками. У выхода из Петропавловской крепости стояло великое множество народа с запомнившимися  мне удивительно добрыми, хорошими лицами. Все (далеко не монархисты) как-то поняли, что произошло светлое дело. И подошедшие к людям Н. Р. Романов и Д. Р. Романов  это почувствовали и, пожимая  петербуржцам руки, находили очень хорошие слова.

Через день губернатор Яковлев пригласил меня в кабинет и вручил благодарственный диплом и спешно изготовленную памятную медаль. Я умудрился заметить, что на медали вместо «в день упокоения»  второпях выгравировано «в день успокоения». Никогда при мне не ругавшийся В. А. матом предложил мне помалкивать.

Источник

Печать E-mail

Невозможность в настоящее время законного собора. Не публиковавшийся ранее документ из сборника "Дело митрополита Сергия"

«Портал-Credo.Ru» продолжает публикацию малоизвестных документов из машинописного сборника "Дело митрополита Сергия", который находится в Государственном архиве Российской Федерации, где хранятся документы высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Орфография и пунктуация подлинника сохранены.

Документ номер 120. Невозможность в настоящее время законного собора.

1. В идее и согласно традиции, поместный Собор является представительным органом местной церкви, состоящим из: а) всех епископов местной церкви и б) представителей мирян и клира той же церкви.

2. Как это было на Московском Поместном Соборе 1917/18 г. и существует в поместных восточных церквах, представительство мира церкви мыслится всюду на широких демократических началах, в корне противоречащих советскому строю, принципиально отрицающему демократию, вследствие чего созыв канонически правильного собора у нас политически невозможен.

Печать E-mail

"Вождю народов СССР" от РПЦ МП.

ВОЖДЮ НАРОДОВ СССР ГЕНЕРАЛИССИМУСУ

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

В ДЕНЬ СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

21 декабря 1949 года

ГЛУБОКОЧТИМЫЙ И ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам — Вождю, Учителю и Другу трудящихся достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего глубоко чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и. самоотверженность Вашего духа. Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений.

Так, торжество справедливости раскрывается для нас в Вашем мудром и твердом руководстве благодетельными преобразованиями внутри страны, а стремление к общему благу одушевляет дальновидную внешнюю политику нашего Государства, направленную к установлению длительного и прочного мира между народами. Ваша последовательная борьба за равноправие больших и малых народов свидетельствует о глубокой вере в достоинство человека, независимо от расы, национальности и религии, а неустанная забота о человеке, проявляющаяся в государственных мероприятиях по охране народного здоровья, по воспитанию детей и обеспечению немощной старости, постоянно оживляет горячую к Вам любовь трудящихся.

Ощущая на каждом шагу Ваши благородные усилия, направленные к тому, чтобы сделать жизнь людей мирной и счастливой, мы видим в Вашем лице не только великого государственного человека и Вождя, направляющего жизнь народов в новое русло истории, но и отечески заботливого попечителя всех сторон нашего человеческого существования со всеми его разнообразными нуждами. Близость последних Вашему сердцу сделала Ваше имя близким и дорогим всем простым людям на свете, всему передовому человечеству.

Как и все вообще интересы трудящихся, близки Вам и нужды верующих русских людей, составляющих Русскую Православную Церковь. Свидетельствуя о Вашем отношении к этим нуждам, мы прежде всего с чувством глубокого удовлетворения воздаем должное правам и обязанностям граждан Советского Государства, закрепленным Сталинской Конституцией. В ряду этих прав нам, церковным людям, особенно дорога ничем не стесняемая свобода и возможность исповедовать свою православную веру, как и полное гражданское равноправие нашего православного духовенства. Благодаря Сталинской Конституции церковные люди нашей страны могут не только свободно осуществлять свои церковные идеалы, но и принимать участие в общественной и государственной жизни.

Обязанные Вашей государственной мудрости полнотой и свободой своей церковной жизнедеятельности, русские православные люди еще тверже встали на страже интересов своей великой Родины и тем самым заслужили еще большее внимание с Вашей стороны к нуждам Православной Церкви. Когда для нее созрел вопрос о каноническом возглавлении Патриаршей властью, Вы, несмотря на бесчисленные заботы и тревоги военного времени, лично приняли в сентябре 1943 года трех высших иерархов нашей Церкви и благосклонно отнеслись к их планам благоустроения церковной жизни. Благожелательным содействием встретили Вы и их намерение созвать Собор епископов в 1943 году, на котором состоялось избрание Митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси.

Дальнейшие шаги нашей Церкви, направляемые к укреплению своего внутреннего строя, встречают с Вашей стороны такое же неизменное сочувствие. После кончины Патриарха Сергия, так верно определившего направление церковной жизни, Ваше внимание к нуждам Русской Православной Церкви сказалось в широком содействии созыву Поместного Собора 1945 года, на который были приглашены восточные патриархи и представители других Православных Церквей. Как известно, этот Собор, избравший на место почившего Патриарха Сергия нового Патриарха, принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви» и положил начало целому ряду мероприятий по укреплению ее правового положения.

С чувством глубокой признательности должны мы вспомнить и о Вашем содействии историческому путешествию представителей русского православного духовенства во главе с Патриархом в Святую Землю, как и поездкам многих патриарших делегаций заграницу с целью укрепления связей Русской Церкви с православным миром зарубежных стран. Благодаря этим путешествиям и связям, наша Церковь не только укрепила общение с другими Православными Церквами, но и собрала под свое крыло многих своих чад, рассеянных по всему миру.

Навсегда останется памятным и Ваше внимание к патриотической деятельности православного духовенства и верующих во время Великой Отечественной войны, когда решались судьбы нашего Отечества. В то трудное время на всякую жертву Церкви, приносимую на алтарь победы, Вы отвечали отеческой благодарностью, запечатленной Вашими многочисленными телеграммами на имя Патриарха, епархиальных архиереев настоятелей храмов и верующих.

В 1948 году Русская Православная Церковь вновь ощутила Ваше содействие в деле проведения церковных торжеств по случаю 500-летия ее. автокефалии и приуроченного к ним Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Это событие, ставшее достоянием мирового общественного мнения, показало всему миру, какие отношения возможны между Церковью и Государством, когда они построены на началах взаимного уважения и свободы.

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства мы не можем таить своих чувств, и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия, глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем, молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим.

АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

НИКОЛАЙ, МИТРОПОЛИТ КРУТ И КОЛОМЕНСКИЙ, УПРАВЛЯЮЩИЙ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИЕЙ

ИОАНН, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ГАЛИЦКИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ УКРАИНЫ

ГРИГОРИИ, МИТРОПОЛИТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ И НОВГОРОДСКИЙ

ВЕНИАМИН, МИТРОПОЛИТ РИЖСКИЙ И ЛАТВИЙСКИЙ

ВАРФОЛОМЕЙ, МИТРОПОЛИТ НОВОСИБИРСКИИЙ И БАРНАУЛЬСКИЙ

КОРНИЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ГОРЬКОВСКИЙ АРЗАМАССКИЙ

ФИЛИПП, АРХИЕПИСКОП АСТРАХАНСКИЙ И САРАТОВСКИЙ

НИКОЛАЙ, АРХИЕПИСКОП АЛМААТИНСКИЙ И КАЗАХСТАНСКИЙ

ВИТАЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ДМИТРОВСКИЙ

ЛУКА, АРХИЕПИСКОП СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ И КРЫМСКИЙ

АНТОНИЙ, АРХИЕПИСКОП ТУЛЬСКИЙ И БЕЛЕВСКИЙ

АНДРЕЙ, АРХИЕПИСКОП ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ И ЗАПОРОЖСКИЙ

АНТОНИЙ, АРХИЕПИСКОП СТАВРОПОЛЬСКИЙ И БАКИНСКИЙ

АЛЕКСИЙ, АРХИЕПИСКОП КУЙБЫШЕВСКИЙ И СЫЗРАНСКИЙ

СТЕФАН, АРХИЕПИСКОП ХАРЬКОВСКИЙ И БОГОДУХОВСКИЙ

ПАЛЛАДИЙ АРХИЕПИСКОП ИРКУТСКИЙ И ЧИТИНСКИЙ

ЮВЕНАЛИЙ, АРХИЕПИСКОП ОМСКИЙ И ТЮМЕНСКИЙ

АЛЕКСИЙ, АРХИЕПИСКОП ЧЕЛЯБИНСКИЙ И ЗЛАТОУСТОВСКИЙ

ПИТИРИМ, АРХИЕПИСКОП МИНСКИЙ И БЕЛОРУССКИЙ

ДАНИИЛ, АРХИЕПИСКОП ПИНСКИЙ И ПОЛЕССКИЙ

ВЕНИАМИН, АРХИЕПИСКОП КИРОВСКИЙ И СЛОБОДСКОЙ

ИОАНН, АРХИЕПИСКОП МОЛОТОВСКИЙ И СОЛИКАМСКИЙ

ДИМИТРИЙ, АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ

ФОТИЙ, АРХИЕПИСКОП ВИЛЕИСКИЙ И ЛИТОВСКИИЙ

МАКАРИЙ, АРХИЕПИСКОП ЛЬВОВСКО-ТЕРПОПОЛЬСКИЙ И МУКАЧЕВСКО-УЖГОРОДСКИЙ

ГЕРМОГЕН, АРХИЕПИСКОП КРАСНОДАРСКИЙ И КУБАНСКИЙ

ИОВ, ЕПИСКОП ЛЫСКОВСКИЙ

ИЛАРИЙ, ЕПИСКОП ЧЕБОКСАРСКИЙ И ЧУВАШСКИЙ

КИРИЛЛ. ЕПИСКОП ПЕНЗЕНСКИЙ И САРАНСКИЙ

БОРИС, ЕПИСКОП ЧКАЛОВСКИЙ И БУЗУЛУКСКИЙ

ЛЕОНТИЙ, ЕПИСКОП АРХАНГЕЛЬСКИЙ И ХОЛМОГОРСКИЙ

МАКАРИЙ, ЕПИСКОП МОЖАИСКИЙ

НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП РОСТОВСКИЙ И НОВОЧЕРКАССКИЙ

НИКОН, ЕПИСКОП ХЕРСОНСКИЙ И ОДЕССКИЙ

ИОАСАФ, ЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ

АНТОНИЙ, ЕПИСКОП КОСТРОМСКОЙ И ГАЛИЧСКИЙ

СЕРГИЙ, ЕПИСКОП ЖИТОМИРСКИЙ И ОВРУЧСКИЙ

ОНИСИМ, ЕПИСКОП ВЛАДИМИРСКИЙ И СУЗДАЛЬСКИЙ

ПАИСИЙ, ЕПИСКОП ГРОДНЕНСКИЙ И ЛИДСКИЙ

СЕРГИЙ, ЕПИСКОП СМОЛЕНСКИЙ И ДОРОГОБУЖСКИЙ

ТОВИЯ, ЕПИСКОП СВЕРДЛОВСКИЙ И ИРБИТСКИЙ

ИЕРОНИМ, ЕПИСКОП ИЖЕВСКИЙ И УДМУРТСКИЙ

ИУСТИН, ЕПИСКОП КАЗАНСКИЙ И ЧИСТОПОЛЬСКИЙ

ФЛАВИАН, ЕПИСКОП ОРЛОВСКИЙ И БРЯНСКИЙ

ОНИСИФОР, ЕПИСКОП КАЛУЖСКИЙ И БОРОВСКИЙ

МИХАИЛ, ЕПИСКОП ВЕЛИКОЛУКСКИЙ И ТОРОПЕЦКИЙ

ВАРЛААМ, ЕПИСКОП КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКИИ И ПРОСКУРОВСКИЙ

АРСЕНИЙ, ЕПИСКОП КАЛИНИНСКИЙ И КАШИНСКИЙ

ИОСИФ, ЕПИСКОП ВОРОНЕЖСКИЙ И ОСТРОГОЖСКИЙ

ИЛАРИОН, ЕПИСКОП СУМСКИЙ И АХТЫРСКИЙ

НЕСТОР, ЕПИСКОП КУРСКИЙ И БЕЛГОРОДСКИЙ

ВАРСОНОФИЙ, ЕПИСКОП

СЕМИПАЛАТИНСКИЙ И ПАВЛОДАРСКИЙ

АНТОНИЙ, ЕПИСКОП СТАНИСЛАВСКИЙ И КОЛОМЫИСКИЙ

МИХАИЛ, ЕПИСКОП САМБОРСКИЙ И ДРОГОБЫЧСКИЙ

СЕРАФИМ, ЕПИСКОП УЛЬЯНОВСКИЙ И МЕЛЕКЕССКИЙ

ПАНКРАТИЙ, ЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ И РОВЕНСКИИ

ГУРИЙ, ЕПИСКОП ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕ-АЗИАТСКИЙ

НИФОНТ, ЕПИСКОП УФИМСКИЙ И БАШКИРСКИЙ

ИАКОВ, ЕПИСКОП ЧЕРНИГОВСКИЙ И НЕЖИНСКИЙ

ВЕНЕДИКТ, ЕПИСКОП ИВАНОВСКИЙ И КИНЕШЕМСКИЙ

СИМЕОН, ЕПИСКОП ЛУЖСКИЙ, РЕКТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ

ПАЛЛАДИЙ, ЕПИСКОП ПОЛТАВСКИЙ И КРЕМЕНЧУГСКИЙ

ИСИДОР, ЕПИСКОП ТАЛЛИНСКИМ И ЭСТОНСКИЙ

НЕКТАРИЙ, ЕПИСКОП КИШИНЕВСКИМ И МОЛДАВСКИЙ

АНДРЕЙ, ЕПИСКОП ЧЕРНОВИЦКИМ И БУКОВИНСКИЙ

ВЛАДИМИР, ЕПИСКОП ИЗБОРСКИЙ

АНАТОЛИЙ, ЕПИСКОП ИЗМАИЛЬСКИЙ И БЕЛГРАДСКИЙ

ФИЛАРЕТ, ЕПИСКОП РЯЗАНСКИЙ И КАСИМОВСКИЙ

ГАВРИИЛ, ЕПИСКОП ВОЛОГОДСКИЙ И ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ

ИННОКЕНТИЙ, ЕПИСКОП ВИННИЦКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ

НИКАНДР, ЕПИСКОП БИМСКИЙ

ИЛАРИОН, ЕПИСКОП УМАНСКИЙ

ЕВСТРАТИЙ, ЕПИСКОП КИРОВОГРАДСКИЙ

Источник

Печать E-mail

Память о почившем Митрополите Киприане в 40-й день почтили в шведском монастыре

23 июня/ 6 июля 2013 г. в шведском Свято-Филофеевском женском монастыре (Вильберг, Грилльби, Синод Противостоящих) состоялась Божественная литургия, после которой была отслужена панихида в память о почившем митрополите Киприане - Первостоятеле Греческой Старостильной Православной Церкви, в 40-й день со дня его кончины.

Возглавил богослужения священник Стефан, сестры обители пели на шведском, греческом и английском языках.

Почтить память всеми любимого Иерарха приехали в святую обитель и прихожане из Стокгольма. Известно, что Митрополит Киприан явился в свое время вдохновителем создания Свято-Филофеевского монастыря и позже был в нем частым гостем. 

После службы сестры монастыря подали гостям легкие закуски на открытом воздухе в этот теплый и солнечный день. За столом отец Стефан рассказывал всем разные истории из жизни Митрополита Киприана, о его большой любви, терпимости и теплом юморе.

День окончился у могилы почившей настоятельницы Свято-Филофеевского монастыря - игумении Филофеи.

Источник

 

Печать E-mail

Праздник апостолов Петра и Павла в Болгарии

11-12 июля 2013 г. (н. ст.) в Софийском Свято-Успенском кафедральном соборе (Болгарская Старостильная Православная Церковь) состоялись торжественные богослужения в честь святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, которые возглавил епископ Фотий Триадицкий.

Источник

Печать E-mail

Протестантские семьи приняли православное крещение в Америке

11128 июня 2013 г. (по старому стилю) младенец (дочь) пастора церкви Святых Архангелов в Ромни, отец Джошуа Вандер Плаатс и его жена Харис были крещены протопресвитером о. Рафаилом в храме Св. Иоанна Крестителя в городе Сидар-Рапидс, штат Айова (США, Синод Противостоящих). Дочь-младенец получила имя Рафаила.

После этого другая семья была принята в Православие через крещение: отец, Кирос Лантзер, дипломированный медбрат, который был назван в честь святого врача-бессребреника Кира;мать, Анна, названная в честь матери святого пророка Самуила, и трое детей. Дети были крещены в честь Урия - воина святого пророка Давида, праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Семья была ранее протестанской.

 

 

 

222

Источник

Печать E-mail

Определения и решения Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви Заграницей о западном литургическом обряде.

Митрополит Антоний Храповицкий о западном литургческом обряде

Польская национальная церковь

8-го августа прошлого 1926 года в Варшаве произошло событие, которое быть может, будет иметь огромное значение для дальнейшей истории православия: два польских ксендза о. Грушко и о. Петрушко вступили в лоно православия, сохранив в своих приходах западный римский обряд. В первый раз после разделения церквей, начала вновь совершаться православная римская месса. Возрождение западного обряда православного христианства открывает огромные возомжности для него среди тех народов, которые принадлежали всегда к западной церкви. Митрополит Антоний [1] по этому поводу прислал следующее поздравление митрополиту Дионисию: “От души Вас поздравляю с делом Божиим: приобрел еси брата твоего.  Я уже пояснял в Цер. Вед., что не  должно возбранять присоединившимся сохранять своей чин богослужения, ибо он у нас до Фотия был иной, чем у греков и у нас”.

Печать E-mail

Указ из Синода. О молитве Всем святым в Земле Российстей Просиявшим

Наше наследие. Почитание Святых в Земле Русской просиявшихУказ Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей
11/24 января 1986 г.

О тексте молитвы Всем святым в Земле Российстей Просиявшим
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей 11/24 ноября 1986 года слушали: Составленную Преосвященным Антонием, Архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским2 молитву всем Святым в Земле Российстей просиявшим.
Постановили: Одобрить текст молитвы всем святым в Земли Российстей проси­явшим в следующей редакции: «О, святии вси, в Земли Российстей просиявшии, благодать приимшии, молитеся за ны! Видите скорбь отечества своего, безкрылие же и немощь душ наших. Помозите нам разслабленным и унывающим; умолите всеблагаго Господа, Ему же многообразне послужили есте, да наставит и нас на путь нелицемернаго покаяния, делания же ободреннаго и усерднаго, во еже помощи многострадальному роду нашему.
О, угодницы Божии, нам сроднии! Аще и сухи суть еще души наши, да не погибнет на­дежда наша и да не забудет убогих Своих до конца, приемляй молитвы ваши Господь!
Сего ради и величаем вас, яко ходатаев наших, присно молящихся за ны человеколюб­цу Богу, в Троице Святей славимому во веки веков. Аминь».

О чем объявить в церковной печати.

Председатель Архиерейского Синода Митрополит Виталий3
Секретарь Архиерейского Синода Епископ Григорий4
Церковная Жизнь. 1986. 1-2.3-4. С. 23

2Антоний (Медведев), архиеп. Сан-Францисский и Западно-Американский (2000).
3Виталий (Устинов), митр. Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Зару­бежной Церкви (2006).
4Григорий (Граббе), еп. Вашингтонский и Флоридский (1995).

Источник: http://archiv.livejournal.com/202295.html

Печать E-mail

Епископ РПЦЗ МП Иероним (Шо) подвергнут прещениям

НЬЮ-ЙОРК: 12 июля 2013 г.
Состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода

В среду, 10 июля, состоялось внеочередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви под председательством ее Первоиерарха митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона. В заседании приняли участие постоянные члены Архиерейского Синода: архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и Монреальский и Канадский Гавриил, епископ Кливлендский Петр, Управляющий Средне-Американской епархией.

Печать E-mail

РПЦ пропагандирует активное посмертное донорство органов. В УПЦ иная позиция

Два Отдела Московского патриархата - по взаимоотношениям Церкви и общества и по церковной благотворительности и социальному служению - обратились от лица Русской православной церкви ко всем гражданам России с призывом выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации. В Украинской православной церкви (Московского патриархата) иная позиция - Комитет по биоэтике и этическим вопросам при священном синоде УПЦ предпочитает больше говорить об опасностях и проблемах трансплантации, акцентируя внимание на "добровольности", "непринужденности" и "не обязательности" донорства, сообщает корреспондент портала "Религия в Украине".

В июне этого года Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдел по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата выступили с совместным заявлением по поводу проекта закона о донорстве органов в России. Отделы напомнили одно из положений Основ социальной концепции РПЦ - о необходимости использования органов человека только с его согласия, обратив внимание, что "презумпция согласия на посмертное изъятие органов, которая закреплена как в действующем законе, так и в представленном законопроекте", не соответствует запросам РПЦ.

Однако, несмотря на этот недостаток законодательства, оба отдела Московского патриархата от лица Русской православной церкви обратились ко всем гражданам России с просьбой "выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации". 

"Донорские органы, изъятые у умерших, могут спасти жизни других людей. Особенно острая необходимость в органах для пересадки наблюдается в нашей стране, - подчеркивается в документе. - Поэтому мы обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой выразить свое согласие на посмертное изъятие органов для пересадки. Процедура оформления этого согласия прописана в новом законопроекте, хотя представлялось бы желательным сделать ее более доступной".

В документе обращается внимание также на другие недостатки законопроекта, однако главный акцент ставится на желательности жертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего - независимо от наличия в законе презумпции согласия или несогласия на посмертное донорство.

Гораздо более сдержанную позицию в отношении посмертного донорства занимает Комитет по биоэтике и этическим вопросам при Священном Синоде УПЦ (МП). 2 июля, спустя несколько недель после призыва РПЦ к активному донорству органов, на заседании Комитета по биоэтике УПЦ было принято обращение к оргкомитету и участникам V Национального Конгресса по биоэтике с просьбой выразить свое отношение к украинским законопроектам - изменению презумпции несогласия относительно посмертного донорства на презумпцию согласия. Для определения своей позиции Комитет выбрал сильные выражения, поставив данный вопрос в ранг "судьбоносных для украинского общества" и считая, что "возможные законодательные изменения по этому поводу будут иметь многочисленные и далекоидущие социальные последствия".

 

В чем состоят "судьбоносносные" и "далекоидущие социальные последствия" презумпции согласия для украинского общества, на сайте УПЦ не сообщается, однако нетрудно догадаться, что негативные коннотации Комитета по биоэтике связаны с подозрительным отношением его членов к донорству органов и трансплантологии в целом. За всё время существования Комитета по биоэтике УПЦ от него не только не исходили призывы к донорству органов, но всячески подчеркивалась их необязательность, а сама трансплантология как лечебный метод оспаривалась. В частности, в Резолюции Комитета по биоэтике относительно развития трансплантологии в Украине в адрес этой области медицины используются исключительно отрицательные характеристики вплоть до "антропофагии и каннибализма". В противовес перспективам развития трансплантологии Комитет УПЦ ратует за "гигиену в широком смысле слова". Кроме того, заместитель главы председателя Комитета по вопросам биоэтики и одновременно заместитель главы Синодального отдела по вопросам здравоохранения и пастырской опеки медицинских заведений УПЦ протоиерей Геннадий Батенко наделил законопроект о трансплантологии апокалиптическими чертами, поместив его в один ряд с законами о единых демографических реестрах, о суррогатном материнстве, о гомосексуализме, которыми "готовится почва для прихода антихриста". Также протоиерей призвал выступить "единым церковным мнением «против», а не рассуждать – каждый по-своему".


Такая позиция привела к тому, что в масс-медиа Украины начали считать, будто "Православная Церковь, в отличие от католической, не поддерживает трансплантологию". При этом цитируется выступление официального представителя УПЦ протоиерея Геннадия Батенко на V съезде трансплантологов Украины в 2011 году: 

"Нельзя сводить трансплантологию до узкой медицинской отрасли, потому что она затрагивает человека. «Больной — донор — врач» — это все люди, и нельзя допустить, чтобы они переступили Закон Божий. Сегодня часто повторяют слова Господа, что «нет большей любви, чем положить душу за други своя». Однако Господь не благословлял отдавать левую руку, роговицу, сердце — такой детализации мы не находим. Это лишь попытки фразами из Святого Писания оправдать разного рода бесчинства. Эксперименты над человеком, животными можно проводить, но нужно задумываться: не придется ли потом, в вечности, отвечать за это перед Богом?"

Однако такая интерпретация учения Христа входит в прямое противоречие с упомянутым заявлением РПЦ по этому же поводу: "Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего. Это подлинно христианский поступок – он совершается по примеру Господа нашего Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы добровольно принести Себя в жертву, отдать Свою плоть и кровь для спасения мира. Все христиане призваны жить по примеру Спасителя и жертвовать собой ради других".

Более того, Комитет по биоэтике УПЦ в своей резолюции дважды поставил под сомнение необходимость создания специальных баз данных потенциальных доноров. Хотя аналогичное введение федерального регистра доноров и реципиентов в России рассматривается РПЦ как "определенный шаг вперед".

Таким образом, некоторые положения заявления РПЦ фактически полемизируют с позицией УПЦ, оглашаемой на разных форумах и в СМИ.

Примечательно также, что выступая против купли-продажи органов (тканей) человека, а также против использования неблизкородственных доноров, члены Комитета по биоэтике УПЦ совершенно не обращают внимания на то, что подобная купля-продажа, причем с неродственными донорами, ведется в самой УПЦ. Так, 19 декабря 2012 года, на праздник Николая Чудотворца, настоятель Свято-Феодоровского храма УПЦ передал отделению онкогематологии Киевского областного онкологического диспансера икону Богородицы «Всецарица», приобретенную на средства строителей, которые по инициативе парафиянина и благотворителя храма Олега Доманского сдали донорскую кровь (жидкую ткань) и на вырученные деньги изготовили список чудотворной иконы. Из этого видно, что продажа органов (тканей) человека в УПЦ допускается, если собранные от этого средства Церковь использует на свои проекты.

 

Источник

Печать E-mail

Интервью с архиепископом Сиракузским и Свято-Никольским Андроником (Котляровым), взятое на Светлой седмице 2012 года

«Я хочу обратиться к нашей пастве и ко всем, пожалуйста, поддерживайте это место... »   

В окрестностях города Миддлебурга, на живописных холмах расположен православный центр Восточно-американской Епархии Русской Зарубежной церкви. Вскоре, после переезда сюда нашего правящяго Архиерея Архиепископа Андроника (Котлярова) зазвучала молитва, стали приезжать паломники и появились прихожане. Предлагаем Вашему вниманию интервью с Владыкой Андроником, взятое нами год назад на Светлой Седмице. 

Христос Воскресе!

-Дорогой Владыко, прошло уже несколько лет, как Вы стали здесь жить, совершать полный круг Богослужений и отсюда управлять Епархией. Не могли бы Вы вспомнить, с чего всё начиналось?

-После известных событий, связанных с объединением Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, все, кто жил в монастырях (РПЦЗ) и не согласился с этим объединением, должны были куда-то уезжать. Сначала я был в Иерусалиме, потом попал в братство на Иерихоне, и когда нас и оттуда в очередной раз выгнали, я поехал в США, здесь у меня есть родственники, и политически здесь более стабильно, чем, скажем, в Палестине. И если монастырь создастся, то никто не будет забирать его. С такими мыслями я жил, и вот Господь, в лице Юры Лукина послал нам возможность устроить здесь, под Миддлебургом, мужской монастырь и духовный центр. Раньше у Зарубежной церкви был Синод в Нью-Йорке, монастырь в Джорданвилле, но теперь мы это всё потеряли и надеемся что это место станет, со временем, с Божией помощью, нашим духовным центром. Поэтому я поселился здесь, хотел бы, чтобы здесь был центр нашей епархии, Сиракузской и Свято-Никольской, и я молюсь, чтобы Господь увеличил число нашей братии. Паства наша, которая живет в Нью-Йорке, Бруклине и Нью Джерси, может теперь приехать, оторвавшись от городской суеты, поговеть, получить духовную пищу. Как Вы сами можете видеть, и обстановка и природа здесь замечательная - и для монастыря, и для людей.

-Владыка, Вы не могли бы рассказать, как найдено было это место, и как Вы сюда приехали?

-Знаете, это очень интересно, как мы здесь оказались, как мы это место приобрели. Когда я жил в Джорданвилле монахом, даже когда ещё был семинаристом, то для поездок в Нью-Йорк мы пользовались 145-й дорогой и всё время любовались этим местом, когда проезжали мимо - оно необыкновенно как-то привлекает людей, и вот едешь, бывало, по дороге, смотришь и говоришь: «Вот бы Православный монастырь в этом месте!» В то время здесь был католический монастырь, всё было ухожено, много цветов. «Какое чудное место для монастыря» - вот так мы думали, проезжая. И вот после того, как я вернулся со Святой земли, я ещё был тогда архимандритом, и меня назначили в эти места, как управляющим округа, потом вскоре меня поставили епископом, и я всё время искал место для монастыря. Моя сестра Валя знала, что я искал такое место, и мы везде ездили, но нигде не находили, не чувствовали - вот это наше, действительно, место, которое по душе, когда ты найдёшь такое, то никакого нет сомнения, что это правильное место. И как-то Валя говорит: «А что это за место было, где католический монастырь был, мимо которого мы проезжали?» и начала интересоваться, она поехала и узнала в городском управлении, потом заехала сюда, видит: тут всё обросшее травой, заброшено, и она разузнала, что это место запущено пять лет, никто не живёт, и что это бывший католический монастырь; потом, когда прекратился монастырь, администрация монастырская отдала эти здания для дома престарелых. Но у дома престарелых, видимо из-за плохого руководства, как-то они расточили деньги и прекратили своё существование, и пять лет дом стоял заброшенный, без ухода, и здание начало ветшать и портиться. Также Валя узнала, что 15 мая будет аукцион по продаже этого здания, и мы где-то в феврале или марте сообщили Георгию Георгиевичу: «Нашли интересное место, Вы бы не хотели посмотреть?» Он говорит: «Хорошо, поедем в следующие выходные.» И как только он увидел это место издалека, с горы, и мы подъехали, оказалась дверь, которая вела в церковь, была открыта, мы обошли кругом, он осмотрел здесь всё, увидел, что фундамент здания стоит солидно - конечно увидели, что отопительная система здания старая и многое нужно чинить, но он потом говорит: «Да, потенциал здесь хороший...» Мы видим здесь большие перспективы, чтобы создать здесь духовный центр нашей Зарубежной церкви. Когда Юра купил это место, и мы спросили: «Юра, можно здесь устроить монастырь?» «Да,» говорит, «это было бы очень хорошо», и вот он нам разрешил, и мы приехали в июне. Через месяц после покупки мы здесь поселились, тогда начались регулярные рабочие выходные, когда приезжали люди помогать, расчищать и вывозить мусор. Вот так началось наше обоснование здесь. На время ремонта в храме была устроена временная церковь в холле, где начались богослужения.

-Святым покровителем вашего монашеского братства был выбран Св. Великомученик Мина. Не могли бы Вы рассказать, как это случилось?

-Я поехал в Румынию полтора года тому назад, я там встретил Архимандрита Варнаву, который основал свой монастырь, и он основал свой монастырь в честь святого мученика Мины, и он мне сказал, я слышал, что Вы в Америке собираетесь устроить монастырь, назовите его в честь Св. Мины, и Св. Мина Вас не оставит и поможет. Я находился под сильным впечатлением после этой поездки, от многолюдных служб в благолепных храмах. Архимандрит Варнава построил у себя три храма, жилой корпус громадный на горе, у него много земли, братии у него только весемь, или с ним девять человек, но у него люди, которые вокруг, приезжают и помогают строить ему, и всё у него, даже каменоломня, не каменоломня, а где щебень делают, ну короче, он это продаёт, а на это покупает материал и строит, и люди помогают, и у него разросся такой монастырь, он говорит, всё благодаря Св. Мине, и если Вы назовёте своё братство в честь Св. Мины, то он не оставит и поможет вам. И когда он мне это сказал, я сразу, как вернулся из Румыни, стал читать о Св. Мине, какое чудное у него житие, и что он обещал помогать всем, кто к нему будет молитвенно обращаться, и поэтому я решил назвать братство в честь Св. Великомученика Мины. Слава Богу, Господь нас не оставил, и у нас с Божией помощью основывается два монастыря, здесь, в Америке - это у М. Агапии, женская обитель, и здесь будет монастырь мужской, и несколько приходов к нам присоединилось, это тоже радостно. О. Андрей Кэнзес в Эдмонтоне и о. Георгий в Торонто, так что Господь не оставляет нас.

-Что бы Вы хотели пожелать нашим прихожанам?

-Я просто хочу обратится к нашей пастве и ко всем, пожалуйста, поддерживайте это место наш православный центр, помогайте кто чем может и материально, потому что мы нуждаемся, ещё многое нужно сделать. Вы не для нас это делаете, вы для себя это делаете, здесь будет так, что всегда можете приезжать, отдыхать. Мы не знаем, Бог весть, может быть, придут времена, когда придётся здесь вокруг монастыря спасаться, потому что Вы знаете, что будет время, когда в городах ничего нельзя будет купить, а здесь и земля есть, и вода, источник, и может быть, это будет такое убежище для нашей паствы.

-Спаси Господи, Владыко, что согласились ответить на вопросы, будем молиться ко Господу Иисусу Христу, чтобы послал « делателей на жатву Христову во спасение нам».

Господня Пасха, 2012 год. Миддлебург, штат Нью-Йорк.

Источник

Печать E-mail

Митрополит Филарет. Слово о церковных разделениях

Слово митр. Филарета (Вознесенского)

Святой Василий Великий — строгий требовательный архипастырь с твердой рукой, вдохновенный защитник и хранитель церковной правды и церковных правил. Однако, когда речь шла о тех, кто отпал в раскол и пришли опять, строгий Святитель открывал перед ними ворота в церковную ограду, смягчая всячески те требования, которые предъявляются желающим вернуться. Все строгости Святитель Василий смягчал, лишь бы только заблудившиеся пришли домой.

Но его тон решительно меняется, когда отколовшиеся упорствуют и остаются в том же положении. А дальше Святитель Василий говорит: "На раскол, долго и упорно продолжающийся, надо смотреть уже, как приближающийся к настоящей ереси, а поэтому относиться к таким раскольникам нужно, как к еретикам, т.е. ни в какое общение с ними не вступать". А вот суждение св. Иоанна Златоуста: "Ничто так не оскорбляет Бога, как разделение Церкви. Хотя бы вы совершили тысячу добрых дел, но подвержены осуждению не меньше тех, которые терзали Тело Христово. Если будем разрывать целость Церкви, такого греха не может загладить даже мученическая кровь. Сказанное мною направлено против тех, которые без разбора пристают к людям, отделяющимся от Церкви". А как тяжело, скорбно, бывает, когда слышишь: "Я хожу в любую церковь. Все равно, что там архиереи и батюшки не ладят, а мне все равно — Бог Один, Церковь одна". А вот смотрите, что говорит Златоуст: "Сказанное мною направлено против тех, которые без разбора пристают к людям, отделяющимся от Церкви. Если эти отделившиеся содержат противные нам догматы, т.е. исказили самую веру, то ясно, что поэтому уже не должно с ними иметь общения". А вот, дальше: говорят, что мол они учат так же, как и мы, все общее, как и у нас, все верно. "Но если же они мыслят одинаково с нами, то еще больше должно избегать их!" — сказал Златоуст. Почему так? Потому что это недуг любоначалия.

Так и было, например, в обоих наших расколах: Митрополит Платон и Митрополит Евлогий не захотели подчиниться Архиерейскому Синоду. Говорят, что у них та же самая вера и они по своей вере так же православны, как и мы. Если так, то отчего же они не с нами? Един Господь, едина вера, едино крещение, едина истина — не две благодати, не две истины: если у них хорошо, то у нас худо; а если у нас хорошо, то у них худо. Двух благодатей нет, Христос не разделил Церковь. Если они отошли от нас, откололись, считая нас неправыми, то что-нибудь из двух: или они, отделяясь от нас, потеряли благодать — остались без нее или унесли ее от нас, тогда мы без благодати. Как люди не могут этого понять? Как будто бы та же служба, как будто то же самое, и говорят: "а Бог Один, нам все равно: тут служба, как и там". Когда-то одному священнику кто-то сказал в Харбине: "Батюшка, а почему мне не ходить? Там служат, как и у нас, я и там буду молиться, там совершенно те же молитвословия и чин и вообще все". А священник вынул из кармана два полтинника (две монетки по 50 копеек) и говорит: "Смотри, они совершенно одинаковые, но одна настоящая, а другая фальшивая. Что ж, по-твоему, если мужик научится грамоте, сам сделает церковь, сам сошьет облачение и будет служить так же, как у нас служат, так значит, он законный батюшка? Значит, там будут действительные молитвы, действительные таинства?" Вот и говорит Златоуст: "Если у нас хорошо, то у них плохо, а если у них хорошо, то у нас плохо".

Вы, вероятно, читали в газетах ответ Митрополита Иринея на наше обращение. Это ответ на обращение Собора к Американской Митрополии. Раньше Американская Митрополия всетаки именовала себя русской, а тут они уже от этого отказываются, говорят уже сами, что "мы не часть Русской Церкви". Митрополит Ириней пишет, что у нас разные пути, у нас слишком много разногласия, а нужно только молиться вместе, что дух любви христианской нас призывает вместе служить, вместе молиться. Когда я прочитал все эти пышные фразы, очень тяжело было и неприятно — ведь мы знаем в действительности что есть, а они стараются взгромоздиться на очень выгодную для себя позицию. Мы говорим о реальном положении вещей. Но ведь есть еще слишком существенное разногласие, чтобы можно было вдруг так сразу соединиться, не ликвидируя все эти разномыслия! А они говорят: пусть разномыслия остаются разномыслиями, а вот, давайте вместе молиться и служить — мы же одной веры! Это несомненно приходится многим по душе, но не среди верных чад нашей Зарубежной Церкви, потому что они прекрасно понимают, в чем тут дело, а вот среди молчащего большинства.

Получивши наш ответ, в котором мы по существу, настаиваем на нашем прежнем предложении, чтобы встретиться и потолковать по существу о разногласии, Митрополит Ириней мне написал так:

"Ваше письмо от 31 января совершенно ясно показывает, что наше предложение — восстановить, прежде всего, молитвенное общение и тем самым положить начало изживаний церковных разделений, вами отвергается. Отвергая его, вы, однако, возлагаете ответственность за это на нас. Мое письмо к вам вы называете 'заостренно полемичным' и самим по себе свидетельствующим о том, как мало еще подготовлено почвы для единства. Между тем, как все мое письмо сводилось к призыву и предложению делать сближение; начать не с полемики, а с молитвы и стяжания благодатной помощи Божьей. Позволю себе напомнить вам мои слова: Разделение наше, вызванное трагической неурядицей нашей эпохи, не оправдывает разрывов в молитве и таинстве, а потому именно в единстве и таинстве, соединяющих нас с Христом и в Нем друг с другом, видим мы единственный путь взаимного понимания и примирения'. Выход один: в возврате к тому основному единству, единству во Христе, Которому мы верим, не нарушены всем этим разномыслием, освобождающей, возрождающей силы и радости совместной молитвы. Всякий иной путь, всякое иное начало будет на деле продолжением старого пути и приведет только к худшему обострению наших разногласий".

А в священных канонах, которые он тут с целомудренной скромностью обходит, сказано, что если с неправомыслящими будешь молиться, будешь отлучен от Церкви. Но об этом не говорится. Он дальше продолжает:

"Ваше Высокопреосвященство (обращается ко мне), неужели Вы, действительно, по совести воспринимаете эти слова, как исполненные 'заостренно полемичными'? А если так, то о чем в этой атмосфере подозрительности и недоверия будут наши разговоры? Как будем других осуждать за 'жизнь во лжи', если, прежде всего в самих себе не восстановим простой правды и не откажемся от кривых путей? И как же, наконец, придем мы к этому, как не молитвой, не встречей друг с другом во Христе? В Вашем изначальном Обращении к нам, мы расслышали решимость на действительно новый шаг: искания, искать новых путей. И на это с полной истинностью и готовностью ответили двукратным предложением начать с исцеления самой страшной и соблазнительной для всех ран — разделения братьев по вере, по духу, по крови — у Престола Божьего. Для этого святого дела не нужно никаких предварительных выяснений, напротив, только она, только эта встреча во Христе и тем самым единством Вселенской Церкви сделает и дальнейшие шаги! Шагами по новому пути, а не мучительным топтанием все в том же месте, в безвыходном тупике".

Когда я читал, помню, в конце концов, я раскусил: все время пышные фразы о том, как хорошо, когда вместе и близко и с этого начинать. И упорно не желает признать того, что хочет начать с того, чем кончается. Это то, что было в газетах написано. Я ему отвечаю:

"Ваше Высокопреосвященство, наша газетная переписка пришла в тупик и нет смысла ее продолжать, но на Ваше последнее письмо я считаю нужным ответить. Апеллируя к моей совести, Вы приводите выдержку из своего предыдущего письма и спрашиваете, где в этой выдержке я вижу 'заостренный полемизм'? Но в этой выдержке я его не вижу. Ведь Вы не все письмо свое привели, а там есть совсем другие выражения. Упорно обходя главный разделяющий нас вопрос, какой? Да Вы и сами знаете. Вы настойчиво призываете к молитвенному общению. Что и говорить: великою радостью было бы возобновление такого общения! Но начинать с него можно только тогда, когда имеется несогласие личного характера, тут дело ясно: 'Мир и больше не сердись!' А об разногласиях принципиальных, согласно словам Церкви: 'Возлюбим друг друга да единомыслием исповедуем', необходимо прежде достижение такого единомыслия и только тогда, когда оно достигнуто, радость этого достижения увенчивается совместной молитвой. Вспомните историческое совещание иерархов: Митрополита Евлогия, Митрополита Феофила, Митрополита Анастасия, Епископа Димитрия как раз по вопросам церковных разногласий: они свое совещание не начали, а окончили совместным служением. И вообще в истории Церкви совместного служения без единомыслия не бывало никогда. Это чисто экуменическое теперешнее изобретение. Любовь, понимаемая по экуменическому мудрованию, широко открывает свои любящие объятия всем. Но по меткому и глубокому замечанию редактора 'Православной Руси', эта любовь в своих объятиях любви готова задушить насмерть истинное Православие. Не напрасно апостол, именно любви, говорит о том, что человека, неверно говорящего об истине, не следует ни приветствовать, ни в доме принимать, ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

Когда я беседовал по этому делу с мудрым и миролюбивым Преосвященным Андреем, архиепископом Рокляндским, он по этому поводу высказался так образно и так убедительно, что я хочу это его высказывание привести вам, без всякого сокращения. Владыка Андрей говорит: 'Вспоминается мне случай из жизни Блаженной Ксении Петербургской. Она была особенно популярна в купеческом мире. Купцы замечали, что каждое посещение Блаженной приносило удачу им в торговле. Так же как было и с о. Иоанном Кронштадтским, когда он приходил к торговцам и брал что-либо, то Бог посылал тому удачу. Раз в одном торговом месте купцам удалось раздобыть из одного богатого имения несколько различных сортов лучшего душистого меда. Был мед липовый, из гречихи и из других цветов. Каждый имел свой особый вкус и благоуханье. А когда купцы все эти сорта смешали в одной большой бочке, получилось такое благоуханье, такой вкус, о котором и мечтать нельзя. Покупатели брали мед нарасхват, не жалея денег. И вдруг, появилась Блаженная Ксения: 'Не берите, не берите, — закричала она, — этот мед нельзя есть, он дохлятиной пахнет!' И стала отгонять покупателей. Ты, матушка, что с ума сошла? Не мешай нам, вон какая прибыль у нас! Да как ты можешь доказать, что этот мед нельзя есть?' 'А вот и докажу — сказала Блаженная, навалилась на бочку и ее опрокинула. Пока мед тек на мостовую, он издавал благоуханье. А когда мед вытек весь, то все закричали от ужаса и отскочили: на дне бочки лежала огромная дохлая крыса. Даже те, кто за дорогую цену купили этот мед и носили его в банках, побросали и разбежались. Почему — продолжает Владыка — вспомнился мне этот случай? Почему я привожу его сейчас, охотно отвечу: на днях один американец, интересующийся Православием и побывавший во всех православных Церквах — и в Советском Союзе и здесь, в Америке, спросил меня: отчего я и целая группа русских православных людей не участвуем в приеме Патриаршей делегации и вообще, как-то чуждаемся всего, что связано с церковной жизнью в Советском Союзе, и даже здесь в Америке уклоняемся от тех православных групп, которые так или иначе связаны с Патриархией. В чем дело? Разве догматы не те, или таинства другие или богослужение иное? Я подумал — говорит Владыка — и ответил: 'Нет, дело не в этом: вера та же и богослужения те же. Вера православная, сама по себе, благоухает, как мед душистый, где она не возвещается. Но если бы этот душистый мед налился в бочку, на дне которой окажется дохлая крыса, захотите ли вы отведать этого меда?' Он с ужасом, посмотрел на меня и говорит: 'Конечно, нет. Так вот и мы, — ответил ему я — чуждаемся всего того, что связано с коммунизмом. Коммунизм для нас все равно, что дохлая крыса на дне бочки. И если бы наполнили эту бочку до самых краев самым лучшим ароматным медом — нет! Мы не захотим этого меда! Сам по себе мед — прекрасен, но в него попал трупный яд и смрад'. Мой собеседник молча кивнул головой — он понял".

Дальше идет моя речь: "Главный вопрос, нас разделяющий, вопрос о советской иерархии, о котором вы упорно замалчиваете. Зарубежная Церковь только тогда признает ее законным возглавлением страдающей Русской Церкви, когда она, со всей решительностью, отвергнет позорную, страшную декларацию Митрополита Сергия, сойдет со своего пагубного пути и встанет на путь церковной правды, бесстрашно и открыто ее защищая. Позорное пятно должно быть смыто. Пока этого нет, она находится под омофором богоборческой власти, не смея без ее 'благословения' ступить ни шагу, особенно, в своих действиях заграницей — это и ребенку ясно.

И в заключение этого письма, беря с вас пример, и я спрашиваю Вас: Неужели Вы, по архиерейской совести, считаете служителей КГБ, облачившихся в рясы и клобуки, действительно, истинными духовными руководителями и возглавителями Русской Церкви? Неужели Вы не видите того, что в той организации советской, с которой Вы себя связали, на дне лежит дохлая крыса? И если Вы этого не видите, или не хотите видеть, если предпочитаете, как говорится в Евангелии — 'закрыть глаза и заткнуть уши', чтобы как-то отгородиться от печальной действительности, то, конечно, дальнейшие переговоры будут совершенно бессмысленны: ни об объединении, тем более, о совместном служении не может быть и речи".

Источник

Печать E-mail

Зарубежной Церкви Московского Патриархата нравится консерватизм Москвы

Зарубежной Церкви нравится консерватизм Москвы

Первоиерарх РПЦЗ МП об особенностях православия в США, отношениях с Россией и приходской толерантности

Американский автор Мария ДОРФМАН побеседовала в Нью-Йорке с Первоиерархом Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ МП) Митрополитом ИЛАРИОНОМ (Капралом), задав вопросы, которые волнуют как православных американцев, так и россиян. 

Печать E-mail

Митрополит Сергий (Страгородский) и иже с ним: "Наша родная русская красная армия"

ОБРАЩЕНИЕ СОБОРА

ЕПИСКОПОВ РУССКОЙ

ПРАВОСЛАВНОЙ

ЦЕРКВИ КО ВСЕМ

ХРИСТИАНАМ МИРА

Братья христиане всего мира! Все мы переживаем сейчас исключительную историческую годину: весь мир охвачен военным пожаром, кровь заливает поля Европы, Азии, Африки и Америки; мирное население многих стран, занятых немцами, терпит неслыханные надругательства, порабощается, истребляется; наши святыни уничтожаются, ценности вековой культуры гибнут; фашизм всюду несет разрушение и смерть.

Печать E-mail

Тернистый путь к царской голгофе

К 95-летию зверского убийства Царской Семьи

Вершина этой искупительной горы кульминировала в страшную, жуткую ночь 4/17 июля 1918 года, ровно 95 лет назад, но восхождение на эту Голгофу началось значительно раньше. Хорошо известен однажды заданный Государем вопрос своему верному и мудрейшему премьер-министру Петру Аркадьевичу Столыпину – а Вы знаете, в какой день я родился? Мне не везёт, мне ничего не удаётся из того, что предпринимаю, – крайне пессимистично сетовал Государь, подчёркивая что родился в день памяти святого Иова Многострадального.

Печать E-mail

Община в честь Успения Божией Матери в Мариуполе

В праздник апостолов Петра и Павла иерей Георгий Сторожицкий отслужил Божественную Литургию в домовом храме в честь Успения Божией Матери в Мариуполе на Украине.

 

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Праздник всех болгарских святых в Софии

14 июля 2013 г. (н. ст.), в Неделю всех болгарских святых, в Софийском Свято-Успенском соборе была отслужена Божественная Литургия, которую возглавил епископ Фотий Триадицкий. После Литургии состоялся крестный ход.

Источник

Печать E-mail

Подвиг сестры милосердия Риммы Ивановой

11аВ январе 1916 г. многие российские периодические издания опубликовали сообщение о посмертном награждении сестры милосердия 05‑го пехотногополка Риммы Ивановой орденом Святого Георгия 4‑й степени по личному соизволению императора Николая II. Эта отважная девушка стала единственной представительницей «прекрасного пола», получившей эту высокую боевую награду в годы Первой мировой войны.

Римма Иванова родилась в Ставрополе 15 июня 1894 г. в семье казначея Ставропольской духовной консистории, училась в городской Ольгинской гимназии, где была одной из лучших учениц. С юных лет для нее были характерны общительность, смелость и самоотверженность. На последнем, восьмом году обучения, например, гимназистка Иванова спасла утопавшего в пруду мальчика, бросившись в воду в платье и обуви, не раздумывая ни секунды.
 
После окончания гимназии Римма стала работать учительницей в земской школе села Петровского Благодарненского уезда. Она мечтала продолжить образование в столице, но вспыхнувшая война заставила ее изменить свои жизненные планы. Римма Иванова возвратилась в родной Ставрополь, окончила там курсы медсестер и поступила на работу в госпиталь для больных и раненых воинов, а затем, несмотря на протесты родителей, 17 января 1915 г. добровольно отправилась на фронт, чтобы оказывать помощь русским воинам на полях сражений.
 
Она была зачислена санитаром в 83‑й пехотный Самурский полк сначала как мужчина, под именем Ивана Михайловича Иванова, но позже «натурализовалась» в своем природном качестве с подлинным именем. Молодая, хрупкая Римма самоотверженно бросалась туда, где ждали ее помощи. Во время кровопролитных боев в Карпатах она получила свою первую награду — Георгиевскую медаль 4‑й степени — за вынос с поля боя раненого прапорщика Гаврилова. Вторую медаль ей вручило командование за спасение прапорщика Соколова и восстановление поврежденной линии связи. В июле 1915 г. Иванова ненадолго съездила в отпуск навестить тяжело заболевшего отца, а затем снова вернулась на фронт, но, по настоянию родителей, уже в 105‑й Оренбургский пехотный полк, в котором младшим воен‑врачом служил ее родной брат Владимир. Однако Владимиру Иванову не удалось удержать сестру при полковом лазарете, она снова отправилась на передовую, где в первых же боях заслужила Георгиевский крест 4‑й степени за спасение раненого командира полка полковника А.А. Граубе.
 
Всего за время пребывания на фронте ей удалось вынести из‑под огня около 600 раненых солдат и офицеров. 9 сентября 1915 г. Оренбургский полк участвовал в тяжелых боях в ходе Свенцянского прорыва немцев. Римма, как всегда, находилась на передовой, спасая жизни пострадавшим. В ходе боя у села Доброславки (севернее города Пинска в Белоруссии) в 10‑й роте погибли оба офицера, солдаты смешались и стали отходить. Тогда фельдшер Римма Иванова собрала вокруг себя отступающих и повела роту в атаку. Руководимые сестрой милосердия солдаты выбили противника из окопов и захватили вражескую позицию, но сама Римма при этом была смертельно ранена разрывной пулей в бедро и скончалась на руках бойцов. По словам очевидцев, перед смертью она прошептала: «Боже, спаси Россию…» и перекрестила окруживших ее рыдающих солдат.
 
В полку тяжело переживали смерть сестры милосердия, которая за короткий срок сумела завоевать искреннюю любовь и уважение фронтовиков. Командование полка, поддержанное командиром дивизии, ходатайствовало о награждении ее посмертно офицерским орденом Святого Георгия 4‑й степени. Но Римма не была не только офицером, она не была даже военнослужащей, поэтому командующий фронтом не мог самостоятельно принять решения о награждении и сделал соответствующий доклад на имя императора.
 
Уже 18 сентября 1915 г. Петроградское телеграфное агентство распространило следующее сообщение: «В 105‑м пехотном полку сестра милосердия Римма Михайловна Иванова, невзирая на уговоры офицеров и брата, полкового врача, все время работала под огнем, перевязывая раненых солдат и офицеров десятой роты. Когда все офицеры были убиты, она собрала к себе солдат и бросилась с ними на окоп, который взяла, и тут же, раненная, скончалась». Указ о посмертном награждении героини был опубликован только через 3 месяца после этого.
 
По другую сторону фронта подвиг Риммы Ивановой также не остался незамеченным, но реакция на него быласвоеобразной. Германские газеты опубликовали протест председателя кайзеровского Красного Креста генерала Пфюля. Ссылаясь на конвенцию о нейтралитете медицинского персонала, генерал заявлял, что сестрам милосердия «не подобает совершать воинские подвиги». Протест даже рассматривали в штаб‑квартире Международного Комитета Красного Креста в Женеве, но мнение генерала не получило поддержки, поскольку героическая медсестра к организации Красного Креста не имела никакого отношения. По требованию личного состава Оренбургского пехотного полка был забронирован специальный железнодорожный вагон, в котором тело погибшей патриотки
25 сентября было доставлено в ее родной город. При огромном стечении народа погибшая была торжественно, с воинскими почестями похоронена в ограде Свято‑Андреевского храма. Протоиерей Симеон Никольский, по благословению ставропольского архиерея, написал и опубликовал брошюру «Памяти героини долга, сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой», в которойпроводил мысль о необходимости причислении Ивановой к лику святых Русской Православной Церкви. Великий князь Николай Николаевич прислал на могилу Риммы серебряный венок, перевитый Георгиевской лентой.
 
Сохранившиеся в Государственном архиве Ставропольского края газеты того времени подробно описывали церемонию прощания с героиней‑землячкой. В современном литературном музее Ставрополя хранятся дваоригинальных фотопортрета Риммы Ивановой, а также снимки с ее похорон. В России в 1915 г. крупными тиражами печатались плакаты и листовки, посвященные подвигу Ивановой, и пресса союзников по Антанте ставила рисунки изображающие отважную сестру милосердия на первые полосы ведущих иллюстрированных журналов. Величайший русский художник того времени Илья Репин написал картину «В атаку с сестрой», а компания «Экстрафон» даже выпустила граммофонную пластинку «Подвиг Риммы Ивановой».
Атака с Красным Крестом Медсестра - Илья Ефимович Ефимовича Репина

11б

В ноябре 1915 г. по заказу военного ведомства был снят художественный фильм «Героический подвиг сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой». Как только он вышел на экраны, разгорелся крупный скандал. Письма и телеграммы протеста посыпались в столицу. Офицеры Оренбургского полка на полном серьезе собирались «отловить антрепренера и заставить его съесть пленку». Увидев на экране сестру милосердия, которая, размахивая саблей, семенила по полю в туфлях на высоком каблуке и при этом пыталась не растрепать модную прическу, фронтовики были возмущены до предела. Фильм запретили, страсти улеглись, а затем наступила череда серьезных неудач на фронте, волнения в тылу, и о женщине, которую называли «русской Жанной д’Арк», стали постепенно забывать.
 
Для увековечения памяти Риммы Ивановой местные власти учредили стипендии ее имени в фельдшерской школе, Ольгинской женской гимназии и земском училище села Петровского. Было принято решение установить в Ставрополе памятник в ее честь, но оно так и не осуществилось: грянула революция, затемгражданская война… Место ее захоронения сравняли с землей, так как кладбище на территории Андреевского храма было уничтожено большевиками и комсомольцами. Имя национальной героини было предано забвению.
 
И только в наше время память о Римме Ивановой вновь возродилась. В ограде храма Андрея Первозванного, ставшего кафедральным собором, установлено скромное надгробие на предполагаемом месте захоронения. На здании бывшей Ольгинской гимназии (ныне школа‑интернат для глухих детей) установлена мемориальная доска. Недавно Ставропольской и Владикавказской епархией, совместно с общественным благотворительным фондом «Мир и здоровье» и Союзом деловых женщин Ставрополья, была учреждена премия «За жертвенность и милосердие» имени Риммы Ивановой.

11в

Из книги Константина Филатова
«Первая мировая война в биографиях ее героев»

Источник

Печать E-mail

МП в Каннах отслужила, возможно, последнюю Литургию

Сегодня в храме Архистратига Божиего Михаила в Каннах состоялась, ВОЗМОЖНО ПОСЛЕДНЯЯ в его истории, ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ по поминовению представителей императорского дома Романовых!!!

Печать E-mail

Кинокомпания РПЦ-ФСБ представляет Операция "Послушники"

Кинокомпания РПЦ-ФСБ представляет

Вчера по "самому правдивому телекааналу" был показан "самый правдивый фильм" о деятельности РПЦ на оккупированных гитлеровцами территориях. Идея фильма очевидна: хоть немного подчистить репутацию РПЦ. как показано в фильме. Если смотреть фильм просто как детектив, не задаваясь вопросами о фактологической стороне дела, то кино сделало крепко, в лучших традициях проповедей Патриарха Кирилла, или передовиц гаезеты "Правда". Итак, сам фильм:

Пункт 1. Документы о верности и героизме священников засекречены
Первое, и весьма важное замечание, на которое то и дело придется ссылаться (назовём его "Пункт 1"):
Документы о героической работе священнослужителей на советскую разведку до сих пор засекречены, именно поэтому (дословная цитата в фильме): "До сих пор многие детали этой операции находятся под грифом "совершенно секретно".

В следующем фрагменте говорится, что во время немецкой оккупации, среди духовенства РПЦ - вообще не было предателей. Но ему трудно верить, ибо, конечно же, есть тому доказательства, но прочесть их нельзя по причине: см. Пункт 1

В фильме говорится, что Сергий Воскресенский был верным и убежденным агентом НКВД, и арестовывался НКВД пять раз. Это вполне достоверно. НКВД, предполагая, что скоро будет война с Гитлером, и что Сергий будет заброшен к немцам в тыл - готовит ему легенду о гонениях со стороны большевиков. Про документальные подтверждения этого см. Пункт 1.

В фильме говорится, что лично Сталин разрешил Сергию вести антибольшевистскую и антисталинскую пропаганду, чтобы выслужиться перед немцами. Нет никакого сомнения, что так оно и было. А кто хочет документального подтверждения: см. Пункт 1.

Сказанное настолько самоочевидно, что даже не требует ссылки на Пункт 1. Там говорится, что в 1943 году Сталин создал Русскую православную церковь из-за деликатных намеков союзников, мол нехорошо, что СССР безбожное государство. Это конечно же так, ибо намеки Англии и США для Сталина всегда были основным руководством во внутренней политике.

В фильме есть прекрасный фрагмент. Верный и убежденный агент НКВД Сергий Воскресенский ставит под угрозу срыва свое задание, отказавшись публично осудить избрание патриарха Сергия Старгородского, и отречься от него. Объяснить это легко: Товарищ Сталин, когда разрешил Сергию поливать грязью себя (Сталина) и советскую власть - категорически ему запретил ему делать то же самое в отношении его церковного начальства, ибо сие есть кощунство и запрещено постановлениями Православных Соборов. Ну и сложная спецоперация гестапо по ликвидации Сергия. Немцы ликвидируют Сергия на оккупированной территории, для чего устраивают операцию со стрельбой по автомобилю владыки. Казалось бы, к чему такая сложность? Почему бы немцам просто не арестовать Сергия и не расстрелять его? Можно конечно предположить, что его убили партизаны, как изменника и коллаборанта - но это слишком простое объяснение, и оно противоречит главной идее фильма.

Ну а как же остальные герои фильма, эти бойцы невидимого франта, боровшиеся с немцами на захваченных территориях? Ответ, который дается в фильме, прост и гениален. Да, таких неизвестных "разведчиков в рясах", работавших с Воскресенским - было много. Но сколько их было, каковы их имена, и в чем заключался их героизм - это никому неизвестно, ибо знал об этом только сам Воскресенский, которого "убили немцы".
Да, уж ... А откуда же авторам фильма известно, что такие неизвестные "разведчики в рясах" вообще были, если никакой информации нет?

Ну и напоследок две цитаты: от экзарха митр.Сергия, и от протоиерея Всеволода:
------------------------

 

Сам фильм смотреть:

http://video.mail.ru/bk/komintern13/_myvideo/4.html?autoplay=1

http://video.mail.ru/bk/komintern13/_myvideo/4.html

 

Печать E-mail

Архиепископ Никон (Рклицкий): Почитание Святых в Земле Русской просиявших

Въ настоящій воскресный день мы прославляемъ святыхъ угодниковъ Божіихъ въ Землѣ Русской просіявшихъ. Этотъ праздникъ, когда-то существовавшій въ Русской Церкви въ Московской Руси, былъ возстановленъ Великимъ Московскимъ Соборомъ 1917—1918 годовъ въ началѣ того страстотерпческаго пути, по которому идетъ Русская Церковь отъ начала революціи и до сегодняшняго дня. Установленъ этотъ праздникъ для того, чтобы напомнить Русскому народу о сонмѣ его соотечественниковъ-подвижниковъ — проповѣдниковъ вѣры Христовой и укрѣпить его на подражаніе и продолженіе ихъ подвига.

 

Печать E-mail

40 дней со дня кончины Митрополита Киприана

1В субботу, 23 июня (ст. ст.) 2013 г., в монастыре Свв. Киприана и Иустины (Фили, Греция, Синод Противостоящих) состоялась Божественная Литургия и панихида в честь 40 дня блаженной кончины Митрополита Киприана. Перед этим торжественным днем шла подготовка в монастыре. 

 

 

 

2

Храм свт. Иоанна Шанхайского и свт. Гликерия Румынского Исповедника

3

Необходимые работы по зданию. Трудятся духовные чада Его Высокопреосвященства: монахи и миряне.

4

После 10 лет требуется техническое обслуживание здания.

5

6

Мраморная крышка гробницы Митрополита Киприана.

7

Подготовка к Коливу "с молитвой", как учил монахов их любимый отец и настоятель - владыка Киприан.

8

9

10

11

Поминальная служба началась сразу после Божественной литургии, которую служили нескольких иерархов. Основным священником был местоблюститель Священной Митрополии и председатель Священного Синода, епископ Киприан Орейский.

12

Пять иерархов, пятнадцать священников, многие монахи и монахини, и большое количество мирян пришли почтить своего Преосвященнейшего отца, старейшину, игумена и учителя.

13

14

15

16

17

18

19

21

20

Вечная память, вечная память, вечная память!

Источник

 

Печать E-mail

Последняя точка в предательстве

Viktor_Svjatin,_bishopВ 1938 году русские эмигранты в китайском городе Циндао преподнесли архиепископу Пекинскому и Китайскому Виктору (Святину) старинную панагию. На панагии изображено Рождество Христово. Верующие Циндао, как и большинство православных Китая были либо участниками боев с красными от Прикамья и Урала до Дальнего Востока, либо потомками Белых воинов. Сам Виктор Святин также был участником боев, служил в частях генерала В.О. Каппеля.

Печать E-mail

Еще статьи...